142
143
144
145
146
147
148
149
150
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14место10Maxxis Presa SpikeЗимние шиномаркиВ первый месяц осени мы начинаем традиционную серию тестов шин к предстоящей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 рассказывает Сергей Мишин.ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ШИПОВАННЫХ ШИН Управляемость Проходимость Удобство управления торможением разгоном Комфорт плавность хода шум Курсовая устойчивость на асфальте на снегу Шины Баллы 1� Nokian HKPL 7 2� BFGoodrich g-Force Stud 3� Gislaved Nord Frost 5 4� Kumho I'ZEN KW 22 5� Toyo Observe OBG2S 6� Cordiant Sno-Max PW-401 7� Goodyear UltraGrip Extreme 8� Bridgestone Ice Cruiser 5000 9� Pirelli Winter Carving Edge 10� Maxxis Presa SpikeКоэффициент значимостиМесто изготовления ����������������������������������������������Китай Максимальная скорость ������������������������������ T/190 км/ч Рисунок протектора ��������������������������������направленный Глубина рисунка протектора ����������������������������� 9,5 мм Твердость резины по Шору �������������������������� 51–54 ед� Количество/выступание шипов �������� 110/1,3–1,6 мм Масса шины ������������������������������������������������������������� 8,5 кг Средняя цена �����������������������������������������������������2250 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������2,71 На льду сцепные свойства очень слабы� Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже несильна� За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабые, разгон самый медленный, скорость на переставке невысока, практически как у Toyo� На заснеженной дороге шины излишне резко реагируют на изменение глубины снега и появление колеи: автомобиль норовит уйти в сторону� В повороте мешает ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, причем даже на низкой скорости� При небольшом превышении возникает сильный снос передней оси� Поведение автомобиля нервное; чтобы надежно управлять им, нужно значительно снизить скорость� При троганье в глубоком снегу колеса стремятся закопаться, поэтому прибавлять газ нужно аккуратно� Хорошо идут только с буксованием, поворачивают неохотно� Катятся чуть хуже среднего, одинаково с Gislaved и Kumho� По курсовой устойчивости на асфальте напоминают летние шины� Тормозят лучше всех� На неровностях прыгают, передают резкие толчки, зудят на ровном асфальте� Издают сильный шум на скорости от 20 до 60 км/ч, который с разгоном усиливается� Ошипованы аккуратно, разница в выступании шипов – 0,3 мм, но, пожалуй, излишне заглублены� Лучшие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте� Слабые тормоза на льду и разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства на льду и снегу� Есть замечания к управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, уровню комфорта� балл8/40 9/45 8/40 8/40 7/35 7/35 7/35 7/35 8/40 5/25 58/16 9/18 8/16 7/14 7/14 7/14 8/16 8/16 7/14 6/12 29/18 9/18 7/14 6/12 8/16 8/16 7/14 7/14 7/14 6/12 26/12 8/16 7/14 7/14 6/12 6/12 7/14 6/12 8/16 5/10 27/14 7/14 7/14 8/16 7/14 6/12 8/16 7/14 6/12 6/12 27/21 8/24 8/24 7/21 8/24 7/21 7/21 7/21 6/18 5/15 37/28 7/28 8/32 8/32 7/28 5/20 8/32 7/28 7/28 8/32 49/45 8/40 7/35 6/30 8/40 8/40 7/35 8/40 6/30 7/35 5930,8 921,2 901,7 900,1 884,8 881,3 871,9 859,5 857,4 831,3Рекомендуем только для асфальтовых дорог, местами покрытых снегом и льдом.Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с  ABS (любому современному автомобилю эту систему полагается142 За рулем 09/2009 место9Pirelli Winter Carving Edgeместо8Bridgestone Ice Cruiser 5000место7Goodyear UltraGrip ExtremeМесто изготовления ��������������������������������������������Турция Максимальная скорость ������������������������������ T/190 км/ч Рисунок протектора ��������������������������������направленный Глубина рисунка протектора ����������������������9,1–9,8 мм Твердость резины по Шору �������������������������� 50–53 ед� Количество/выступание шипов �������� 110/0,8–2,3 мм Масса шины ������������������������������������������������������������� 7,4 кг Средняя цена �����������������������������������������������������2700 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������3,15 За лед держатся своеобразно – поперечные сцепные свойства самые лучшие, тормоза и разгон – откровенно слабые� На снегу ситуация чуть лучше, но поперечные сцепные свойства также средние, разгон и особенно тормоза оставляют желать лучшего� На заснеженной дороге автомобиль сильно рыскает, «упирается» в снег, сопротивляется всеми колесами так, будто шины спущены� В повороте поведение понятное, предсказуемое� Напоминают в этом BFGoodrich, только требуют чуть больших углов поворота руля� Сугробы можно преодолевать только ходом, троганье возможно внатяг или с небольшой пробуксовкой� Назад выбираются неуверенно� Катятся лучше среднего, способствуя сдержанному расходу топлива� На асфальте, что непривычно для «Пирелли», заставляют автомобиль плавать передней осью, на руле отсутствует четкий «ноль»� Тормозят слабо, наравне с «Нокиан»� Передают на кузов все неровности� Шум несильный, полностью стихающий после 70 км/ч� Ошипованы плохо: разброс выступания шипов очень большой – 1,5 мм� Лучшие поперечные свойства на льду, понятная управляемость, скромный расход топлива, низкий уровень шума� Слабые тормоза на снегу и на асфальте, а также продольные сцепные свойства на льду, низкая проходимость в глубоком снегу; замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на заснеженной дороге� балловМесто изготовления ������������������������������������������Япония Максимальная скорость �����������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора ������������������ 9,8–10,2 мм Твердость резины по Шору �������������������������59–60 ед� Количество/выступание шипов �������110/0,8–1,7 мм Масса шины ������������������������������������������������������������8,2 кг Средняя цена ����������������������������������������������������2800 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 3,26 На льду откровенно слабы� Тормозят и держат курс хуже среднего, трогаются и разгоняются совсем слабо� За снег держатся чуть лучше� Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу – самые слабые в тесте� Разгон вялый, а тормоза средние� На заснеженной прямой ощутимо повышенное сопротивление� Машину тянет в сторону более глубокого снега, рыскает задок� С небольшим газом машина идет ровнее� В повороте поведение ленивое, реакции запаздывают, что не располагает к быстрой езде� При сбросе газа на дуге машина норовит сорваться в резкий занос� В глубоком снегу автомобиль ведет себя покладисто – легко трогается, хорошо идет, запросто маневрирует, не зарывается� Катятся хуже среднего, потому расход топлива повышенный� На асфальте слегка плавают в пределах полосы� Тормозят хуже среднего� Подпрыгивают на неровностях, передают вибрации на руль и пол кузова� На твердом покрытии слышно, как гудит протектор, особенно сильно при 100–110 км/ч� Ошипованы плохо, разброс выступания – почти 1 мм� Многие шипы излишне заглублены� Хорошая проходимость в глубоком снегу, удобное управление торможением� Весьма средние сцепные свойства на льду, разгон и поперечные сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума� балловМесто изготовления �����������������������������������������Польша Максимальная скорость �����������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора �������������������� 9,3–9,9 мм Твердость резины по Шору �������������������������55–57 ед� Количество/выступание шипов �������110/1,3–2,2 мм Масса шины ������������������������������������������������������������7,6 кг Средняя цена ����������������������������������������������������3200 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 3,67 За лед цепляются неуверенно – разгоняются слабее остальных� Торможение чуть лучше, однако до среднего уровня не дотягивает� По результатам на снегу близки к середнячкам: разгон и скорость переставки средние, а тормоза, увы, ближе к самым слабым� На заснеженной дороге машина рыскает, требуя постоянной корректировки� Скорость входа в скользкий поворот ограничена сносом передней оси, на дуге переходящим в занос� Углы поворота руля великоваты, управление требует опережающих действий� В глубоком снегу троганье и движение неуверенные� Назад выбираются еще хуже� Катятся чуть лучше среднего, способствуя скромному расходу топлива� На асфальтовой прямой держатся ровно: помогает «плотный» руль с четким средним положением� Тормозят лучше среднего� Погрешности дорожного полотна хорошо скрадывают� Зудят на мелких неровностях, шумят в диапазоне 20–60 км/ч� Шипы установлены небрежно, часть их излишне выступает, что отрицательно сказывается на долговечности� Хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода, удобное торможение, умеренный расход топлива� Слабый разгон на льду, неважно тормозят на снегу� баллаРекомендуем в первую очередь для дорог, лишь частично покрытых снегом и льдом. Выбор тех, кому небезразличен расход топлива.иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и  субъективных оценок в  итоговом результатеРекомендуем в первую очередь для заснеженных и частично обледенелых дорог.сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во  время тестов всех шин не опускалась ниже 10 градусов мороза.Рекомендуем прежде всего для заснеженных и частично обледенелых дорог. Подойдут тем, кто старается экономить топливо.В  «шипах» на  верхнюю ступеньку подиума (931  балл) вкатилась новинка финских шинников  – HKPL  7 (самая дорогая в  тесте). Она  же своимиЗа рулем 09/2009 143 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14место6Cordiant Sno-Max PW-401место5Toyo Observe OBG 2Sместо4Kumho I'ZEN KW 22Место изготовления �������������������������������������������Россия Максимальная скорость �����������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора ������������������ 9,8–10,0 мм Твердость резины по Шору �������������������������56–57 ед� Количество/выступание шипов �������110/1,7–2,4 мм Масса шины ������������������������������������������������������������7,5 кг Средняя цена ����������������������������������������������������2150 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 2,44 Сильны на льду� Тормозят очень хорошо, результаты разгона и «держания» круга выше средних� За снег цепляются тоже уверенно� Очень хорошее торможение, средний разгон, а поперечное сцепление на укатанном снегу чуть хуже среднего� На свежевыпавшем снегу машину слегка уводит в более глубокий снег� При входе в поворот реакция на действия рулем адекватная, хотя ис некоторым запаздыванием� На доворот руля на дуге реагируют с еще большей задержкой� Радует, что управлять можно как рулем, так и газом� По сугробам идут уверенно в любых режимах, легко маневрируют� Отлично выбираются назад� Катятся хуже других, заставляя расходовать лишнее топливо, особенно при скорости 90 км/ч� На асфальте при высокой скорости сильно плавают, что требует от водителя предельной концентрации� Тормозят слабо� Жестко проходят неровности, заставляя машину дрожать и вибрировать� Хрустят шипами на асфальте на малой скорости, издают вертолетный гул в диапазоне 80–100 км/ч� Ошиповка не очень качественная, разброс выступания шипов довольно велик – 0,7 мм� Значительная часть излишне выступает над протектором, что приведет к их скорой потере� Высокие продольные сцепные свойства на льду, хорошая проходимость� Слабые тормоза на асфальте, повышенный расход топлива, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень комфорта� баллМесто изготовления ������������������������������������������Япония Максимальная скорость �����������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора �������������������� 9,0–9,7 мм Твердость резины по Шору �������������������������56–57 ед� Количество/выступание шипов �������110/1,0–1,5 мм Масса шины ������������������������������������������������������������7,7 кг Средняя цена ����������������������������������������������������2450 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 2,77 На льду показывают результаты, близкие к средним� По интенсивности разгона очень хороши, по перечному сцеплению середнячки, по тормозам показатели чуть хуже среднего� На снегу сцепные свойства лучше, чем на льду� Торможение и разгон очень хорошие, хотя поперечное сцепление на твердом снегу слабовато� По свежевыпавшему снегу идут ровно, без замечаний� В повороте скорость ограничена легким заносом, воспользоваться которым сумеет лишь опытный водитель� Баранку надо поворачивать только при входе в поворот, далее кривизну можно менять сбросом или добавлением газа� По сугробам машина двигается легко – и внатяг, и с буксованием� Послушно маневрирует, хорошо управляется� Назад выбирается очень уверенно� Катятся по асфальту чуть лучше среднего, а значит, не расходуют лишнего топлива� На большой скорости немного гуляют по полосе, реакции на подруливание хорошие� Тормозят просто отлично� Передают на кузов толчки от крупных неровностей� Сильно воют, начиная со 100 км/ч� Ошипованы по разбросу в пределах нормы, выступание шипов явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления на льду и укатанном снегу� Проходимость в глубоком снегу и курсовая устойчивость на заснеженных дорогах, разгон на льду, тормоза на асфальте� Умеренный расход топлива� Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу оставляют желать лучшего, повышенный уровень шума� балловМесто изготовления ��������������������������������Южная Корея Максимальная скорость �����������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора �������������������� 9,1–9,3 мм Твердость резины по Шору �������������������������55–56 ед� Количество/выступание шипов �������110/1,4–1,7 мм Масса шины ������������������������������������������������������������7,3 кг Средняя цена ����������������������������������������������������2350 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 2,61 У этой новинки шипы с треугольными вставками� Видимо, благодаря им на обледенелой дороге шины держатся отлично� Торможение и поперечное сцепление лучше среднего, разгон средний� За снег цепляются, пожалуй, лучше всех, показав высшие результаты в двух упражнениях� Тормозной путь самый короткий, разгон самый быстрый, поперечное сцепление лучше среднего� На рыхлом снегу отмечено легкое рысканье передка, причем на глубину снега шины не реагируют� В начальной фазе поворота скорость ограничена сносом передка, на дуге переходящим в небольшой занос, что требует от водителя ответных действий� По снежной целине двигаются только внатяг� В момент троганья машина норовит закопаться в снег, назад выбирается неохотно� Катятся чуть хуже среднего� На скорости идут по асфальту по-летнему ровно� На асфальте хорошо тормозят, проигрывая лидеру упражнения всего 0,4 м� По плавности хода замечаний нет� Озвучивают неровности и смену дорожного покрытия� Ошиповка очень качественная, такая обеспечивает и высокие сцепные свойства на льду, и долговечность шипов� Хорошие тормоза на любой дороге, лучший разгон на снегу, управление торможением и разгоном на зимней дороге, хорошая плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте� Скромная проходимость в глубоком снегу, сложное управление разгоном на зимней дороге� балловРекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог.Рекомендуем для любых зимних дорог как способствующие экономии топлива.качество:  3,20. Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от  времени и  места покупки, да и  читатель сможет решить,Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.результатами задала планку остальным участницам теста. На  второй позиции – BFGoodrich g-Force Stud – русский продукт компании Michelin с  довольно высоким соотношением цена/144 За рулем 09/2009сколько он готов потратить на колеса, без нашей подсказки. Третьим оказался очень популярный у  россиян бренд  – Gislaved Nord Frost, за  спиной которого стоит кон- место3Gislaved Nord Frost 5место2BFGoodrich g-Force Studместо1Nokian Hakkapeliitta 7Место изготовления ���������������������������������������Германия Максимальная скорость ������������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора �������������������������������направленный Глубина рисунка протектора �������������������� 9,0–9,3 мм Твердость резины по Шору ������������������������� 54–55 ед� Количество/выступание шипов ��������110/1,3–2,4 мм Масса шины �������������������������������������������������������������7,1 кг Средняя цена ���������������������������������������������������� 3150 руб� Соотношение цена/качество ���������������������������������3,49 Сцепные свойства на льду и снегу практически равноценны� На льду тормозят и цепляются за дорогу на круге очень хорошо, разгоняются средне� На снежных дорогах разгон очень хорош, тормозят и держат курс на среднем уровне� Момент включения ABS чувствуется очень хорошо, а эффективность торможения с ней заметно возрастает� По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на изменения глубины снега и колеи� К поведению автомобиля в повороте и управляемости претензий нет – все четко, логично и понятно� Хотя на дуге есть склонность к легкому заносу, который может усилиться на сбросе газа� Сугробов не любят, норовят закопаться при троганье� Ходом способны идти в любых режимах� Сопротивление качению чуть выше среднего, что означает повышенный расход топлива� На высокой скорости по асфальту идут ровнехонько, как летние шины� Тормозят средне� Катятся тихо и плавно, лишь немного гудят в интервале от 50 до 80 км/ч� Слегка потряхивают на микронеровностях даже ровного асфальта� Большой разброс выступания шипов, часть которых излишне выступает, что ведет к сокращению срока службы� Хорошие тормоза на льду, хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге, удобное управление торможением� Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, уровню комфорта� баллаМесто изготовления �������������������������������������������Россия Максимальная скорость �����������������������������Q/160 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора ������������������� 9,2–9,6 мм Твердость резины по Шору �������������������������51–54 ед� Количество/выступание шипов �������110/1,4–1,7 мм Масса шины ������������������������������������������������������������7,8 кг Средняя цена ����������������������������������������������������2950 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 3,20 На льду в целом выглядят неплохо� Правда, тормозят слабовато, зато разгоняются средне; на круге за лед держатся очень хорошо� Снежные дороги любят больше� На снегу разгон средний, держат дорогу в повороте и тормозят очень хорошо� Руль плотный, острый и четкий, как на асфальте� Машина отлично управляется рулем и изменением тяги� Позволяет прохватить связки поворотов любой сложности и получать удовольствие от управления� Очень хорошо идут в глубоком снегу вперед и чуть менее уверенно – задним ходом� Катятся по-летнему легко� По расходу топлива сравнимы с хорошими летними шинами на любых скоростях� По асфальту идут ровно, коррекцию курса осложняет подруливание задней оси� Тормозят очень хорошо� Передают на кузов лишь мелкие неровности, сглаживая средние и крупные� Шорох шин едва уловим на скорости до 80 км/ч, затем сливается с аэродинамическим шумом автомобиля� Ошиповка отличная – и по выступанию, и по равномерности� Высокие сцепные свойства на снегу и поперечные сцепные свойства на льду, понятная управляемость, хорошая проходимость, очень хорошие тормоза на асфальте и низкий расход топлива� Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода� баллМесто изготовления ����������������������������������� Финляндия Максимальная скорость �����������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора �������������������� 8,8–9,7 мм Твердость резины по Шору �������������������������50–51 ед� Количество/выступание шипов �������110/1,2–2,1 мм Масса шины ������������������������������������������������������������7,4 кг Средняя цена ����������������������������������������������������4200 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 4,51 На льду этим шинам просто нет равных� Самый короткий тормозной путь и самый быстрый разгон, поперечное сцепление выше среднего� На снегу они чуть слабее, уступают Kumho� Тем не менее тормоза и разгон выше средних, поперечное сцепление лучшее� На заснеженной прямой автомобиль слегка рыскает задней осью� Хорошая реакция, плотный руль, на дуге поворота возникает легкий занос, помогающий четко прописать траекторию� В глубоком снегу предпочитают буксование� Достаточно прибавить газу и бросить сцепление – автомобиль выскочит из сугроба� Назад выбирается очень уверенно� Легко катятся, на скорости 90 км/ч расход топлива на уровне приличных летних шин� На асфальте курсовая устойчивость хорошая, но при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось� Торможение на асфальте слабое� Трясет на микронеровностях, как Gislaved� Прослушивается шум шипов, усиливающийся при разгоне и торможении� Ошиповка не идеальная – велик разброс выступания� Среднее значение выступа близко к норме� Лучшие продольные сцепные свойства на льду, поперечные – на укатанном снегу, высокая проходимость, понятное управление автомобилем в повороте, торможением и разгоном на зимней дороге, низкий расход топлива� Слабые тормоза на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге, шум шипов� баллНастоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.церн «Континенталь». Шина пятого поколения  – уже настоящая «немка»: разработана и  изготовлена в  Германии. Видимо, потому и  недешева (цена/качество – 3,49).Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог – с акцентом на низкий расход топлива.Вплотную к  ней, набрав 900  баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка  – Kumho I'ZEN KW  22. Среди прочих ее достоинств – привле-Настоятельно рекомендуем в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог. Отметим низкий расход топлива.кательное соотношение цена/качество: всего 2,61. На пятом месте (но все же с высоким результатом в  885  баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинЗа рулем 09/2009 145 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14ка. Уступает немного, но  стоит дороже, и соотношение цена/качество у нее чуть выше – 2,77. Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечествен146 За рулем 09/2009ный «Кордиант». Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44. Седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины оченьнеплохи. Но  соотношение цена/качество великовато  –  3,67. Восьмой и  девятый  – «ледовый крейсер  5000» от  Bridgestone (860  баллов) и  Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), про- место7Cordiant Polar SL PW-404место6Maxxis Presa IceМесто изготовления �������������������������������������������� Россия Максимальная скорость ������������������������������Q/160 км/ч Рисунок протектора ��������������������������������направленный Глубина рисунка протектора ����������������������8,6–8,9 мм Твердость резины по Шору �������������������������� 51–52 ед� Масса шины ������������������������������������������������������������� 7,0 кг Средняя цена �����������������������������������������������������2100 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������2,40 Лучше трогается внатяг или с небольшой пробуксовкой� В пробуксовку срывается неприятно резко, но разгоняется уверенно в любых режимах� За лед цепляется неплохо� Разгон и поперечное сцепление – на среднем уровне, а вот тормоза откровенно слабые� На снегу эти шины заметно сильнее: сцепные свойства выше среднего уровня� Надежному входу в поворот мешает сочетание больших углов поворота баранки и вялой реакции на ее вращение� На дуге автомобиль склонен к заносу, требуя от водителя ответных действий� На заснеженной дороге приходится постоянно подруливать даже на малой скорости, машина норовит сползти в сторону даже небольшого бокового уклона, ее затягивает в более глубокий снег� По снежной целине шины идут только внатяг, без проворота колес, с ощутимым сопротивлением� При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними� Сопротивление качению повышенное, расход топлива наравне с Goodyear� На асфальте автомобиль заметно отклоняется от курса, запаздывает с реакцией на его корректировку� Самые слабые тормоза на асфальте, лидеру упражнения проигрывает 2,2 м� Жестко передает все неровности на кузов� Хорошие тормоза и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и проходимость в глубоком снегу� Слабые тормоза на льду и асфальте, замечания по управляемости, курсовой устойчивости на зимних дорогах, проходимости и плавности хода, повышенный расход топлива� баллаМесто изготовления ������������������������������������������Тайвань Максимальная скорость ������������������������������Q/160 км/ч Рисунок протектора �������������������������������симметричный Глубина рисунка протектора ����������������������8,6–9,5 мм Твердость резины по Шору ��������������������������� 46-47 ед� Масса шины ������������������������������������������������������������� 8,0 кг Средняя цена �����������������������������������������������������2400 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������2,72 Довольно ровные по большинству показателей� На льду выглядят слабовато: разгон вялый, торможение и поперечное сцепление не впечатляют� На снегу, как и Cordiant, сильнее, чем на льду� Разгон и боковые сцепные свойства хорошие, тормоза чуть хуже средних� Троганье и разгон удаются только внатяг� По рыхлому снегу автомобиль идет ровно, не реагируя на появляющуюся колею или боковой уклон� Управляется понятно, на доворот руля реагирует неохотно, на дуге скорость ограничена плавным заносом, требующим корректировки� В глубоком снегу трогается только внатяг, а лучше идет с пробуксовкой� Сложно поймать грань между движением и закапыванием� Шины катятся хорошо, по расходу топлива при скорости 90 км/ч сравнимы с хорошими летними покрышками� Слегка гуляют по полосе, с задержкой реагируют на корректировку курса� Тормозят хорошо� Отслеживают и передают на кузов все неровности на асфальте вплоть до стыков� По дороге идут почти бесшумно� Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкий уровень шума, невысокий расход топлива� Слабый разгон на льду, замечания по проходимости в глубоком снегу, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода� баллЛучше подойдут для слабо заснеженных и частично обледенелых дорог.дающиеся заметно дешевле, а  потому более выгодные по соотношению цена/ качество – 3,26 и 3,15 соответственно. Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в  Тайване и  сде-Рекомендуем прежде всего для заснеженных и местами обледенелых дорог. В числе достоинств скромный расход топлива.ланная в  Китае. Ее  главное достоинство  – умеренная цена. Соотношение цена/качество – 2,71. «Нешипы» на  этот раз представлены прошлогодними новинкаЗа рулем 09/2009 147На правах рекламы КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14место5Goodyear Ice Navi ZEAместо4Bridgestone Blizzak WS 60место3Nokian HKPL RМесто изготовления ������������������������������������������� Япония Максимальная скорость ������������������������������Q/160 км/ч Рисунок протектора ��������������������������������направленный Глубина рисунка протектора ����������������������9,0–9,5 мм Твердость резины по Шору �������������������������� 45–47 ед� Масса шины ������������������������������������������������������������� 7,3 кг Средняя цена �����������������������������������������������������3200 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������3,60 На льду немного сильнее предыдущих шин: разгон лучше среднего, поперечное сцепление среднее, а вот торможение слабовато� Сцепные свойства на снегу посредственные� Заставляют концентрировать внимание на троганье и разгоне – важно аккуратно работать газом� Торможение воспринимается хуже, чем разгон, машина рыскает, момент срабатывания ABS не чувствуется� На заснеженной дороге рыскают, норовят уйти в более глубокий снег, но добавление газа помогает двигаться ровнее� В повороте демонстрируют ярко выраженный снос – его удается компенсировать только снижением скорости� В скольжениях автомобилем управлять невозможно, поэтому перед поворотом лучше сбавить скорость� По сугробам идут неохотно, предпочитают некоторую пробуксовку� Автомобиль норовит выбрать курс по своему усмотрению, а не тот, что задает водитель� Назад выбирается только по собственной колее� По асфальту катятся плохо, расход топлива повышенный� Курсовая устойчивость без замечаний� Тормоза на асфальте лучше среднего� Передают на кузов мелкие и средние неровности� Слышны резонансные шумы на мелких неровностях� Хорошие тормоза и высокие поперечные сцепные свойства на льду, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума� Тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу слабее, чем у других участниц теста; есть замечания по управляемости и удобству торможения, курсовой устойчивости на заснеженной дороге; повышенный расход топлива� балловМесто изготовления ������������������������������������������� Япония Максимальная скорость ����������������������������� R/170 км/ч Рисунок протектора ��������������������������������направленный Глубина рисунка протектора ����������������������8,6–8,9 мм Твердость резины по Шору �������������������������� 45–49 ед� Масса шины ������������������������������������������������������������� 7,3 кг Средняя цена �����������������������������������������������������3100 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������3,38 Сильные шины� Их отличие – очень хорошие тормозные свойства на любом покрытии� На льду расклад таков: эффективное торможение, среднее поперечное сцепление и слабый разгон� На снегу тормозят средне, поперечное сцепление – лучшее в тесте, разгон слабоватый� Троганье и разгон возможны в любых режимах� При разгоне машина идет ровно, не рыская� На заснеженной прямой слегка рыскает передней и задней осями, реагирует на изменение глубины снега� В поворотах хорошо управляется, в том числе изменением тяги� Траекторию удобнее поддерживать газом (классическое поведение переднеприводного автомобиля)� Глубокий снег преодолевают легко, предпочитая легкое буксование в движении� Назад выезжают хорошо� Катятся легко, при 120 км/ч расходуют топливо, как летние� Плавают в пределах полосы, но четко реагируют на корректировку� Тормозят на асфальте очень хорошо, проигрывая лидеру упражнения всего 0,3 м� Жестковато проходят средние и крупные неровности, озвучивая изменение дорожного покрытия�Место изготовления ����������������������������������� Финляндия Максимальная скорость ����������������������������R/170 км/ч Рисунок протектора ������������������������������ направленный Глубина рисунка протектора �������������������� 8,8–9,4 мм Твердость резины по Шору �������������������������49–51 ед� Масса шины ������������������������������������������������������������6,9 кг Средняя цена ����������������������������������������������������4000 руб� Соотношение цена/качество �������������������������������� 4,34 Универсальные зимние шины для снега и льда� Хороши и стабильны на льду – лучшие на ледяном круге, сильны в разгоне, средние в торможении� На снегу тоже не подкачали – тормозят и разгоняются хорошо, надежны по боковому сцеплению� Требуют аккуратности только в момент троганья� При разгоне допускают любую пробуксовку без потери темпа� Автомобиль слегка рыскает, как бы выбирая, за что зацепиться� В рыхлом снегу идет не очень ровно, норовя сползти в более глубокий снег; рыскает задней осью больше, чем передней� На укатанном снегу управляется заметно четче, чем на рыхлом� Хорошо держит траекторию, управляется рулем или газом� На рыхлом слегка рыскает в повороте, срываясь в занос� По глубоком снегу шины двигаются неплохо как внатяг, так ис пробуксовкой� Катятся по асфальту лучше всех, по сопротивлению качению сравнимы с покрышками Michelin, известными своей экономичностью� Расходуют топливо на уровне хороших летних шин� К курсовой устойчивости на асфальте замечаний нет – несут машину ровно� Тормозят чуть хуже среднего� Стыки и швы на асфальте не чувствуют, потряхивают кузов лишь на средних и крупных неровностях� Ведут себя тихо� Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива� Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода� баллаХорошие тормоза и поперечные сцепные свойства на любом покрытии, хорошая проходимость в глубоком снегу, скромный расход топлива на высокой скорости� Незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге и уровню комфорта� балловРекомендуем в первую очередь для обледенелых и асфальтовых дорог.Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог. На заметку тем, кому важен низкий расход топлива.лами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество  –  4,34). Четвертый  – Blizzak WS  60 компании Bridgestone с  оченьми брендов top  five (за  исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и  Cordiant. Впереди оказались четыре супершины практически оди148 За рулем 09/2009накового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем». Первая  – СontiVikingContact  5. Набрала 936  баллов, но  дороговата: цена/качество – 3,74. За ней с 925 бал- место2Michelin X-Ice 2место1Continental ContiVikingContact 5Сергей МИШИН, руководитель шинной тест-группы ЗР:Место изготовления ��������������������������������������������Италия Максимальная скорость ������������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора ��������������������������������направленный Глубина рисунка протектора ����������������������8,3–8,6 мм Твердость резины по Шору �������������������������� 52–53 ед� Масса шины ������������������������������������������������������������� 6,8 кг Средняя цена �����������������������������������������������������3650 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������3,95 На льду показывают лучшие результаты� Тормозят и разгоняются лучше других, хотя поперечное сцепление оставляет желать лучшего� На снегу, наоборот, поперек цепляются за дорогу хорошо, а разгоняются и тормозят слабовато� Внатяг страгивают автомобиль очень хорошо� Разгон эффективен при любой подаче газа� Некоторое ограничение пробуксовки нужно лишь на льду� По заснеженному шоссе идут ровно даже с пробуксовкой, не реагируя на изменение толщины покрова и поперечные уклоны� На входе в поворот лучше иметь скорость чуть ниже допустимой по сцеплению� При добавлении газа машина охотно ввинчивается в поворот, при сбросе – уходит в легкий занос� В глубоком снегу автомобиль, словно трактор: уверенно двигается при любом режиме подачи топлива, легко маневрирует� Катятся хорошо� Расход топлива сопоставим с фиксируемым на летних шинах� Однако экономичность этой модели Michelin при 90 км/ч оспаривают Maxxis и Nokian� На асфальтовой прямой требуют небольшой корректировки заданного направления� Тормозят на асфальте лучше всех� Дорожные неровности проходят жестковато� Озвучивают изменение покрытия и все неровности, хлопая на стыках и швах� Лучшие тормоза на льду и асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу, высокие поперечные сцепные свойства на укатанном снегу и скромный расход топлива� Слабые продольные сцепные свойства на снегу и поперечные на льду� балловМесто изготовления ����������������������������������������Германия Максимальная скорость ������������������������������T/190 км/ч Рисунок протектора �����������������������������асимметричный Глубина рисунка протектора ���������������������8,1–9,0 мм Твердость резины по Шору �������������������������� 47–50 ед� Масса шины ������������������������������������������������������������� 6,4 кг Средняя цена �����������������������������������������������������3500 руб� Соотношение цена/качество ����������������������������������3,74 Своеобразный антипод Michelin в номинации «снег/ лед» – у этих шин лучшие результаты на снегу� Причем ив торможении, и в разгоне, и на переставке� На льду уступают лишь самую малость� Тормоза и боковое сцепление очень хорошие� Разгон – просто хороший� Похожи на Michelin при троганье с места – требуют аккуратности� Далее с газом можно не церемониться: машина охотно набирает скорость� Тормоза информативны и хорошо сбалансированы с разгоном� На заснеженной дороге машина слегка рыскает во всех режимах, и чем больше толщина снежного покрова, тем сильнее� Ею легко управлять и прогнозировать поведение� Хорошо бы еще слегка улучшить реакции рулевого управления� В глубоком снегу двигается с пробуксовкой и без, хотя чувствуется некоторая неуверенность� При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 120 км/ч слегка повышенный� Курсовая устойчивость на асфальте без замечаний� Плавность хода и шум тоже не вызывают нареканий� Тормозят на асфальте слабо, слегка выигрывают в этом упражнении лишь у Cordiant� Впрочем, быть лучшим во всех упражнениях очень сложно� Отличные тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду; четкая управляемость автомобиля на зимней дороге, высокий уровень комфорта� Слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге� балловНастоятельно рекомендуем прежде всего для обледенелых и чистых асфальтовых дорог. И тем, кому важен скромный расход топлива.хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество – 3,38. Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA:Настоятельно рекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог.890  баллов и  пятое итоговое место  – достойный результат. Соотношение цена/качество – 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.«Еще пару лет назад зимний шинный Олимп был прочно занят виднейшими производителями, такими как Continental, Michelin и  Nokian. На сей раз шины этих же брендов с примкнувшим к ним Bridgestone вновь оказались впереди остальных в тесте нешипованных покрышек. В группе шипованных шин лидерство новинки из Финляндии в  нашем тесте не  стало неожиданностью, однако места в  пятерке лучших заняли и  шины второго эшелона  – более дешевые. Однако не менее достойные! Конечно, это BFGoodrich, представляющий Michelin, и  Gislaved компании Continental. Но и восточные компании Kumho и  Toyo создали новые модели, причем, как показал наш тест, весьма сильные в  условиях русской зимы. С учетом соотношения цены и качества в условиях кризиса шины «второй линии», полагаю, будут пользоваться большей популярностью. А платить втридорога, особенно за резину «ладовского» размера, сегодня желающих все меньше».За рулем 09/2009 149 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК НЕШИПОВАННЫХ ШИН Управляемость Проходимость Удобство управления торможением разгоном Комфорт плавность хода Курсовая устойчивость на асфальте на снегуШиныШестая и седьмая – Maxxis Presa Ice и  Cordiant Polar  SL. Тем не  менее 881 и  874  балла  – это уровень хороших шин, притом что цена/качество – 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное – 2,40. Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Редакция благодарит за техническую поддержку все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тестирование.шум1. Continental ContiVikingContact 5 2. Michelin X-Ice 2 3. Nokian HKPL R 4. Bridgestone Blizzak WS 60 5. Goodyear Ice Navi ZEA 6. Maxxis Presa Ice 7. Cordiant Polar SL PW-404Коэффициент значимости8/40 7/35 7/35 8/40 6/30 7/35 6/30 58/16 8/16 8/16 7/14 6/12 6/12 7/14 28/16 8/16 7/14 9/18 7/14 6/12 8/16 28/16 7/14 8/16 7/14 7/14 8/16 7/14 28/16 7/14 7/14 7/14 7/14 6/12 6/12 27/21 8/24 7/21 7/21 6/18 8/24 6/18 38/32 7/28 8/36 7/28 8/32 7/28 6/24 48/40 9/45 8/35 8/40 7/35 6/30 6/30 5935,8 924,8 921,5 918,4 890,4 881,2 873,6150 За рулем 09/2009Баллы