130
131
АВТОМОБИЛИПАРК ЗР«СОБОЛЬ-КОМБИ» ГАЗ-2752Изготовитель ОAО «ГАЗ» Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006 Пробег на момент отчета 2500 кмШкола выживанияСе р ге йМишинакой ав томобиль у же был в редакции – «Соболь» служил «в обозе» с 1999 по 2001 год и набегал за это время более 50 тысяч километров. В це лом неплохо, если не брать во внимание периодически ломающийся двиг атель (ЗМЗ-406), под текающий Г УР и бес численные отказы электрообору дования. Но машина, уверяют нас, непрерывно совершенс твуется, а цена – вне конкуренции. ИТвот мы вновь покупаем «Соболь-комби».КУРСЫ ЭКОНОМИИЗа семь лет машина претерпела кое-какие конс труктивные изменения. Из с ущественных – более мощный двиг атель ЗМЗ-45022 (Евро II), коробка передач с промежуточным валом на роликовых конических подшипниках и дв ухконусными синхронизаторами первой ив торой переда ч. Из болеемелких – изменилась конс трукция передних дверей: в них новые нару жные и вну тренние замки фирмы «Брано». Повторители сигна лов поворотов теперь вс троены в зеркала. Так, пож алуй, красивее, да и отверс тия в крыльях исчезли, а с ними грязь и очаги коррозии. Пропали подголовники с сидений второго ряда. То ли их упразднили, сниж ая с ебестоимость ав томобиля, то ли ониосели у дилера – отверс тия в торцах спинок сидений ос тались. Крепеж по низу треб ует обязательной под тяжки – вс е болты и гайки идут на несколько оборотов. Г АЗ, видимо, полагает, что до ТО-2 машина и так дотянет, а там предусмотрена полная протяжка. Ответственные соединения, как и полож ено, зашплинтованы. На некоторые из них смотрю с замиранием с ердца: отверстие для шплинта расположено вда ли от коронча той гайки. А говорят, в России нет своей конс трукторской шко-ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯТаким было положение «прямо». Рулевое колесо пришлось переставлять. Краска с бензобака уже сошла – под ней нет даже следов грунтовки.Шплинт не даст гайке потеряться – не более того.Фиксаторы дверей грузового отсека сдирают краску, гнут бампер и не держатся в отверстиях.130 За рулем 07/2007 ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯРегулировка наклона подушки – двумя ключами «на 24», но их к машине не прилагают. Повторители поворотов с крыльев переехали на зеркала и оснащены светодиодами.лы. Не было бы – не шплинтовали вовсе! Снизу тускло блес тит металлом топливный бак – краска с него с лезла лохмотьями уже на первых сотнях километров. Зато дешево! Что ж, экономия – в традициях оте чественного автопрома. Несколько озадачила периодичность двух первых обс луживаний: ТО-1 – пробег 1000 км и ТО-2 – 2000 км. Кто же будет через тыс ячу километров (читай – через три дня работы) гонять машину на с танцию? Наверное, стоило бы их совместить, что мы ис делали. Похоже, так поступают все владельцы «соболей», поскольку мастер «Ав тоГАЗсервиса» ни чем не выразил недовольства.ИНСТИТУТ КАЧЕСТВАОчень понравились уверенный пуск двигателя при -25°С и быстрый прогрев. Но после пуска долго звенит один из гидротолкателей. Звук появляется строго по расписанию – раз в день, при у треннем с тарте, а после прогрева и прогазовок исчезает. Рулевое колесо поставлено криво – спицы не совпадаютс положением «прямо» градусов на 30. Строго говоря, ни на управляемость, ни на удобство это не в лияет – сама баранка, слава бог у, круглая. Но вс еже ее переставили – у ж очень небрежно выглядела. Наклон подушки водительского сиденья рег улируется… ключом «на 24» – прос то, элегантно, а главное, надежно! Ремень безопаснос ти правого переднего пассажира короток. Годитс я только д ля х удых и неподвижных – наклониться вперед к вещевому ящику невозможно. В комплекте с домкратом ес ть ушки д ля его крепления к полу кузова рядом с водительским сиденьем. Но… закрепить домкра т не за что. Опытные «г азелисты» подсказали, что бывает другой, с круглой подошвой – видимо, эти скобки для него. А нашему придется найти место в багажнике.АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯДвигатель (16-клапанна я «четверка» ЗМЗ-40522 объемом 2,5 л, мощнос тью 112 кВ т/152 л.с., с моментом 210,9 Н . м) с увеличением пробег а тянет все лучше и лучше – тяговит на «низах» и покладис т на «вер-хах», хорошо кру тится и не теряет тяги на больших оборотах. Весьма у добно при обгонах – лучше чу ть дольше покрутить на третьей, быс трее наберешь скорос ть. К с лову, о передачах: перва я до сих пор заедает при включении. Рулевой механизм с легка прикусывает в полож ении «прямо» – скорее вс его, перетянуто зацепление. А потому удержать машину на курс е очень сложно – чу ть-чуть подкорректировать направ ление не удается, и «Соболь» рыскает по дороге. Зато энергоемкая и комфортная подвеска легко справляется с ухабами. Шалит указа тель топлива. При заправке «до полного» стрелка показывает чу ть больше половины, а через 100–120 км на чинает миг ать лампочка резерва. Благодаря эффективному основному отопителю и дополнительной печке для средней час ти са лона в машине очень тепло, но и здесь нашлось место «подвигу». По дороге от Москвы до Тольятти в морозный день прав ую час ть ветрового с текла на чало за тягивать инеем. Нему дрено: изРАСХОДЫ НА ПОКУПКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГАЗ-2752 (0–2500 км)Статья расхода Цена автомобиля ТО-1 (1000 км) и ТО-2 (2000 км) Бензин А-92 (средний расход 13 л/100 км) ИТОГОСумма, руб. 307 020 3447 6500 316 967правого де флектора ветрового стекла еле дуло, хотя из левого шел хороший поток воздуха. Оказа лось, ж есткий пластиковый воздуховод попросту зас унули меж ду отопителем и дифф узором об дува, причем наискось. Посадить его на место можно, только частично разобрав панель или сняв «барда чок». Так ис делали, открутив почти два десятка саморезов. Через час воздуховод заработал как надо, и иней со стекла отступил. Первые впе чатления о новом «Соболе» полнос тью совпали с теми, что были с емь лет назад: в целом машина неплохая, но картину портит множ ество раздраж ающих мелочей. Впрочем, именно они зака ляют характер, с толь необ ходимый при работе с оте чественной техникой.За рулем 07/2007 131