230
231
232
ТРЕКОВЫЕ ГОНКИ В гонках N-1600 «хондам» тоже доставалось, но в итоге они положили на лопатки и «ситроены», и «фольксвагены».НОВЫЙ ПОРЯДОК ВСергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин нешне трековый сезон-2005 не особо отличался от прошлогоднего - те же пилоты и машины, те же трассы и зачетные группы. Зрители в городах и весях, где проходят гонки по льду, возможно, и не уловили никаких изменений - зрелище-то не утратило своих лучших качеств. А вот пилоты разницу ощутили. Во всяком случае большинство из них. ВЕРШИНА ИЕРАРХИИ Возглавив комитет трековых гонок, известный в прошлом раллист Игорь Коновалов, можно сказать, все переиначил в этой очень нашенской дисциплине автоспорта. Не побоялся даже понизить в статусе старожилов российского трека - классы «Волга» и А-1600. Для этих машин впервые за многие десятилетия разыгрывался кубок страны, а не чемпионские медали.230 За рулем 04/2005На вершину трековой иерархии вознесся класс N-1600 - «почти серийные» иномарки с моторами до 1,6 л на шинах с «дорожными» шипами 1,5 мм. По слухам, АВТОВАЗ готовил к этим баталиям две «Лады-112 купе», но по каким-то причинам не выпустил их на трассу. На первый взгляд, спортивных автомобилей с подходящими для ледовых гонок характеристиками в стране немало. Раллийные «ситроены-саксо» и все машины кольцевой серии «Туринг-Лайт» с некоторой адаптацией вполне подойдут под трековый регламент. Но вот из четырех проведенных гонок лишь одна шла по классической таблице для 16 участников - традиционная и до сих пор престижная «Все звезды» в подмосковном Раменском. Собрать всех именитых мастеров не получилось. Минимум треть участниковникак не попадала под марку «звезд». И хотя дров наломали почти на «рекордном уровне» (полностью вывели из строя три автомобиля, еще четыре сильно повреждены), сценарий «Всех звезд» оказался без интриги. Орловец Владимир Черевань на «Хонде-Сивик» с большим преимуществом выиграл все шесть заездов. Обладатели «хонд» в узком кругу поделили между собой и все лавры трехэтапного чемпионата страны - москвич Алексей Дудукало, ижевчанин Сергей Балдыков и тот же Черевань. Из всех владельцев «Саксо» и «VW-Поло» заключительный этап в Татарстане посетил лишь щт прошлогодний чемпион Александр Сотников. И чемпионат всея Руси в зачете N-1600 на поверку обернулся этаким столичным междусобойчиком. Один лишь Рустем Минниханов представлял не московскую команду. ТРЕКОВЫЕ ГОНКИ Одно дело - разбить «восьмерку», совсем другое - «Ситроен». Для Сергея Успенского трековый сезон сложился неудачно - впервые за многие годы.£Ь IIпричин, по которымII Iщ0надопокупатьPICK-UP 4X4 ADMIRALВО-ПЕРВЫХ, мощный и надежный двигатель (аналог TOYOTA 4Y). ВО-ВТОРЫХ, ездить мы любим лихо, а чем выше машина, тем увереннее себя чувствуешь. В-ТРЕТЬИХ, какая бы ни была машина, на ней все равно будут пытаться ездить на дачу, охоту или рыбалку. В-ЧЕТВЕРТЫХ, куда бы ни поехал, всегда найдется, как минимум, три пассажира, которым нужно куда-нибудь, чего-нибудь подбросить. В-ПЯТЫХ, очень часто для нас автомобиль средство передвижения ... грузов, которые лучше бы возить не в багажнике и не в салоне автомобиля. В-ШЕСТЫХ, по нашим дорогам ездить лучше на внедорожниках. В-СЕДЬМЫХ, хочется, чтобы автомобиль был стильным и комфортабельным. В-ВОСЬМЫХ, расход топлива по трассе 8,0 л/100км. В-ДЕВЯТЫХ, дополнительная защита от коррозии. В-ДЕСЯТЫХ, И ВСЕ ЭТО - ПОЧТИ ДАРОМ.?Я1Я^^—>!^^^falirmralI "АВТОЦЕНТР "ПЕКИНСКИЙ АХИГГ630132, Новосибирск, ул. Красноярская, 40 т. (3832) 125-225, ф. (3832) 125-389 www.chinacars.ru• Волгоград, Дон-Авто, (8442)61-84-61 • Казань, Автомобильная компания "Маршал", (8432) 12 60 26 • Кемерово, Автоцентр "Адмирал", (3842) 37-98-09 • Краснодар, Модус-Авто, (861)225 15 92 • Москва, Николь Моторс, (095) 789-40-80 • Новокузнецк, НВК мотор. (3843) 38-33-76 • Омск, Омский центр ГАЗ АТО, (3812) 67-40-02 • Пермь, Компания "Демидыч", (3422) 16-51-81 • Пермь, Тойота-Центр-Пермь, (3422)20-21-70 • Ростов-на-Дону, Компания Автобум, (8632)43-28-71 • Санкт-Петербург, Реванш. (812) 140-73-73 • Ставрополь, Автодом Плюс. (8652) 28-28-28 - Тюмень, Тюменьгазавтосервис. (3452) 21-25-07 • Улан-Удэ, Бурят АВТО. (3012)42-60-20 • Уфа, Автоцентр "Сота-Карт", (3472) 57-55-55 • Челябинск, УАЗ-Автотехобслуживание, (3512)90-02-52 СПОРТ и тюнингочередно проводят «восток» и «запад». Нынче была очередь последнего, и на своем поле в Усадах (близ Казани) он победил сибиряков нокаутом: казанцы Роман Васильев, Сергей Доронкин и курганец Вячеслав Летунов заняли весь пьедестал. Некогда правители зимнего овала, тольяттинцы, утратили былой пыл. Чтобы как-то поддержать «честь марки», пару лет назад начали розыгрыш трекового Кубка «Лады». В нем «танцуют» все и «восьмерки», и «десятки». Подготовлены они на заводе по требованиям, весьма близким к серийным машинам. В этом году первый этап Кубка «Лады» в Самаре привлек столько зрителей, что пришлось спешно допечатывать входные билеты. Второй этап, в Раменском, подарил сенсацию - победителем стал 16-летний (!) зеленоградец Михаил Тягунов на «восьмерке». Подумать только: парню еще два года нельзя ездить по дорогам общего пользования. По сумме же этапов кубок достался главному фавориту - многократному чемпиону Алексею Иванову (ВАЗ-211237). Не так давно он на «восьмерке» пытался бодаться с «опелями» в классе «Супер-Шипы». Такой зачетной группы нынче нет - очень уж дороги 200-сильные болиды с уникальной инженерной начинкой. Что же получилось в итоге? Трековые гонки двинулись по проторенной уже колее удешевления: с прошлого года в российском ралли вне закона автомобили WRC, на «кольце» почили в бозе формула 3и «Супертуризм». Вот только не стал бы сравнительно недорогой класс N-1600 обременителен и ледовикам. Ведь трековые гонки - это всегда большой расход запчастей и связанные с этим траты. В то же время негоже в XXI веке держаться только за «зубило»... •Сегодняшний Кубок «Лады» - битва «восьмерок» с «десятками». Борьба равная - снятые с производства машины отнюдь не уступают топ-модели ВАЗа.Один из главных героев сезона - Алексей Дудукало. В четырех гонках - два первых и два вторых места. ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ В провинции пока мало спортсменов, способных выложить $30 тыс. за боевую машину. Куда больше тех, для кого посильна сумма 8-12 тысяч. В эту ценовую нишу попадают и архаичные «волги», и «восьмерки» класса А-1600, и тем более автомобили, представленные в Кубке «Лады». «Волги» живут своим миром, и их состязания справедливее называть открытым первенством Нижнего Новгорода. Отсюда ежегодно поставляют на лед полтора десятка «барж», да еще живы небольшие кланы «волгарей» в Москве, Самаре, Перми, Пензе - вот и все. География трековых «восьмерок» куда шире - от Смоленска до Иркутска. Кубок в классе А-1600 начинается с зональных соревнований - из тридцати страждущих лишь дюжина достойных попадает в финал. По сложившейся традиции его поНа правах рекламыГепатромбин® Гмазь и свечиБЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ НАБОЛЕВШИХ ПРОБЛЕМв лечении геморроя Гепатромбин Г содержит оптимально эффективный 3-компонентный состав который поможет Вам быстро избавиться от всех основных проявлений геморроя: боли, зуда, кровотечения. Гепатромбин Г безопасен в применении. Отпускается в аптеках без рецепта врача.*РУ ПI * 015945/01 от 19.10.2004 г. PV П N» 015945/02 от 19.10.2004 гСпрашивайте в аптеках города232 За рулем 04/2005