122
ЭКОНОМИКАТРИ МАРКИ В ОДНОМ АВТОКОМПАКТНОЕ ПАРТНЕРСТВОПетр Меньших , В ладимирСоловьев . Ф ото : В ладимирСоловьев Новый завод компаний «Пежо», «Тойота» и «Ситроен» мощностью 300 000 машин в год пущен в Колине (Чехия). Относительная близость его к России и сравнительная дешевизна моделей (от 8500 евро) не способствовали, однако, тому, чтобы компактные автомобили хотя бы одной из этих марок стали поступать на российский рынок. Корреспонденты «За рулем» постарались разобраться, в чем причина. - Реализация нового проекта позволит «Тойоте» усилить свои конкурентные позиции. Как заявил президент «Тойота мотор компани» г-н Фуджио Шо, в этом проекте нам удалось на 92% унифицировать детали с «Пежо» и «Ситроеном». В итоге мы сэкономили на разработке автомобиля, выигрываем благодаря большим объемам производства ив довершение всего получаем доступ к технологиям европейского концерна ПСА. «ТОЙОТА»: ТОМОАКИ НИСИТАНИ, представитель компании «Тойота мотор» в России Наша стратегия на российском рынке целиком зависит от спроса. Мне кажется, тех, кто готов купить этот автомобиль, в России не так много. Здесь предпочитают большие размеры, поэтому у нас пока не планируется представлять «Айго» (см. с. 10) в России. Но время, когда в России возникнет спрос на компактные автомобили типа «Айго», по-моему, придет совсем скоро. Как только частные лица начнут привозить эти автомобили из-за границы, можно считать, что появился сигнал для официального представления «Айго» на российском рынке. Если руководство «Тойоты» примет решение организовать свое производство в России, будет использован и наш чешский опыт.«ПЕЖО»: ДАВИД РИО, директор по продажам в Центральной и Восточной Европе, в странах Средиземноморья и Ближнего Востока- В ближайшее время в России автомобиль продаваться не будет. Трудно сказать, произойдет ли это вообще. До начала продаж нужно рассмотреть приспособленность данного автомобиля к рынку, возможные объемы его реализации, вопросы цены и рентабельности. Иными словами, выяснить, насколько он вписывается в модельный ряд, предлагаемый на рынке. Мало того, нужно в совокупности рассмотреть рынки других стран и определить, на каком из них эта модель более востребована. Сегодня в России мы продаем в сегменте «В» 206-ю модель: она имеет большой успех и хороший имидж. Нам хотелось бы сохранить достигнутые объемы продаж.Вообще, чтобы почувствовать интерес к какому-то типу автомобилей, нужно иметь вполне сегментированные рынки, когда есть возможность выбирать автомобиль в соответствии со своими запросами. Не случайно, в западноевропейских семьях обычно несколько автомобилей. В России доминирует другой подход - как правило, покупают одну машину на все случаи жизни. По этому принципу в текущем году акцент сделаем на «Пежо-407». Рынки между «Тойотой», «Пежо» и «Ситроеном» не делились. Все три марки будут присутствовать на одних и тех же европейских рынках.«СИТРОЕН»: ДОНАТО КОКО, шеф-дизайнер компактных автомобилей «Ситроен» 122 За рулем 04/2005- Модели «Ситроен-С 1», «Пежо-107» и «Тойота-Айго» по сути один и тот же автомобиль, выпускаемый тремя компаниями. Как распределялись роли у их дизайнеров при проектировании машины? - Все было очень непросто. Никто не хотел упускать инициативу, и каждое решение давалось после многочисленных дискуссий с большим трудом. Несмотря на всю схожесть автомобилей, единственным общим для них по дизайну элементом стали сиденья. Каждая группа дизайнеров работала, предлагая характерные для своей марки стилистику и решения, в результате при равных габаритах получились внешне непохожие друг на друга автомобили. У «Пежо» и «Ситроена» больше, конечно, сходства. Так, в четырехдверной версии задние дверцы шире и прикрывают частично арки задних колес. У «Айго» же задние двери более привычно заканчиваются перед колесными арками. Наиболее характерные различия касаются оформления передней части автомобилей. И уж здесь никто не усомнится в их принадлежности к своему роду. Дизайнеры не ориентировались на национальные рынки. Мы разрабатывали стилистику автомобиля, исходя из традиции марки и заданных размеров машины. Рынки, куда будут поставлять машины, определяют маркетологи.