250
251
СПОРТРАЛЛИ WRCШесть вопросов про «Импрезу»Отечественная команда УРТ на подготовленном ею автомобиле сражается с лидерами класса N4 в чемпионате мира по ралли! Ее руководитель четырнадцатикратный чемпион страны Сергей Успенский дал интервью корреспонденту ЗР Вадиму Крючкову.– Сергей Вадимович, чем отличается построенная в России «Субару-Импреза WRX STI» от автомобилей, подготовленных зарубежными командами? – В целом отличия невелики, ведь машины для чемпионата мира собирают по единым техтребованиям. А вот в мелочах наметился перевес в пользу УРТ. Например, наша программа управления двигателем лучше, чем у других производителей. Как такое стало возможным? У нас было больше времени для творчества, потому что отечественная команда в меньшей степени, чем зарубежные, ориентирована на коммерцию. И коли речь зашла об экономике, отмечу: наш прайс-лист в сравнении с расценками конкурентов всегда был более привлекательным. – А что за уникальную подвеску устанавливает УРТ на свои машины? Говорят, она много лучше других... – Сегодня такую же, как у нас, подвеску – марки «Тейн» – может купить каждый. Но мы первыми стали сотрудничать с малоизвестной фирмой, которая в тот момент была новичком на чемпионате мира по ралли. «Тейн», так же как и УРТ, прорывалась на рынок. А чтобы потеснить его старожилов, надо выпускать нерядовой продукт. Сейчас у нас есть совместные наработки, и мы считаем, что данная подвеска очень хорошая.250 За рулем 09/2009– В нынешнем сезоне WRC на «Субару» от УРТ выступает один экипаж? – Да, это пилот Патрик Флодин и штурман Йоран Бергстен. На один этап автомобиль нашего производства арендовал норвежец Андреас Миккельсен – разовый клиент, так сказать. Что поделаешь, кризис затронул и автоспорт. Многие гонщики, в том числе и наши потенциальные партнеры, вынуждены пропускать сезон. Конечно, мы ведем переговоры, но пока они не привели к подписанию контракта. – Флодин слывет специалистом по настройке автомобилей. Это действительно так? – Да, как пилот, помогающий доводить машину, Патрик команду устраивает. Отмечу, УРТ предложила Флодину готовый продукт. Причем гонщику наша «Субару» сразу же понравилась. Осталось лишь подстроить ее под запросы конкретного пилота. Чуть-чуть поработали с подвеской и программой управления трансмиссией. – А в России есть пилоты такого же уровня? – По умению работать с техникой – да. Хорошим настройщиком автомобиля считают, например, Андрея Жигунова. Что касается ездовой подготовки, здесь ситуация хуже. Этапов первенства страны немного, и они короткие. Раллисты постеСергей Успенский: «Команда УРТ доказала, что умеет побеждать».Патрик Флодин – шведский пилот российской команды. пенно превращаются в спринтеров и – за редким исключением – отстают от мирового уровня. Флодин молод, амбициозен, быстр. Но, самое главное, у него большой накат по самым разным трассам. – Каких дивидендов ожидаете от выступлений команды в мировом чемпионате? Разумеется, с учетом того, что в ближайшем будущем WRC ждут глобальные перемены... – Конечно, хочется, чтобы автомобили, произведенные УРТ, покупали. Будем рады, если на них станут соревноваться в чемпионате России, но еще больше порадуемся их появлению на чемпионате мира. Команда уже продемонстрировала умение побеждать, и, не будь кризиса, сейчас в WRC выступало бы несколько клиентских машин. В любом случае полученный опыт ценен, даже если экономическая ситуация приведет к некоему тайм-ауту. УРТ – инжиниринговая компания, и прямой зависимости от «Субару» у нас нет. Имею в виду обязательство не сотрудничать с другим производителем. Не сомневаюсь, как только улягутся финансовые бури, мы сможем провести подобную работу с любой маркой и достичь тех же результатов, в том числе ис автомобилем новой группы «Супер 2000».НАША СПРАВКАСТРОЯТ В МОСКВЕ, ЕЗДЯТ ЗА РУБЕЖОМ«Успенский Ралли Техника», или УРТ, входит в группу компаний «У Сервис+». Занимается производством и обслуживанием гоночных автомобилей группы N. В 2005 году компания получила от «Субару Текника Интернешнл» агентский контракт на подготовку и продажу раллийных автомобилей одноименной марки. Техническая база УРТ по сути представляет собой мини-завод. Здесь есть сборочный цех, испытательные стенды, помещение для сварки кузовов и каркасов безопасности, моторное и трансмиссионное производства, цех ремонта и обслуживания подвески. То есть полный цикл, позволяющий превратить «Субару-Импреза WRX STI» в незаурядный гоночный болид. В 2008 году фирменным экипажем УРТ стал шведский дуэт Патрик Флодин – Йоран Бергстен. Тогда же на заключительном этапе чемпионата мира по ралли в Великобритании «Субару» с кузовом хэтчбек, созданная российской командой, впервые победила в зачете серийных автомобилей (PWRC).На правах рекламыЗа рулем 09/2009 251