94
95
96
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО AUDI Q7 4,2TDIБелый кит«Ауди» представляет новую версию кроссовера Q7: с восьмицилиндровым 326-сильным дизелем и снаряженной массой почти 2,5 тонны. В небольшой круиз на нем отправилс я Анатолий Фомин. Фото автора и «Ауди».«Ауди-Q7» дебютирова л очень бойко – за год прода ли 88 тысяч отнюдь не дешевых автомобилей. Особенно фирма ценит успе х на рынке США, г де ее позиции до сих пор были довольно слабыми. Двигатели едва ли можно назвать ахиллесовой пятой «Ауди-Q7». Новейшие бензиновые агрегаты с непосредс твенным впрыском объемом 3,6 и 4,2 л отвечают всем современным экологи ческим требованиям и обеспе чивают динамику – от хорошей до очень хорошей. А 3- литровый дизель успешно соединяе т серьезные скорос тные ка чества с отличной экономи чностью. Чего не хва тает? Правильно: соче тания выдающейся динамики с хорошей экономичностью. Этот пробел закрывает дизе ль V8 с дв умя турбокомпрессорами: максималка автомобиля – 236 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,4 с. А средний рас ход топлива, уверяет фирма, 11,1 л/100 км!AUDI Q7Большой кроссовер «Ауди» вышел в свет немногим более года назад. Кузов – 5- или 7-местный. Двигатели: бензиновые 3,6 и 4,2 л (280–350 л.с.), дизельные 3,0 и 4,2 л (230–326 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая (только 3,6FSI) и гидромеханические автоматы. Комплектации: индивидуальные. Цена: от $81 000. Тестовый автомобиль: дизельный, 4,2 л (326 л.с.), 6-ступенчатый автомат.94За рулем 07/2007 С рабочего объема 4134 смз снимают 240 кВ т/326 л.с. и 760 Н . м. Новый мотор д линой всего 520 мм весит 257 кг. Высокая ж есткость и не большая масса блока цилиндров обеспечены ма териалом – чугуном с вермикулярным графитом. Конечно, это не откровение – в отечественной металлургии материал давно известен и промаркирован ЧВГ. Кстати, из него делают корпуса коробок переда чи делителей для КамАЗов.ПОГОДА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯВесенняя погода в Баварии переменчива. Кстати, шквалистый предгрозовой ветер дос тавляет нема ло х лопот пилотам при посадке в Мюнх ене. А у нас на автобане тож е ожидаютс я вполне самолетные скорости. Белый Q7 оказа лся с не самым богатым салоном и «всего лишь» на 20- дюймовых колесах. Из экзотики не хва тило адаптивного круиз-контроля с радарным да тчиком дис танции и «Ауди Лэйн Эссист» – устройства, с ледящего за соблю-Светлый кожаный интерьер с деревянными вставками – классический стиль. В варианте отделки S-line будет темная кожа с контрастными швами, спортивный руль и полированный алюминий.Восьмицилиндровый дизель плотно оккупирует подкапотное пространство. Огромные радиаторы охлаждения необходимы при давлении наддува 1,5 атм. Именно к ним подается воздух через решетки в боковых частях бампера.дением полосы на дорог е. Перечень дополните льного оборудования огромен, но ис тандартного немало: от поворачивающихся на вираж ах кс еноновых фар до адаптивной пневмоподвески и кож аной обивки салона... Разбираюсь с бортовым компьютером, чтобы пос ледить за расходом топлива. Чтото грузовик впереди приближается подозрите льно быс тро! «Ау ди-Q7» великолепно скрадывает скорос ть. По ощущениям – не больше 100 км/ч, а на деле вс е 140! Мед ленно ехать тяж еловато. За то как просто перес троиться в быс трый левый ряд: легкое наж атие педали, и уже 180 км/ч! В таких ус ловиях помог ает «Ауди Сайд Эссис т» – оранж евые светодиоды в нару жных зеркалах сигнализируют о приближающемся транспорте. Правда, при большой разнице в скорос тях меж ду рядамиЗа рулем 07/200795 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО AUDI Q7 4,2TDIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ AUDI Q7 4,2 TDI Общие данные Размеры, мм: длина................................................. 5086 ширина.............................................. 1983 высота..................................... 1697–1772 колея спереди/сзади.............. 1651/ 1676 база.................................................... 3002 Снаряженная масса, кг..................... 2420 Полная масса, кг ............................... 3115 Время разгона 0–100 км/ч, с ............. 6,4 Максимальная скорость, км/ч .......... 236 Топливо ................................................. ДТ Запас топлива, л ................................. 100 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ................................. 8,9 городской цикл .................................. 14,9 смешанный цикл ............................... 11,1 Двигатель: ТД, V8, 4234 см з, 240 кВт/326 л.с. при 3750 об/мин, 760 Н . м при 1800–2500 об/мин Трансмиссия: А6, полноприводная, с несимметричным межосевым дифференциалом 40:60 Ходовая часть: подвеска – пневматическая, спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с регулируемым гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые спереди и сзади; шины 275/45R20Парковка возле старой аптеки явно тесновата для более чем пятиметрового «Ауди».AUDI Q7 4,2TDI – автомобиль, способный убедить любого водителя в своем превосходстве над дорогой, погодой и другими машинами. О т вас требуется в основном внимание к скорос ти.Отличная динамика, низкий уровень шума, хороша я устойчивость на высоких скоростях, комфортная подвеска. Ощутимая инертность автомобиля, отсутствие полноразмерного запасного колеса.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ(а на немецком ав тобане она может быть и 80 км/ч) эти предупреждения больше смахивают на панику. Когда маршрут отклоняется к юг у, у зенькие ландштрасс е выставляют иные приоритеты. Точный и пос лушный руль теперь важнее, а для оценки способности Q7 прописыва ть повороты предлагают установить спортивный режим шасси. Тем самым дос тигается более эффективное демпфирование, а также динами ческая с табилизация крена. Правда, с «заж атыми» амортиза торами «Ау диQ7» с тановится довольно тряским. Разница в управляемости заметна только в очень тесных S-образных поворотах. Еще сотня километров, и мы снова приближ аемся к аэропорту. Бортовой компьютер показывает 11,6 л/100 км.ЛАЙНЕРАвтобан 95 намного интереснее. Время еще ес ть, а по выкладкам навиг атора, на 190 км потребуется 1,5 часа. Невероятные по нашим понятиям скорости, и без вс яких нарушений. Позади полукольцо Мюнх ена, несколько светофоров – и пу ть к Альпам открыт. Высока я посадка и отли чная шумоизоляция опять смазывают восприятие скорос ти – на учас тках с ограничением буквально заставляешь с ебя пос тоянно смотреть на спидометр. Совс ем недавно я проезж ал здесь же на спортивном купе и восхищался, как уверенно ав томобиль проходит повороты. Теперь, сид я на 350 мм выше, на той же скорости вмес то сосредоточенного «пилотирования» радуюсь: прибуду на 15 мину т раньше, будет время прог уляться по го-родку. За окнами ветер гнет макушки деревьев, а бела я туша Q7 едва колышется от его порывов. Более вс его скорос ть заметна по с тремительному опережению машин в правом ряду – а ведь они едут под две сотни. Чувство увереннос ти – именно то, что внушает Q7. Тормозить с таких скорос тей можно сме ло. Шес типоршневые тормозные скобы и диски диаметром 350 мм рассчитаны с немалым запасом. Конечно, цена «Ау ди-Q7 4,2TDI» в России выше 100 тысяч долларов – едва ли для экономов (несмотря на скромный, в самом деле, рас ход топлива). Но у вас всегда огромный запас под педа лью, с табильное полноприводное шасси, отли чный комфорт и возможнос ть проехать на одной заправке 900 км. Совокупность качеств дела-BMW X5Є99 700–114 600 ($134 600–155 000)Очень схожий с Q7 по идеологии, но немного более спортивный. Близок и набор двигателей: 3-литровые бензиновый и турбодизель и бензиновый 4,8 л. Восьмицилиндрового дизеля для Х5 пока не предлагают.ЗР, 2007, № 2MERCEDES-BENZ GLЄ92 400–105 900 ($124 700–143 000)По размерам и вместимости близок Q7, но в российской комплектации более богатый набор для плохих дорог, включая понижающую передачу и блокировки центрального и заднего дифференциалов. А вот дизельные двигатели для нашего рынка не предлагают.ЗР, 2007, № 1ет этот Q7 идеальным для путешествий – нас тоящим круизным лайнером.96За рулем 07/2007