40
41
42
44
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHRYSLER 300СПОЛОЖИТЕСЬ НА СИЛУЮРИИ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРА/Уу •ПЯТЬ МЕТРОВ ЗВЕРЯ «Монумент! Глыба! Броневик!» мелькнуло в голове, когда впервые увидел «Крайслер-ЗООС». Массивные формы, узенькие стекла небольшой кабины, рубленый нос, .тяжелый взгляд исподлобья, хнщА> распахнутая пасть решетке* "''Здоровенный пятиметраййй зверюга просто подавляет грубой первобытной силой! Аэродинамика, изящество линий, прочие выкрутасы второстепенны... Мощь - вот что главное в автомобиле! А ее здесь с избытком - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л глухо клокочет и заставляет подрагивать кузов. 340 «лошадей» - это самый мощный мо40 За рулем 7/2004тор на «Крайслере» за последнюю треть века. Эффектный трюк: если на холостом ходу резко дать газ, более чем полутысяча ньютон-метров реактивного момента ощутимо качнет машину вправо. Если же селектор коробки передач стоит в положении D, да еще отключен* система контроля тяги, все будет, как в классическом американском боевике: рев, визг, густой белый дым в задних арках и два жирных черных следа длиной в несколько десятков метров громадные 18-дюймовые колеса наружным диаметром 720 мм (!) «отжигают» асфальт, пока «автомат» не переключится на„ вторую передачу. Черт! Мне страшно на ЭТОМ ехать...МИЛИ, ГАЛЛОНЫ И ФАРЕНГЕЙТЫ Бесконечный зеленый парк с редкими зданиями и тенистыми улочками. Трудно поверить, что это и есть автомобильная столица Америки - Детройт. Вскоре из шести полос остаются четыре, машины едут, как нанизанные на ниточку. Я тоже включаю круиз-контроль и выставляю разрешенные 70 миль в час. «Крайслер-ЗООС» оказался на удивление скромным - за более чем тысячу километров пробега всего 11 л на сотню! . Обзор совсем неплох, единственный недостаток - низко нависающая крыша, из-под которой не видны светофоры. Что касается защиты - здесь всего НАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHRYSLER 300Сдве фронтальные подушки безопасности, хотя и адаптивные, и две надувные шторы над окнами. В принципе, немало, но на машине такого класса я ожидал увидеть шесть-восемь «эйрбэгов». Зато комплектация на славу: люк, автоматическое затемнение всех зеркал, парктроник, системы стабилизации и контроля давления в шинах, датчики дождя и освещенности, навигатор, подогрев сидений, аудиосистема класса high-end на 288 Вт, отделка салона кожей и алюминием и еще многое другое. Разгадка в конструкции мотора - две свечи на цилиндр позволяют работать на обедненной смеси, а система MDS за 0,04 с отключает половину цилиндровпри малых нагрузках, экономя 10-20% топлива. Рулевая колонка и кресло отодвигаются для удобства посадки-высадки. Диапазоны регулировок огромные: в заднем положении ноги едва достают до педалей. ЕВРОПЕЙСКИЕ ГЕНЫ Говорят, у любого американца можно найти предка в Европе, Азии, Африке или еще где-нибудь. Один из предков нынешней «трехсотой» серии «Крайслера» родом из Штутгарта и называется ... «Мерседес» Е-класса. Да-да, стоит заглянуть под днище - обнаружишь знакомые подвески и элементы трансмиссии.CHRYSLER 300С• Модель «300С» появилась в гамме «Крайслера» в 1955 году и стала тогда одной из самых быстроходных машин. «Трехсотую» серию возродили в 1998-м, когда увидел свет переднеприводный «Крайслер-ЗООМ» (3R 1999, № 3). Новый заднеприводный «Крайслер-300» дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2003 года • Автомобиль выпускают в Брамптоне (провинция Онтарио, Канада) с кузовами четырехдверный седан и пятидверный универсал. Бензиновые моторы V6 объемом 2,7 или 3,5 л агрегатированы с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, a V8, 5,7 л - с пятиступенчатой. • Цены в США - от S23 985 за базовую комплектацию «300» с мотором 2,7 л, до S33 800 за тестовый «300С» 5,7 л.За рулем 7/200441 ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHRYSLER 300СГерхард Хильгерт, глава представительства «Даймлер-Крайслер» в РоссииАвтомобиль представительского класса «Крайслер-ЗООС» отличает оригинальный дизайн. Надеюсь, машина найдет почитателей в России. На российский рынок ее решено поставлять в тех же комплектациях, что ив Европу. Автомобили с кожаным салоном будут стоить: «Крайслер-ЗООС 2.7L 4АТХ» - €39 700,300С 3.5L 4АТХ €44 700,300С 5.7L Hemi 5АТХ - €56 300. Различия между американскими и европейскими версиями обусловлены только требованиями соответствующих государственных органов и касаются, например, формы номерного знака и места под него в бампере, а также светотехники. Кроме этого, в Северной Америке автомобили с двигателями 2,7 и 3,5 л продаются как «Крайслер-300», и только версия с двигателем Hemi имеет обозначение 300С. Гарантия, как и на все модели «Крайслер/Джип», - 2 года без ограничения пробега. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми и Тольятти и на расстоянии 50 км вокруг них действует программа «Привилегированный сервис». Межсервисный интервал - 5000 или 10 000 км в зависимости от характера эксплуатации.Глубокая посадка, высокая линия остекления и небольшие окна создают чувство защищенности. Ступенчатая прорезь селектора напоминает о родстве с «Мерседесом».Обод руля чуть просвечивается, на спицах - вынесенное управление аудиосистемой, телефоном, борткомпьютером.Редкое достоинство - на дверных ручках целиком помещается мужская ладонь.Все подрулевые переключатели сосредоточены слева - круиз-контроль, комбинированный рычаг управления поворотниками и стеклоочистителем, джойстик двух электрорегулировок колонки.Так что не приходится удивляться совсем не американским повадкам. Грубые стыки шоссе, которые лишь неслышно и едва заметно покачивали такси «Линкольн-Таун Кар», заставляют вздрагивать «Крайслер» под приглушенное «буб-бум» подвески. Зато уж на извилистой трассе за ним никакому «американцу» не угнаться - чтобы убедиться в этом, я полчаса утюжил какуюто пустую двухэтажную развязку. Машина прекрасно управляется в повороте. Небольшой крен, конечно, есть, но без раздражающе-длинной фазы сжатия подвески с внешней стороны. «Перебрать» скорость сложно раньше успеваешь испугаться, поскольку сцепные качества здоровенных колес очень высоки. Но если уж случи42 За рулем 7/2004Сзади рекордное в этом классе машин пространство для ног - 1020 мм, но макушка почти касается потолка. НАШЕ ЗНАКОМСТВО: CHRYSLER 300С[КОМПЛЕКТАЦИЯCHRYSLER 300C Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Люк Электростеклоподъемники (перед./зад.) Злектрозеркала Регулируемая рулевая колонка Электрорегупировки сиденья Подогрев сиденья Круиз-контроль Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Цена в России, евро • • • • •1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCHRYSLER ЗОЮ • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (El 99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VTJA), л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л с. при ой/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3-Х.4999 1881 1483 3048 1600/16036,91840 2176• * • • •6,4250* АИ-95/76COME BACK, CAB BACK!Последний десяток лет легковые переднеприводные «крайслеры» компоновали по схеме cab forward - «кабина впереди». «Конкорд», «Вижн», «Нью-Йоркер», 300М - у них обрез ветрового стекла доходил чуть ли не до середины колес. Однако при такой компоновке сложно разместить под капотом двигатель больше, чем V6 объемом 3,5 ли мощностью 200-250 л. с. Объединение с компанией «ДаймлерБенц» и совершенно логичное требование унификации узлов, агрегатов и платформ заставило «Крайслер» вернуться к классической - заднеприводной компоновке. Главное ее достоинство - практически никаких ограничений по конфигурации, объему и мощности двигателя. А если так, значит, загружать нужно задние колеса, так что, «вернись назад, кабина!» - come back, cab back!9,4 13,8 седанлось, с визгом дрейфуешь наружу - боком, без признаков заноса; потом пару раз хрюкает система стабилизации - и дальше опять как ни в чем не бывало. ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА ПОЛУШКА... Сколько, по-вашему, стоит такое чудо, которому больше пристало называться «шестисотым», чем «трехсотым»? Пятьдесят тысяч? Семьдесят? Сто? Очень холодно... Сядьте, если стоите. Этот автомобиль стоит всего ТРИДЦАТЬ ТРИ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ! Причем долларов, а не евро - это цена топовой комплектации без опций. А бюджетный вариант, естественно, в американском понимании этого термина - с жалким мотором V64 5 442бензиновыйV8 1656549,6250/340 5000 525 4000на задние колеса автоматическая 3,58 2,19 1,41 1,00 0,83 3,17 2,82Главная передача • Ходовая частьнезависимая пружинная, стабилизаторы, подрамники спереди разнесенные двойные поперечные рычаги сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза с усилителем вентилируемые дисковые Размер шин 225/60R18 Системы ABS.EB0, ESRTCS.BA Хкорость ограничена электроникой Подвеска:РЕЗЮМЕ«Крайслер-ЗООС» - новое слово в автомобильном дизайне, неприкрытая мощь и сила. Потрясающий автомобиль за невероятные деньги: в Америке - маленькие, у нас - большие.. J Отличная разгонная и тормозная динамика, огромный запас мощности и тяги, внятные, быстрые реакции на дороге, * * хорошая шумоизоляция, просторный комфортабельный салон, удобная посадка, богатая комплектация, высокая топливная экономичность. ( Я | Жестковатая подвеска, ограниченный обзор вверх, всего четыре подушки безопасности, маленький перчаточный ящик, ^ * неудобные подрулевые выключатели, «докатка».объемом 2,7 ли мощностью каких-то 140 кВт/190 л. с, с «автоматом», кондиционером и прочими признаками экономии, обойдется и вовсе в $23 985! А теперь две новости. Новость первая, хорошая - в июле «КрайслерЗООС» начинают продавать в России. Новость вторая, отрезвляющая - у нас он будет почти вдвое дороже: рекомендованные цены 39 700, 44 700 и 56 300 евро за машины с моторами 2,7; 3,5 и 5,7 литра. Э-эх, не ту страну назвали Гондурасом... DЗа рулем 7/2004