284
285
КЛУБГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАС ним – хоть под венец!ОПрочувствовав на себе эволюцию автомобилей – от «жигулей», «москвичей» и «таврий» до более современных, ав тор в конце концов решил, что мир самодвижущихся экипажей остановился в своем развитии году эдак… в 1995-м. И тог да подумал: а не взять ли «Мерседес-Гелендеваген»? О своем выборе рассказывает Александр Бражник.чень хотелось найти вариант са тмосферным дизелем и «нормальной» механи ческой коробкой. Голым, как коленка – без всяких фишек типа «полный электропакет» и т.д. Но «пус тых» машин в прили чном сос тоянии не нашлось. Пришлось ид ти на некий компромисс. В итог е за 23 000 у.е. моей машиной стал G-класс семейства W463, модель 300D , 1993 года выпуска, с дизельным двигателем ОМ 603. Самодостаточного черного цвета, в неплохом сос тоянии и пробегом якобы 290 000 км. Кондиционера, омывателей фар и ксенона – нет, а вот коробка – «автомат». Нет в машине и вс евозможных EBD, ВАS, DAC, HAC, датчиков света и тьмы, в лажности штанов и прочих наворотов, призванных облег чить жизнь водителя – разумеетс я, в обмен на его же деньги, ж елательно при каж дом посещении СТО. Осмотр с прис трастием в поисках коррозии (с удалением всего плас тмассового обвеса) ничего опасного не выявил: все днище покрыто с лоем эластичного ма териала, напоминающего резину. Железо – толстое, а значит, гнить ему и гнить, хотя кузов – неоцинкованный. Коегде под крыльями, коне чно же, нашлись рж авые пятна, но вс е они легко удалялись. Сверка вс ех номерных агрегатов (мос ты, карданы, АКП и др.) по полученной из интернета «да тум-карте» показа ла, что все они – не чу жие данному экземпляру. Двиг атель не дымит, клапанная крышка чистая, мас ло не жрет. По трасс е при скорос ти 90–110 уходит 7,5 литра дизтоплива, а по городу укладывается в 11–12 литров на сотню. С учетом пробега, аэродинамики, массы, литража, а такж е пос тоянного полного привода и АКП – вполне неплохо.Теперь о плохом: перегорели почти вс е лампочки подсветки клавиш на «бороде» панели приборов. Полез менять и тут же понял, почему этого не сделал предыдущий в ладелец: все оказа лось довольно с ложно. Заменил их штук двадца ть, но сюрприз в том, что даж ев одинаковых клавишах используется три вида электроламп (разница в способе крепления). Громкое ж ужжание правого с теклоподъемника раздражает. Не запираетс я лючок топливного бака, но езде это не мешает. С тертый до бе лого пластик на клавишах включения подогрева обоих сидений говорит о том, что предыдущий в ладелец любил тепло и часто пользова лся этим приспособлением. Но г лавное – электрообогрев работает! В холодную зиму 2006-го заметил: лампа предпускового подогрева не загора лась, хотя все косвенные признаки (падение напряж ения в бортовой сети, г ул и, в коне чном итоге,284 За рулем 07/2007 пуск двиг ателя) свидетельс твовали о его работе. Пос ле пуска двиг ателя лампа подогрева загоралась и через какое-то время г асла. Предположил, что это сигна лизация о неисправности. Оказа лось, не работает одна из све чей накаливания. Пос тавил перемычку , перед зимой заменил свечу. Не работа ли два из шес ти динамиков магнитолы – заменил. Ж аль, магнитола не родная, хоть и дорогая – из современных. По чувс твительности и да льнобойности приема ей далеко даж е до шта тной двухдиапазонной «жиг улевской» 1978 года: уехал за 70 км от города – слушай мотор. Испортился моторчик стеклоомывателя «Х елла»: сгнили щетки. Купил от «дес ятки» – в 15 раз дешев ле. Подходит и пока работает. Замену наконечников рулевых тяг на С ТО оценили в 100 долларов. Знающие люди намекнули на их идентичность с таковыми отГАЗ-53. Купил «г азоновский» ремкомплект за 2 доллара, использовал ровно половину , а также свои, полученные в армии, навыки. Похоже, не включаетс я блокировка переднего дифференциала: раз попробовал – безрезультатно. Еще беда – ручник: цепляется только одно колесо. С ним планирую разобра ться в ближайшее время. Никак не доходят руки до петель водительской двери: зах лопывается не так сочно, как ос тальные. Задняя же на неровнос тях скрипела: смаза л плас тмассовые заглушки «Литолом» – скрипы исчезли. Еще один «сверчок» живет под пане лью приборов – отыскать мес то его обитания пока не удается. Теперь о потребительских качествах. Баг ажник – от 1350 до 2590 литров, гру зоподъемность – под 800 кг. Высокорослых дру зей-владельцев вседорожников «Мицу биси», « Тойота», «Хёндай» пораж ает, чтоздесь можно сидеть, не упираясь головой в потолок. Как, впрочем, и возможность поместить в баг ажнике… четырех попутчиков! А ведь нару жные габариты машин примерно одинаковы. Отсутствие кондиционера не перерас тает в проблему: маленькая площадь ос текления, плоские стекла с тонировкой и люк делают пребывание в автомобиле в жару (на широте Днепропетровска) довольно комфортным. Вообще, дос тоинство с таромодного гранено-плоскос тного дизайна – не только возможность бронирования и последующего аккуратного заделывания пробоин от пуль и осколков (ли чно мне это не надо!), но и прос тота замены, например, ветрового с текла. Правда, заметил, что ма лый угол наклона стекла делает его более уязвимым для камешков из-под колес. Минус: аккура тно отрихтовать плоские кузов-Так приходится чистить воздуховод.ные панели практи чески невозможно – надо менять. Света фар «Г елендевагена» мне хватает, а заводской «кенгурятник» вс еляет некую уверенность. Ма ло света – поставьте дополнительные фары! А попробуйте это проделать на какой-нибудь «Фабии»! В задних фонарях, как ив поворотниках, – прос тенькие однонитевые бесцветные лампы. Меняются, как в «Жигулях», – с помощью крес товой отвертки. Лампы головного света меняются также без проблем. Поворотники практи чески не загрязняются, а их расположение – выше вс яких похва л: видны всем участникам движения. Сужающаяся линия капота позволяет очень четко чувс твовать габариты ав томобиля. А если опустить с текло водительской двери, можно видеть левое переднее колесо, что такж е облегчает маневрирование. Возможностей трансформации салона, по сравнению с современной ав томобильной «камасутрой», немного: откидные под локотники, подс таканник в крышке «барда чка», задние сиденья 2+1. Никаких ящичков, полочек, оче чников, телефонов и т.д. Есть два закрывающихся мета ллических ящика под сиденьями, пара объемных карманов на передних дверях и два ящика под задними сиденьями. В са лоне довольно тихо, без вс яких скидок на дизель. Сделано все аккуратно, не надоедает. Не знаю кто как, а я сажусь в машину, чтобы доехать, а не смотреть те левизор или изуча ть инс трукцию по пользованию автомобилем. Е здить скучно: ав томобиль проезжает везде, никаких экс тремальных сюрпризов от других участников движения, все предупредительны, вежливы... Да ия – высоко сижу, далеко гляжу... Проблем с парковкой по городу – никаких. В общем, «Г елендеваген» оказался таким, каким яи ожидал: прос тым, неприхотливым ив то же время солидным и практичным.За рулем 07/2007 285