76
77
78
80
82
АВТОМОБИЛИТЕСТ «БАРГУЗИН», «НАДЕЖДА»НОВЫЕ ЛМаксим Санков. Фото: Георгий Садков1,8 л, 89 л.с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, $8700 (244 000 рублей).Б76ольше пяти лет назад ВАЗ-2120 и ГАЗ-2217 (названные, соответственно, «Надежда» и «Баргузин») уже встречались лицом к лицу (ЗР, 1999, № 10). Тогда нижегородский микроавтобус прописался на конвейере, а тольяттинские мини-вэны только начали собирать в цехах опытно-промышленного производства ВАЗа. С того времени машины повзрослели - их лица изменились, появились новые моторы, пополнился список модификаций. Кроме того, пришли и другие покупатели, подыскиЗа рулем 04/2005вающие многоместный автомобиль для семейных выездов и деловых поездок, который попадает под категорию «В». СТОРОННИЕ НАБЛЮДАТЕЛИ Пластические операции благотворно сказались на автомобилях - новые фары осовременили внешность нижегородской машины и просто-таки спасли тольяттинскую. И светят они лучше (особенно это заметно по «Надежде»). Вот только стоит современная оптика намного дороже прежней.Кузова обоих собраны небезупречно. С боковыми дверями помучились у «Надежды» заедают в открытом состоянии, а в нижегородском микроавтобусе, наоборот, плохо захлопываются. «Вам повезло, - сказал водитель, выгнавший «Баргузина» из ворот автоса- < лона. - У многих машин двери вообще не закроешь». Капот, добавлю, тоже. Ай, «Баргузин», как не стыдно, не первый же год на конвейере! Едва моечные машины принялись обхаживать кузов, вода заструилась в салон через за- ТЕСТ «БАРГУЗИН», «НАДЕЖДА»ИСПОЛНИТЕЛИ2,5 л, 140 л.с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, $10 900 (305 000 рублей).драенные люк и форточки. «Надежда» испытание перенесла достойно, если не считать запотевших фар. Багажные отделения у обоих довольно скромные. В «Баргузине» полезный объем съедает 16-дюймовое запасное 9 колесо. Рядом встанет чемодан или пара небольших сумок - остальную поклажу придется тащить в салон. В «Надежде» места меньше, чем в малютке «Оке». Правда, сиденья здесь раскладываются, превращая легковой автомобиль в грузопассажирский. Проделав эту операцию лишь единожды, я искренне посочувствовал будущему владельцу. Фиксаторы заедают, да и поднять три сиденья одновременно - задача не из легких. Багажное отделение «Надежды» и «Баргузина» закрывает дверь с газовыми упорами - поднять внушительную створку сможет даже изящная барышня. Такая конструкция для этих автомобилей, пожалуй, удобнее, чем распашные двери - на пикнике откинутая крыша укроет от непогоды или палящего солнца. Главное - вовремя менять упоры.СЕМЕРО ПО ЛАВКАМ На «Баргузине» тянет отправиться в долгое путешествие или, на крайний случай, выехать за город теплой компанией. В «Надежду» лучше загружать уже нагулявшихся (читай, непривередливых) людей и везти их на небольшие расстояния. Не согласны? Прошу в салоны! Усаживаясь за руль «Баргузина», вспоминаешь его родственников - ногу задираешь высоко, сидишь по-автобусному, назад смотришь в большие грузовые зеркала. Впрочем, человек с достаточнымЗа рулем 04/2005 77 БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ГАЗ-2217 И ВАЗ-2120Заводская гарантия - 30 тыс. км или 1 год для «Баргузина» и 35 тыс. км или 2 года для «Надежды». Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве - 300-400 рублей для ГАЗ-2217, для ВАЗ-2120 в полтора раза выше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице стоит в среднем 4000 и 6000 рублей соответственно, ТО-2 (10 тыс. км) - 3800 и 4000 рублей, ТО-3 (20 тыс. км) 6000 рублей. У «Баргузина» существует еще одно промежуточное ТО на 1 тыс. км - 8 00 рублей. В выпускной системе 2,5-литрового шестнадцатиклапанного двигателя «Баргузина» установлен каталитический нейтрализатор. Увы, другого места для пятого колеса в «Баргузине» нет. Не исключено, что часть багажа перекочует в салон, благо там достаточно места. ^легковым опытом серьезных неудобств не испытает. Но управлять «Надеждой» ему будет безусловно проще - мини-юн по характеру ближе к легковушке. В первую очередь, легче ориентироваться в плотном городском потоке и парковаться на тесных стоянках. Хотя зеркала для такого автомобиля явно маловаты, их сложно отрегулировать из салона (рычаг упирается в обшивку), а правое частично перекрывает рамка двери. Общий недостаток - неудобный педальный узел. В «Надежде» сцепление можно выжать только носком, а в «Баргу- ф, зине» нет площадки для левой ноги. В достоинства запишем регулировку рулевых колонок - правда, диапазон маловат. По качеству сборки и дизайну интерьера ГАЗ-2217 на голову выше «Надежды». Вполне современная, аккуратно собранная, двухцветная приборная панель автобуса против морально устаревшего, безвкусного, перекошенного «Торпедо» мини-вэна. На «Баргузине», как на всех современных моделях, отоплением и вентиляцией управляют тремя ручками-крутилками. В «Надежде» - архаичные ползунки; разобраться, как направить воздух на стекла или в ноги, без инструкции невозможно. Чтобы «Баргузин» бибикнул, нужно потянуть на себя подрулевой переключатель - непривычно! В салоне «Баргузина» я насчитал шесть громкоговорителей. Будущий владелец сэкономит на аудиоподготовке, потратившись лишь на магнитолу. Сзади - пять кресел с подлокотниками, расположенных друг против друга, 41 шестой пассажир сидит рядом с водителем. Посередине удобный складной столик с подстаканниками, отделениями для авторучек и индивидуальным освещением. На потолке четыре ярких светильника с люминесцентными лампа-Моторный отсек «Надежды» - ужас ремонтника. Мало того, что тесный, так еще и крышка капота открывается на больно скромный угол.В грузопассажирском варианте в салоне «Надежды» можно перевозить предметы длиной около 2 метров.78За рулем 04/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ «БАРГУЗИН», «НАДЕЖДА»В «Баргузине» хочется жить. Все сиденья с ремнями безопасности, поясными или трехточечными.1*/&мми, в ногах дополнительный обогреватель, на окнах занавески... только герани не хватает! Когда за окном -10°С, внутри спокойно сидишь без верхней одежды, хотя «печка» работает вполсилы. Но стоит заглушить мотор, как тепло мгновенно улетучивается через плохонькие уплотнители. Во втором и третьем рядах «Надежды» тоже усядутся пятеро, но поедут они не так комфортно. Два задних кресла, скорее, детские. И за передними сиденьями места не так уж много, а крайние пассажиры ростом под 180 см подпирают потолок. Две слабенькие лампочки не мешают дремать, правда, если за окном не очень холодно - дополнительная «печка» не такая жаркая, как в «Баргузине». Впрочем, летом в «Надежде» тоже несладко - опустить можно только передние стекла. ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ Несмотря на общие корни с полуторкой, в поведении «Баргузина» проскакивают и легковые замашки, например, небольшие крены в поворотах. Вполне комфортная и энергоемкая передняя подвеска, а вот задняя могла быть и помягче: на неровностях корму заметно переставляет. «Надежда» по характеру ближе к легковому автомобилю, однако до идеалов управляемости и комфорта ей далеко. Все-таки в основе - шасси «Нивы», пригодное не только для шоссе, но и для бездорожья. На заснеженной и обледенелой дороге задние колеса «Баргузина» даже в безобидных ситуациях начинают буксовать. Положение немного поправят зимние шины и пассажиры, «догружающие» ведущую ось. Но конкурировать с полноприводной «Надеждой» на скользком покрытии автобус все-таки не может. Правда, в автосалонах встречаются и «баргузины» в исполнении 4x4. Но эти версии заметно дороже, выпускают их совсем небольшими партиями.В тесноте, да не в обиде. Всемером уместиться в «Надежду», конечно, можно, но люди должны быть в меру упитанные и непривередливые. Пристегнуться тоже смогут все.НАЗЫВАЙТЕ ПО ИМЕНИОтечественные автомобили отличают, как правило, по индексам. Даже тех, у кого было имя, все равно презрительно называли числительными, например, «шестерка», «восьмерка». Наши дуэлянты - исключения из правил. Последовательности букв иi цифр фигурируют лишь в документах, в разговоре «Соболь» с низкой крышей с самого рождения стали называть «Баргузином», а полноприводный мини-вэн из Тольятти - «Надеждой». Увы, эти симпатичные имена на самих машинах не найти.80За рулем 04/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ «БАРГУЗИН», «НАДЕЖДА»РЕЗЮМЕ ГАЗ-2217 «Баргузин» - замечательный автомобиль для отдыха... если вы не владелец и не за рулем.Л Хорошая маневренность, теплый и удобный салон, неплохая динамика, Евро II. А Нечеткая работа гидроусилителя руля, негерметичный кузов, повышенный шум трансмиссии.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель ГАЗ-2217-404 «БАРГУЗИН» ВАЗ-2120 1 «НАДЕЖДА»Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч городской цикл4880 2075 2100 5,5 2130 2800НА4235 1800 1690НА1450 2050 24 134 АИ-92 65150 АИ-92 70НАидНА10,3 11,8 12,3Кол-во дверей/мест Объем багажника, л4/7НА4/7 100/420/850Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин РЕЗЮМЕ ВАЗ-2120 «Надежда» - автомобиль на каждый __ день для большой семьи... пока дети не подрасТип тут или благосостояние не улучшится. Л Хорошая проходимость, трансформируемый салон, Евро II. А Затруднен доступ к многим узлам и агрегатам, тесный и гремучий салон, повышенный шум. Коробка передач Размер шинспереди продольно Р1 16 8 1774 2464 9,5 9,3 103/140 66/89 5400 нд. 208 140 3400 4200заднелриводная М5 215/65R16полноприводная М5 175/80R16СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, РУБ.ГАЗ-2217 Стекло ветровое Фара Капот Крыло переднее Бампер Амортизатор передний Тормозные колодки передние (комплект) Глушитель 1500 3000 1900 600 2200 700 250 700 ВАЗ-2120 2200 1400 6300 2200 1700 250 120 1500•База у «Баргузина» на 60 мм длиннее, чем у «Надежды», однако маневрировать на микроавтобусе проще - радиус поворота почти на два метра меньше! Гидроусилитель ВАЗ-2120 точно понимает желания водителя, у ГАЗ-2217 все не так хорошо. При парковке крутить баранку одно удовольствие, но двигаясь по прямой, постоянно подруливаешь. Разгоняются машины почти одинаково - ну, может, «Надежда» чуть резвее. Зато по эластичности 2,5-литровый дви-В «Надежде» запаска расположена под полом по правому борту. Чтобы ее снять, нужен баллонный ключ. Главное, чтобы машина не лежала на брюхе. 82 За рулем 04/2005гатель ЗМЗ-4052 даст фору мотору ВАЗ2130 объемом 1,8 л - переключаться на тольяттинском мини-вэне приходится чаще. «Нивовская» коробка уже с первых километров хрустит при переключениях и подвывает в унисон другим узлам трансмиссии. «Баргузин» ведет себя тише; справедливости ради отметим, что вариант 4x4 мы не слушали. У ГАЗ-2217 немного урчит задний мост, но основную скрипку играет выпускная система. По результатам теста «Баргузин» кушает топлива в среднем на литр больше «Надежды». Если серьезно присматриваетесь к одной из машин, прикиньте и другие расходы - стоимость техобслуживания и запчастей. Учтите, что «Надежда» все-таки мелкосерийный автомобиль, потому некоторые детали (в частности, «железо») в цене - и в дефиците. А уж со сборкой и качеством комплектующих - как повезет. На тестовой «Надежде», например, не работали датчик бензина и задний дворник, у «Баргузина» понадобилось подтянуть крепление щеток стеклоочистителя.При равной вместимости автомобили заметно отличаются по назначению. В поисках комфорта вы остановите выбор на «Баргузине». А иной смирится с тесным и неудобным салоном «Надежды», помня о ее проходимости. У каждого свои достоинства и, увы, общие недостатки. Отчасти их объясняет главный плюс: самая доступная новая иномарка такого класса дороже, чем «Надежда» и «Баргузин», вместе взятые. D Автомобили на тест предоставлены: «Надежда» - «ЛАДА НА «ВАРШАВКЕ», тел. (095) 542-43-43. «Баргузин» - «ИРИТО», тел. (095) 956-60-60, 150-42-36.