80
81
82
84
86
Призвание – универсалАВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO V70, ХС70П80ижоны не б удут в вос торге: особого интерес ау окру жающих вмес тительный универс ал не вызывае т, хотя моде ль совсем нова я. Де ло не с только в изба лованности европейцев ав томобилями. Обычно они живо интерес уются новинками, но семейный универсал, как говорят нынче, не слишком харизматичен. К тому же «Вольво-V70» ос тался… «ВольЗа рулем 07/2007во». Машина изменилась ис лица ис кормы, но совс ем не радика льно. Кс тати, на мой взг ляд, нова яс тилистика особенно выигрышна именно с тыла. Бампер, крышка баг ажника, фонари стали ре льефней, а машина в це лом – фигуристей. Очень неплохо! Хотя д ля большого универс ала дизайнерские изыски не г лавное. Обойду машину, открыв все пять дверей. Каким нынче должен быть автомобиль, способный удовлетворить самые разные потребности? Над этим, обкатывая новые «вольво», размышлял Сергей Канунников. Фото автора и «Вольво».За рулем 07/200781 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO V70, ХС70Салон – не роскошный, не блещет оригинальностью, зато добротный и удобный.Места в «Вольво- V70» очень много. Трудно предс тавить груз, которому здесь будет тесно, в пределах разумного, конечно. И злишне говорить о диапазоне рег улировок передних крес ел и руля: хва тит всем! И дв ухметровому папе, и наследникам. Для них в заднем сиденье две поднимающиеся подушки – встроенные детские кресла. Здорово! В отделке са лона нет аванг ардизма, как и броского шика. Но вс ес делано очень добротно иу добно. Искать кнопочки и кру тилки (с возрас том этот процесс порой начинает раздражать) не надо – все там, где ожидаешь. Разве что кнопки навигации спрятали лукаво – на торце правой спицы руля. Нащупа ть кнопочки, тем более запомнить, кака я команду ет enter , а какая back, удалось не сразу. Зато транс формировать са лон д ля удобства пассажиров или рациона льного и безопасного размещения груза – легко и просто. Универсалу это важнее прочего.сравнению с 4х4 не менее надежно и солидно хоть на скорос тном автобане, хоть на тесных улочках старого Кёльна, хоть на узеньких провинциальных дорожках. Конечно, большой с емейный ав томобиль не слишком юрок, да и выводить его из с ебя, де лая излишне резкие движ ения педалями и рулем, как- то неприли чно.А вот езда с нег ласно разрешенным превышением скорос ти на 10 км/ч и дос таточно энерги чным прохож дением поворотов (как раз таким, чтобы не выпада ть из немецкого ритма) доставляет удовольствие. Крены кузова совс ем невелики, а руль в не самых кру тых виражах пос ле недолгих экспериментов легко выс тавитьУ поднимающихся подушек два положения – нижнее для детей ростом 115–140 см, весом 22–36 кг, верхнее – 95–120 см, 15–24 кг. При этом прекрасно работают шта тные ремни.СВОИМ ПУТЕМПосмею у тверждать: рядовой водитель в обычных ус ловиях движ ения не сразу поймет, что «Вольво- V70» самой бог атой комплектации Т6 – полноприводный. Машина с передним приводом на с ухих дорогах в разумных режимах ведет с ебя по82За рулем 07/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO V70, ХС70Сложив оставшиеся части спинки, можно перевезти и более крупные предметы.так, чтобы в повороте не довора чивать и не распускать. Кстати, по заказу на «Вольво-V70», как и на с едан S80, ус тановят рулевое управ ление с переменными характеристиками, которые в определенных пределах может менять водитель. Регулировка жесткости амортизаторов – тож е опция. Е е порекомендую тем, кто часто ездит на да льние расстояния, в том числе по не самым хорошим дорог ам. На ровных разница мало заметна. Кстати, припродолжительной, усыпляющей езде по автострадам нелишним б удет и адаптивный круиз-контроль. Ус тройство под держит безопасную дис танцию до впереди идущего ав томобиля, предупредит об опасности и даж е сбросит скорость. Но… не зря производители всегда подчеркивают, что ответс твенности с водительских мозгов электронные не снимают. В проливной дож дь на дисплее вдруг появилась надпись: радар не может оценить об-становку! Е два дож дь ос лабел, да тчик просох и вернулся к работе. Динамика машины с 285-сильным мотором такова, что на немецких ав тобанах найдется ма ло соперников, способных «сделать» шведский «сарай». Прекрасна я шумоизоляция и несколько тяжеловесный уют салона здорово скрадывают скорость. Важная новос ть д ля поклонников «Вольво»: к нам с танут пос тавлять и дизельные версии. Удалось опробовать и та-УМНОЖИМ НА ЧЕТЫРЕ«Вольво-ХС70» – вс едорожник, «паркетник» или, по-современному, кроссовер – внешне можно отли чить по бамперам и осанке. Дорожный просвет – 210 мм. Этого вполне хва тает д ля преодоления канав, в которые на с тандартном «ВольвоV70» не сунулся бы. На специальной трас-се с кру тыми глинистыми уклонами оценил HDC – ус тройство контроля на спуске. Нужно остановиться, включить в автоматической коробке перв ую переда чу и нажать кнопку с понятным символом. Отпускаю тормоз и убираю ноги с педалей. Машина уверенно, очень неторопливо спускается с горы.При вывешивании одного из колес помогает противобуксовочная система. Иногда кажется, что «Вольво» у ж очень перестраховывается, тог да можно немного поддать газу, а отпустив педаль, вновь доверить спуск машине. Полноприводный «Вольво-ХС70», как и модель V70, будет доступен в России также с дизелем (см. табл.).84За рулем 07/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO V70, ХС70ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряжен. масса, кг Объем багажника VDA), л Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, .м Н при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин VOLVO V70 Т6 D5 VOLVO ХC70 Т6 D54823 1861 1547 2816 1588 1586 5,6 2260–24104838 1861 1604 2815 1580 1570 5,75 2390–2400575/1600 7,2 8,5 (8,1)* 8,6 9,9 (9,3) 245 220 (230) 210 210 (215) АИ-95 ДТ АИ-95 ДТ 70 70 70 70 11,3 10,2 (9,3) 11,4 8,3 (7,3) Р5 20 2400 17,3 136/185 4000 400 2000– 2750VOLVO V70 – универсал в самом широком смыс ле этого понятия. Можно ли найти что-то «универсалистее»? Можно – полноприводный VOLVO XC70 с увеличенным дорожным просветом.кую. Мотор в 185 сил позволяет уверенно ехать в устоявшемся автобанном потоке и на тех учас тках, где ограни чений нет. Конечно, держ аться за бензиновым «Вольво» на разгоне даж ев режиме «педа ль в пол» удается с тру дом. Зато машина с дизелем заметно экономичнее, а звук двигателя на разгоне не назову рокотом, скорее – сытым порыкиванием.спереди поперечно Р6 Р5 Р6 24 20 24 2953 2400 3192 9,3 17,3 10,8 210/285 136/185 175/238 5600 4000 6200 400 1500– 4800 полноприводная А6 400 2000– 2750 переднеприводная А6 (М6) 320 3200БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ«Вольво-V70» – отли чный вагон да льнего следования. Он уверенно с тоит на дорог е, Трехдверный автомобиль с 4-цилиндровым 1,6- литровым 60-сильным мотором (позднее 1,8 л, 75 л.с.), прочный и недорогой, с троили до 1969 года. Пос леднее время – пара ллельно с более престижными, большими и дорогими моделями. «Дуэтов» сделали почти 61 тысячу.полноприводная А6 А6 (М6)РОЖДЕННЫЙ ДУЭТОМПервый «Вольво»- универсал Р210, известный также под именем «Д уэт», с тартовал лишь в 1960 году. Его с делали на базе фургона PV 445 1953 года – отпрыска рода 444, дебютировавшего еще в 1944-м.типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 215/60R16, 235/50ZR17* В скобках – с механической коробкой передач.убедительно тормозит и так же разгоняется. Знай с ебе легонько под держивай руль да не забывай поглядывать на спидометр. О машинах, попадающих в мертв ую зону зеркал с лева или справа, напомнит вспышкой оранжевой лампы в салоне фирменное устройство BLIS, впервые показанное на «Вольво» года четыре назад. Предупредить об опаснос ти водителя, особенно неопытного, к тому же ус тавшего от монотонной езды, вовсе не вредно. Это же семейный автомобиль – зна чит, долж ен быть у добным, покладистым, предупредительным… Цен на «Вольво-V70» пока не называют. Но очевидно, они не б удут ниж е, чем у предыдущего поколения (от $32 700). Недешево? Но ведь он разнос торонне одарен. Поистине – универсал…86За рулем 07/2007