242
243
244
«СТРАНА ГЛУХИХ»Максим Приходько. Фото: Александр БатыруВноябре 2004 года Министерство здравоохранения и социального развития утвердило «Порядок оказания скорой медицинской помощи», с 1 января этого года он вступил в силу. Очень, кстати, полезный и своевременный документ! К примеру, его пункт 18 звучит так: «Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности». Отлично! Есть в этом «Порядке» еще один пункт, который увы! - может коснуться каждого из нас «Осуществление своевременной транспортировки больных, нуждающихся в экстренной стационарной помощи». Своевременной. Очень актуально! Но вот возможно ли это в столице, с ее напряженными транспортными потоками, вечными пробками и - зачастую! хамоватыми водителями? Это мы и решили проверить на практике, для чего на несколько часов влились в экипаж «скорой» Центральной московской подстанции, бригады 38/1. Для помощи нам был придан экипаж 6-го отдела ДПС ГИБДД Москвы. Стартуем от известной всем клиники им. Склифосовского светлым днем. До ча242 З рулем 05/2005 аса пик еще далеко, пробок и природных катаклизмов нет, но движение плотное. ЕДЕТ «СКОРАЯ» НА ВЫЗОВ... Фельдшер Наталья устало интересуется: «Что, будете писать про то, как нас подрезают, не пропускают, как хамят? Да каждый день выезжаем, как на войну. Ночью, кстати, не легче». Ей вторит водитель Александр: «Я на «скорой» больше 15 лет, так последние три-четыре года нас вообще ни в грош не ставят. Как будто у них две жизни!». Расклад нашей «операции» такой: «скорая» включает сирену и проблесковые маячки, занимает левый ряд и едет по определенному маршруту. Мы надеемся, что нам, согласно ПДД, будут везде уступать дорогу. Если нет - на помощь придут ребята из 6-го отдела на своем гаишном «Форде» (он едет позади, в некотором отдалении от нас). Наказание за это правонарушение предусмотрено немаленькое - штраф 300500 руб. или даже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (ст. 12.17 КоАП РФ). Поскольку мы лишь «моделируем» жизненные ситуации, договорились, что инспекторы наказывать нарушителей не будут, ограничившись строгим устным внушением. Трогаемся. Для нашей бригады сегодня это уже не первый выезд (остальные бьии реальными), и Наталья делится свежими впечатлениями: «Утром везем беременную. Она, бедняжка, лечь на носилки не может - больно, может только сидеть, прислонившись одним бочком... Саша поэтому едет быстро, но аккуратно, чтобы не растрясти. А тут один «орел» из ряда в ряд мечется и нас в наглую несколько раз подрезает - очень спешит! А потом, видимо, «обиделся», что мы ему дорогу не уступаем, обогнал нас и как тормознет в левом ряду, прямо перед нами! У Саши реакция хорошая, но представляете, что пережила беременная женщина?» Выезжаем на Садовое кольцо, включаем сирену, «мигалку» и - едем. Рейд начался! Пока нас пропускают все: новая БМВ-«семерка» - раз, старый-^ «Гольф» - два, старый же «Фольксваген» - три... Теперь перед нами - корма вседорожника «Тойота-ЯАУ4». На нас, вместе со всеми «мигалками» и раскраской, - ноль внимания. «Ну вот, - устало говорит Наташа, - вот вам и классический РЕЙДЗРслучаи; удавится, но «скорую» не пропустит». Некоторое время «Тойота» упорно едет в левом ряду, пока сзади не пояфвляется «Форд» с нарядом ГИБДД и не требует остановиться. За рулем иномарки - мужчина средних лет, вполне интеллигентного вида. Проверка документов (все в порядке!), затем интересуемся: «А почему не пропустили «скорую»? - Какую «скорую»? Я ничего не слышал. - И «мигалки» не видели? Их ведь целых три?.. - У вас доказательств нет, это все слова! А я всегда пропускаю «скорую»! Да, честно говоря, даже жалко, что мы договорились сегодня никого не каВодитель не узрел «скорую», пока не вмешались инспекторы. «Скорую» не видят и не слышат. И - не пропускают.рать, очень хочется наказывать таких «глухих», да пожестче... Перед тоннелем, что под Таганской площадью, вновь включаем сирену, маячки, встаем в левый ряд. Водитель нашей «скорой», Александр делится своими наблюдениями: «По моим ощущениям, хуже нет, как работать во вторник. Люди в понедельник от выходных еще не отошли, наверно, поэтому ездят спокойно, даже сонно как-то, а вот во вторник - просто беда, как будто все с цепи срываются! К концу недели снова чуть успокаиваются...» Тут перед нами возникает еще один «упертый» - мы буквально нависаем над задним бампером «девятки». На все наши сигналы водитель не реагирует, хотя справа на полосе есть место. Истошно завывает сирена, а ему все равно. Крепкие нервы у мужика! Тащимся у него на хвосте довольно долго - проезжаем тоннель,Ha правах рекламыСинтетическое масли ' BJZOI. FORMULA I SAE OW-40 Синтетическое масло I BIZOL PLA TIN SAE SW-40 Полисинтетическое масло BIZOL ULTRA SAE SW-40 Полусиптетическое масло BIZOL GOLD SAE 10W-40Немецкое маслоНемецкое качествоНемецкие стандартыЖ Ж Жж| ООО Аутлер эксклюзивный поставщик продукции Bizol из Германии ' www.bizol.ru тел.:(095) 786-82-30 Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеровЗа рулем 05/2005 243 БЕЗОПАСНОСТЬПо моим примерным подсчетам, приблизительно на четыре-пять нормальных водителей в столице приходится один «глухой». Видно, эти никогданервно не ждали дома «скорую», не ругали врачей, которые так невыносимо долго едут... В РОЛИ КРАЙНЕГО Можно бесконечно писать, что пропустить «скорую» - дело святое. Но есть ПДД, где четко записано, что «при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда». Мы прекрасно понимаем, что у московских водителей уже аллергия на всевозможные «мигалки». Их расплодилось в столице столько, что просто в глазах рябит! Но только посмей таких не пропустить - просто сметут и не остановятся! А вот «скорая», похоже, оказалась в роли «крайнего» - на нем можно рядовому автолюбителю и отыграться за все причиненные обиды, и не пропустить... Есть такой замечательный фильм «Страна глухих». Главная героиня, глухонемая танцовщица ночного клуба, живет-f единственной мечтой - накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где все жители - глухие люди, но там царят добро и справедливость. Можно сказать, что отчасти страна глухих существует реально и называется она «Москва», вот только добра и справедливости здесь не густо... • Благодарим УГИБДД ГУВД Москвы и 6-й отдел ДПС ГИБДД, а также сотрудников Центральной подстанции скорой помощи столицы за содействие в подготовке материала.Тонированная «Волга» игнорировала сигналы «скорой» на протяжении километра. потом мост, но больше не выдерживают инспекторы ГАИ, обгоняют нас и тормозят «девятку» как раз напротив Павелецкого вокзала. Водитель - молодой парень. Проверка документов, далее обычный вопрос: почему не пропускал? - Ребята, да я не видел вас! У меня музыка громко играла, вот и не слышал, только когда гаишники приказали остановиться, я сразу же... Честно говоря, думал, что «скорой» приходится туго только в час пик, когда москвичи едут на работу или возвращаются домой, но сейчас-то середина дня, нормальное движение... Следующий «упертый» - представительный дядечка в наглухо тонированной черной «Волге». Сели мы ему на хвост у парка имени Горького, и до самого Зубовского бульвара он нас просто не замечал. Вызываем экипаж ГАИ, инспекторы прижимают «Волгу» к тротуару. Ну, что мы услышим на этот раз? - Ребята, я не видел вас, у меня стекло заднее тонированное! Вы знаете, мнетут в Счетную палату срочно надо на совещание, я задумался, хотя вообще-то «скорую» всегда пропускаю. Просто не услышал. Это еще порядочный чиновник попался, не пробовал разными «корочками» отмахиваться! Прикрываться всякими «спецталонами» и «спецпропусками» стало в последнее время модно. «Неприкасаемых» несть числа... Для многих из них не пропустить «скорую» или «пожарную» - нормальное дело. Кстати, по отзывам руководителей ДОБДД, это - чисто московская «фишка», в других городах такого нет, хотя в России ежедневно сталкиваются с транспортными пробками уже десятки населенных пунктов... Встречаем на Садовом еще одну «скорую». Фельдшер Наташа машет им рукой: «Знакомый экипаж. Тоже бедолаги мучаются. Ладно мы, у нас обычная «неотложка», но ведь часто не пропускают даже реанимобили, где во весь борт написано - «реанимация»! Там ведь для кого-то счет идет на минуты, но ведь и их зажимают...На правах рекламы Изделия торговой марки GOODWILL по своим техническим характеристикам опережают современные требования автомобилестроения Использование фильтров гарантирует качественную работу двигателя, а свечи зажигания обеспечивают полноту сгорания рабочей смеси.ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ И ФИЛЬТРОВwww.goodfil.com • [email protected] \yILL244 За рулем 05/2005Информация об официальных дилерах в России и по СНГ(095) 514-18-00