74
75
76
77
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MEGANE RENAULT SPORTIКАК...огда на представлении спортивной модификации «Метана» разработчики вдруг начали рассказывать про удобные трех- и пятидверные автомобили «на каждый день», к тому же располагающие к дальним пробегам, мы, честно говоря, насторожились. Разве можно называть спорткаром машину, которая не вытрясает душу па любой неровности, 74 За рулем 7/?004СЕРГЕИ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОК) АВТОРА И «РЕНО»не перегружает шейные позвонки при трогании, не утомляет сверхточным рулевым управлением? Ведь это практически неотъемлемый антураж авто с приставкой когорт»] Казалось бы, любой компромисс лишь ухудшит чувство машины, столь ценимое активными водителями. Два дня, проведенные с «Меган-Рено Спорт», заставили взглянуть на вещи иначе.Перед нами вереница хорошо знакомых ив то же время необычных -меганов». В памяти всплывает информация о необычной передней подвеске, разработанной отделением «Рено Спорт Техполоджис» персонально для ЭТОГО автомобиля, и мощном турбомоторе, в котором с двух литров рабочего объема снято 225 «лошадей». Кровь уже стучит в висках: скорее в дорогу! Не сомневаюсь: это настоящий успех конструкторов, инженеров, испытателей, создавших машину, способную вызывать восхищение.Через несколько десятков равнинных километров мы с коллегой удивдействительно очень комфортен и прямо-таки располагает к спокойно му времяпрепровождению в кокпите. Рулевое управление, внятное и упругое, не раздражает чрезмерной остротой; подвески, слетка взбрыкнувшие на выезде из паркинга, после 60-80 км/ч стали вполне дружелюбными. Л мотор на высшей VI передаче знай ноет сочную, басовитую песню, совсем не досаждая барабанным перепонкам. Словом, полное взаимопонимание, чтобы не сказать «расслабуха». В быстрой на выводы голове выстраивается образ совсем не «томильного» псевдо-снорткара - но тут дорога сворачивает в горы, и начинается нечто невообразимое. Сначала я, а затем и напарник взвинчиваем темп, не переставая восхищаться поведением машины. Поворот следует за поворотом, ровный асфальт сменяется кочками и трамплинами, а «Меган-Снорт», как приклеенный, проходит виражи, словно посмеиваясь над нашими восторженными воплями. Встречные издалека мигают фарами: дескать, ребята, не наглейте. Чтобы немного остыть и обменяться впечатлениями, заруливаю на ближайшую стоянку. Сначала говорим оба, одновременно, нее время перебивая друг друга, потом вдруг замолкаем, переваривая. А ведь действительно - здорово и абсолютно неординарно! Мощный ив то же время очень тяговитый двигатель позволял в этой горной гонке не только не-'i^Щ/№&.Знакомый по всем «меганам» ключ-карта, ожившая навигация, еле заметное бормотание просыпающегося двигателя. Вот оно! Ступни мягко касаются перфорированных алюминиевых педалей, а тело властно сдавливают плотные объятия анатомических сидений. Похоже, со спортивной атрибутикой здесь все в порядке. Поехали! 1а рулем 7/?004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MEGANE RENAULT SPORT Гибкий ив то же время мощный двигатель, шестиступенчатая коробка передач, четырехпоршневые суппорты «Брембо» и подвески, сочетающие в себе спортивность и комфорт, - таков «МеганРено Спорт» Машина демонстрирует полное соответствие оригинальной формы и «заряженного» содержания.iFSlш-..у>—.Ноу-хау спорткара - передняя подвеска с раздельным креплением поворотных кулаков. Ее основная задача - борьба с «паразитными» силами и моментами, возникающими на мощных переднеприводниках в пятне контакта колеса с дорогой. 1 - ступица; 2 - опора поворотного кулака; 3 - рычаг подвески; 4 - тяга, фиксирующая стойку от вращения.стись сломя голову, но и легко попадать в передачи. Необычные подвески, особенно передняя, с раздельным креплением поворотных кулаков, обеспечивали колесам идеальный контакт с дорогой и при этом, насколько могли, охраняли наш комфорт. Рулевое управление отменно точно передавало все команды и при этом совершенно не напрягало рывками или неожиданными отклонениями от траектории, которые свойственны быстрым переднеприводникам. За весь головокружительный маршрут «Меган-Спорт» ни разу не позволил себе выскользнуть из намеченного коридора! Он так и не привел в действие электронные устройства (кстати, неотключаемые), призванные бороться с пробуксовками и помогать водителю при боковых скольжениях. Как автомобиль сумел со всем этим справиться загадка, ответ на которую знают специалисты отделения «Рено-Спорт». В БОЕВЫХ РЕЖИМАХ Черный судейский «Меган-Спорт» ведет нашу апельсиновую четверку, знакомя с кольцевой трассой в Алби. Особых сложностей здесь нет: пара зигза76 За рулем 7/2004гов-«шикан» с трясучими поребриками, несколько быстрых и довольно разнообразных виражей чередуются с прямолинейными участками, где можно разогнаться почти до 200 км/ч. Длина трассы чуть меньше четырех километров. Старт, естественно, раздельный, чтобы не мешать друг другу. Первая связка поворотов проходится легко, даже без визга резины - скорость еще не набрана. Затем четвертая передача, газ в пол, и по плавной дуге в разгоне вылетаешь на прямую, в конце которой довольно жесткое торможение перед второй «шиканой». Вот безупречно, довольно мягко заработала ABS, и автомобиль словно прилип к дорожному полотну, эффективно замедляясь. Перехожу на третью, быстрое движение рулем влево, затем вправо, и вновь ускорение-торможение в серии плавных поворотов. Потом прямик, где на пятой мотор выкручивается почти дошести тысяч! Следующий левый с хитринкой, он меняет радиус на выходе: поначалу трудно правильно выбрать скорость и траекторию. Небольшое ускорение и похожий правый, после которого вылетаешь на стартовую прямую. Быстрее, чем нужно, захожу в правый поворот, автомобиль мягко скользит наружу - и тут же вмешивается система динамической стабилизации, исправляя мои ошибки. Делает она это очень ненавязчиво, словно подсказывая правильный алгоритм прохождения виража. Дескать, вот здесь ты немного недотормозил, поэтому ушел с оптимальной траектории ия помогаю на нее вер- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MEGANE RENAULT SPORT I ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMEGANE RENAULT SPORT • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» с разд. креплением поворотных кулаков упругая балка с электрическим адаптивным усилителем «Брембо» с четырехпоршневыыи скобами дисковые вентилируемые дисковые ABS с ЕВУ, ESP на переднюю ось 3 1355 4228 1777 1437 2625 Купе Хэтчбек5,213756,5 236АИ-95/607 11,5 хзтчбек 55 330бензиновый с турбонаддувомОцените спортивную, обшитую кожей баранку, переднюю панель и прочую драйверскую атрибутику трехдверного... то ли спорткупе, то ли хэтчбека.Р4 161998 165/225 5500 300 3000МбНебольшие, но яркие детали тешат самолюбие: на спинках написано Renault Sport, а спидометр заканчивается на 280 км/ч!сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние СистемыКОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Злектроствкпоподъемники (перед/зад.) Злектрозеркала Регулируемая рулевая колонка Климат-контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Цена * • • •/• • • • • • •К узнаваемым формам обычного «Мегана» добавились стильные бамперы, почти незаметный, но эффективный, по утверждениям создателей, задний спойлер и могучие 18-дюймовые колеса со специальными шинами «Континенталь-Спорт Контакт 2» размерности 225/40R18. нуться. А вот в следующем повороте переборщил с тягой на ведущих колесах, поэтому я ее немного уменьшила. Конечно, чем быстрее и смелее едешь, тем больше в электронном помощнике чувствуется воля, жестко пресекающая ошибки. Тем не менее электроника здорово помогает на начальном этапе, пока до тонкостей не изучил трассу и поведение автомобиля. И вот, по мере все более правильного прохождения поворотов вдруг понимаешь, что системы перестали вмешиваться в управление. Разве что «антиблок» иногда напоминает о себе мелкой дрожью педали. Кстати, нельзя не похвалить эффективность тормозов «Брембо»: за несколько «быстрых» кругов их работа ни разу не вызвала нареканий. Тем временем все заканчивается. Пышут жаром машины, подустали орга-б•не установленанизаторы, да и нам пора в аэропорт. У многих на лице грустинка - с автомобилем не хочется расставаться, настолько удачным оказалось сочетание каждодневное™ и боевого духа. Наверняка этот «Меган» составит жесткую конкуренцию маститым спорткарам. Правда, нам, россиянам, ждать придется довольно долго - в нынешнем году поставки нового хэтчбека на отечественный рынок не планируются. А жаль. За рулем 7/2004 77