246
249
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RTCCОба заезда двухлитровых машин выиграл петербуржец Андрей Смецкий. В зачете «Туринг» соперников у него было всего четверо.Полное погружениеУровень состязаний легко определить по количеству сильных участников. Судя по Гран-при «Курская дуга», кризис в российском кольце достиг дна, считает Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин.Да, 23 машины на старте гонки – неплохой показатель. Но 23 машины в  пяти классах, поделенных на две стартующие группы, и  перерывы между заездами по  часу... Возможно, гонщикам интересно посоревноваться ив таком составе, но каково зрителям? Неудивительно, что трибуны на  временной городской трассе Курска нынче не  столь полны, как год назад, когда серия RTCC приехала сюда впервые... Вопрос: для кого в России проводят кольцевые гонки?Не  так далеки времена, когда этап чемпионата страны собирал под  сотню пилотов. Правда, в те годы все российское кольцо выглядело как монолитный гоночный турнир. Потом пришла эра размежевания: формулы отдельно, техника марки Lada отдельно, Кубок «Хонды-Сивик» сам по себе – и обособленная серия RTCC, вобравшая все, что подходит под описание «туринг». Российская автомобильная федерация некогда предпочла распределить бразды правления между не-сколькими энтузиастами, изучавшими гоночный менеджмент по  ходу дела. Результат налицо: гонок формулы 1600 в этом году нет вообще, Национальная гоночная серия АВТОВАЗа тихо скончалась, на сайте Кубка «Хонды» фраза: «Оплаченный период услуг истек». Лишь RTCC пытается выжить, сохраняя хоть какие-то кольцевые традиции страны и  поддерживая интерес немногих уцелевших спонсоров. Заметим, что мировой экономический кризис сыграл далеко не главную роль246 За рулем 09/2009 в  упадке кольца  – пике началось намного раньше, когда поочередно почили в  бозе трассы «Ходынка», «Невское кольцо» и  «Тольятти­ринг». Ведь не  мешает  же сейчас проклятый кризис многим пилотам и командам регулярно стартовать в Европе... Что касается RTCC, серия импровизирует по  ходу пьесы. Сезон открыл этап в  Красноярске (14  машин в  трех классах). Затем Курск  – и  сложилось ощущение, что здесь гонка кого­то утомила: зрительские трибуны начали демонтировать, не  дождавшись завершения заездов. Тольятти отозвал свое согласие принять этап в августе, и вакансию неожиданно занял Липецк, дебютант на кольцевой карте страны. Вся осенняя часть турнира под вопросом: в  календаре значатся столичные Лужники и  строящиеся трассы в Домодедово и под Смоленском, в Дорогобуже. С высокой степенью вероятности «Смоленское кольцо» в  этом году гонки все­таки примет  – асфальт на  трассе уложен. Но  вряд  ли это спасет сезон в  целом. Около трех десятков пилотов нынче нигде не  стартовали и  не  планируют. Не  исключено, что опять придется начинать с  нуля, как после распада СССР. Правда, тогда было чуть проще: пусть все трассы оказались за  российской границей, но  оставались люди и машины. Повод для оптимизма в отношении российского кольца только один: после всякого погружения следует подъем, и хуже точно уже не  будет. А  катализатором всплытия наверняка послужит открытие новых автодромов. Чего и ждем с нетерпением!1600-кубовый класс нынче сооружен из «Туринг-Лайта», «Национального» и «Кубка «Калины». Алексей Дудукало здесь вне конкуренции.Олег Квитка в первой гонке отличился – стал победителем в «Супер-Продакшн». Но во второй угодил в аварию.За рулем 09/2009 249