118
119
АВТОРЫНОКПАРК ЗР CHERY FORAТочки над «ё»Анатолий ФоминCHERY FORAИзготовитель ���������������������������������������� «Автотор» Год выпуска����������������������������������������������������� 2007 В эксплуатации «За рулем» ���������������� с июля 2007 Пробег на момент отчета �������������������������50 500 км Предыдущие публикации в журнале ��������������������������������� 2007, № 9; 2008, № 1; 2009, № 1Когда речь заходит о машинах из  Китая (хотя по  VIN «ЧериФора»  – российский автомобиль), собеседники частенько скатываются к  полярным оценкам. Ну  а  если все-таки унять эмоции? Тем более что пробег перевалил за  50  000  км  – самое время подвести промежуточные итоги. Последние 20 000 км пробег «ЧериФора» был преимущественно пригородным. Результат заметен по  уменьшившемуся среднему расходу топлива: 8,3  л/100  км заставили потратить на  бензин с  октября прошлого года по июль нынешнего в общей сложности 34 260 рублей («Чери-Фора» довольствуется А92, сорт А95 использовали во время 60-часового марафона и замеров). Расходы на бензин составили большую часть затрат на  машину, несмотря на то что ТО на 40 000 км обошлось заметно дороже, чем мы предполагали. Гарантия на автомобиль закончилась, а запрошенные дилером 20 993 рубля за ТО показались чрезмерными. Выполнен-ное своими силами, оно обошлось… в  21  351  рубль. Сэкономили, называется! Почему так вышло? Во-первых, на  40  000  км согласно сервисной книжке «Чери» надо менять ремень ГРМ. Одновременно с ним заменяются натяжные ролики общей стоимостью более 6000 рублей. Снятые с машины детали оказались изношенными незначительно  – могли  бы прослужить еще минимум столько  же. Во-вторых, пришлось заменить и  неплановые детали  – опять-таки натяжные ролики, но уже в приводе генератора и компрессора кондиционера. Эти оказались изношены гораздо сильнее. В-третьих, заменили масло в  коробке передач и  жидкость в  усилителе руля. Теперь есть надежда, что грядущей зимой эти агрегаты не будут «дубеть». По крайней мере, шум, сопровождающий их работу, стал меньше. В-четвертых, пришлось купить руководство по ремонту «Форы» – это еще 600 рублей. Неисправности электрооборудования не  слишком многочисленны: пе-регоревшая лампочка в  левом переднем «габарите», отказавшее освещение номерного знака и  периодически пропадающая подсветка кнопок климатконтроля. Лампы фар не менял ни разу, сами фары больше не  запотевают, но  пластиковые «стекла» изрядно иссечены песчинками. Отполировал своими силами – когда есть инструмент, это дело четверти часа! В  числе устраненРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЧЕРИ-ФОРА» (0–50 500 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–30 000 км) Из них на бензин (средний расход – 8,7 л/100 км) ТО-40 000 своими силами ТО-50 000 своими силами Ступица переднего колеса в сборе Бензин А92 (средний расход – 8,3 л/100 км) Общие расходы (0–50 500 км) Стоимость 1 км пробега Цена, руб�129 776 76 427 21 351 1 810 6000 34 260 193 1973,83118 За рулем 09/2009 Это лишь те детали, которые пришлось заменить в обязательном порядке при ТО-40 000 км. Контактные группы в фонарях освещения номерного знака проржавели и рассыпались. Менять ступицу целиком удобно, но очень накладно, особенно если автомобиль бюджетный.ных неисправностей электрооборудования  – разболтавшийся выключатель тормозных фонарей, который подложил свинью как раз перед ТО-40 000. «Фора» первый раз в  жизни отказалась заводиться  – горящие стопари на  оставленной возле дома машине за два дня полностью разрядили аккумулятор. Работа климат-контроля в  автоматическом режиме по-прежнему неудовлетворительна. Причина, скорее всего, в неудачно расположенном датчике температуры. К  сожалению, изменить его положение без  ущерба для конструкции не получается. По данным внутренней диагностики, климат-контроль полностью исправен и  грамотно шевелит заслонками. Но  какой в  нем толк, если все равно приходится выставлять потоки, температуру и  скорость вентилятора вручную? Впрочем, кондиционер работает исправно, утечки хладагента нет. Мотор хорошо тянет на  низких оборотах, но  лишь в  сравнении с  агрегатами меньшего объема. Современнымдвухлитровым он не  конкурент. В  системе управления двигателем живет интересный глюк: примерно раз в  неделю «Фора» отказывается разгоняться. Стоит отпустить акселератор и  нажать снова, машина снова рвет вперед как ни в чем не бывало. Отловить неисправность пока не получается. В  поворотах не  хочется торопиться – углы установки передних колес «Форы» явно подобраны не  для оптимального сцепления с  дорогой. Разгонишься чуть быстрее – начинают пищать шины. Относительно безопасный характер управляемости достигнут за счет мощного переднего стабилизатора, переводящего все резкие маневры в снос передней оси. При  этом мягкая задняя подвеска недостаточно демпфирована  – на  больших неровностях корму автомобиля раскачивает. Мягкость сыграла еще одну злую шутку: посадив в  припаркованную задом к  бордюру машину пассажиров, резво тронулся... и  зацепился задним бампером. Его край даже ниже,чем глушитель. Итог  – трещина от низа до датчика парковки. Заклеили сами, теперь почти не видно. Но досадно. Вроде  бы пока ничего криминального с  «Форой» не  случилось. Ездить на  автомобиле можно, хотя и  недешево и  без особого удовольствия. Серьезных неисправностей, влияющих на  безопасность езды, пока не обнаружили. Но вот в  поворотах начал гудеть ступичный подшипник. Деталь (ILJIN 9D17A) стоит 6000 рублей! Менять приходится ступицу в сборе, вместе с датчиком  АBS  – отдельно подшипник в  продаже не  нашли. Конечно, ремонтировать так гораздо удобнее: никакой возни со съемниками, быстро и чисто. Да чтото подсказывает: решение не  больното удачное, ведь менять приходится уже при  50-тысячном пробеге. Когда дешевый автомобиль собран из  сложных, но посредственного качества комплектующих, владение им становится слишком дорогим. К  сожалению, это закономерность, а не случайность.На правах рекламы