36
37
38
40
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A1Мало не покажетсяНе числом, а умением призван покорить покупателей «Ауди-А1». С машиной, которую фирма покажет на Московском автосалоне, знакомит Сергей Канунников. Фото автора и Audi.Система эта давно знакома. Но все равно каждый раз, когда двигатель глохнет на  светофоре, ощущаю некий дискомфорт. Экономия и экология всякие, конечно, хорошо. Но, представив себе, как часто стартер будет хрюкать в  московских пробках, всерьез задумался о  его ресурсе и затратах энергии на производство нового или ремонт старого агрегата. Впрочем, у нас устройства «стартстоп», очевидно, не  будет. Ну  а  молодые европейские водители, скорее всего, воспримут его как должное. На таких, кстати, «Ауди-А1» в  первую очередь и рассчитан.ЕДИНИЧНЫЙ СЛУЧАЙИ  снаружи и  внутри автомобиль напоминает модели А4, А6, а  отчасти даже  А8. Никакого кокетства плюшевой внешностью и  игривыми штучками в  салоне. Интерьер можно расцветить деталями в цвет кузова. Но общее впечатление – удобный, добротный, вполне серьезный автомобиль, а  не  полуигрушечная машинка. А уж оборудование! Фирменная мультимедийная система MMI, скажем, практически не  отличается от  аналогов более дорогих «ауди». Здесь и  толковая навигация (правда, с  несколько заумными настройками), и  возможность вы-бирать музыку по  портрету альбома, и много чего другого, причем все русифицировано. С  точки зрения матерого отечественного автомобилиста, эти штучки  – возможно, мелочи. Но  в  городской жизни они порой куда важнее объема двигателя. В салоне придраться особо не к чему. Добротная отделка, удобные основные органы управления и сиденья. Хотя назад по  доброй воле не  полез  бы. Эргономично для мелких. Багажник тоже невелик, но для покупок, сделанных в супермаркете, хватит. Вспомогательные кнопки, в том числе ведающие отключением стабилизации и  обогре-36За рулем 08/2010 Audi A1: высокие технологии и хорошие ходовые возможности ловко упакованы в 4 метра длины.Каждой деталью дизайнеры «Ауди» старались подчеркнуть сходство с более солидными моделями. Получилось вполне гармонично.вом сидений, расположены низковато, под блоком управления климатом. Не сразу нащупаешь.ТАК ПОВЕЗЕТВ конструкции авто инженеры «Ауди» ориентировались на проверенные временем, отработанные до  мелочей, доведенные практически до  совершенства решения. Никаких умопомрачительных многорычажных подвесок  – «Мак-Ферсон» спереди, упругая балка сзади. Зато моторы – самые современные. И  знакомая уже по  нескольким моделям концерна 7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением (в качестве опции).За рулем 08/201037 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A1Салон можно оживить цветными вставками или украсить элементами дизайна S-line. Круглые дефлекторы системы вентиляции с точки зрения направления воздушных потоков очень удобны.Просто, удобно и грамотно, по мнению «Ауди», – синонимы. Я согласен.«Приятно все-таки, что нас здесь уважают!» То есть умеют говорить на нашем языке.Относительно недавно подобные радости были доступны лишь покупателям куда более солидных моделей.С точки зрения ходовых качеств «Ауди-А1» всего хватает. Даже с  избытком. Машина отменно реагирует на руление приятно тяжелой баранкой. Но  подвеска жестковата. Не  экстремально, конечно, однако  даже в пригородах Берлина, на  дорогах, доставшихся нынешней Германии от  развитого социализма, автомобиль заметно трясет. Какие ощущения возникнут в Московской области и прилегающих к ней, догадаться нетрудно. И это обычная машина, а  не  модификация со  спортивной подвеской и  отделкой S-line (можно будет заказать и такую). Отменно работают тормоза. Они из тех, что с первого же нажатия вну38За рулем 08/2010шают уверенность в  возможностях автомобиля и  отменном взаимопонимании с  ним. Длинноват ход педали сцепления. В плане информативности хорошо, что она тугая, но в бесконечных пробках нога может и  устать. Впрочем, нетрудно предугадать: большинство «единичек», особенно в  Москве, будет с  автоматической коробкой передач. Первым опробовал автомобиль с 122-сильным мотором TFSI объемом 1,4  л и  механической коробкой. Этот силовой агрегат неплохо уживается и с более солидными по размерам моделями, а уж «единичку» разгоняет весело и задорно. На незагруженных до-рогах, немного подразогнав автомобиль, спокойно перехожу с третьей передачи на пятую, а то и на шестую. Тянет, практически не  реагируя на  мои издевательства! Модификация с  этим мотором и механикой, вероятно, будет подешевле той, что с DSG. Но сомневаюсь, что экономичней. Смышленый немецкий автомат переключает передачи грамотно и быстро. Лишь в городской толчее иногда путается: пора «вживить» вторую или остаться на первой? Умерьте презрение! Следующая версия «Ауди-А1»  – с  1,2-литровым двигателем мощностью 85  л.с. и  ручной коробкой передач. Предвидя скеп- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Audi A1 1,2 TFSI 1,4 TFSIЗадние сиденья, конечно, не для длиБагажник небольшой. В полу – ремкомплект тельного путешествия взрослого. для шин. Может, на наш рынок дадут хотя бы докатку?Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 3954/1740/1416 база 2469 колея спереди/сзади 1477/1471 Радиус поворота, м н.д. Объем багажника (VDA), л 270/920 Снаряженная масса, кг 1040 1125 Полная масса, кг 1490 1575 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 8,9 Макс. скорость, км/ч 180 203 Топливо/запас топлива, л А95/45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4,4 4,2 городской цикл 6,2 6,5 5,1 5,2 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Число клапанов 8 16 Рабочий объем, см3 1197 1390 Степень сжатия 10 63/85 90/122 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 4800 5000 160 200 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–3500 1500–4000 Трансмиссия переднеприводная Тип М5 А7 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая балка реечное Рулевое управление с электроусилителем вентилируеТормоза: передние/задние дисковые мые/дисковые 185/65R15 205/55R15 Размер шинсис многих, утверждаю: модификация имеет право на  существование не  только в  городе, но  и  на  пригородных шоссе. Конечно, диапазон, в  котором двигатель «живой», поуже, чем у  мотора 1,4  л. Поэтому откровенное нахальство с  экономией на  переключении передач неуместно. Но  если отПО МАЛЕНЬКОЙ На презентации «Ауди-А1» прозвучало: это первая модель фирмы длиной менее 4 м. Не совсем так. С 1999 по 2005 год выпускали «Ауди-А2» длиной 3,83 м. Автомобиль с прогрессивным алюминиевым кузовом и моторами 1,2–1,6 л мощностью 61– 110 л.с. был весьма экономичным, конструктивно интересным, но слишком дорогим. А первым очень компактным автомобилем был «Ауди-50» (на фото) длиной всего 3,51 м. Копию «Фольксвагена-Поло» с мотором 1,0 или 1,3 л в 1974–1978 годах выпустили в 180 812 экземплярах.носиться к  этому процессу повнимательнее, «Ауди» цепко держится за  городской поток и  упрямо не  отстает от  старших на  ровном, без затяжных крутых подъемов, шоссе, легко удерживая 120–130 км/ч. И наконец, «Ауди-А1» со 105-сильным дизелем. К нам его поставлять по-ка не будут. По заводским данным, автомобиль набирает 100  км/ч на  1,6  с дольше, чем 122-сильный бензиновый. Однако по  тяговитости его превосходит. На  средних оборотах ускоряется явно не хуже. Правда, рычит при этом сил эдак на двести. Вообще, «Ауди-А1» любой версии  – не  самый тихий автомобиль. При  разгоне слышен мотор, на  высокой скорости добавляют свое шины, а  потом и  шум воздушных потоков подключается. В Германии молодой, энергичный, продвинутый горожанин заплатит за  «Ауди-А1» минимум 16  000  евро. Российские цены объявят осенью. Дешевой «единичка», конечно, не  будет. Придется свыкнуться с  мыслью, что и  компактный автомобиль может быть удобным, быстрым, комфортным и даже престижным.40За рулем 08/2010