140
141
ЦЕНЫСЕЗОН «САРАЕВ»БЕГ НА КОРОТКУЮ ДИСТАНЦИЮ Первое полугодие выдалось для российских производителей удачным; они только и успевали рапортовать о росте выпуска автомобилей и их продаж. К примеру, АвтоВАЗ за четыре месяца изготовил 237 тыс. машин (рост +15%). Реализация автомобилей «Лада» с начала 2004 года тоже стабильно растет: за четыре месяца в России продано 226 тыс. штук. У ГАЗа прирост продаж и вовсе составил 25%! Как не радоваться таким успехам отечественной промышленности, а вместе с ним - росту благосостояния народа, который, не мешкая, сметает с прилавков все свежевыпущенные «лады», «волги» и т. д. Одно только огорчает - рост цен, который неотступно следует за увеличением числа продаж (а кое-где его и обгоняет!). Так, с января розничные цены наним: еще пять лет тому назад за нее просили 2,8 тыс. у. е. Вазовскую же «семерку» предлагают уже за 124 тыс. руб. (с карбюратором) или от ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО 133 тыс. руб. (впрыск). Говорят, в саломодели Волжского автозавода выроснах еще можно найти «девятку», нели на 7,1%. При этом рост цен на давно снятую с производства в Тольят«классику» составил 8,7%, все «Самати, обойдется она никак не меньше ры» подорожали на 4,8%, а семейство 175 тыс. руб. Седан ВАЗ-21099 можно «десяток» - на 7,8%. купить за 177-188 тыс. руб., но, видиЧем ярче пригревало солнышко, тем мо, и эта модель станет «украинкой» быстрее «расцветали» цены. К приме(на ЗАЗ уже передали все производстру, в апреле средний рост розничных во «девяток»). цен на продукцию АвтоВАЗа состаПростившись с переднеприводнивил 2,9% - куда выше, чем в январе, ками первого поколения, в Тольятти феврале или марте. продолжают выпускать семейство «СаНесколько успокаивает лишь то, что мара-2». ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 стоят цены на вазовские модели, которые ныв салонах от 182 до 200 тыс. руб.; стоине собирают в Ижевске и Сызрани, расмость «десятки» в Тольятти начинаеттут чуть медленнее. Видимо, спрос на ся с 210 тыс. руб. А вот ее цена в тювыпускаемые там машины не столь вынинговом исполнении (ВАЗ-21103М) сок. Ижевская «шестерка» пока стоит в достигает 250 тыс. руб. (8700 долл.), среднем 108 тыс. рублей, тогда как вавплотную приблизившись к дешевой зовскую «пятерку» дешевле чем за 118 иномарке типа «Дэу-Нексия». тыс. не найти. Существенное удорожание вазовУвы, можно говорить о том, что пеской «классики» стимулировало резкий рейден психологически важный рубеж рост спроса на ижевские «оды». Они, в 4 тыс. долл. за «классику»; напомконечно, тоже дорожают, но все же не140За рулем 7/2004 ЦЕНЫСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2111 И ВАЗ-2104в 230 о 2203Л 210 200 190 1S0 170 160 150 140 130 120 110 май 2003 июнь июль авг. сент. окт ноябрь дек. янв. 2004 март апр.ГАВТОРЕАЛ1ПО "Автореал" 456300. Россия. Челябинская обл.. г. Миасс. а/я 6 тел./факс: (35135)4-24-40. 9-84-25 e-mail: [email protected] www.avto-real.ruшНа правах рекламыZTSOCXXтак заметно, как машины из Тольятти; инициативу тут проявляют в основном автосалоны, а не завод. С 1 мая поднял отпускные цены на свою продукцию и Горьковский автозавод: на 2% подорожали цельнометаллические «газели» и на 1% - «волги». Как объяснил генеральный директор торгового дома «РусавтоГАЗ» Александр Ливадченко, это удорожание будет не единственным в сезоне. Насколько еще вырастут цены, пока неизвестно, но, по словам директора, это связано с повышением цен на металл. В среднем же на рынке автомобили уже подорожали на 1,8-2 тыс. рублей. Несмотря на это, руководители ГАЗа рассчитывают на рост продаж в 1-м полугодии. УНИВЕРСАЛЫ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ Но самые высокие темпы роста цен, как всегда в начале дачного сезона, демонстрируют автомобили с кузовом универсал. Не стал исключением и нынешний год. К концу весны спрос на автомобили «одиннадцатой» модели заметно возрос, а предложение, как обычно, отставало. К середине мая наметился дефицит, а цены, как следствие, еженедельно росли на 2-3 тыс. рублей. Особенно большой популярностью, как ни странно, пользуются дорогие модификации универсала с 16-клапанным двигателем (модель «Лада-21113»). Цены на нее только за май поднялись на 7-10 тыс. руб. (3%) и продолжают расти. Сейчас в Тольятти можно найти «одиннадцатую» за 220-245 тыс. рублей. Опыт прошлых лет подсказывает, что повышенный спрос на универсалы сохранится еще пару месяцев, и цены продолжат расти.Более «прилично» ведут себя цены на универсалы ВАЗ-21043 (напомним, только ижевской сборки; наше объяснение феномену см. выше). Заднеприводную «четверку» продают в столице за 137-146 тыс. рублей, причем есть выбор и по цвету, и по комплектации. В мае у дилеров появились долгожданные универсалы «Фабула» ИЖ21261. Пока они представлены в единственной комплектации - с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106 и приводом на задние колеса; такой автомобиль стоит в Москве от 159,5 тысячи рублей. Планируется также выпуск универсала с более мощным инжекторным мотором УЗАМ-331 объемом 1,8 л, а также полноприводного (см. статью в этом номере). Но пока спрос на «сараи» из Ижевска умеренный: мало кто знает, что это за «зверь». А вот для вседорожников как раз не сезон: спрос на них умеренный и цены даже несколько снизились - до 175-180 тыс. руб. за обычную (трехдверную) «Ниву» и от 205 тыс. за «длинную» ВАЗ-2131. Как только появилось известие о том, что выпуск классического вседорожника ВАЗ-21214 прекращен не будет, кончился и ажиотажный спрос. Кстати, летнее затишье - и на площадках дилеров «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Выбор «Шевроле» огромный, а потенциальным покупателям предназначены разные специальные акции, бонусы и подарки. Цены на «Шевроле-Ниву» держатся на прежнем уровне - 285 тыс. рублей за комплектацию Lи 325 тыс. - за GLS. Но в апреле-мае встречались даже автомобили 2003 года выпуска со скидкой 3-5%. Интересно, каков будет спрос на «Ниву» с «опелевской» начинкой ведь она изначально окажется дороже раза в полтора... DПО "Автореал первым в России среди изготовителей передних тормозных дисков, поставляющих свою продукцию в систему технического обслуживания автомобилей ВАЗ ив розничную сеть, провело сертификацию в соответствии с международным стандартом ISO 9001-2001. На предприятии была проведена большая и эффективная работа по повышению квалификации персонала, внедрены современные технологии обработки, гарантирующие высокое качество продукции. Для изготовления продукции ПО "Автореал" использует отливки от официальных поставщиков "АВТОВАЗА", имеющих международные сертификаты качества. ПО "Автореал"' гарантирует повышенный срок эксплуатации продукции - 18 месяцев или 40 000 км пробега. СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ "АВТОВАЗА"' ПО "Автореал" предупреждает о необходимости замены изношенного тормозного диска. если его толщина достигла на автомобилях: ВАЗ 2101-2107 - 9.0 мм ВАЗ 2108-21099 - 10.8 мм ВАЗ 2121-21213 - 10,8 мм ВАЗ 1111 "Ока" - 8.0 мм ВАЗ 2110-2112 - 18.0 ммЗа рулем 7/2004 141