66
67
68
69
70
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN TIIDAВидеть цель, не замечать препятствийЗа последние пару лет «Ниссан» проводил с европейского рынка «Алмеру», взамен представив пару различных моделей – «Ноут» и «Кашкай». Промежуток между ними закрывает «Тиида», знакомство с которой на дорогах Польши свел Михаил Гзовский. Фото автора.66За рулем 07/2007 По прогнозам фирмы, покупатели в России разделят предпочтения меж ду хэтчбеком и седаном в соотношении 60:40.«Коммерческий подход «Ниссана» был продиктован нашими потребителями и здравым смыслом. Мы решили продавать «Тииду» в тех с транах, где покупатели хотели получить продукт, отли чный от «Кашкая» и «Ноу та», – комментирует Брайн Кэролин, старший вице-президент по продаж ам и маркетингу «Ниссан Европа». Раскрою ма ленький с екрет – «Тиида» уже не первый год успешно продается в других частях света. Праг матичный подход применили, кс тати, не только маркетологи, но и инженеры. Модель создава ли, точно зна я, какие она должна иметь доминантные признаки. Первая зада ча – дос тичь максимального прос тора в салоне. Машина пос троена на платформе компактного «Ноута». Но поверить в это решительно невозможно: ав томобиль выг лядит гораздо крупнее, особенно это касаетс я седана, который заметно д линнее 5- дверного хэтчбека. На мой взг ляд, с едан получилс я чуть тяжеловатым. Зато объем багажника целых 463 л! Колесная база 2600 мм (точно как у «Ноу та») позволила сделать один из самых д линных в класс е са лонов – 1839 мм. Оценил это сразу – коллега рос том 186 см, пересев с водите льского сиденья на заднее, ус троился «за соЗа рулем 07/200767 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN TIIDAИменно с таким простым вариантом консоли машина придет в Россию, по крайней мере на первых порах. Хоче тся верить, что когда-нибудь здесь появится дисплей навигатора, а на нем – дороги России.бой», разве что не закинув ногу на ног у. Передние крес ла в меру ж есткие, с широкими подушками и спинками – вс е для вас, любители да льних путешествий. Рычаги рег улировки наклона спинки и высоты подушки размес тили не у двери, а меж ду сиденьем и центральной консолью, что позволило раздвину ть сиденья. Ши-рокие двери, распахивающиеся на большой угол, способс твуют удобному входу-выходу. Столь прос торный са лон логично приблизить к взрослым машинам и по ка честву. Так звучала задача номер два – стало быть, не обойтись без добротных ма териалов отде лки. Плас тик центра льной консоли жесткий, но к остальномупридраться с ложно. Ткани приятны на ощупь, подгонка деталей близка к идеа лу. В топовой комплектации пред лагают кож аную отделку руля, сидений и дверей. Аккура тных хозяев, вероятно, заинтерес ует са лон цвета кофе с молоком… или со сливками? Наконец, третья зада ча. О ней говорит Пьер Лоинг , вице-Такие приборы – украшение панели.Седан длиннее хэтчбека на солидные 179 мм.68За рулем 07/2007 Высокий пассажир не чувствует себя стесненным даже позади такого же водителя.Заднее сиденье хэтчбека сдвигается в продольном направлении на 240 мм. Решать, что важнее – объем багажника или простор для ног – вам.президент по планированию продаж «Ниссан Европа»: «Мы уверены, что интересующиеся «Тиидой» покупатели, в том числе решившие пересесть с крупной машины, ожидают лучшего уровня оснащения, чем у конку-рентов». Похоже, ис этим «Ниссан» справился. Вкаждой «Тииде» есть кондиционер, электроприводы всех стекол и зеркал, аудиосистема с четырьмя динамиками и кнопками управления на руле, устройство отпираниядвери без ключа. Телефон с системой Bluetooth автоматически распознается автомобилем, поэтому разговор можно вести, оставив трубку в сумке. По части активной безопасности машина хвастается ABSи еще двумя тормозными «добавками» – BAS и EBD (устройства экстренного дотормаживания и распределения тормозных сил). В опциях числят ESP, CD-чейнджер на шесть дисков, легкосплавные колесные диски, ксеноновые фары, складные зеркала. Все это хорошо, но среди продекларированных задач не было ни слова о ездовых качествах «Тииды»! Первым в руках оказался ключ от седана с мотором 1,6 л, с автоматической коробкой передач. Брелок можно беззаботно засунуть в карман – машина заводится поворотом барашка справа на рулевой колонке. Через минуту покидаю редеющую стоянку и выкатываюсь на двухрядную дорогу: гладкий асфальт, идеальная разметка... эх, нам бы так в 300 км от столицы! Справедливости ради, мы менее чем в полусотне километров от Кракова. Когда-то столица Польского государства была именно здесь, а с туристичеНа правах рекламыЗа рулем 07/200769 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN TIIDA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель NISSAN TIIDA 1,6 1,8Общие данные Размеры, мм: длинa 4474(4295*) ширина 1695 высота 1535 база 2600 Объем багажника, л 463 (272*) Макс. скорость, км/ч 186 (170**) 195 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 52 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,7 (5,9**) 6,5 городской цикл 10,4 (10,9**) 10,1 смешанный цикл 6,9 (7,4**) 7,8 Собирают европейскую «Тииду» в Мексике. План продаж в Старом Свете – 30 000 машин в год. Приблизительные цены в России – от 18,5 до 24 тыс яч долларов. Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см з 1598 1797 Степень сжатия 10,7 9,9 Мощность, кВт/ л.с. 81/110 93/126 при об/мин 6000 5200 Крутящий момент, .м Н 153 173 при об/мин 4400 4880 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади переднеприводная М5(А4) М6NISSAN TIIDA – в стремлении увеличить продажи некоторые фирмы проводят агрессивную ценовую политику или создают «глобальную» модель для разных стран. «Ниссан» использовал все возможности, заменив одну «Алмеру»… тремя моделями.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 195/65R15 В багажник хэтчбека вмещается 272 л, но ес ли спинку сложить, его можно увеличить до 463 л. «Кладовка» седана заметно вместительнее благодаря большей длине кузова.* С кузовом хэтчбек. ** С автоматической коробкой передач.ской точки зрения ос тается и по сей день. На скорос ти около 80 км/ч «Тииду» почти не с лышно: ни шума шин, ни работы подвески (передняя смонтирована на подрамнике), ни мотора, ни свиста ветра. Но едва под колесами появ ляются неровнос ти, где-то под полом просыпаетс я подвеска, однаж ды даж е сработавшая до пробоя. При интенсивном разгоне подает голос и мотор. Ого, а скорос ть-то уже 130 км/ч! « Тиида» делает все плавно и тихо, поэтому кажется, что едешь мед леннее, чем в действительности. Работа четырехс тупенчатой коробки передач достойна вся-ческих похвал – не самый быс трый «ав томат», за то и рывков нет. От 110-сильного мотора чудес ж дать не приходитс я, но комплекс неполноценнос ти у вас не разовьетс я. Вариант с «автоматом» с убъективно несильно проигрывает машине с механической 5-с тупенчатой коробкой. Е е рас тянутые передачи и довольно высокие обороты, при которых дос тижим максимальный момент, – не самое приятное сочетание. Кроме того, педаль сцепления длинноходная, и при с тарте в гору несложно подпалить сцепление. Неожиданно хорошо с едан показал с ебя в связке кру тых поворотов. Поведение « Тии-ды» да леко от спортивного – руль легкий, кузов довольно высокий – но машина не пугает кренами и неожиданными заносами. Значит, хэтчбек с двиг ателем 1,8 л (его предлагают лишь с механи ческой 6-с тупенчатой коробкой) поедет еще лучше? Верно, но ожидания от 126сильного агрегата превосходят его отдачу. Максимальный крутящий момент с двинут по оборотам еще вверх, а мощнос ть, наоборот, вниз. В итоге получается прямо- таки как у классиков марксизма – «низы» не могут, «верхи» не хотят. В ос тальном – почти идиллия! Рычаг механи ческой ко-робки перемещаетс я короткими четкими ходами, тормоза информативны ив меру чувс твительны. К тому ж е... помните основные задачи? Ходовые качества создатели «Ниссана» не ставили во главу угла! Общение с «Тиидой» вызвало в памяти замечательную новогоднюю киносказку «Чародеи». Помните, ее г лавный г ерой проходил сквозь с тену со словами «видеть цель, не замечать препятс твий»? Похож е, «Ниссан» в точнос ти с ледовал этой формуле – и сквозь многие с тены у же прошел. В России « Тиида» появитс яв ближайшие неде ли. Подейс твуют ли ее чары на российского покупателя?70За рулем 07/2007