144
145
ТЕХНИКАЖИЛОЙ МОДУЛЬ И ПРИЦЕП «АНВИР»Если у вас нету дачи…газон не затопчет сосед, если у вас, если у вас, если у вас дачи нет. Но цивилизованная альтернатива оседлому отдыху на открытом воздухе есть! В этом на собственном опыте убедился Михаил Гзовский. Фото автора.Удивительно, но  слово «дача» не  переводится с  русского ни  на  один язык. Иностранцы и  пишут, и  произносят dacha. Отдых для них  – это бунгало на  море, шале в  горах и,  конечно  же, путешествия на  автомобиле. У нас, увы, нет развитой сети кемпингов, а  дома на  колесах по  цене сравнимы со  скромным домиком в  часе езды от  столицы… Круг замкнулся? Вот и  нет! Ведь нам доступны несколько вариантов «мобильников». Два из  них, созданных «Бюро подготовки к  путешествиям «Анвир», удалось оценить на  лоне подмосковной природы. Начну с  эффектной «кепки» на пикапе «Мицубиси». Официально эта штука называется «съемным жилым модулем». Не  терпится забратьсявнутрь – здесь вполне можно жить! Пара лавочек, трансформируемых в спальное место размером 1000×1550  см, стол, масса ниш, кухонька. А  наверху уютное ложе для двоих взрослых  – 1750×2000  см. Надо  же, сколько всего в таком небольшом объеме! В  отличие от  обычных домов на  колесах, в  которых мебель  – часть силовой структуры, пластиковый модуль сам по себе жесткая конструкция, поэтому начинка может быть практически любой. Каждый монокок изготавливают индивидуально, на  выбор отделка и  оборудование  – от  холодильника до  биотуалета. Тестовый экземпляр оснащен обогревателем «Вебасто», с  которым, по  уверению производителя, в утепленном «яйце» не холодно даже зимой.Дальше в  лес  – больше вопросов. Как крепить? На  какие машины подходит? Чтобы снять модуль, потребуется 20  минут и  четыре домкрата. Форма позволяет установить монокок на  пикапы с  кабиной  – полуторной или двойной – распространенных у  нас марок: «Мицубиси», «Ниссан», «Тойота», «Форд», «Мазда», УАЗ. Правда, требуется предусмотреть крепление модуля к кузову в четырех точках. На  ходу дом практически ничем себя не выдает: масса пустого модуля – 160 кг, аэродинамика неплохая, так что уровень шума и расход топлива возрастут не сильно. «Это что, полевая кухня?»  – удивляется охранник, когда мы выезжаем за  заводские ворота. Почти угадал. Вседорожный прицеп, который тащу за  собой, похоже, готов пройти огонь,144 За рулем 08/2010 Масса вседорожного прицепа – около 300 кг.воду и медные трубы. Мощная независимая  (!) подвеска, 500-миллиметровый дорожный просвет, 15-дюймовые шины и  «гибкое» шарнирное крепление к фаркопу позволяют съехать с асфальта на серьезное бездорожье и разбить лагерь на опушке леса. Сверху на  прицепе палатка, которую за пару минут раскладывает один человек. С  противоположной от  входа стороны (в этом борту прицепа установлена газовая плита) натягивают тент: кашевару дождь помехой не  станет. Поклажу можно уложить в  прицеп, чтобы разгрузить машину. Снаружи пристегиваются канистры с топлиЗа доплату установят энергосберегающие светильники, противомоскитные сетки и прочую нужную мелочь. Газовая плита, мойка, кран с электронасосом для подачи воды – мечта хозяйкитуристки!вом и  газовый баллон, внедорожный домкрат. За многочисленными дверцами – полости для багажа, аккумуляторов, питьевой воды и спортинвентаря. Комплектация оговаривается в  каждом случае отдельно. Один захочет уложить в прицеп квадроцикл, другой предпочтет более комфортабельную палатку с тамбуром. Наконец, самый животрепещущий вопрос: сколько? И  жилой модуль, и вседорожный прицеп в базовой комплектации стоят от 150 000 рублей. Как там было в  песне из  популярного новогоднего фильма  – думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь!На правах рекламы