72
73
74
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOURANВечная молодостьНынче принято: спустя три-четыре года после дебюта автомобиль подвергают рестайлингу, а еще через два-три года отправляют на пенсию. «Фольксваген» отошел от этого правила: на девятом году жизни «Турана» представил не новую, а обновленную версию. С долгожителем знакомился Юрий Тимкин. Фото автора.В  девяти случаях из  десяти обновление сводится к  легкой ретуши передка  – сразу его и  не  разглядишь, этот рестайлинг. К «Турану» сказанное не относится: с  прежним компактвэном практически ничего общего. А самое интересное  – полностью (редчайший случай!) изменен дизайн задней части кузова. Фонари, бамперы, даже форма и  размер стекла пятой двери – все другое. «Фасадом» нынешний «Туран» напоминает «Гольф» последнего поколения. В общем, после пластической операции вэн стал выглядеть куда свежее и солиднее. Настолько, что кажется: это новая, а не рестайлинговая машина. Коэффициент аэродинамического сопротивления модернизированного «Турана» снижен до  0,29  – очень хороший показательдля  хэтчбека гольф-класса, а  уж для компактвэна и вовсе выдающийся. Обтекаемый кузов помог снизить аэродинамические шумы и, главное, расход топлива. Утверждают, что базовой версии бензина отныне требуется на  27% меньше. Справедливости ради  – мотор на  этой версии новый: место устаревшего 1,6-литрового 102-сильного атмосферника заняла современная наддувная «четверка» объемом 1,2  л и мощностью 105 л.с. Но сейчас в  моем распоряжении иная модификация  – с  1,4-литровым 140-сильным наддувным двигателем. «Снизу» тяги маловато, однако уже с 1500 об/мин машина готова лихо ускориться даже в горку. А у этого двигателя есть еще и 170-сильная версия! По управляемости «Туран» мало чем отличается от  «Гольфа», на  платформе которого базируется. А  вот к  длинноходным педалям сцепления и в особенности к тормозам пришлосьприноравливаться. Ходовая часть машины конструктивно не  изменилась. Однако за  доплату теперь предлагают адаптивную подвеску DCC, которая оценивает качество дорожного покрытия и подстраивает под него характеристики амортизаторов  – индивидуально для каждого колеса. Помимо автоматического режима (оптимального, на мой взгляд), есть Sport и  Comfort. Включают их клавишей под центральной консолью. Консоль эта, кстати, получила новый блок мультимедийной системы. Возросли яркость и  разрешение цветного сенсорного экрана, но  сосредоточенные по периметру клавиши мелковаты. Особенно те, что помогают прокручивать радиостанции. У  обновленного «Турана» иной руль и  белая подсветка приборов вместо вызывавшей немало нареканий ярко-синей. В остальном салон прежний: просторный, хорошо отделанный, эргономически выверенный.Хотя «Туран» уже немолод, глубокая модернизация позволит ему еще несколько лет на равных соперничать с более юными одноклассниками.72За рулем 08/2010 Сзади обновленный автомобиль совершенно не похож на дорестайлинговый.Как и  раньше, базовый «Туран»  – пятиместный. Два  «багажных» кресла предлагают за доплату. Они в два счета складываются, образуя ровный пол. Говорят, что в этой модели 500 вариантов трансформации салона. Если открыть пепельницу, думаю, будет 501.Заметно расширили список опций. В  частности, появились адаптивные биксеноновые фары, панорамная стеклянная крыша. Ну и главная фишка – система Park Assist 2.0. Ее предлагали и  для прежнего «Турана», но  теперь возможности устройства шире.Информация навигатора в упрощенном виде продублирована на панели приборов, что позволяет гораздо меньше отвлекаться от дороги.Экран стал ощутимо ярче и не бликует даже в солнечную погоду. Лаконичный, высококачественный, эргономичный – типичная оценка салонов «фольксвагенов». «Туран» не исключение.Тут сгруппированы кнопки, отвечающие, в частности, за адаптивную подвеску и Park Assist – редкие для компактвэнов системы.На правах рекламыЗа рулем 08/201073 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOURAN«Туран» первым среди компактвэнов получил светодиодные огни.Зеркала в угоду аэродинамике компактны. А потому обзорность в них не ахти…ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Средний расход топлива, л/100 км Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Тормоза: передние и задние Размер шин Volkswagen Touran 1,2 TSI 1,4 TSI4397/1794/1634 2678 695–1989 1460 1516 (1536)* 2165 2205 (2225) 188 202 А95/60 5,9 6,8 (6,6)Если раньше ассистент помогал парковать автомобиль только параллельно дороге, то теперь – и перпендикулярно. Проверим? Активирую помощника и  еду вдоль череды автомобилей в  поисках кармана. Электронные датчики обнаружили подходящее местечко, автомобиль подал сигнал. Включаю заднюю передачу, убираю руки с  руля и  нажимаю педаль газа. Машина сама вращает баранку и  паркуется максимально точно. Как только сработал датчик, включаю первую передачу  – «Туран», повернув колеса на нужный угол, чуть продвинулся вперед и встал идеально. У  такого автомобиля и  водитель най74За рулем 08/2010дет чему поучиться. Однако Park Assist, разумеется, не всесилен. Например, если вы оставите руки на  руле, препятствуя его вращению, устройство отключится. То  же произойдет, если задние колеса упрутся в  препятствие. И  все-таки подобный помощник гораздо эффективнее любых датчиков парковки или камеры заднего вида. А  доплата, кстати, относительно невелика: до рестайлинга помощник стоил менее 900  долларов. Иные парктроники дороже. Кстати, о ценах: их обнародуют в самом конце лета, во время Московского автосалона, где и  состоится российская премьера модернизированного «Турана».спереди поперечно P4 16 1197 1390 77/105 103/140 5000 5600 175 220 1550–4100 1500 переднеприводная М6 М6 (А6) типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная дисковые вентилируемые 215/70R16, 225/60R17, 225/55R18*В скобках – данные для версии с трансмиссией DSG.