212
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАПравда ли, что завод оснаща л некоторые «класси ческие» модели бесконтактным зажиг анием? Если так, то когда это было? Действительно, 10–15 лет назад выпускались ав томобили ВАЗ-2104, 2105, 2107 с двиг ателем объемом 1,45 литра, оснащенным карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажиг ания. Кроме того, была выпущена ограни ченная партия автомобилей ВАЗ-21073 с двигателем 1,7 литра (ВАЗ-21213) – тоже с бесконтактным зажиганием. Чем можно заменить да тчик ДТЖ-2 на ав томобиле ВАЗ-2115 2001 г. выпуска? Если ре чь идет о да тчике аварийного уровня тормозной жидкости, совету ем выбра ть да тчик с вазовской маркировкой 21083505110-01. За ка чество продукции других производителей поручиться не можем. У меня ВАЗ-2115 выпуска 2005 г. Расход топлива за городом около 8л на 100 км: не многова то ли? Сколько должно быть, как снизить расход? Беспокоит повышенный рас ход топлива на «Калине» – в городе до 10,8 л/100 км. Он больше, чем у моего друга на ВАЗ-2112. Чем это объяснить? Эксплуатационный рас ход бензина зависит от множ ества факторов. Это с тиль вож дения, скорос ть движения, интенсивность разгонов, особенности маршру та, температура окру жающего воздуха, время, проведенное в пробках, тип шин и давление в них и многое другое. Указанные вели чины вполне приемлемы. Нынче для оценки соответс твия автомобиля нормам Евро II применяют собира тельный показа тель «смешанный рас ход топлива». Он учитывает рас ходы на разных режимах движ ения, при разли чных скоростях, а такж е при имитации городского ездового цикла на барабанах специального стенда. Расходы топлива при пос тоянных скоростях, а также в городском цикле в настоящее время не нормируются. Слышал, что в коробке передач «Калины» более эффективные синхронизаторы. Так ли это? В коробке «Ка лины» на I, II и III передачах применены синхронизаторы большего размера – их диаметр увеличен с 52 до 54 мм. О днако с 2007 года такими же синхронизаторами комплектуютс я коробки передач вс ех переднеприводных автомобилей ВАЗ, включа я «дес ятое» семейство и «самары».На ВАЗе:РАФАЭЛЬ КАБИРОВ отдел специальных испытаний ГЕННАДИЙ РОДИОНОВ отдел дорожных испытаний и доводки автомобилей ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ отдел специальных испытаний АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссииНа «Ладе-2110» с ЭБ У «Январь 5.1.1» (прошивка j5v13f02) через некоторое время пос ле пуска загорается лампа «Проверь двиг атель», бортовой компьютер показывает код неисправнос ти 0335. Ошибка, с тертая бортовым компьютером, не появ ляется, пока двигатель работае т. При с ледующем пуске вс е пов торяется. Д атчик полож ения коленва ла заменил – безрезультатно… Вы идете верной дорогой! Ес ли замена самого датчика не помогла – значит, проблема в контактах его разъема или жгута. Для начала промойте изопропиловым спиртом контакты датчика. Не поможет – целеустремленно ищите плохой контакт в соответс твующих проводах по всему жгуту. Хочу оснас тить машину бортовым компьютером. Заглянув в лючок, г де находитс я контроллер, разглядел на бирке: 211241411020-32. Что это за контроллер? Какой бортовой компьютер для него подойдет? Это контроллер «Январь 7.2». Совместимость с ним выбранного вами бортового компьютера обязательно у точните в маг азине перед покупкой. Это ус ловие не вс егда обеспечено фирмой-производителем.НА ГАЗе:СЕРГЕЙ КУДРИКОВ бюро испытаний электрооборудования ЕВГЕНИЙ ГОРБУНОВ бюро испытаний двигателейУ меня «Г азель» с двиг ателем 40522 (впрыск). Беспокоит де тонация, возникающая при темпера туре от 85 град усов и выше. Д етонирует даж е на бензине АИ-95, причем на любых оборотах, при очень плавном открытии дросс еля. В г арантийном с ервисе пред ложили выставить зажигание попозже, что меня очень у дивило. На что тог да датчик детонации и ЭБУ? Если на вашей машине ус тановлен электронный блок управ ления (ЭБУ) МИКАС-7.1, то скорей всего виновник этих неполадок – неисправный датчик детонации, так как с данным ЭБУ подобные дефекты не отмечались. В этом случае на панели приборов вспыхнет контрольна я лампа диагностики (код 41). Д атчик придется заменить новым. При комплектации машины другим ЭБ У мож ет быть полезна замена его на МИКАС-7.1. Это позволит сравнить поведение двиг ателя с разными блоками. Не исключено, что был не в порядке «родной» блок. Ес ли жеи пос ле такой замены детонация не ис чезнет, вам опять- таки ос танется подозревать неполадки да тчика. Напомним также, что вс лучае заправки бензином с сильно заниж енными антидетонационными показа телями (вне зависимости от того, под какой маркой его продает АЗС), можно с толкнуться с детонацией, избавитьс я от которой не удастся. Подскажите, г де купить (заказать) такие де тали: карбюра тор К-156, комплект прокладок д ля ДВС 40213 (форкамерный), электромагнитные клапаны РС 336 – 12В Г ОСТ 3940-84-212.1127030, комплект клапанов на предкамеры и ось коромысел.Форкамерный двиг атель ЗМЗ40213 снят с производс тва в конце 80-х годов. По имеющейс яу нас информации, в нас тоящее время интересующие вас узлы и дета ли не выпускаются. Ос тается заменить форкамерный двигатель на другой, например ЗМЗ-402, или, ес ли цилиндро-поршневая группа в рабочем сос тоянии, переобору довать его в ЗМЗ-402, заменив головку блока цилиндров, карбюра тор и некоторые другие детали. Информацию о сос тоянии рынка этих узлов и дета лей можно получить на заводах-изготовите лях. По дета лям двиг ателя – на О АО «ЗМЗ»: 606522, Заволжье Ниж егородской обл., ул. Советска я, д. 1А. По карбюра тору – в ООО « Топливные сис темы» (бывший ЛенКарЗ): 192102, Санкт-Петербург, ул. Самойловой, д. 5.212 За рулем 07/2007