126
127
АВТОМОБИЛИПАРК ЗР«ЛАДА-КАЛИНА»АО «АВТОВАЗ» Тольятти Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с июня 2005 Пробег на момент отчета 50 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9 Изготовитель ОСказки для взрослыхМ аксимС ач ковОдними из самых весомых козырей наших автомобилей до недавнего времени ос тавались невысокая цена и недорогое обслуживание. Полсотни тыс яч – дос таточный пробег, чтобы разве ять миф о дешевизне содержания нынешних моделей ВАЗ. Первые 35 тыс. км официа льный дилер устранял неисправности по г арантии. Несмотря на это, «Ка лина» вытянула- таки более 55 тыс. рублей (без учета бензина). Около трети этой с уммы потратили на дополнительное обору дование (сигна лизацию,ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИПравая стойка подтекала давно, к 45 тыс. км, застучав, потребовала замены. Компанию ей составил аналогичный узел с противоположной стороны, а также обе верхние опоры. Салонный воздушный фильтр дилер вполне обоснованно меняет каждые 15 тыс. км, добавляя к счету 250–300 рублей. Кстати, аналогичную деталь устанавливают и на «Шевроле-Ниву».Не дольше амортизаторных стоек прожили рулевые наконечники. Из-за увеличившихся в шарнирах люфтов их пришлось заменить.Из-за вибраций, которые с рождения сотрясают кузов и неприятно массируют тело, открутился саморез, фиксирующий центральную консоль. По той же причине постоянно отходят провода от динамиков, что в передних дверях.Заводской комплект колодок отслужил 45 тыс. км – толщина накладок около 2–3 мм. Правда, вместе с колодками в расход пошли и диски – из-за неравномерного износа.Привычная картина для владельцев отечественных автомобилей: дергаешь ручник, и пластиковая накладка остается в руках. Несолидно для современной модели, неудобно и опасно для водителя и пассажиров.126За рулем 07/2007 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА» (0–50 тыс. км)Статья расходаСумма, Расходы на содержание (0–35 000 км)123 991 Из них на бензин58 555 Расходы на содержание (35–50 000 км): Ремонт трещины на ветровом стекле540 Замена щеток стеклоочистителя620 ТО-4 вместе с запчастями и расходными материалами (45 тыс. км)8914 Замена тормозных колодок660 Замена тормозных дисков2140 Замена рулевых наконечников1120 Замена передних амортизаторных стоек с опорами5730 Бензин (1290 л, средний расход 8,6 л/100 км)24 123 ИТОГО (35–50 000 км)43 847 Общие расходы (0–50 000 км)167 838 руб.магнитолу, защиту картера и прочее), еще примерно столько же – на комплекты зимних и летних шин (установленные на заводе потребовали досрочной замены); оставшиеся деньги съели три техобслуживания. Как только гарантия кончилась (кстати, ныне завод увеличил ее для переднеприводных моделей – 50 тыс. км или 3 года), «Калина» преподнесла неприятный сюрприз. На ходу лопнула пружина передней подвески! Ремонт и услуги эвакуатора, дотащившего несчастную из Ивановской области до столичного дилера, обошлись почти в 11 тыс. рублей. Отрадно, что инцидент не остался без внимания производителя. АВТОВАЗ исследовал сломанную пружину и прислал в редакцию официальное заключение: «…причина разрушения – наличие раскатанной трещины на поверхности пружины. Дефект является единичным… пружина передана поставщику для принятия необходимых мер по исключению причин дефектов. Дополнительно на ОАО «АВТОВАЗ» организованы периодические испытания пружин на циклическую стойкость и долговечность». Надеемся, благодаря нашему «сигналу» случай действительно останется единичным, так что другие владельцы «калин» не понесут моральных и финансовых потрясений. После этого инцидента машина вела себя безупречно, не требуя неплановых затрат. Но затишье обычно предвещает бурю… И гром грянул! Началось с угрожающих стуков в передней подвеске. Чтобы не ездить лишний раз на станцию, решил совместить ремонт и очередное обслуживание, благо до 45 тыс. км оставалось немного.Получив счет, я, мягко говоря, опешил – владельца недорогого автомобиля такие затраты здорово ударят по карману (см. табл.). Заменили стойки вместе сопорными подшипниками, тормозные колодки вместе с дисками, рулевые наконечники – ремонт вместе с запчастями потянул почти на 10 тыс. рублей. И еще примерно во столько же вылилось ТО. Откуда набежала такая сумма – легко объяснить, внимательно просмотрев заказ-наряд. Кпредписанным заводом операциям дилер добавил, например, промывку двигателя, проверку электрооборудования, зарядки аккумулятора, CO и CН. Естественно, не бесплатно. Одни только флакончики с очистителями и смазками вытянули почти тысячу рублей. Кстати, двери продолжают поскрипывать… Отдельного абзаца заслуживает ситуация с запчастями. Оригинальные детали уже перестали быть дефицитными, от подделок оградит дилер. Но качество комплектующих, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Пара последних случаев – тому подтверждение. Всего через несколько сотен километров после ремонта новые амортизаторные стойки стали подозрительно посапывать. До стуков пока не дошло, но не исключено, что они скоро появятся. Кроме того, замененная ремонтниками крышка маслоналивной горловины двигателя, пропускавшая смазку, оказалась еще хуже – через пару дней мотор покрылся свежими пятнами. А ведь цены на комплектующие «Калины», как и на работы, быстро приближаются к иномарочным. Уверен, многие владельцы отечественных авто со мной не согласятся, даже просмотрев таблицу с затратами. Одни скажут – не повезло с машиной. Другие посоветуют: гарантия кончилась – стоит отказаться от дорогих услуг официальных дилеров. Но статистика ремонтников подтверждает: многие неисправности нашей машины не обошли стороной и большинство других «калин». На официальных сервисах мы обслуживаем все редакционные автомобили, именно поэтому можем сравнивать расходы. Настало время пересмотреть стереотипы. «Калина» в обслуживании ничуть не дешевле многих недорогих иномарок. Аесли учесть, что надежность отечественной модели отнюдь не высока (увы, наш автомобиль это подтверждает), «Лада» может оказаться даже дороже. У вас не возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать?На правах рекламы