176
177
178
179
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ СITROEN C5 (2000–2008 годы)Шанель номер пятьОТЛИЧНЫЙ ОТ ДРУГИХ Машины этой марки всегда отличались неординарностью в техническом исполнении. Когда-то удивляли шевронные шестерни в  коробке передач, а  позже – гидрактивные подвески. И  если первые канули в Лету, напоминая о своем существовании лишь парой зубцов на эмблеме марки, то вторые продолжают жить, постоянно эволюционируя. Некоторые опасаются этой конструкции, считая ее ненадежной. Напрасно! Третье поколение «гидрактива», что устанавливали на «це-пятые», не доставит особых хлопот до  150–180  тыс.  км, когда придется поменять сферы, именуемые в народе «яйцами». Первый симптом  – машина сама опускается на  брюхо из  крайнего верхнего положения менее чем за шесть часов. Замена трудностей не  вызовет, да и детали недороги. Механика подвесок – отдельная тема. Стойки стабилизатора в  передней требуют замены через 25–30  тыс.  км, шаровые опоры – после 100 тыс. км. Поменять последние не  так-то просто  – нужен спецключ, чтобы вывернуть их из  кулака. Сзади следим за  подшипниками рычагов, которые могут начать скрипеть после 100  тыс.  км. Не  тянитеЗа французский шарм приходится платить. Сколько – на примере обладания «Ситроеном-С5» предыдущего поколения подсчитал Игорь Козлов. Фото: Георгий Садков.с заменой, иначе пострадают дорогущие рычаги. Задние ступицы порой не  доживают и  до  30–40  тыс.  км, особенно у  тех, кто перегружает машину. К  этому  же сроку изнашиваются задние тормозные колодки, однако проводить профилактику механизмов следует раньше  – как минимум, после каждой зимы. Причина в  том, что нежная конструкция быстро закисает от  антигололедных реагентов. Более всего страдают ушки суппорта и  болты направляющих. Диски служат долго – до 150–180 тыс. км (АКП/МКП). Передних дисков хватает лишь на  два комплекта колодок  – это около 60–80  тыс.  км (предельный износ  – 1  мм на  сторону). При  замене колодок также нужен спецключ для ввинчивания поршней, ведь механизм ручника – на передней оси машины. Кстати, пользуйтесь приводом регулярно, поскольку от бездействия тросы быстро закисают. Срок службы рулевых наконечников сильно зависит от  стиля езды  – от 40 до 80 тыс. км. Бывает, что начинает постукивать рейка. Если сразу обратить на  это внимание и  поменять поджимный палец (у  дилера  – 5370  руб. с  работой), то  в  большинстве случа-ев старая рейка еще долго прослужит. Протекающая напорная трубка ГУРа  – обычная болезнь «це-пятых», поэтому не знаешь порой, что лучше: ездить, постоянно доливая жидкость, или  же менять магистраль, которая вскоре неминуемо потечет вновь.ФРАНЦУЗСКИЙ КАПРИЗ Механические коробки передач (BE4) вряд ли доставят хлопоты. Нужно только менять сцепление каждые 120– 160  тыс.  км. Иногда подтекают сальники, но это пустяк. Автоматы капризны. Один и тот же агрегат ставят на все французские машины, только у  «Рено» он называется DP0, у  «Пежо»  – ALA, а  у  «Ситроена»  – AL4. Болячки  общие. Чаще всего владельцы жалуются на  удар (несильный) при переключении. Повезло, если ремонт ограничится только заменой клапанов в  гидроблоке, иногда приходится менять гидроблок в сборе. Более глубоким ремонтом дилеры не  занимаются, и  когда, например, удары при переключении весьма заметны, а  агрегат регулярно переходит в аварийный режим, оставляя включенной только третью передачу, коробку отдают ремонтировать сторонним орга-176 За рулем 09/2009 Люк в крыше есть не во всех комплектациях. К эргономике претензий нет, а вот к французскому автомату... Агрегат задумчив и, даром что адаптивен, долго не хочет переходить в активный режим, в котором передачи переключаются при более высоких оборотах мотора.низациям. Порой работа и  запчасти тянут на 80 тыс. руб. и более, но это все же дешевле нового агрегата, который стоит около 4800  евро! Мораль проста: берегите коробку смолоду  – прогревайте ее в  течение 3–5  минут (в  режиме  Р) и не давите сильно на педаль газа в начале движения. Замечено: если при бережном отношении агрегат доживет без поломок до 20–30 тыс. км, то хлопот в будущем не доставит. Правда, желательно поменять масло через 80–90 тыс. км пробега, хотя регламентом ТО это официально не предусмотрено. Бензиновые моторы V6 агрегатировали с  немецкими автоматами фирмы  ZF (HP20), а  дизели  – с  японской Aisin (AM6). Первые служат 140– 160 тыс. км, после чего зачастую требуют переборки. Особых проблем с  этим не бывает, поскольку «немец» достаточно ремонтопригоден. «Японец» вовсе не требует ухода и легко переживает рубеж 200–250 тыс. км.МОТО-ЦИКЛ Самые популярные у нас моторы – двухлитровый EW10 и  однотипный с  ним (внешне не  отличишь) EW7 объемом 1,8 л. Поначалу они шли с механическим дросселем, основной проблемой которого после 40–60  тыс.  км были провалы в  начале хода педали и  неустойчивые холостые обороты. Это признаки загрязнения регулятора холостого хода, который достаточно снять и  промыть «Очистителем карбюратора». Примерно с  2002  года педаль газа обзавелась «интеллектом», став электронной, однако также через 40–60 тыс. км дроссельный узел следует промывать. В  2004  году моторы дооснастили механизмом изменения фаз газораспределения. Им  управляет клапансоленоид, который, увы, надежностью не блещет. Признак отказа – провал при начале движения. Если вдобавок слышны щелчки при нажатии на педаль газа, то, скорее всего, придется менять и шеРжавчина под накладкой двери задка машин до рестайлинга – обычное дело. В других местах ее вряд ли встретите, поскольку кузов почти полностью оцинкован. Из-за поломки оси заслонки (в кружке), которую отдельно не продают, дилеры меняют отопитель в сборе – долой 29 860 руб. и еще 9760 руб. за работу.На правах рекламы РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ СITROEN C5 (2000–2008 годы) ИСТОРИЯ МОДЕЛИ2000 Париж. Дебют «Ситроена-С5», код модели по VIN – VF7D. Кузов: хэтчбек. Двигатели: бензиновые – P4, 1,8 л, 85 кВт/116 л.с.; Р4, 2,0 л, 100 кВт/136 л.с.; Р4, 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. (HPi); V6, 3,0 л, 152 кВт/207 л.с. или 173 кВт/235 л.с. (разные настройки); дизельные с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом – Р4, 2,0 л, 66 кВт/90 л.с. или 80 кВт/109 л.с. (давление наддува 0,95 или 1,0 бар); Р4, 2,2 л, 98 кВт/133 л.с. Привод передний, М5 или А4. • 2001 Дебют модификации универсал. Крэш-тест EuroNCAP: 13 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Итого четыре звезды. • 2004 Рестайлинг. Изменения коснулись системы стабилизации ESP, передней, задней частей машины и интерьера: блоки управления аудиосистемой и климатом стали прямоугольными, улучшены материалы отделки. В базовой версии теперь семь подушек безопасности. Новые двигатели: бензиновые с изменяемыми фазами газораспределения – Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 91 кВт/125 л.с.; Р4, 2,0 л, 105 кВт/143 л.с.; дизельный с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом – Р4, 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за фронтальный удар и 15 – за боковой. Общий итог – пять звезд. • 2006 Новый дизельный двигатель – Р4, 2,2 л, 125 кВт/170 л.с. • 2008 Представлена модель нового поколения.•стерню на  впускном валу. Эти моторы к тому же более теплонагружены, через три-четыре года дубеют маслосъемные колпачки, и  клапаны покрываются нагаром. Для  его удаления дилеры советуют каждые 5  тыс.  км добавлять в  топливо фирменную присадку (600  руб. на полный бак), но лучше… отправиться на  машине в  путешествие. При  длительной работе мотора на  оборотах выше средних нагар выжигается. С  двигателем ES9 (3,0  л,  V6) поначалу была беда  – массово отказывали катушки зажигания. Завод доработал изделие и заменил по гарантии все старые катушки  – их теперь вряд  ли где встретите. Другие проблемы с V6 крайне редки и  вызваны в  основном расплавлением сот преднейтрализаторов из-за суррогатного топлива. Не  любит бодяги и  мотор EW10D (HPi). Такие машины везут из  Европы, где, как говорят, качество топлива на  высоте, однако почему-то к  нам они приходят с убитым топливным насосом (цена нового – 33 990 руб.). Относительно дизелей DW10 и DW12 статистики очень мало. Известно, что у  них отказывают лишь датчики – мелочь, а неприятно. Имейте в виду: доливать присадку в  отдельный бачок для сажевого фильтра надо каждые 80 тыс. км, поскольку на нашей солярке до регламентной замены на 120 тыс. км жидкости не хватает. Берегите вентилятор охлаждения. Он  может тихо умереть, например, после зимней мойки, когда попавшая в зазор между корпусом и крыльчаткой вода замерзнет, сковав детали. На автоСлабое звено в передней подвеске – «косточки», рулевые наконечники и шаровые опоры. Суппорты здесь закисают редко, чего не скажешь о задних тормозах. Если при покачивании машины вверх-вниз слышится скрип, пора менять подшипники рычагов. Сферы, вопреки расхожему мнению, служат довольно долго, стоят недорого и менять их несложно.В положении «лежа» (как на фото) дорожный просвет составляет 90 мм, а «на цыпочках» – 210 мм! Не стоит оставлять авто в поднятом положении над большими кочками – при внезапном отказе гидравлики снять подвисшую машину будет хлопотно.178 За рулем 09/2009 ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее/заднее Накладка бампера переднего/ заднего Блок-фара/фонарь Капот Фильтры масляный/воздушный/ топливный Комплект подшипников рычагов задней подвески Шаровая опора передней подвески,1 шт. Вентилятор охлаждения двигателя Суппорт тормозной задний, 1 шт. Сцепление, комплект Тормозные диски передние Стоимость, руб. 7130/14 610 11 960/13 640 9180/4350 18 400 280/530/400 1610 1670 13 960 5170 9960 5230ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя Замена ремня ГРМ Р4/V6 Замена задней ступицы Замена стоек переднего стабилизатора Замена датчика ABS правого переднего колеса Замена тросов ручного тормоза Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 1120 1120 640 5280/9820 3680 1600 1120 2240 1120/1120 1760 1600*РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙЗатраты* Стоимость, руб.2,0 МКП 2,0 АКПСредняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 75 тыс. км 449 000 Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно 64 500 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Стойки стабилизатора передней подвески (три замены) Шаровые опоры передней подвески Подшипники задних рычагов Рулевые наконечники Ступица заднего колеса Сцепление Клапаны гидроблока АКП Тормозные диски и колодки передние Тормозные колодки передние (две замены) Тормозные колодки задние (три замены) ИТОГО Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км Потери за три года эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо (А95, 22 руб./л) Стоимость 1 км пробега***497 000 64 50013 820 5420 10 560 6280 9360 19 240 – – 9170 9710 8640 15 340 611 870 325 000 286 870 12,0 198 000 6,0 649 800 324 000 325 800 12,7 209 550 7,0*На машины старше двух лет стоимость нормочаса в компании «Ситроен Центр Москва» – 1250 рублей.Течь напорной трубки ГУРа (на нее указывает стрелка) чаще можно наблюдать снизу… …но иногда она течет в соединении, расположенном над генератором.до  2004  года в  цепи вентилятора порой рассыпались в  труху контакты в  разъеме. Рекомендуем соединить провода напрямую и тщательно их заизолировать. Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, поэтому не  упустите срок замены  – 80  тыс.  км. Меняйте все ролики, помпу и  – обязательно!  – шкив коленвала. Известны случаи, когда изза разрушения демпфера шкива поликлиновый ремень затягивало под  зубчатый. То, что после этого происходит, в народе метко прозвали «сталинградом». Учтите также, что поменять привод вовсе не просто – есть нюансы. Например, на шкивах нет шпонок (фиксация за счет трения), а  значит, нужны оправки, чтобы выставить валы по  меткам. Доверьте лучше эту работу профессионалам, а на сбереженные благодаря исправности мотора деньги купите любимой женщине дорогие французские духи. Благодарим компанию «Ситроен Центр Москва» за помощь в подготовке материала.Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Трубки ГУРа и правой стойки передней подвески Тросы ручного тормоза Вентилятор охлаждения двигателя Ремонт АКП 11 640 4480 17 000 – 80 000*Цены на июль 2009 года. **Без учета инфляции и ДТП. ***С учетом расходов на топливо.На правах рекламы