228
229
230
ТЕХНИКА«ВОЛГА» С НОВЫМ ИНТЕРЬЕРОМПоследний парадВ мае 2007 года ГАЗ приступил к производству в очередной раз обновленной «Волги». С интерьером и экс терьером автомобиля знакомился Алексей Липман. Фото: Георгий Ахадов.Если верить тамошним маркетологам, жить «Волге» ос талось около трех лет. Введение в 2010 году норм Евро IV потребует с толь зна чительных затрат на переработку конструкции, что целесообразнее снять машину с конвейера. Так что нынешняя модернизация, судя по вс ему, окаж ется последней.ГЛАВНЫЙ КАЛИБРПохоже, на уход ящей модели завод решил опробова ть (чего добру пропада ть!) новый подход к разработке дизайна, конструированию и производс тву автомобилей. Партнерами ГАЗа с тали немецкие фирмы «Херманн-Ровема» и ЭДАГ , хорошо извес тные в круг ах мировых авто- и авиастроителей. Российско-германские идеивоплотила в жизнь нижегородская компания «Ав токомпонент». Внешне ав томобиль преобразился несильно: появилась лишь видоизмененная решетка радиатора из мета ллизированной плас тмассы, новые (взаимозаменяемые с прежними) задние фонари. Да еще надпись «Волга» на крышке баг ажника сделана иным «почерком».Внутри самой большой новостью стала передняя панель каркасной конс трукции. Теперь она предс тавляет собой готовый сборочный узел, изготовленный и испытанный на отдельном участке. Модульная технология исключает неисправности, связанные с монтажом с толь с ложного узла неСамостоятельно установить новую панель взамен старой, увы, невозможно. Ведь кроме неизбежной доработки кузова, потребуется заменить практически все электрические жгуты, что ставит под сомнение целесообразность затеи.228 За рулем 07/2007 Комбинация приборов хорошо известна владельцам «волг» с двигателем «Крайслер».«Мастер по свету» превзошел самого себя – таких светильников нет даже в «Мерседесе».Дефлекторы вентиляции наконец-то «научились» не пропускать воздух в закрытом положении. Ручник и рычаг коробки передач переехали поближе к водителю – управлять авто стало гораздо удобнее.Магнитола CD/MP3 и блок управления климат-контролем – вклад зарубежных партнеров. Под стать новому «торпедо» видоизменили обивку дверей, оснас тив карман гнездом для банки.посредственно в ав томобиле. Выглядит главный элемент интерьера не х уже, чем в иных иномарках. В центре – с тильные кварцевые часы с эллипсным цифербла том, ниж е расположились магнитола «Бла упункт» с кнопками управ ления на руле и пульт климатической установки. Для нее предусмот-рено два режима – ручной либо ав томатический (интерва л температур – от +15 до +30°С). Исполнительный механизм состоит из четырех с ервоприводов, связанных с краном отопителя и зас лонками. Да тчик температуры размес тили на потолке, там, где прежде стоял плафон освещения са лона.Сам потолок, кс тати, стал формованным, что с ущественно снизило шум. Электронный щиток приборов, управ ляемый микропроцессором, уже не нов, но пока свеж – такими с недавних пор оснащают «волги» с «Крайс лером». Выглядит он вполне современно: блок контрольныхламп, спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры ОЖ и два небольших диспле я, выдающих информацию ос уточном и общем пробег е, времени и давлении масла. В тон пане ли передела ли обивки дверей – текс тильная вставка теперь сос едствует сЗа рулем 07/2007 229 ТЕХНИКА«ВОЛГА» С НОВЫМ ИНТЕРЬЕРОМНу, наконец-то! Отныне у «Волги» единый ключ от вс ех замков – и дверей, и зажигания.Стильные задние фонари взаимозаменяемы с прежними, что явно понравится любителям тюнинга.современным дв ухцветным пластиком. Объемис тый карман обзавелся гнездом для банки, а подлокотник – клавишами стеклоподъемников. По непонятной при чине на тес тируемом образце отс утствовал режим пошагового опускания – стекло можно было лишь полностью опус тить либо полностью поднять. Специа листы завода промах призна ли, пообещав оперативно его устранить.Не все изменения бросаются вг лаза; кое- что можно почувствовать, только заняв место в машине. Сидеть с тало удобнее – передние крес ла опустили ниже ис двинули назад. А д ля полного с частья добавили рег улируемую по высоте и вылету рулевую колонку – кажется, впервые на отечественном авто! Позаботились ио прочих орг анах управ ления – рычаг переключения переда чсместили назад, в лево и вниз на 79, 86 и 27 мм соответственно, а ручник перенесли прямо к креслу водителя, изменив заодно механизм привода. Заглянув под капот, мы с удивлением обнару жили там нештатный мотор ЗМЗ-4052 рабочим объемом 2,464 л. Однако распробовать его в деле нам, увы, не позволили, сос лавшись на то, что опытный образец не вышел из стадии доводки.Впрочем, с с ерийным двигателем обновленную «Волгу» можно приобрес ти хоть с ейчас, запла тив сверх обычной цены 32 тыс. ру блей – наценку на европейское ка чество. Точно така яже модификация будет иу «райкомовского» ГАЗ-3102. А вот универсалу не повезло – при скромных объемах производс тва за траты на обширную модернизацию тут не окупятся.Спереди обновленный автомобиль нетрудно узнать по рисунку решетки радиатора.230 За рулем 07/2007