36
37
38
39
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT LOGAN АНТОН ЧУИКИН ФОТО АВТОРА И «РЕНО»ПАРИ НА 7000 ЕВРОВ парижском отеле я испытал чувство гордости: российская группа журналистов была второй по численности и первой по «весу страны» на международной арене. Рядом ужинали колумбийцы, дальше словаки, потом иранцы, а это четыре румынских стола. Ничего удивительного: фирма «Рено» пригласила нас на презентацию автомобиля Х90, который начинают делать в Румынии и нацеливают на «новые рынки сбыта».В конструкции «Логана» широко использованы узлы современных моделей альянса «Рено-Ниссан». Передняя подвеска а-ля «Клио», без стабилизатора, задняя - от платформы класса В, на которой построен новейший «Модюс». Двигатели также не проектировались заново - они производны от агрегатов других моделей «Рено». В доноры записали и «Твинго», и «Эспас», который поделился, например... рукояткой переключения передач.41 ВТ /V1^5ЯрЩЩвж^.^^^^"%•**"ff'„^36За рулем 7/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT LOGANСлава богу, со времен «Де-шво» и «Рено-4СУ» французы не разучились делать дешевые автомобили!Директор проекта Х90 Жан-Мари Гюртиже характеризует задание так: «Пари было увлекательным. Предстояло с чистого листа сконструировать автомобиль, продажи которого «Рено» впервые начинает за пределами Западной Европы. Во главу угла были поставлены экономические соображения». Слово пари - вообще ключевое. Сколько раз мы дискутировали с коллегами: возможно ли сделать дешевый автомобиль хорошим? Примеры - увы, не самые удачные - под боком. Неужели «Рено» удастся то, чего мы безуспешно ждем от отечественных производителей? Пари выиграно! Притихшей аудитории является он, проект Х90, получивший имя «Логан». ЧЕГО В НЕМ ТОЛЬКО МОЖЕТ НЕ БЫТЬ! Электрических стеклоподъемников и зеркал, ABS, кондиционера, усилителя руля, аудиосистемы, подушек безопасности, литых дисков, крашеных бамперов, противотуманных фар, регулируемого по высоте сиденья, тканевых вставок на дверях. Зато у «Логана» - двигатель Евро Р/, узлы от современных и перспективных моделей альянса «РеноНиссан», и в сентябре 2004 года он под маркой «Дачия» стартует на румынском рынке с отметки пять тысяч евро! Именно у машины в такой комплектации (есть, конечно, и подороже, со всем вышеперечисленным оборудованием, стоимостью до 8 тысяч) столпилось большинство журналистов. Ну, вот С ним можно решить глобальную задачу, которую в 1995-м поставил Луи Швейцер, президент-генеральный директор «Рено»: довести к 2010 году объем продаж группы до 4 миллионов автомобилей в год. Прорыв возможен только на новых рынках сбыта, и они есть: сейчас 80% произведенных в мире машин продают в регионах, где проживает всего 20% населения Земли. Вопрос ТЕХНИЧЕСКИ НЕВЫПОЛНИМЫЙ Зато на следующий день в техническом в продукте, который был бы доступен центре компании неподалеку от Париразвивающимся странам. жа толпились журналисты со всего конКоторые, кстати сказать, отнюдь не тинента, от Кореи до Великобритании, лишены собственного автопрома: от Норвегии до Португалии: всем хоте«Пайкан», «Хиндустан», «Дачия», «Лалось посмотреть, удалось ли «Рено» вода» - эти имена хорошо знакомы г-ну плотить амбициозный замысел. НапомШвейцеру. Поэтому техническое заданю, проект Х90 подразумевал создание ние было сформулировано так: мы десовременного, полноценного автомолаем современный, надежный, доступбиля ценой 6000 долларов, включая наный автомобиль. Согласитесь, местные логи! Или 5000 евро, в более привычмодели не способны удовлетворить соной французам валюте. вокупности всех трех условий.Какие там 16 клапанов с гидротолкателями, где гидронатяжители? Это все в прошлом (или будущем?). Зато мотор бескомпромиссно выполняет нормы Евро IV. За рулем 7/2004 37 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT LOGAN" я*аая1 •«Ну, как выглядит дешевый «Рено»? Проще всего ответить: «Да никак, нормально выглядит!». Отсутствие ярких, тем более сомнительных черт - один из плюсов «Логана», ведь ему предстоит долгая жизнь в разных частях света.Внешне «Дачия» отличается от тезки «Рено» эмблемами, решеткой радиатора и крышкой багажника. и моя очередь, сажусь за руль... Святая простота! Дверной ручки нет. На месте пассажирской подушки зияет ниша (на баранке, правда, надпись «air bag» присутствует). Нажимать нечего - вместо кнопок одни заглушки. Зеркала надо двигать рукой за корпус! Причем правое и левое одинаковы, что удобно и технологам, и потребителям. Эх, прокатиться бы! Но тест-драйв не предусмотрен. Впрочем, уже сейчас можно отметить, что сидеть за рулем «Логана» совсем не тесно и вполне удобно. Не понравился обратный наклон центральной консоли - не видно, что 38 За рулем 7/2004Багажник рекордного объема - 510 л. «Продлить» его в салон не дал поперечный усилитель: сиденье здесь неразрезное. Во-вторых, «Логан» приспособлен к тяжелым дорожным условиям. Гарантия от сквозной коррозии - шесть лет, клиренс 155 мм, способность работать на бензинах с октановым числом от 87 - все это дает отличные шансы на успех в развивающихся странах. В-третьих, «Логан», как заверяет фирма, по-европейски безопасен. Обязательный тест автомобиль выдержал, подождем результатов удара по методике EuroNCAP. На пять звезд «Рено» не рассчитывает, но надеется получить результат выше среднего. Не забудем, наконец, и экологию: Евро IV - это здорово!крутишь, то ли ручку вентилятора, то ли «печки». Что касается подчеркнутой простоты - все прощаешь, стоит вспомнить ценник с пятеркой и тремя нулями. От многого отказались создатели автомобиля, но в некоторых вопросах заняли бескомпромиссную позицию. Вопервых, нам нужна универсальная, читай - довольно большая машина. Пожалуйста: по размерам «Логан» совершенно полноценный автомобиль С-класса. Внутри он неожиданно большой, очень большой! Втроем на заднем сиденье можно ехать на любое расстояние. Не чета «Символу»! ПРЕЗЕНТАЦИЯ: RENAULT LOGAN1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT LOGAN • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади клиренс Радиус поворота,м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл смешанный 4250 1735 1525 2630 1466/1456 155* 5,25 975 1535 13 162 980 1540 11,5 175 1,4 1.6jА В ЭТО ВРЕМЯ В МОСКВЕТак выглядел завод «Автофрамос» в начале июня, когда во Франции с помпой представляли «Логан». Под блеклой вывеской видишь недостроенный моторный корпус АЗЛК, в окнах нет стекол, снаружи никаких признаков активности. Как-то не очень сочетается с громким именем «Рено», не правда ли? «Согласен, - говорит Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор СП «Автофрамос», - впрочем, в самое ближайшее время внешний вид завода изменится к лучшему». Уже сейчас за фасадом кипит работа - предприятие готовится стать полноценным автозаводом. Выделенные инвестиции, а это около 230 млн. евро, не «поехали» в Россию, большая часть суммы досталась французским предприятиям. Этому стоиттолькорадоваться, ведь там изготавливают технологическую оснастку для «Автофрамоса». МеАИ-87-95/ 509,2 53 6,8 седан10,0 5,8 7,3• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника, л •Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см Степень сжатия34 5 510бензиновый. Евро IVсяц назад был почти готов цех окраски, на пути в Москву находилось сварочное оборудование. В октябре надо успеть собрать первую машину опытной партии, чтобы в 2005-м приступить к серийному выпуску! А еще через год московское предприятие «Рено» надеется выйти на проектную мощность - 60 тысяч машин в год.Р4 81390 9,5 55/75 5500 112 3000 1598 9,5 64/87 5500 128 3000Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия Привод Коробка передач •Ходовая часть Подвеска: спередипереднийМ5сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин* Под нагрузкой 'Дополнительное оборудованиенезависимая, типа «Мак-Ферсон», без стабилизатора независимая, на Н-образной балке реечное с гидроусилителем** гидравлические с усилителем и ABS** дисковые барабанные 165/80RU 185/65R15Главное достоинство «Логана» (после низкой цены, разумеется) - очень немаленький салон. Подтверждаю это, побывав на месте каждого из манекенов.Перед манекенами повисли сдутые под ушки , на крыше появились складки, но двери распахиваются, будто и не было заводского крэш-теста (56 км/ч, удар в сминаемое препятствие с 40-процентным перекрытием).СКОРЕЕ В РОССИЮ! Для каждой страны будут определены собственные исполнения «Логана», минимальные цены и даже... марка. В Европе собранный в Румынии «Логан» поступит в продажу как «Дачия». В России его начнет собирать в 2005-м «Автофрамос», и мы встретим машину со знакомым ромбом на облицовке радиатора. Ноблесс оближ - положение обязывает, минимальная цена «Рено-Логан» составит около 7000 евро. И все равно обидно - ну откуда целых две тысячи лишних? От таможни, объяснил глава «Автофрамоса» Жан-Мишель Жалинье, от более дорогой рабочей силы и от лучшейкомплектации, естественно. Впрочем, хотите пари? Производство в Москве запустят примерно через год, на российский рынок автомобиль выйдет во второй половине 2005-го. Надеюсь, французы сдержат обещание и «Логан» будет стоить от 7000 евро и обладать надежностью иномарки. Цена ВАЗ2110 к тому времени подрастет до такой же величины - 8,5 тысячи долларов, особенно если появится версия с усилителем руля и ABS. Так вот, спорим, что даже самый простой, голенький «Рено» рынок примет лучше богато оснащенной «десятки»? Свои сомнения уже высказал главный редактор... но этот абзац не вычеркнул. аЗа рулем 7/2004 39