142
143
ЭКОНОМИКАСДЕЛАНО В РОССИИ«Сид» – двадцать второйСНаверное, даже работники калининградского завода «Автотор» с ходу не скажут, сколько моделей они с ейчас собирают. В мае запус тили серийное производство еще одной – двадцать второй, подсчитал Игорь Моржаретто.тановится у же традицией – отмечать старт очередной модели автомобиля праздником-банкетом-фейерверком. Запуск линии по сборке «КИАСид» в Ка лининграде прошел без особой помпы; из высоких гостей присутствовали только президент компании «КИА моторс С ловакия», г ендиректор «Автотора» и группа руководителей и специа листов обоих предприятий. Хотя событие для потребителей важное: на нашем рынке появ ляется новейшая европейска я модель! Но на чало ее российской сборки обставили по-деловому. ...Каждый раз, приезж ая на «Автотор», не перес таю у дивляться: так быс тро ту т вс е меняется! Еще несколько мес яцев назад в этом цех е собирали модели группы GM -DAT («Шевроле-Авео», «Лацетти», «Эпику» и «Р еццо»), а теперь – стильные корейские хэтчбеки; «джиэмовцы» перееха ли в новый, более прос торный корпус. И обору дование у же вс е новое, и оснас тка, и инс трументы, и даж е спецодеж да работников совс ем другого цвета (и, ес тественно, украшена142 За рулем 07/2007 К качеству «Сида» требования особые, ведь модель впервые создавалась специально для европейского рынка. «Автотор» прошел аудит компании КИА на «отлично».символикой КИА). С егодня каждые шес ть мину т из цехов выезжает новый «Шевроле», каждые пять мину т – «Чери». И это не считая БМВ, «кадиллаков», «хаммеров»... Пока темпы сборки «сидов» невелики (в мае собра ли чу ть меньше сотни). Машина- то совсем новая, к ней даж е на улицах европейских городов не успели привыкну ть… Но в действиях персона ла никакой суеты и нервозности. – Мы в этот раз подготовились к началу сборки как никогда, – рассказывает исполнительный директор группы «Автотор» Владимир Крив ченко. – С момента подписания договора прошло почти полгода, мы провели подготовительные работы, завезли и ус тановили оборудование, закупили оснастку, испыта тельные с тенды, инструменты, подготовили всю документацию... С ловом, выполнили все рекомендации корейской компании. А самое главное – об учили своих специалистов на заводе КИА всловацком городе Жилина. Кстати, первую партию российских «сидов» подверг ли тотальной проверке не только свои службы технического контроля, но и группа а удиторов с головного предприятия. Оценка системам менеджмента и управления ка чеством – «отли чно». Собс твенно, сомнений по этому поводу и не было, ведь «Автотор» сотрудничает с компанией КИА уже 10 лет: первую «Авеллу» собра ли в Ка лининграде как раз в мае 1997 года. Но к ка честву «Сида» у корейцев требования особые, ведь модель впервые создава лась специально д ля европейского рынка. Поэтому отныне на «Автоторе» б удет работа ть пос тоянный представитель «КИА моторс Словакия». Его задача – не только (или не с только) с ледить за качеством сборки, но и решать возникающие проблемы. А они наверняка будут. Уже обозначилась перва я – транспортная. Завод готов собирать, как и договарива лись, по 2,5 тыс. «сидов» в мес яц, а контейнеровозов, чтобы дос тавить машинокомплекты из С ловакии в наш ба лтийский анклав, пока не хватает... Но это, как уверяют на заводе, временно. В любом с лучае до конца года в Ка лининграде планируют выпустить 18 тыс яч «сидов» самых разных комплектаций. На первом этапе б удутВ этом цехе пару лет назад собирали модель «КИА-Рио», затем несколько моделей «Шевроле»; теперь сюда пришел «Сид». Каждый автомобиль проходит краткий тест на дорожках заводского полигона.СКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ У «АВТОТОРА»?В Калининграде сейчас собирают три модели БМВ (3-й, 5-й серий и Х3), четыре КИА («Карнавал», «Мад жентис», «Опирус», «Сид»), два «Х аммера» (Н2, Н3), пять «шевроле» («Авео», «Лацетти», «Эпика», «Р еццо», « Трейлблейзер»), пять «кадиллаков» («Эскелейд», BLS, C TS, ST S, SRX), три «чери» («Амулет», «Тигго», «Фора»). Кроме того, здесь выпускают грузовики и мототехнику.собирать хэтчбек с бензиновыми двиг ателями 1,4; 1,6 и2л (109, 122, 140 л.с.), а такж е дизельным – 1,6 л (115 л.с.); коробки передач – 6-ступенчатые механические и 4-с тупенчатые автоматы. Далее появится комплектация с дизельным двиг ателем объемом 2л (140 л.с.), осенью – «Сид»-универсал. Цена хорошо оснащенного автомобиля начинается от 16,5 тыс. долл. (даже в базовой комплектации есть электроусилитель руля, ABS, шес ть подушек безопасности, на тяжители ремней с ограни чением усилия, активные подголовники, центральный замок, передниеэлектростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером, четырьмя динамиками и вынесенным на руль управ лением, борткомпьютер). Маркетологи прогнозируют, что на нашем рынке вос требованы б удут в первую очередь ав томобили не в базовом исполнении, а подороже. Впрочем, что г адать? Уже в ближ айшее время б удет видно, как приняли нов ую машину у нас вс тране… В планах – крупноузлова я сборка в 2008 году 25 тысяч самых разных «сидов». А ес ли рынок потребует больше, ес ть проект полноценной с борки (со сваркой и окраской).За рулем 07/2007 143