120
121
ЭКОНОМИКААВТОМОБИЛИ ДЕШЕВЕЮТ«КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ...»«МЫ ПРИЖМЕМ ВАШИ ЦЕНЫ» Когда концерн «Рено» во всеуслышание объявил о намерении создать современный массовый автомобиль ценой не выше 5000 евро, многие восприняли это лишь как очередной рекламный ход. Другие считали, что на свет появится малютка классом пониже «Твинго», но уж никто не предполагал, чем обернется затея французов, до поры тщательно скрываемая под индексом Х90. И вот миру предстала «Дачия», она же «Рено-Логан» - полноразмерный автомобиль С-класса, современный, но простой, просторный, но дешевый. Правда, 5000 евро - это только для румын, в России «Логан» будет стоить примерно 7500, как ив Германии. Осознав реальность выхода на рынок автомобиля стоимостью на 440 евро ниже ближайшего конкурента - «Лады-110 Li 8V» (то есть нашей «десятки»), а по качеству сборки и надежности, пожалуй, ее превосходящего, представители Союза немецких автопроизводителей заволновались и стали строить прогнозы, несколько напоминающие пропагандистские. Мол, уважающий себя немец не пересядет на автомобиль, тормозной путь которого на четверть больше обычного для современной машины, где нет системы стабилизации, да и вообще еще не известно, на сколько звездочек потянет его пассивная безопасность. Президент Союза профессор Бернд Готтшальк заявил: «Немцы слишком озабочены своей безопасностью, чтобы пересесть на небезопасные автомобили!» Но «Логан» сделал свое черное дело, развязав настоящую борьбу за снижение цен по принципу: кто не успел, тот опоздал. А это было как нельзя кстати, если учесть состояние экономики в странах ЕС и заметное сокращение здесь темпов продаж. ТЕНДЕНЦИЯ, ОДНАКО! Количество производителей, предлагающих автомобили по цене ниже 10 000 евро (речь о ценах в Европе), стало заметно возрастать. Раньше они стремились оснащать машины «по максимуму», а теперь начали борьбу в нижнем ценовом диапазоне. «Форд» уже выпустил версию «Ка Студент» всего за 8000 евро, но впереди - целый букет новинок, устремившихся в брешь, пробитую «Логаном». Это - совместно рожденная троица «Тойоты», «Пежо» и «Ситроена». Базовая японская версия «Айго» будет стоить менее 10 000 евро, как и «Ситроен-С1», а «Пежо-107» и вовсе начнется от 8000. Вспомнил свое имя и «Фольксваген» - уже в нынешнем году он предложитАлексей Воробьев-Обухов«Фокс» бразильской сборки за 900010 000 евро. Для корейцев и это много! В планах «Хёндэ» - «Атос Оле» ценой 6990 евро и «Гетц Тим 06» за 9990. «Дэу», вернее, «Шевроле» атакует новым «Матизом» за 7890 и «Калосом» за 9490 евро. «КИА-Пиканто» будет стоить от 8700 евро. Но и это не все. Итальянцы соблазняют покупателей автомобилемФИАТ планирует выпустить модель «Трепьюно» - более дешевую, чем «Панда».года - «ФИАТ-Панда» стоимостью от 8590 евро. А в планах еще более миниатюрная модель на базе концепта «Трепьюно», показанного в Женеве в прошлом году. ДАВИДЫ ПРОТИВ ГОЛИАФОВ Почему же «Рено» сделал «Логан» таким же просторным, как наши «лады»? Ведь остальные дешевые авто - малютки. Чтобы ответить на этот вопрос, задумаемся: чем сегодня определяется себестоимость автомобиля? Количество израсходованного металла и краски - далеко не главное. Сделать маленькую, но отвечающую современным требованиям безопасности машину сложнее, чем большую. Ведь у нее меньше зоны деформации, гасящие энергию удара, а значит, прочнее должна быть «клетка» салона, сложнее подушки. Ш Плотность компоновки моторного отсека тоже значительно выше, а трудоемкость «деталюшечек» сопоставима с машинами классом выше. Вспомним, что ноутбуки всегда дороже равных по возможностям настольных компьютеров.«Студенческий» «Ка» за 8000 евро может быть только голубым (цвет «Блю Марин»). 120 За рулем 04/2005 С ПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Чем вы готовы пожертвовать ради снижения цены автомобиля?Европейцам совсем не чужда экономия. Все больше фирм предлагают им модели-новинки по цене... *до 10 000 евро!Очевидно, что покупатель, считающий каждый цент (или копейку), для которого купленный автомобиль долго будет единственным в семье (а именно на такой контингент Восточной Европы в первую очередь и нацелили «Логан»), предпочтет «больше автомобиля за небольшие деньги» и скорее смирится с отсутствием некоторых опций, например ESP, навигатора и боковых подушек безопасности, чем с куцым багажником и тесным для пятерых салоном. В свете наметившегося прорыва в наиболее дешевом секторе рынка нашим «ладам» достаточно сбросить этак евро 700, а вот остальным производителям придется, видимо, подумать над срочной разработкой простых и недорогих моделей компакт-класса, чтобы конкурировать с «Логаном». А спрос на них наверняка будет, несмотря на все прогнозы. Немцы, конечно, любят безопасность, но и считать деньги в кошельке они привыкли! D14 ресурсом Д комфортом | безопасностью I скоростью JM4 ничем, лучше заплачу дорожеПосвященный футболу «Хёндэ- Атос Оле» выпускают лишь серебристого цвета и ограниченным 2000 шт. тиражом.«Рено-Твинго» лишний раз подтверждает, что меньше не значит дешевле - килограмм «Логана» заметно доступнее.АВТОМОБИЛИ 2005 ГОДА СТОИМОСТЬЮ МЕНЕЕ 10 000 ЕВРО (В ГЕРМАНИИ)Модель Длина, мм 3429 4250 3495 3495 3880 3538 3620 3620 3810 3565 3565 3495 4265 4265 4285 4285 4170 4170 3535 3428 3433 3970 2500 3495 3405 3804 Цена, евро <10 000* 7500 7890 8990 9990 8590 8000 9250 9990 6990 8590 8700 7940 8190 8990 9240 8490 8740 9995 8000* 9050 9990 8980 7650 <10000* 9000* Немцам вместо «Пойнтера» предлагают бразильский народный «Фокс». Цена - та же, размер поменьше. За рулем 04/2005 121Citroen С1 Dacia Logan Daewoo (GM)Matiz 0.8 SE Daewoo (GM) Matiz 1.0 SE Daewoo (GM)Kalos 1.2 SE FIAT Panda 1.18V Ford Ka Student Ford Ka 1.3 Hyundai Getz 1.1 Hyundai Atos Ole Hyundai Atos 1.1 KIAPicantol.l LX Lada 110 Li 8V Lada 110 Gli 16V Lada Lada Lada Lada 111 Li8VKombi 111 Gli 16VKombi 112 Li 8V 112 Gli 16VOpel Agila 1.012VTwinport Peugeot 107 Renault Twingo Autentigue 1.2 Skoda Fabia 1.2 Classic Smart ForTwo Coupe Pure Suzuki Alto 1.1 Classic Toyota Aygo Volkswagen Fox 10 • Ориентировочно.