188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
I .• • ,ТЕХНИКА фЩНЩтМОЩНЕЕ И БЫСТРЕЕ•н . ш.__«»4в*Л^ шVROLETп\•J3WZ188За рулем 04/2005 ДЕНЦИИ МОЩНЕЕ И БЫСТРЕЕЗА М ЕТШЭТИЦСергей Канунникрв. Фото: Александр Батыру Четырехцилиндровый мотор мощностью 150 «лошадей»... Совсем неплохо. Рабочий объем - 26,4 л. Это - не опечатка! Таковы характеристики автомобиля «Дюфо», центрального экспоната женевского стенда местной фирмы братьев Шарля и Фреда Дюфо. Правда, машина эта не серийная, а гоночная. Рядовым покупателям по соседству предлагают просторный солидный автомобиль с 35сильным двигателем. Очень, кстати, недешевый. Такими были звезды Женевского салона... 1905 года. Как же изменились автомобили за столетие! Нынче машину мощностью 35 л.с. не увидишь. Даже самые маленькие городские, скажем, «Тойота-Айго», «Пежо-107» и «Ситроен-С1» - плод совмест190 За рулем 04/2005ного творчества автогигантов, - вдвое мощнее. А уж двигатели компактных машин гольф-класса порой развивают больше сотни. И это не самые динамичные модификации. Вот «Опель-Астра ОРС», построенный по формуле 240x240. Вы наверняка догадались, что речь о лошадиных силах и километрах в час. Ни строгие экологические нормы, ни растущие цены на нефть не останавливают этой скачки. По крайней мере, пока. Новые легкие материалы, хитрые камеры сгорания и причудливые поршни, точнейшая топливная аппаратура. Все это, в первую очередь, призвано обеспечить экономию топлива и чистоту выхлопа. Но обязательно без потери (а то ис увеличением) мощности!Сложная, конструктивно выверенная полноприводная трансмиссия «Ауди-кМ» призвана как можно эффективнее реализовать возможности 4,2-литрового мотора V8. Безнаддувный агрегат развивает при 7800 об/мин 309 кВт/420 л.с. и 430 Н-м при 5500 об/мин. Кудесники фирмы «Брабус» поработали над «Мерседес-Бенц SLR МакЛарен». Результаты «колдовства»: мощность - 486 кВт/660 л.с, максимальная скорость - 340 км/ч, разгон до 100 км/ч - 3,6 с. Впечатляют 20-дюймовые колеса: шины 255/30ZR20 спереди и 305/25ZR20 сзади. Все это великолепие стоит 520 994 евро и... еще 40 евроцентов. ФИЛЬТРОВ<vv^^ВЫБИРАЙ ОРИГИНАЛЬНОЕ КЛ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::У «Бентли-Континенталь Флаинг Спур» мотор W12 от «Фольксвагена». Однако в Крю его заметно переделывают - снижают степень сжатия, ставят двойной наддув, доводя мощность до 412 кВт/560 л.с. и с гордостью наносят на крышку имя «Бентли».В номинации «быстрый серийный универсал» одно из первых мест, несомненно, займет «СААБ 9-3 Спорт Комби». Даже 1,8-литровый 122-сильный мотор позволяет достичь 200 км/ч, а агрегат мощностью 154 кВт/ 210 л.с. с турбонаддувом конструкции «Мицубиси» (давление - 0,85 бар) разгоняет универсал до 235 км/ч. Небольшая британская дизайн-студия предлагает «Феноменон» - воспоминание о легендарной «Лянче-Стратос», героине ралли начала 1970-х. Как и 35 лет назад, на машине мотор «Феррари». Только раньше на 980 кг массы приходилось 195 л.с, нынче на 950 кг - 425 л.с. Автомобиль, способный достичь 100 км/ч за 3,8 с, предполагают строить малыми сериями и продавать миллионерам. Особая надежда на США, Китай, Индию - и, конечно, Россию.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: www.sogefifiltration.comFRAM ЕХНИКА^ 1 МОЩНЕЕ игВШГШtf Ш1v-Говорят, в Европе тяжелое экономическое положение: высокий курс евро, рост цен. Глядя на пиршество тюнинговых фирм, этого не скажешь. Универсал БМВ серии 5 пресноват? Вот «Альпина-В5» с 500-сильным двигателем, способная развить 300 км/ч. Еще бы! На 1 л.с мотора приходится всего 3,4 кг полной массы. Любопытно, что основным двигателем концепта «Альфа-Ромео Брера», который вскоре сменит модель GTV, называют 2,4-литровый дизель JTD мощностью 200 экономичных «лошадей». На серийной машине будут и два бензиновых мотора - 185- и 260-сильный.^• •votlmt&!192За рулем 04/2005 На правах рекламыЕще один нарушитель конвенции - быстрее 250 не разгоняться! «ФерраPH-F430» набирает 100 км/ч за 4си будет резво продолжать до 315 км/ч. Утверждают, что средний расход топлива -18,3 л/100 км. Не верится... То, что иные компании называют рестайлингом, у «Майбаха» - новая модель 57S (Spezial). Чтобы разогнать громадину полной массой 3260 кг до 100 км/ч за 5,2 с, необходим мотор в 450 кВт/ 612 л.сЫадежда'Шмыкова [Гл.бухгалтер «...За каждым нашим изделием стоит труд со тен людей: снабженцев, производственников, сбытовиков. Мне, главному бухгалтеру, видно, насколько сложно скоординировать их усилия, чтобы наша продукция дошла и была востребована в каждом уголке России и десятках стран мира. Кстати, вернемся еще раз в 1905-й, все-таки в Женеве нынешний год - юбилейный. Рекорд скорости век назад составлял 176,46 км/ч. Установил его в самом конце 1905-го Эмери на «Дарраке». Нынче в клубе «кому за 170» немало компактных и доступных машин. А максимальная скорость престижных седанов и тем более купе заметно выше 200 км/ч. Предел, на котором электроника «душит» автомобиль, - 250 км/ч. Впрочем, в рядах спортивных моделей немало «нарушителей». Интересно, сколько времени требовалось смельчакуводителю 150-сильного «Дюфо», чтобы разогнаться до J00 км/ч? Данных история не сохранила... Нынче с гоночным чудом начала XX века могут соперничать очень многие, отнюдь не спортивные автомобили. Каковы были бы ощущения гонщика начала прошлого века, управляй он «Феррари», разгоняющимся до сотни за 4 секунды? Но чтобы сделать автомобиль быстрее, мощного двигателя и соответствующей трансмиссии мало. Это, кстати, понимали уже и наши деды, пытавшиеся придать гоночным машинам форму сигары или капли. Нынче задачи конструкторов и дизайнеров заметно сложнее: машина должна быть еще и вместительной, отвечать строгим требованиям безопасности и, разумеется, выглядеть не хуже конкурентов. Огромные зализанные бамперы, эффектные спойлеры - не только и не столько дань моде (хотя без нее, конечно, никак!), сколько необходимые для высоких динамических показателей элементы. А причудливые отверстия в передних панелях самых быстрых моделей? • • Но эти усилия - в радость, ведь благодарность покупателей, их безопасность на дорогах - главная награда за наш труд. «Надежда»-доброе светлое название. Такое же доброе, как и отношение сотрудников "Надежды" к производимой ими продукции. И я надеюсь, что,приобретая продукцию под торговой маркой "Надежда',' Вы почувствуете нашу заботу ••НАШЕ КАЧЕСТВО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ!456300, РФ.Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, тел./факс: (35135) 9-80-76, 9-88-77, www.nadezhda-miass.ruЗа рулем 04/2005 193 ТЕХНИКА'И МОЩНЕЕ И БЫСТРЕЕILLEE 2000ЧФ*411Глядя на «Пининфарину-Бердкэйдж 75», созданную фирмой к своему 75-летию, невольно думаешь об ошеломляющей скорости. Впрочем, пока ни одна дорожная пылинка не коснулась шин концепта с двигателем «Мазерати» мощностью более 700 л.с. Может, через пару лет появится серийный суперкар, похожий на притягательный прототип? На смену «долгоиграющей» «Мазде-МХ5» (в Японии - «Миата»), выпускаемой с небольшими изменениями с 1989 года, пришел новый родстер - легкий, изящный. Благодаря 160-сильному бензиновому двигателю его можно разогнать до 220 км/ч, а в спокойном режиме уложиться в 10-12 л на 100 км.ВгаЛ?» На правах рекламыПрофессиональный взгляд на запчасти. Почему тормозные колодки «Начало» дольше и эффективнее служат?«Морган» верен традициям: алюминий и сверхпрочный «космический» клей соседствуют с ясеневым каркасом. Под кузовом купе «Аэро Макс» - агрегаты БМВ. За 18-дюймовыми колесами тормозные диски диаметром 350 мм спереди и 330 мм сзади; типичный для современных спортивных машин размерчик.«Астон-Мартин V8 Вэнтидж» готов служить Джеймсу Бонду. На вооружении - 380-сильный мотор, шестиступенчатая коробка передач, электронная система стабилизации, тормоза с четырехпоршневыми суппортами. Остальные опции, необходимые в шпионской работе, добавят киношники. Кажется, совсем недавно европейцы посмеивались над огромными, но отнюдь не быстрыми заокеанскими дорожными крейсерами. Теперь американцы гордятся тем, что им удапось снять 70 л.с с1 л. Действительно, неплохо для 5,7-литрового заокеанского мотора! Он разгоняет «Крайслер-SRTS» до 100 км/ч за 5сШаровые опоры, рулевые трапеции, кузовные детали, диски сцепления и тормозные колодки марки «Начало» весьма популярны. Поговорим о колодках. Для быстрой и безопасной остановки машины передние тормоза должны быть эффективнее задних. Многое определяет конструкция тормозной системы, но довершают распределение тормозных моментов по осям именно колодки. Поэтому если на машине и спереди, и сзади стоят фрикционные изделия одной марки, это не просто хорошо - отлично. Вот и ПО «Начало» выпускает как барабанные. так и дисковые тормозные колодки. В этой линейке изделия для «жигулей», «самар», «десяток», «москвичей», «бычков», «газелей», «волжанок». В месяц производится 20 тыс. комплектов дисковых и 200 тыс. комплектов барабанных колодок. Основа любой колодки - каркас. Изделия эти требуют четкой технологической дисциплины и современного штампового хозяйства. Вот уже более 15 лет качество «началовских» каркасов безупречно - недаром их покупают производители тормозных изделий, комплектующие конвейеры автозаводов. Фрикционную массу для дисковых накладок поставляет Егорьевский завод АТИ. Тут же отметим, что выхаживают «началовские» колодки немало, примерно 15 тыс км, тормозят мягко, не теряют эффективности при «форсировании» луж, не пищат, отлично противостоят износу и не портят при этом диск. Коэффициент трения накладок остается стабильным при сильном нагреве в условиях многократного торможения, а высокая прочность соединения фрикционной накладки с каркасом делает их еще более привлекательными. Для защиты от коррозии каркасы «началовских» колодок покрывают специальным порошковым лаком. Ко всему прочему он придает изделиям стильную внешность. Фрикционные накладки для барабанных колодок поставляют ЕзАТИ и ТИИР. Накладку приклеивают к каркасу специальным термостойким клеем. В результате прочность клеевого шва «на отрыв» у «началовской» колодки вдвое превышает норму, что подтвердили испытания в НАМИ. И довершает дело оцинковка или окрашивание каркаса специальными ЛКМ. Эти покрытия обеспечивают коррозионную стойкость изделия на весь период эксплуатации. Кстати, ходимость «началовских» колодок барабанного тормоза - не менее 80 тыс км. Как это часто бывает с качественной продукцией, колодки «Начало» подделывают. Как распознать настоящие детали? Каркас колодок украшает надпись «Начало», нанесенная чеканкой или лучом лазера. Кроме того, изделия поступают на рынок в легко узнаваемой упаковке, имеют фирменную голограмму и каталожный номер. И в заключение отметим, что вся продукция ПО «Начало» сертифицирована в НАМИ. Юрий Буцкий, к. т. н., шеф-редактор журнала "Автомобиль и запчасти»За рулем 04/2005 195 Еще один прототип элегантного купе в спортивном стиле оснастили дизелем. Тенденция! На «Пежо-407 Пролог Купе» - 200-сильный мотор и шестиступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения, созданная совместно с «Порше». «Пролог» наверняка не затянется - ждать серийной модели недолго. Гордость немецких моторостроителей - двигатель V8 рабочим объемом 4,5 л для «Порше-Кайенна» с 1 литра объема выдает 76 л.с, а всего 250 кВт/340 л.с при 6000 об/мин. Максимальный момент 420 Н-м достигается уже на 2500 об/мин. ТЕНДЕНЦИИ МОЩНЕЕ И БЫСТРЕЕЭто вовсе не плод дизайнерской фантазии и не грязесборник, а каналы для охлаждения тормозов. * Кстати, именно высокие скорости постепенно сближают современные, даже небольшие автомобили с их далекими предками, которыеотталкивались от земли огромными колесами. Позднее конструкторы старательно их уменьшали, дабы не отнимать места у пассажиров и багажа. Но сегодня 18-дюймовые колеса - вновь норма для иных семейных авто, а спортивным моделям подавай 20-дюймовые. Иначе как уместить тормоза (ведь и 300-миллиметровые диски не предел), способные сдержать разгоряченные подкапотные табуны? Быстрее, мощнее, еще быстрее... Получается, что очень многое в современномавтомобиле подчинено именно этим требованиям. Как и 100 лет назад. А значит, философия автомобиля, несмотря на Motoring Progress («Прогресс моторизации» таков лозунг юбилейного Женевского мотор-шоу), не так уж сильно изменилась. DОсобая скоростная версия массовой модели нынче не просто хороший тон, но и необходимое оружие в борьбе с конкурентами. Не успел на улицах Европы примелькаться новый «Форд-Фокус», как фирма уже показала версию ST с пятицилиндровым 2,5-литровым 220-сильным двигателем с турбонаддувом.Новый «Лексус-IS», конечно же, оснащен всеми устройствами, помогающими стартовать без пробуксовки, эффективно тормозить, безопасно проходить повороты. Двигатели - 204- и 177-сильный. Второй, понятно, дизельный. Экономичность - веяние времени, но, разумеется, не в ущерб мощности и скорости!На правах рекламы3D - ЛУЧШИЙ ГИДРОЦИКЛ ГОДА • ПО ОЦЕНКЕ ЖУРНАЛА «BOATING MAGAZINE». USAЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР BRP Inc. по России, Беларуси и КазахстануДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ ТЕХНИКИ BRP Inc. WWW ROSAN.S JАлмата: "Евразия СГ (3272) 749830: Архангельск "БАРС (8182) M2131, «ЛЮ» (8182) 6S7S47; Барнаул: "КАНТРИ "Спорт-Вояж" (918) 4393743;Екатерин6урп "ОКАМИ<ЛОРТ (343) 262-92-92, "Свердловские моторы' (3432) 790801, Торговый Дом Спорт" (3432) 623970. "Компания "Беркут" (3432) 626407: Иваново. "РИАТ-АВТО" (0932) 307848: Ижевск "Олимп-групп" (3412) 511109; Иркутск "ИркутБКГ 13952) 386980: Казань: "ЭлитгИоторсГрупп" (8432) 182-444, Калининград "bAnjJAmOfX: ГРУПП" (0112) 538334; Салон моторной техник "Юпитер" (0112^ (8332) 568189; Кострома: "ПРАВЫЙ БЕРЕГ (0942) 626626: Краснодар: "Адмирал Юга" (8612) 72739&Краож>ярск "КРАБ ПКФ" (3912) W 148 ; Магадан: "ДВОТУГ (4132) 221095: М ат ^ +3 (7517) 2162021; Москва: "АВТОКОНЦЕПГ 1095) 3636363, "АТЛАНТ СИТИ" (095) 7514402, "ПЯТЫЙ СЕЗОН" (095) 1014007, "НАХИМОВСКИЙ, 32" (095) 1294594, группа компаний -ЭКСАИГ (095) 2619577,"СП0РТ-ЭЛИГ (095) 4854663; Мурманск Торговая компания "МКТИ" (8152) 232701; Набережные Челны: "СТМ" (8552) 426602, Нижний Новгород "ХЕЛПЕР СПОРТ" (8312) 362490: Новокузнецк Мотосалон "Кантри<порт" (3843) 424040; Новосибирск "МОТОСПОРТ (3832) 433788. 'Охота, рыбалка, туризм" (3832) 117403; Новый Уренгой: "ВАСИВ" (3494) 942773; Омск "ЗаладнсЧибирский Альянс" (3812) 65^2-90 Оренбург "Регонл" 13532) 940888; Пермь: ТехноСлорт" (3422) 650780, "ДИЛСС(М22)980-9Г«^ 'КАМТЕКС-2" (4152) 123517; Псков. "Настоящий АвкКервис" (8112) 725011; Ростов-на-Дону: "ЛЛклорс" (8632) 446848. Рязань: "РЯЗАНЬЦЕНТР удЗ" (0912) 455881; Самара: "СГЮРТ+ОТДЫХ" (8462) 703875, Санкт-Петербурп Торговый Дом "РОСАН СанктПетербург" (812) 1024О40;"ВНР-ЦентрVLASOV (812) 1156165;"МОТО-ЭКСт1М-(812) 4494055. ТехноСпортЦентр" (812) 3 226S ^ Q para (8622) 451115. Сургут. "РИК МАРКЕГ (3462) 555252; Тсетьягт: ДИАЛА-(Т1С^ /-,.-~. т.г<иг,»опир- n sm » 7 iom -Теинпгпппт (35121 754393 "Экстоим-Клуб" (3512) 315031: Череповец: Магазин "Оружие" (8202) 519099, Магазин "Рыболов" (8202) 505668, Ярославль: Магазин "МАРКО-СПОРТ" (0852) 458430