62
63
64
65
66
гврЛЕ «Ol#SWAGENv>АБОТНИЧЕКгтои руорике мы. как правило. мссказывалн о дальних поездках ia тестируе.\гых автомобилях (ЗР, 2004. № 2-5). А если машина для > не вполне предназначена, если ... нет. он - городской развозной фургончик? Ему ведь тоже хочется показать. какой он работник. В общем. получив на семь дней новый «Фольксваген-Кэдди =. решили испытывать его не только на полигоне, но ив дате. Етаго. в исполнении -Комби» он выглядит мастером на все руки: можно использовать и как семейный автомобиль для пятерых, и как легкий грузовик. Вы тоже сомневаетесь, справится ли с грузоперевозками 1.4-литровый бензиновый мотор в 75 сил? Сейчас проверим! )1'/1 УгМЯЫИ Первое задание - доставить печатную продукцию издательства «За рулем» в 62 2гИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИНмосковские магазины. Полку из багажника долой, задние сиденья складываем. цепляем багажную сетку... Айяй-яй, уже наследили на светлом ковре. заботливо расстетенном по всему салону! Для зашиты бросаем на пат дачный тент и встаем под погрузку. Пара минут - и вот на полке над головой лежат накладные, за спиной два центнера книг, впереди - привычные пробки на улицах мокнущей под дождем Москвы и где-то «в отдаленной перспекпгве» - Дом книги на Арбате. В заторах развлекаем себя, осваивая кнопки и ручки. Нашли пару удобных «фенечек»: нажимаешь, не фиксируя. ручку указателей поворота ив ответ слышишь четыре щелчка в такт вспыхивающим лампам (обычно один). Сдаешь назад - сам собой включается задний .* дворник». если работает передний. Вот только клавиши стеклоподъемников расположены неудобно. где-то под локтем. Как машина едет? Пока неясно. дальше второй передачи почти не переключались. а в таком режиме фургончик разгоняется довольно резво. хотя и громко. Еще отметили, что педаль сцепления в меру информативная и легкая, левая нога не устает. Наконец-то приехали! Ставим в блокноте жирный плюс: великолепная VOLKSWAGEN CADDY• Третье поколение машин представлено в 2004 году, спустя 25 лет после появления первого «ГольоЬа» с открытым кузовом (Rabbit Pickup). Предлагают грузовой и пассажирский варианты: двухместный фургон или 5-7-местный универсал («Комби»). • «Кэдди» оснащают бензиновыми (1,4 и 1,6 л) или дизельными (1,9 и 2,0 л) двигателями мощностью от 51 кВт/70 л. с до 77 кВт/104 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой с оптимизированными под «свой» мотор передачами. •Автомобиль построен на узлах семейства «Гольф». Выпускается в Польше, основной рынок сбыта - Франция и страны южной Европы. •Цена в России - от $17 500. Стоимость тестовой модификации «Кэдди Комби» - S22 480. ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN CADDYманевренность. «Кэдди» легко развернулся в проезде, который на первый взгляд едва ли не уже самой машины! Спасибо радиусу поворота 5,7 м, эффективному электроусилителю и прекрасным зеркалам с широким диапазоном электрорегулировок. Припарковавшись (с первого захода) на место отъехавшей «девятки», наблюдаем, как мучаются в тесноте переулка «газели». А ведь в их просторных кузовах те же два десятка пачек с книгами. В пассажирском «универсале» задняя дверь выполнена подъемной. Конечно, распашные для грузовичка предпочтительней - можно подъехать вплотную к точке разгрузки. Зато поднятая дверь защищает от дождя (а когда разгружаешь книги, это особенно важно) и взмывает так высоко, что под ней свободно встает двухметровый грузчик. Вот только захлопнуть ее с первой попытки удается не всегда - надо приоткрывать одну из боковых дверей, либо пассажирам достанется мощная воздушная волна... Как горожанин, «Кэдди» хорош, работа в тесноте мегаполиса - для него. Однако день закончился, «Кэдди» пора отдыхать. Завтра, в субботу, у него особо важное задание. САМЫЙ ЦЕННЫЙ ГРУЗ «Папа, это что - новый «Фольксваген»? Кататься поедем?» - сын, приплясывая от нетерпения, расплющил нос обоконное стекло. Достоинства автомобиля первой оценила супруга, не услышав от мужа привычного «куда я все это буду грузить?». Второй могла порадоваться, если бы понимала, маленькая дочка. Для крепления детских кресел здесь целых две системы: стандартная Isofix и хитрое устройство KiSi, фиксирующее ремень безопасности в заданном положении. Третьим счастливцем чуть не стал сын, но за малостью лет был изгнан с переднего сиденья назад, нянчить сестру, и там обиженно сопел полдороги. Корзинки, пакеты, авоськи скромно заняли уголок багажника. Куда едем? Сначала в гости к дяде Толе, потом наНа предложение «отвезти заодно что-нибудь на полигон» испытатели отреагировали бодро, но забить «Фольксваген» доверху, как ни старались, все же не смогли...поэтому и груз, и водитель, и «экспедитор» чувствовали себя свободно. За рулем 7/2004 63 ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN CADDYлюбимый папин пруд, разведать, как клюет карась, потом на речку, жарить на костре сосиски, нанизанные на палочку, потом просто в живописное место... В итоге на одометре добавилось четыре с лишним сотни километров. И немало впечатлений. Во-первых, «Кэдди» куда комфортабельней многих сородичей-фургончиков. Во-вторых, уверенно держит дорогу и неплохо рулится, разве что на продавленных грузовиками колеях в асфальте начинает «плавать». В-третьих, очень удобные, большие, в меру жесткие сиденья позволяют забыть об усталости. В-четвертых, салон просторен ив нем столько ящичков и полочек, куда можно положить нужную вещь, забыть о ней и потом долго искать. А теперь о грустном. Если при спокойном равномерном передвижении «Фольксваген» безусловно хорош, то попытки шустрить на нем разочаровали - моторчик начинает жаловаться на трудную жизнь слишком громко, но ехать быстро все равно не получается. В воскресенье «Кэдди» совершил набег на торговый центр. Там добрая половина месячного бюджета семьи перекочевала сначала в огромную тележку, а потом в багажник. «Кэдди» буквально поглотил ворох покупок, все эти кульки и пакетики едва прикрыли пол багажника. Хозяйственная женская натура не может спокойно переносить такой пустоты. У мужчины свой резон - среди йогуртов, колбасы, овощей и памперсов домой приехала заветная упаковочка доброго пива. Да, использовать грузовые возможности «Кэдди» не всякой семье по силам. Заполнить его огромный багажник... просто нечем. Разве что завести здоровенную собаку - то-то будет конура на колесах. Можно, конечно, набрать кучу всякого... снаряжения и отправиться в путешествие, но скромные возможности мотора не располагают к дальним рейдам. Хотя с этим легко смириться, если машина не только возит семью, но и зарабатывает для этой семьи. В конце концов, есть мотор помощнее... САМЫЙ БЫСТРЫЙ ГРУЗ Ну-с, погода наладилась, и мы вывозим «Кэдди» на автополигон. Загруженный балластом автомобиль не то чтобы присел, скорее нахохлился. М-да, с 560 килограммами на борту он уже дает понять, что придется нелегко, а ведь инструкция допускает брать еще больше... Дорожный просвет 140 мм под нагрузкой - нормально, видали и помень64 За рулем 7/2004Крышка «бардачка», очевидно, не входит в данную комплектацию...Полноценные сиденья, пять трехточечных ремней, крепления «Изофикс», кондиционер, пара подушек - ничто не выдавало в нем грузовой фургончик... Кроме отделанной высококачественным оргалитом задней части салона.Дополнительные «заначки» можно спрятать: а - под сиденьем; б - над стеклом. Еще есть ящичек под ногами задних пассажиров. ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN CADDYКОМПЛЕКТАЦИЯABS Иммобилайзер Центральный замок Противотуманные фары Электростеклоподъемники Электрозеркала Подушки безопасности (кол-во) Регулируемая рулевая колонка Кондиционер Аудиоподготоека Цена, долл. • • • • • • 2 • • • 22 480РЕЗЮМЕСобственные полторы тонны, груз, высокий лоб - не слишком много для скромного моторчика? На роль уличного гонщика «Кэдди» не подходит.«Кэдди» в гольфе - половина победы игрока. «Фольксваген-Кэдди» как раз из таких, правда, его услуги дороги. Ведь гольф (как и «Гольф») - занятие для богатых.^ Большой объем кузова, умеренный расход топлива, достойная управляемость, выполняет Евро IV. {Щ Весьма высокая цена, слабые динамические показате* * ли, шумный двигатель.Для повседневных семейных нужд «Кэдди», пожалуй, д аже великоват.ше. А вот алюминиевый подрамник, этот привет от папочки «Гольфа», заставляет переживать: ведь развозной грузовичок неминуемо будет переезжать бордюры, пробираясь к месту выгрузки. А ну как ударишься? Груженый «Кэдди» резво берет с места, сзади раздается мягкий удар - завалился набок один из 30-килограммовых мешков с песком. А вы говорите - малахольный! Главная пара с отношением 5,067 (!) способствует хорошему старту. До 60 км/ч разгон пристойный, а дальше... Чудес не бывает. Подбадривая себя шумом мотора, «Кэдди» все равно привозит себе пустому 5 секунд в разгоне до сотни. 10-процентный подъем покоряется только на третьей передаче, на 8-процентном удается с грехом пополам перейти на четвертую. На правах рекламыстандарту ISO 9001, и в планах на 2004 год стой- сертифи кация интегрированной системы на соответствие ISO 14001. Основной задачей предприятия является создание широкого ассортимента высококонкурентной продукции и продвижение ее на всей территории России и стран зару бежья. В данный момент на заводе проводится самое масштабное за последние тридцать лет перевооружение Закуплено импортное оборудование, в том числе станки словацкой фирмы Matador. Станки смонтированы, и в данный момент ведется их пусконаладка. После ввода в эксплуатацию этого оборудования уже к началу 2006 года планиру ется выпуск современных легковых шин, объемом до 3.5 млн. штук в год. В основном продукция завода ориентирована на небогатого отечественного автолюбителя. Примерно треть ее уходит на российские автозаводы для комплектации готовых авто. МШЗ - основной поставщик ОАО АМО "ЗИЛ" и ОАО "ГАЗ". Легковые шины производства ОАО "МШЗ" поставляются также на АВТОВАЗ, ИЖАВТО. СеАЗ. Торговая сеть предприятия включает два торгово-сервисных центра в Москве и реализацию шин через партнеров в 42 регионах России, а также в странах СНГ и ближнего зарубежьяТАГАНКА" - РАВНАЯ СРЕДИ ЛУЧШИХ!Марка автомобильных шин "Таганка", которая произво}ится на ОАО "Московский шинный завод", известна почи каждому отечественному автолюбителю. История этого зренда связана с когда-то известной автошиной "Ми-16", соторая шла на комплектацию автомобилей "Москвич". На сегодняшний день Московский шинный завод • это :овременное российское предприятие, специализируюдееся на производстве шин для легковых автомобилей :реднего класса как отечественного, так и зарубежного производства В ассортименте выпускаемой продукции 57 моделей иин, 20 из них для эксплуатации в зимних условиях. МШЗ является первым в России производителем автошин 60-й л 55-й серий, а также шин с индексом скорости 240 км/ч. В данный момент часть производственных площадей этдана в распоряжение совместного предприятия ОАО 'МШЗ" и Continental. Ведется подготовка производства для зыпуска автошин под торговыми марками Continental, Sislaved и др. Ведется постоянная работа по улучшению качества продукции, несколько лет назад пройдена сертификация по ТЕХНИКАИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: VOLKSWAGEN CADDYТо, что незаметно на запруженных улицах города, здесь отчетливо видно: «Кэдди» с таким мотором лучше нагружать в меру. «Лошадки» запряжены как нельзя более грамотно, работают дружно, но все же их мало. Так что 75-сильный фургончик не стоит записывать в дальнобойщики. Но не подумайте, что автомобиль вызывает только жалость. Здорово работают подвески: по фургонным меркам машина вполне комфортабельна, даже пустая. А как задорно «Кэдди» вваливается в поворот, без ожидаемых больших кренов и раскачки, четко слушаясь руля! Пытается, правда, сорвать заднюю ось в занос, особенно без груза, но делает это очень деликатно ив режимах, совсем не характерных для развозного фургончика. Порадовала работа «антиблока» - система вмешивается в процесс торможения не слишком рано, чтобы не увеличить тормозной путь, но и не поздно, точно отслеживая грань, за которой наступает блокировка колес. Кстати, за весь тест расход топлива составил 9,3 л/100 км - очень недурно, учитывая режимы движения. «Кэдди», даже в исполнении «Комби», внешне, может, не производит впечатления грузовичка, но является им по сути. Это видно по отделке салона, слышно по шуму мотора, заметно по ходовым качествам. Цена его весьма высока: зато в основе грузовика сам «Гольф»! Кому он нужен за такие деньги? Так ведь и недешевым грузовикам находится работа. Название-то дано не без умысла: «Кэдди» - подносчик клюшек в гольфе... DТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ»Ji - поперечный размерРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМVOLKSWAGEN CADDY без груза с балластом • Весовые характеристики Масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Дорожный просвет, м и • Динамические качества Разгон с 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-400 м (скорость, км/ч) 0-1000 м (скорость, км/ч) • Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % •Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) •Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч км/ч: 43,5 44,6ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN CADDY K0MBII Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл смешанный цикл • Кузов Количество дверей Число мест •Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 1 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа I14371993805 632 16096810251404405 1802 1833 2682 1537/15315,71476 2000 17,93,754,457,012,1 19,8 35,0 21,5 (102,8) 39,9 (124,5) 139.48,415,1 24,9 41,1 22,6 (95,61 42,3 (120.6) 138,1148АИ-95/6010,5 7 8,3 универсал6,514,8 26,9 1253 18,7 33,3 14715 5бензиновыйР4 16I390 10,5 55/75 5000 126 3300 на передние колеса695676•Торможение со 100 Автомобиль на тест предоставлен салоном «АВТО АЛЕА», тел. 101-49-99. тормозной путь, м замедление, м/с28,98,7MS3,77 2,1 1,39 1,03 0,81 3,185,067II III IV V з.х. Главная передачаIХодовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин СистемыМеста под капотом, кажется, е ще на один мотор - он бы не помешал. 66 За рулем 7/2004типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором на однолистовых рессорах со стабилизатором реечное с электроусилителем гидравлические с усилителем дисковые дисковые 195/65R15 ABS.ASR