194
195
ГРУЗОВИКИIVECO ECODAILYОчищенный продуктНа российский рынок вышло обновленное семейство ИВЕКО. Почему в названии автомобилей появилась приставка «Эко»? Выяснял Константин Закурдаев.Все просто. Семейство ИВЕКО нынче пополнилось модификациями с  дизелями, удовлетворяющими стандартам Евро V и EEV (перспективный Евро VI), газовым двигателем, соответствующим нормам EEV, а  еще электромотором и даже с гибридной силовой установкой. Отсюда и название – «Экодейли». Электрическую и  гибридную версии в Россию пока не привезли. Но современные дизели и  моторы на  газе  – в ассортименте. Двигатели ИВЕКО хороши. Несильное нажатие на педаль газа – и пя-титонный фургон, оснащенный трехлитровым дизелем, неожиданно резко берет с  места. Порожний автомобиль легко трогается со  второй передачи. К эластичному мотору удачно подобраны передаточные числа в  коробке, а потому нет нужды в частых переключениях. Кабина «Экодейли» высокая, как у  настоящего, более внушительного грузовика. Впрочем, 7-метровая длиннобазная версия по сути таковым и является. Маневрировать на  нем в  стесненных условиях без привычки непросто. Зато в кузове 15,6 м³ полезногообъема, который с самой высокой крышей увеличивается до 17,2 м³. Пятитонный фургон с  газовым двигателем набирает скорость медленнее дизельной версии, на  затяжном подъеме приходится переходить на  пониженную передачу. Мотор при одинаковом с дизелем литраже заметно проигрывает ему и  в  мощности, и в крутящем моменте. Еще один минус модели, в котором газовый «Экодейли» не  виноват,  – неразвитость в нашей стране сети метановых газонаполнительных станций. Скажем, в Москве их всего три. Учитывая это,194 За рулем 08/2010   У машин  наибольшей  грузоподъемности задние  колеса двускатные.   Водительское  сиденье имеет  четыре регулировки, но рулевая колонка  неподвижна.  В гамме  «ИВЕКО-Экодейли»  десять двигателей, полная масса  машин – от 2,8  до 7 т, вместимость  кузова – от 7,3  до 17,2 м³.   В кабине множество удобных  емкостей разного  объема.  Центральная консоль выглядит  технократично. Кнопку аварийной сигнализации все же стоило расположить  отдельно от других.автомобиль, помимо баллонов суммарной емкостью 302  л для хранения сжатого газа, оборудовали еще и 14-литровым бензобаком. В  чем плюсы газовой модификации? Конечно, в  снижении эксплуатационных затрат, ведь метан дешевле дизельного топлива. Разница в  стоимости дизельной и  газовой версий (1  658  288 и  2  095  174 руб. соответственно) окупится за  несколько лет. Кроме того, периодичность ТО газовой машины увеличена в  два раза  – до 40 тыс. км. После провального 2009  года спрос на  зарубежные грузовики полной массой до  6  т понемногу оживает: в  первом квартале он увеличился на  10%. Так что «ИВЕКО-Экодейли» появился на нашем рынке вовремя.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель   Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/ высота база Объем грузового отсека, мз Полная масса, кг Топливо   Двигатель Конфигурация Рабочий объем, л IVECO Eсоdaily 50C17V 50C14 GV7012/1996/27503950 15,6 5200 ДТ Р4 3,0 125/170 при 100/136 при газМощность, кВт/л.с. 3000–3500 об/мин 2730–3500 об/мин 350 при 400 при Крутящий момент, 1250–3000 об/мин 1500–2730 об/мин Н.м   Трансмиссия М6 Коробка передач За рулем 08/2010 195