232
233
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР HYUNDAI QARMAQ...И девятьсот бутылок«Хёндай-Купе» в этом году пережил фейс лифтинг – верный признак того, что неда лек старт новой модели, утверждает Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.Полный привод пригодится, чтобы добраться к плошадкам д ля игр на свеж ем воздухе. Так считают создатели концепт-кара «Хёндай-Кармак». Где эти заг адочные площадки ио каких развлечениях речь – не у точняют. Зато в добавку к полному приводу будущим покупателям предлагают классические для спортивных машин очертания: длинный капот, покатый скос крыши. При этом в купе длиной 4484 мм – четыре полноценных места.Очевидно, «Хёндай-Купе» сохранит фирменный стиль, но ив стороне от «Кармака» не останется.232 За рулем 07/2007 Концепт строили не как выставочный макет, а полноценный автомобиль.Концепт-кар Hyundai Qarmaq представлен на автосалоне в Женеве в 2007 году. Футуристический дизайн, подсветка светодиодами, отделка кожей и силиконом. Близкое завтра?Создатели ав томобиля не обошли стороной и авиационную стилистику. Огромное ветровое с текло, соединенное с боковыми, с текает на низ дверей: это, по замыс лу дизайнеров, должно напомнить вертолет. Кстати, материал, из которого с деланы окна, – не стекло, а современный поликарбонат. Вообще, новые материалы, за которые отве чала компания «GE Пластик», – особая изюминка «Кармака». Спереди кузов защищает тонкое стеклоподобное покрытие. С таким не страшны любые ца-рапины. При этом созда тели концепта настоятельно утверждают: с точки зрения безопасности пешеходов ав томобиль мягок и добр. Да и при столкновении с неодушевленным препятс твием композитные ма териалы работают исправно – пру жинят там, г де нужно, и прочны – где необходимо. В интерьере, помимо светлой кожи, широко применили силикон. В сочетании со светодиодной подсветкой это зрительно увели чивает са лон, делает его почти прозрачным.Двухлитровый дизе льный двигатель развивает 170 л.с. и 360 Н . м и отве чает требованиям Евро V. Продолжим занимательную арифметику от «Хёндай»? Благодаря новейшим материалам и технологиям конс трукторы, создавая «Кармак», сэкономили примерно 60 кг. Немного? Но в год легка я машина с экономичным дизелем с бережет 80 л топлива ( умножьте на стоимость литра!) и выбросит в атмосферу на 200 кг меньше всякой гадости. А еще: на создание плас тмассовых дета лей концепта ушло 900... б утылок.Опорожненных, разумеетс я, не создателями «Кармака», по крайней мере, не только ими. Вероятно, у же через годполтора на одной из выс тавок мы увидим «Хёндай-Купе» нового поколения. Р азумеется, серийный ав томобиль б удет отличаться от прототипа, но наверняка унас ледует его характерные черты. И не только черты: использование в торичных рес урсов в ав томобилестроении с тановится нормой. Так что бутылки для нового автомобиля уже выпущены и даже частично опорожнены.За рулем 07/2007 233