54
55
56
57
58
59
60
АВТОМОБИЛИТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN MAXIMA QX- Мое почтение, коллега. Если уж мы встретились для парного теста, давайте знакомиться. Меня зовут Кэмри, для друзей - просто Кэм. - Я - Ниссан Максима. Как вам погода? - Погода, по-моему, дрянь. На таком снегу нам будет трудно показать этим парням, на что мы способны. Наши мото54 За рулем 04/2005ры и мою подвеску лучше пробовать на асфальте. - А по мне, легкий пушистый снежок - это красиво. Он даже помогает привезти хозяина в пункт назначения в хорошем настроении. -Ты шутишь... Пока наши подопечные обсуждают свое отношение к жизни, присмотримсяк ним, таким большим и, на первый взгляд, одинаково плюшевым. Продавцы относят машины к пред-.— ставительскому классу, покупатели зачастую видят в них большие автомобили для состоятельной семьи или служебный автомобиль в широком понимании этого слова: в будни на работу, в выходные по домашним делам. TECTTOYOTA CAMRY, NISSAN MAXIMA QX«Кэмри» предлагают сегодня в четырех, «Максиму> - в пяти вариантах комп^.лектации. Младший мотор «Ниссана» с меньшим объемом, поэтому минимальная цена на автомобиль чуть ниже (кстати, максимальная тоже). Флагманский же двигатель у обоих - V-образная 3-литровая «шестерка». К ней - кожаный салон и, конечно, «автомат». Именно такиемашины перед нами. Слышите, опять о чем-то спорят. - Знаешь, Макс, я считаю, водитель хорошего автомобиля должен постоянно чувствовать запас во всем. Вот почему органы управления у меня поострее твоих. Топнет шеф по правой педали - я сам ищу, кого обогнать, обозначит торможение - тотчас осаживаю, качнет руль - стараюсь идти за его руками. А ты, похоже, не спешишь угодить водителю? - Горячность, по-моему, хороша для малышей. А нам, при почти пяти метрах от бампера до бампера, пристало вести себя солиднее. Быстро разгоняться - да, но рвать с места? У моего «автомата» есть спортивный режим, поэтому в обычном я стараюсь вести себя спокойЗа рулем 04/2005 55 - . --I-*-*-АВТОМОБИЛИТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN MAXIMA QXTOYOTA CAMRY • Первая «Кэмри» (она же «Пронард» и «Виндом») увидела свет в октябре 1996 года. Современная модель выпускается с 2001 года. • Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,0 л (152 и 186 л.с). • Коробки передач: 5ступенчатая механическая (для 2,4 л) или 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: четыре варианта от R1 до R4. • Цена: $29 800-39 800.нее. В моей тормозной системе, как иу тебя, есть устройство помощи при экстренном торможении - зачем же спешить, «едва нога коснется педали»? Кстати, при твоей готовности угодить боковая поддержка у кресел могла быть и получше. ЗА КУЛИСАМИ Пока подопечные знакомились друг с другом, водители тоже не теряли время. Нашли свободное загородное шоссе, изобилующее волнами, и разрешили себя покатать. «Тойота», едва почувствовав, что мы готовы к уроку, начала демонстрацию56 За рулем 04/2005силы. На уверенную работу акселератором отзывалась импульсивным ускорением, а колдобины глотала с такой легкостью, что спортивный интерес подталкивал непременно проехать по следующей. Правда, чуть позже проявила себя и оборотная сторона энергоемкости. Легкий характер «Кэмри» завел нас в ту область спидометра, где «лишний» ход подвески оборачивается хорошо ощутимыми кренами кузова. «Ниссан» вел себя скромнее, к озорству не подстегивал, но постоянно дышал в спину коллеги. Мотор у «Максимы» чуть мощнее, с более широким рабочим диапазоном, но отклики автомобиля на нажатие акселератора смягчены. Машина будто переспрашивает, хорошо ли водитель подумал, и уже вслед за этим начинает резво набирать скорость. Через некоторое время задаешься вопросом, сколько может продолжаться интенсивный разгон - ведь стрелка уже перевалила за... А вообще, разгон «Ниссана» с 3-литровым мотором напомнил рассказ одного рыболо-^ ва о поимке тайменя: показалось, что поймал... электричку. Управляемость машин на высоких скоростях весьма существенно различается. «Тойота» неохотно заходит в крутой поворот, сопротивляясь обоими стабили- IKY, NISSAN MAXIMA QXNISSAN MAXIMA • Автомобиль появился на свет в Японии в августе 1994 года, а осенью того же года был показан в Европе. Нынешнее поколение «Максимы» дебютировало в 2000 ГОДУ• Двигатели: бензиновые 2,0 и 3,0 л (140 и 200 л.с). • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая (для 2,0 л) или 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: пять вариантов. • Цена: S28 900-38 500.На правах рекламы8 лет в России- широкая гамма моторных и трансмиссионных масел, охлаждающих и технических жидкостей, фильтров и автосмазок: - передовые технологии с использованием только высококачественных импортных компонентов ведущих мировых производителей. Продажи по Москве Региональные ии области: корпоративные продажи: (095) 782-16-27 (095) 317-95-51. 317-96-72 (095) 727-18-14 (095) 317-65-36. 317-67-72 подробная информация на WWW.NORDIX.RUЗа рулем 04/2005 57МОТОРНЫЕ МАСЛАMORDIX АВТОМОБИЛИTECTTOYOTA CAMRY, NISSAN MAXIMA QXРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ• Модель NISSAN MAXIMA QX 925-1115 695-930 1115 960 900 1435 1430 1150-1930 1060 TOYOTA CAMRY 905-1105 665-905 1220 1005 950 1460 1440 1195-1910 1150LiUН Hiн2 в,ВзU*ВЗттил(5* -поперечныйразмер670 Нз 735 " Со сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда.заторами. Чтобы не чувствовать себя сидящим на сжатой пружине, водитель вынужден чуть больше притормаживать. «Ниссан» входит в вираж охотнее, даже с удовольствием, а из солидарности с коллегой тоже иногда просит: «Полегче!» - как правило, перед волнами или неудачными стыками мостов. В общем, чем меньше скорость и серьезнее колдобины, тем больше очков зарабатывает «Тойота». А чем лучше поОчечник у «Тойоты» расположен традиционно - рядом с внутрисалонным зеркалом. Подсветка на козырьке регулируется.крытие и выше скорость, тем приятнее поведение «Максимы». На этом фоне несколько странно соотносятся рулевые управления машин - более острое у «Кэмри» и спокойное у «Ниссана». Кроме обычного режима, в автоматической коробке «Максимы» есть спортивный и зимний. Первый обостряет реакции автомобиля, второй смягчает троганье с места по гололеду. «Тойота» в противовес предлагает систему электронной стабилизации. Стояночный тормоз - педальный, над ним кнопки отключения «пищалки» и «тракшнконтроля».ДАЙТЕ ЖЕ СЛОВО... ...«Тойота-Кэмри»: для таких дорог, как в России, способность подвески глотать ямы и кочки трудно переоценить. Разве здесь есть равные мне в классе? Большой семейный или представительский автомобиль должен быть вместительным. Посмотрите на собственные измерения - сзади салон у меня чуть выше, да и багажник больше. Хозяин может рассчитывать, что, прижав педаль газа или качнув руль, он Базовый набор кнопок на дверях. У «Ниссана» добавится дистанционное открывание багажника и лючка бензобака.Такая панель нам меньше понравилась, но под каждый режим отопителя здесь своя кнопка. ф Вылезая с заднего сиденья, пассажир всегда опирается на спинку переднего. Инженеры «Ниссан» обратили на это внимание.Управление режимами «автомата». Вперед - «спорт», посередине - норма, назад «зима».Сиденья «Максимы» мягче, боковая поддержка - получше.почувствует отклик мощного мотора и точного управления. А если допустит ошибку, его всегда подстрахует электроника. Я стараюсь дать максимум, поэтому числюсь в лидерах продаж ив России, и в Америке. Так почему о моих достоинствах говорят столь сдержанно? «Ниссан-Максима»: понимаете, коллега, во всем хорошо чувствовать меру. Практичность - здорово, но для таких, как мы, это еще не все. Для езды по нор-мальным дорогам и моей подвески достаточно, а носиться по проселкам не наше дело. Зато мой ксеноновый свет в базовом оснащении оценит каждый. Ради лучшей управляемости на большой скорости мои конструкторы поставили сзади многорычажную подвеску. Она занимает чуть больше места под полом, чем ваш «Мак-Ферсон», поэтому при комплектации полноценной запаской мой багажник получается меньше.Вы что-то говорили про высоту сзади? Во-первых, не забывайте, что у меня электрический люк в крыше. А во-вторых... почему у вас, уважаемый, передняя стойка оказалась так низко над головой водителя? Система стабилизации? Да, неплохая штука, если безупречно работает и выключается по желанию водителя. Но краем уха я слышал, что у испытателей нашлись к ней претензии.На правах рекламыАккумуляторы "MEDAПабет:J.J. Z-i. _~ ^L.^.*N211. С-запатентованные разработки за 90 лет работы Kopnopai DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года.ЕСТЬ ТОЛЬКО ТО, КТО насОООпредпочитает, и те, кто нас еще не знает.www.batteries.ru [email protected]«Шанс+» Москва(095)737-7541,737-7542,941-9206,941-9207За рулем 04/2005 59 АВТОМОБИЛИТЕСТ TOYOTA CAMRY, NISSAN MAXIMA QX ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель NISSAN MAXIMA QX ' 1 4920 1780 1435 2750 1530/1510 6,1 1530 2035 9,6 212 АИ-95 70 4815 1785 1500 2720 1550/1535 5,6 1570 2015 9,1 225 TOYOTA CAMRY• Общие данные Размеры, мм: длинаширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл I Кузов — ^ — ^ ^ — Количество дверей/ мест Объем багажника (У0А),л7,8 15,1 10,58315.7 11,04/5450спереди поперечно V6 24 2995 2988 137/186 147/200 5300 6400 273 271 4300 3700РЕЗЮМЕToyota Camry - большой, удобный автомобиль с заводным характером.£ J Очень энергоемкая подвеска, ^ * легкие органы управления, вместительный багажник. шЩ Недостаточно четкая работа " * электронных систем, к рены на высокой скорости.• Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV3. X.Nissan Maxima QX - за уравновешенным характером комфортного седана скрываются напор и любовь к высоким скоростям./ ^ * * Великолепная характеристика двигателя, несколько режимов работы автоматической коробки передач, ксеноновые фары. Отсутствует система стабилизации, «медленный» руль.&переднеприводная А4 2,79 1,55 1,00 0,69 2,27 3,80 2,93 2,20 1,41 1,02 3,15 2,81ВЫ ЕЩЕ ПОДЕРИТЕСЬ! Тоже мне, горячие японские парни! Конечно, внимательности у них не отнять - в чужом глазу соринку видят. Но мы-то понимаем: говоря о достоинствах и недостатках, они ориентируются на нормы представительского класса. Стоит ненадолго пересесть в машину поменьше - и минусы станут плюсами. Система электронной стабилизации «Кэмри» (вот уж не думал, что придется за нее заступаться!) и впрямь не очень понравилась на льду, где ее запаздывания становятся ощутимы. Быстро ехать по такому покрытию нужно со своей головой, не слишком доверяясь электронике. Кстати, еще лучше - вовсе не спешить! Замечания из серии «низкая стойка» или «меньший багажник» вообще можно всерьез не рассматривать - это те самые соринки. Если уж придираться, нужно отметить, что у «Ниссана» сзади неудобная пепельница (спину от сиденья нужно отрывать), а у «Тойоты» - пе60 За рулем 04/2005даль стояночного тормоза может пачкать левую штанину. Впрочем, есть мелочи, которые всетаки заслуживают внимания: например, плоская передняя панель в «Кэмри» показалась менее уютной, чем объемная у «Максимы», но управление климатической установкой «Тойоты» удобнее. Сиденья чуть больше понравились у «Ниссана» - они мягче, с лучшей боковой поддержкой. Зато водительское кресло «Кэмри» имеет пневморегулировку поясничного подпора, а не механическую. Что-то еще? Может, кто-нибудь хочет попрощаться; эй, «Тойота»? - Да, да, спасибо. Прошу простить, если мое поведение показалось кому-то нескромным. Очень хотелось, чтобы ваши читатели приняли мою систему ценностей. Спасибо и коллеге. Было очень приятно познакомиться. - Взаимно. Я, к сожалению, так и не смог понять вашей популярности. Вкусы у нас не совпадают... Но для тех, ктоглавная передача Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин I Безопасность Активнаятипа «Мак-Ферсон» многотипа «Макрычажная Ферсон» реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R16 215/60R16ПассивнаяABS, EBD, Brake Assist, TRS.VSC 4 подушки, акт, подголовникиABS, EBD, Brake Assistбудет выбирать, думаю, это хорошо. Поэтому всем, независимо от пристрастий, желаю приятного выбора. Лучше между нами. D Автомобили предоставлены ООО «ТОЙОТА МОТОР» - www.toyota.ru, ООО «НИССАН МОТОР РУС» www.nissan.ru.