162
163
164
166
167
ВТОРЫЕ РУКИMITSUBISHI LANCER В ДЕТАЛЯХБремя популярностиЗа распространенность на российском рынке «Мицу биси-Лансер» прозвали «японскими Жигулями». Злопыхатели узрели в прозвище колкий намек на низкую надежнос ть. С ними готов поспорить Игорь Козлов. Фото: Георгий Садков.ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬНа протяж ении нескольких лет модель девятого поколения ос тавалась лидером продаж на российском рынке. Лишь в 2006 году она с дала позиции из-за ограничения пос тавок во в тором полугодии на 40% (завод готовилс я перейти на выпуск «Лансера» десятого поколения). О днако распроданный тиражом 47 000 экземпляров чис токровный «японец» по популярности уступил лишь «отечественным иномаркам» – «Форду -Фокус» и «Р ено-Логан». Желающие до конца нынешнего года могут купить машину новой, их пока еще производят. Кому не по карману даж е скромная, с мотором 4G13 (1,3 л) комплектация «Инвайт» (Invite) за 339 000 ру б. ($14 890) – дорог а на в торичный рынок, где пред ложений хоть отбав ляй. За ав то из первых партий прос ят около $10 000, трехлетки продают от $11 000, а годовалые авто – от $13 000. Машины с азиа тских рынков попадаются крайне редко, а из Европы их и вовсе нет. В Евросоюзе «ланс еры» не популярны, – очевидно, поэтому не проводили даже крэш-тест в рамках E uroNCAP. Авс тралийская же ANCAP (ана лог E uroNCAP) наградила «улана» лишь трем я звездами: 10 баллов из 16 за фронта льный удар, столько же за боковой. Похож ая картина у американской NHT SA, несмотря на разницу в методике ( удар вж есткий барьер со 100%-ным перекрытием на скорос ти 55 км/ч) – четыре звезды из с еми возможных. Слабое место при ударе – пол, однако в штатной эксплуатации претензий к кузову нет. Коррозия об ходит его с тороной,162 За рулем 07/2007 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ2003 г. Представлено 9-е поколение Mitsubishi Lancer. Кузова: седан, универсал (Wagon). Бензиновые двиг атели Р4: 1,3 л, 60 кВ т/82 л.с.; 1,5 л, 81 кВ т/110 л.с.; 1,6 л, 72 кВ т/98 л.с.; 1,8 л, 96 кВ т/130 л.с.; 2,0 л, 99 кВ т/135 л.с. Привод передний, М5 или А4 (АКП Invecs II). Спортивная модификация Lancer E volution VIII. Бензиновые двиг атели Р4, 2,0 л: 195 кВ т/265 л.с.; 206 кВ т/280 л.с. Привод полный (рег улируемый поток мощности по осям с активными дифференциалами: задним A YC и центра льным ACD), М6. 2005 г. Легкие изменения интерьера (иная обивка, оформление панели приборов, щиток приборов с бе лыми шкалами), модификация с клима т-контролем и кож аным рулевым колесом. За счет нового антикора несколько улучшена зв укоизоляция. Иной протокол обмена электронных блоков. Спортивная модификация Lancer Evolution IX. 2007 г. Детройт. Д ебют модели 10-го поколения.двери не проседают, а элементы интерьера долго сохраняют молчание. Но не вс е.СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧСо временем «прорезается голос» у крышки «барда чка». За ткнуть «говоруна» можно простым подгибанием ушка-скобочки. Другой «сверчок» может поселиться в зоне лобового с текла; его изгоняют мойкой проема. Основной же «скрипи чный дуэт» вступает пос ле 15–20 тыс. км – в сайлентблоках рычагов и пру жинах подвески. Первую скрипку в конце 2004 года завод «уволил» сам, доработав сайлент-блоки, а вторую научились глушить наши умельцы, надевая на нижние витки пру жины кусок шланга. О днако такие прокладки быс тро истираются. Можно избавитьс я от скрипа более радикально – установкой пружин от двухлитровой модификации. Коль уж стойки разобра ли, попу тно меняем и опорные подшипники, даж е если руль пока вращается легко. Их рес урс в наших условиях (грязь, химреагенты) невелик. В принципе скрип на работоспособность подвесок не влияет, а вот неисправ-За рулем 07/2007 163 ВТОРЫЕ РУКИMITSUBISHI LANCER В ДЕТАЛЯХОтличительная черта 2-литровой модификации (двигатель 4G63) – распорка между опорными чашками подвески (красная труба) и чуть большая стоимость обслуживания.Двигатель 4G18 (1,6 л, 98 л. с.) – компромисс между динамикой и налогами на содержание авто. VIN (в кружке) – на щите передка над трубкой кондиционера.Владельцы шутят: «Чтобы изгнать сверчков из панели приборов, надо брызнуть на них дихлофосом». А если серьезно – хватит пары капель силиконовой смазки. Важно зна ть, куда.км. Основные проблемы возникают с «периферией» мотора из-за отрав ления с уррогатным топливом. Замена свечей может потребоваться каждые 15 тыс. км. Блок управления двигателем относится к пропускам воспламенения весьма лояльно – зажигает Check Engine только после третьей поездки с «чихающим» мотором. Поэтому рекомендуем ориентирова ться на первичные признаки – неровную работу на холостых и прова лы при разгоне. «Пла тиновые» све чи лучше ос тавить на прилавке, они с лужат не нас только дольше, насколько дорож ес тоят. По соотношению цена-ресурс оптима льны оригина льные MS851358 (150 руб./шт.). Форсунки промываем через ТО – каждые 30 тыс. км, ж елательно с демонтаж ем, чтобы лишний раз не «сорить» в ка талитический нейтра лизатор. Век переднего и без этого «мусора» недолог , известны случаи оплав ления сот даж е на 8-й тыс яче! Нейтрализатор недешев (32 000 руб.), поэтому при покупке подерж анного ав то не поскупитесь на диагнос тику электронных систем у дилера (1200 ру б.). По разнос ти показаний переднего и заднего да тчиковНЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)Наименование позицииПериодичность, тыс. км (лет) 15 (1) 60 (4) 30 (2) 90 (6) 105 (7) 90 (6) 30 (2) * 60 (4)Масло в двигателе (SAE 0W40, 5W50, API SJ/CF) и масляный фильтр Топливный фильтр Воздушный фильтр Ремень ГРМ Масло в МКП (Mobil 1 SHC 75 w-90, GX 80w-90) Масло в АКП (ATF SHC, TQ-DEXRON) Жидкость в приводе тормозов (DOT4) Жидкость ГУР (ATF MM-SP III) Антифриз (Mobil EXTRA)* Только контроль уровня и долив, замена по состоянию.ные амортиза торы с ерьезно ух удшат управляемость. Первые проблемы с ними, как и со стойками стабилизатора поперечной ус тойчивости, мог ут возникну ть у же к 30 тыс. км. Дилер, как правило, меняет лишь неисправный, мы же рекоменду ем обновлять амортиза торы парой. И не забывайте проверять углы установки задних колес – от них также сильно зависит поведение автомобиля! Частенько поскрипывают и неоригинальные тормозные колодки (например, LUCAS-GDB3287/3341 или REMSA-105102), поэтому с тавим «родные» MR527675 или MN102618 – передние и MR955068 или MN116929 – задние. С тоят они нема ло, но это тот с лучай, ког да молчание – золото. Долголетие колодок, разу меется, зависитот стиля вождения. В среднем они держатся 25 тыс. км, хотя у некоторых доживают и до 70. Передних тормозных дисков по износ у (1 мм на с торону) хватает на два, иног да на три комплекта колодок, но чаще их меняют из-за коробления. Как правило, проточка бесполезна, пос ле первого с ерьезного перегрева диск вновь теряет форму.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАРаботаСтоимость, руб.ПИЩЕВОЙ РАЦИОННа российский рынок официально поставлялись машины с моторами 1,3; 1,6 и 2,0 л (см. Историю модели). Механика этих двигателей, как и «неофициальных» 1,5 и 1,8 л, достаточно надежна. Ес ли воврем я менять масла, фильтры и ремень ГРМ (обязательно с роликом!), то о «капита лке» можно не дума ть и при пробег ах под 200 тыс.Компьютерная диагностика электронных систем 1200 Полная диагностика авто (включая подвеску и кузов) 5000 Замена масла и фильтра двигателя 600 Промывка форсунок 4000 Замена свечей зажигания 500 Замена переднего каталитического нейтрализатора 1500 Замена ремня ГРМ 1,6 л/2,0 л 7500/8500 Замена колодок передних/задних 1500/ 1500 Замена передних тормозных дисков (пара) 1500 Замена амортизатора переднего/заднего 1500/1500 Регулировка углов установки колес (две оси) 2800 Замена стоек переднего стабилизатора 1500164 За рулем 07/2007 ВТОРЫЕ РУКИMITSUBISHI LANCER В ДЕТАЛЯХкислорода можно косвенно судить об остаточном ресурсе дорогой детали. Если диагностический прибор (MUT-III) разницы не видит, то нейтрализатор боле не жилец. Многие владельцы вместо положенного бензина АИ-95 заправляют авто девяносто вторым (его реже подделывают). Дилеры этого не одобряют, но и никак не наказывают; ведь при спокойном стиле вождения ничем серьезным такой переход не грозит. Некоторые переводят авто на газ (Digitronic DGI-evolution, стоит около 28000 руб. с установкой), но такой радикализм дилер уже принимает в штыки ивмиг лишает гарантии. А у владельцаПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчастьСтоимость,руб.Крыло переднее/заднее 6500/9990 Бампер передний/задний10 500/9770 Блок-фара/задний фонарь 9100/3700 Капот 9400 Фильтр топливный (в сборе с насосом) 7100 Фильтр масляный/воздушный/салона 310/500/920 Каталитический нейтрализатор (передний)32 000 Комплект ремня ГРМ (ремень и ролик) 5000 Тормозные диски передние (пара) 7200 Амортизатор передний/задний 6100/2740 Стойки стабилизатора передние (пара) 1600Версию «Вагон» встретишь нечасто. Объем багажника у универсала меньше, чем у седана (344 л против 430), но если сложить заднее сиденье, получим внушительные полтора кубометра!возникает еще одна проблема – куда деть запаску: ведь ее место занимает 43-литровый тороидальный баллон.МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬВ целом электрооборудование хлопот не вызывает. Исключение – актюаторы центрального замка задних дверей. Поэтому, оставляя автомобиль на парковке, лучшелишний раз проверьте, все ли двери закрыты. Чаще отказы возникают в зимний период из-за замерзшего конденсата. Увы, брызгать WD-40 и продувать сжатым воздухом зачастую поздно, моторчик успевает подгореть. Тучные владельцы частенько «просиживают» сиденья, отчего рвутся нагревательные элементы. Это становится известНа правах рекламы В стуках чаще повинны стойки стабилизатора (зеленая стрелка), а в скрипах – сайлент-блоки (красные стрелки) и нижние витки пружины, трущиеся о буртик опорной чашки резервуара.Болезнь модели – коробление тормозных дисков и легко рвущиеся колесные шпильки. Обратите внимание на чашу стойки: чем больше в ней грязи, тем громче «песня» пружины.но, разумеется, зимой, а вот сам обрыв элемента нередко случается по жаркой погоде при намокании сидений, извините, от пота. Виноват кондиционер, от которого леденящей прохлады не дождешься, поэтому к такой особенности микроклимата «лансеров» надо относиться как кнорме. Но даже такой слабак способен расколоть лобовое стекло, если на него, раскаленное солнцем, направить весь поток охлажденного воздуха. Зимой также не торопитесь плавить лед на стекле: лучше потерять время, чем 19000 руб. (стекло с заменой). Оберегайте и пульт стеклоподъемников на водительской двери, он тоже стоит немало – 10200 руб. («неоригинал» можно отыскать за 1500 руб.). Отказать он может из-за попадания воды в щели клавиш, например, в дождь при открытом стекле.ПОВЕРИМ НА СЛОВО?С 2005 года завод изменил порядок «общения» электронных блоков. Если рань-ше восстановить потерянный ключ можно было только с одновременной заменой дорогущих иммобилайзера и контроллера двигателя, то теперь достаточно раскошелиться на новую болванку ключа. Увы, ни до, ни после модернизации электроники дилерский диагностический прибор (MUT-III) не подтвердит честность пробега машины: он видит лишь те цифры, что высвечиваются на щитке приборов. Не расскажет прибор ио срабатываниях подушек безопасности, лишь определит работоспособность системы скупым «да» или «нет». Главный свидетель ДТП – блок управления системы безопасности рассчитан на одноразовое срабатывание, как и остальные компоненты. Поэтому если MUT-III сказал «да», это еще не значит, что машина небитая. Учитывая популярность модели, при покупке подержанного авто смотрите в оба! Как известно, количество сомнительных предложений на рынке растет вместе со спросом.На правах рекламыДорожный просвет 165 мм, но дополнительная защита не помешает. К 70 тыс. км может отпотевать коробка передач через сальники приводов и выйти из строя передний (верхний) нейтрализатор.В задней многорычажке на машинах до 2005 года частенько скрипят сайлент-блоки нижних рычагов. Кроме слухового неприятия, ничем серьезным это не грозит. Однако конструкцию впоследствии все же доработали.