242
243
244
245
СПОРТРАЛЛИ WRCЛоэб и его командаВ мировом чемпионате по ралли лавры достаются одному пилоту, но на его победу работает целая команда. Об этом из-за кулис «Ситроен-Рейсинг» Владимир Соловьев. Фото автора.Так быстро, как Лоэб и его С4, пока никто не ездит.242 За рулем 09/2009 Себастьен ЛОЭБ, пятикратный чемпион мира по ралли: – Польский этап для меня сложился неудачно. В пятницу наткнулся на корягу, которая была присыпана грунтом. Я ее не видел, и никто из пилотов тоже не заметил и не сделал пометок в легенде. Это только моя ошибка. Но вызывает недоумение, почему подвеска не выдержала удара, который, на мой взгляд, был не самым жестким... Трасса мне понравилась – отчасти напоминает финскую. Много скоростных участков. Польское ралли принесло немало сюрпризов, и они повлияли на расстановку сил. Растрачен весь накопленный запас прочности, теперь придется напрячься.Польский этап чемпионата оказался для «Ситроена» на  редкость напряженным. Лидер чемпионата Себастьен Лоэб в пятницу на четвертом спецучастке налетел на  пень и  покинул трассу. Гонку возглавили два «форда»  – Микко Хирвонена и  Яри-Матти Латвалы. На  другой день автомобиль Себастьена под стартовым номером  1 вновь включился в борьбу, но уже с последней позиции. Себ бился как лев: доп за  допом он показывал лучшее время. Но  догнать восьмерку лидеров и  получить зачетные очки было нереально. Тогда команда решила, что Евгений Новиков и  Конрад Раутенбах должны пропустить Себастьена. Ход удался. Перед заключительным, фактически ничего не  решавшим спецучастком Лоэб был восьмым с  одним-единственным очком. И  тут случилось невероятное. Обеспечивший себе второе место в  ралли Яри-Матти Латвала задевает в  вираже бочку с  песком и  ломает рулевую тягу! Лишившаяся управления машина зарывается в песок. Гон-Свен СМЕТС, менеджер команды: – В моем ведении логистика и работа с основными спонсорами – компаниями «Тоталь» и «Ред Булл». Помимо них, есть еще спонсор чемпионата – «Пирелли», а также семь менее крупных, которыми занимается помощник. Кроме того, есть технические спонсоры. Они не наклеивают стикеры, но поставляют сиденья, шлемы, свечи зажигания. Кстати, размещение наклейки на машине чемпиона мира на год стоит от 100 000 евро. Но и затраты у нас немалые. Например, в Польше на самолеты, гостиницы, доставку грузов и прочее ушло примерно 250 000 евро.На правах рекламы СПОРТ | РАЛЛИ WRCМикко Хирвонен возглавил турнирную таблицу и обещает нарастить отрыв на этапе в Финляндии. Евгению Новикову пришлось подыграть Себастьену, чтобы добыть очки для команды.Жан-Клод БУАССОН, руководитель службы питания:– Нашему ресторанчику я дал бы одну звезду «Мишлен». Со мной работают еще два молодых повара, но если что не так – все шишки на мою голову. В команде с 2001 года – как только фирма приняла решение вернуться в ралли. С «Ситроеном» мы провели вместе 120 состязаний. У нас французская кухня. Готовим много и разнообразно, используем только свежие продукты, при малейшем подозрении выбраковываем их. Во время соревнований все любят есть макароны. Характер блюд определяется настроением пилота. После спецучастка спортсмены звонят и заказывают жаркое на гриле, цыпленка, говядину или еще что. Они сами прикидывают, что их желудки смогут переварить после старта. Я ездил в спортивной машине и знаю, как булькает в животе на скорости. – В 2004 году меня пригласил в команду Ги Фрекелен. Мое появление в ней не случайно. В ралли спортсмен испытывает интенсивные ударные нагрузки, вследствие чего возрастает риск получить травму. В том же 2004-м на ралли Германии мне пришлось активно поработать с Себом, который в тренировочном заезде врезался в бетонный блок. Мы различаем высокочастотные и низкочастотные ударные нагрузки. Удары низкой частоты исходят от неровностей дороги, а высокой – от вибраций силового агрегата. Раллийный автомобильЛоэб в ходе соревнований ест совсем немного, пьет кофе. Его любимое блюдо – говяжья вырезка со сморчками, но только в воскресенье по окончании гонки. Дани Сордо молод, он любит тонкие ломтики говядины, немножко креветок, салата. Ему нужно много всего, но в малых количествах. Евгений Новиков налегает на десерты. Мы приезжаем на гонки раньше других: нужно закупить продукты и все организовать до приезда команды. Наше хозяйство размещается в двух грузовиках: в одном кухня на гидроопорах, в другом холодильник. На то, чтобы приготовить ужин для всей команды, уходит целый день: буквально не отходим от плиты. Главный секрет повара: чтобы приготовить что-то вкусное, нужно потратить много времени. вибрирует, как никакой другой. В результате происходит защемление позвонков, наваливается повышенная усталость. Средствами остеопатии лучшим образом и быстрее всего снимается и то и другое. Больше всего у пилотов страдает шейный отдел позвоночника, плечи, предплечье, спина. Серьезная проблема – обезвоживание организма. В машине жарко, все время хочется пить. При потере 1% воды в организме мышцы слабеют на 10%. Чтобы избежать этого, на отдельных этапах пилотам приходится выпивать до 7 литров воды в день.Марк ЖЕРМЕН, остеопат команды «Ситроен-Рейсинг»:244 За рулем 09/2009 Дидье КЛЕМАН, инженер: – Пришел яв команду в 1994 году, когда она еще называлась «Ситроен-Спорт», отвечал за тесты автомобилей для раллирейдов. Потом готовил автомобили «Ксара кит-кар», «Ксара WRC» и С4 WRC. Сейчас команда называется «СитроенМари-Пьер РОССИ, PR-менеджер С. Лоэба и «Ситроен-Рейсинг»: – В основной команде работают 45 человек: инженеры и механики разной специализации, работники кухни, прессатташе, врач, остеопат, менеджеры. Мы постоянно в дороге. Мне еще повезло: муж путешествует со мной вместе – он инженер команды юниоров. Вместе с тем постоянные путешествия доставляют радость, я люблю свою работу. Вчера из-за схода Лоэба очень расстроилась. Но как был расстроен сам Себастьен! Команда – это настоящая семья. Я пришла сюда в 2001 году, когда Лоэб и Элена только начинали выступать в национальном чемпионате Франции. Сейчас много говорят об объединении команд «Пежо-Спорт»Рейсинг», я отвечаю за проведение тестов, а в ходе самих гонок – за автомобили Себастьена и Даниэля. Обычно подготовка начинается с анализа соответствующих этапов в предыдущем году. Но в случае с Польшей организаторы предоставили нам видеосъемку спецучастков, и мы выбрали тренировочную базу с похожими условиями. В пробных заездах сами делали видеосъемку, чтобы оценить трассу. Устанавливать измерительную аппаратуру не имеет смысла, поскольку при разведке скорость тренировочных машин ограничена. Точные настройки под трассу – дело неблагодарное, ведь состояние дороги на одном и том же участке меняется после каждого участника. Это совсем не то, что в кольцевых гонках. Поэтому основными ориентирами при настройке машины служат ощущения пилота и данные, получаемые в ходе соревнований, которые, в свою очередь, помогают пилоту лучше понять ситуацию.и «Ситроен-Рейсинг». Оливье Кеснель является одновременно директором обеих. Но как объединить две разные команды в одном доме? Скорее речь идет об оптимизации затрат.щик яростно газует, пытаясь вырвать автомобиль из ловушки. Выбивающийся из-под капота дымок перерастает в  пламя. Подоспели пожарные  – огонь потушен, но двигатель молчит. Латвала в одночасье теряет все. В  итоге Себастьен поднимается на  седьмое место и  приносит два очка в  свою копилку. Второй пилот «Ситроен-Рейсинг» Даниэль Сордо с  третьего места переходит на  второе.Но  лидерство «Ситроена» в  зачете пилотов потеряно. Микко Хирвонен добивается преимущества над Лоэбом в одно очко. Единственное утешение «двойного шеврона» в том, что команда «Форд» отстает от  «Ситроена» на  17  очков (результаты гонки – в рубрике «Паддок»). Для  соратников Лоэба начался новый этап борьбы за  чемпионский титул – шестой кряду.На правах рекламы