48
49
50
51
52
53
АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ASTRA, VOLKSWAGEN GOLFVOLKSWAGEN GOLF1,4 л, 122 л.с., 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG, комплектация Trendline, 825 540 руб.Возрастной цензВозраст покупателя обычно влияет на выбор автомобиля. Но, сравнив «Фолькcваген-Гольф» с новинкой рынка «Опелем-Астра», Денис Арутюнян утверждает: не всегда. Фото Александра Батыру.ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫВы молоды, энергичны, не  лишены спортивных амбиций, любите современные стиль и технику? «Астра» придется по душе. Удобное сиденье, очень похожее на спортивный «ковш», гостеприимно принимает тело в  объятия, руки тянутся к  пухлому рулю, а  глаз48За рулем 08/2010быстро окидывает панель в  поисках нужных шкал и  кнопок. И  тут возникает первое затруднение: центральная консоль напоминает гигантский пульт от насыщенного функциями телевизора, так что с  ходу разобраться с  настройкой двухзонного климатконтроля, встроенного навигатораили найти любимую радиостанцию не  удастся даже самому искушенному в технике пользователю. В  интерьере добротные материалы, разумное количество декоративного хрома и алюминия. Ухватившись за рычаг коробки, радуешься его четким и коротким ходам. А вот с педалями не зала- OPEL ASTRA1,4 л, 140 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Cosmo, опции, 828 400 руб.дилось: перенести левую ногу со сцепления на площадку удается не сразу. Молодости зачастую сопутствует некоторая доля эгоизма. Это присуще и  «Астре». Задний диван лишь кажется просторным и уютным, а на самом деле колени седоков упираются в  спинки передних сидений. Хоро-шо, что это единственное неудобство: над головами остается неплохой запас места. Спросите, ради чего было так притеснять задних пассажиров? За  счет этого удалось получить внушительный объем багажника. На  фоне конкурента «Гольф» поначалу кажется представителем без-ликой массы. Но  очень скоро начинаешь осознавать, что эту машину конструировали люди, проповедующие более взрослую систему ценностей. Зачем использовать нарочито спортивное, вычурное сиденье? Ведь кресло «Гольфа» хотя и  плоское, простоватое на вид, а сидеть в нем не менее удобно.За рулем 08/201049 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ OPEL ASTRA, VOLKSWAGEN GOLFOpel AstraМашину последнего поколения представили в конце 2009 года, продажи в России начали весной 2010-го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (100, 115, 140 и 180 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механическая; 6-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Enjoy, Cosmo. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 569 900–786 400 руб. Хорошая плавность хода, великолепные тормоза, богатое оснащение. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Малая тяга на низких оборотах, тесный задний диван. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАСовременный стиль, яркий характер и немецкое качество – притягательное сочетание.8,4полная оценка по категориям в конце статьиРади чего экспериментировать с  формой циферблатов, если есть простая, испытанная, а  главное, удобная схема? А  управление вторичными функциями – к чему городить кучу лишних кнопок? Разобраться с  климатиком или магнитолой «Гольфа» сможет человек любого возраста, причем за считаные секунды. С возрастом приходит жизненный опыт, отношение к окружающим меняется. Вот и «Гольф» к задним пассажирам относится с бóльшим дружелюбием, нежели «Астра». Просторный диван позволяет принять комфортную позу, запаса места в  коленях хватит и  весьма рослому пассажиру, да  и  над головой немало места.И СТАР И МЛАДТурбомотор «Астры» хотя и  невелик по  объему, но  звучит, словно 5-литровый  – басовитое ворчание, залихватский присвист турбины. Тянет неплохо, но  к  особенностям надо приноровиться. До 2500 раскручивается не бодро, однако  потом подхватывает, включаетсятурбина. С такой настройкой на обгонах придется чаще дергать рычаг коробки. Еще один гаджет «Астры» – амортизаторы с  переменной жесткостью FlexRide. В  обычном, автоматическом режиме у машины отличная плавность хода и  скромные крены в  поворотах. Переводишь подвеску в режим «тур» –Интерьер «Астры» придется по нраву тем, кто предпочитает современную моду и следит за техническим прогрессом. К россыпи кнопок на консоли «Астры» быстро привыкаешь, но все же их количество кажется чрезмерным. Недостаток красивых приборов «Астры» – плохая читаемость.50За рулем 08/2010 Volkswagen GolfВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Автомобиль шестого поколения появился в конце 2008 года. Обладатель Гран-при «За рулем». ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4; 1,6 и 2,0 л (102, 122 и 210 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механическая, 6или 7-ступенчатая роботизированная DSG. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Highline, GTI. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 612 000–1 165 000 руб. Прекрасная динамика и тормоза, выверенная управляемость. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Скромное оформление салона, небольшой багажник. ОБЩАЯ ОЦЕНКАОн – воплощение современной классики: продуман до мелочей, но яркостью не блещет.8,6полная оценка по категориям в конце статьии любая кочка сильно раскачивает машину. В «спорте» зажимаются амортизаторы, педаль газа и  руль становятся чувствительными. Будет  ли владелец пользоваться этими режимами? Полагаю, не часто. Управляемость «Опеля» на  высоте. В вираже «Астра» провоцирует да-вить на  педаль все сильнее и  сильнее. Легкий снос передней оси ничуть не пугает – под сброс газа машина охотно заныривает в поворот. Если переборщить со  скоростью, автомобиль плохо  реагирует на  доворот руля, а на нажатие педали газа отзывается с опозданием.В  отличие от  оппонента, «Гольф» в  движении не  столь крикливо ярок, но записывать его в старики не следует. У 1,4-литрового мотора TSI с турбонаддувом тяга что надо, хотя он и слабее опелевского на  18  сил. Свою долю в  эти ощущения вносит роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями: переключает передачи быстро и плавно. Лишь иногда в городской толчее хочется посетовать на некоторую нервозность коробки. Нет у  «Фольксвагена» и  регулируемых амортизаторов. Но даже с обычной подвеской на  плавность хода жаловаться не  приходится. Хотя на  трещины и стыки «Гольф» реагирует чуть жестче «Опеля».  Строгий и лаконичный интерьер «Гольфа»  кто-то назовет скучным, а кто-то – правильным и удобным.   Начинка «Гольфа» немногим скромнее, чем  у «Астры», а вот кнопок на консоли раза в два  меньше и пользоваться ими сподручнее.   Приборы «Гольфа» и красивы, и функциональны. Наконец-то отказались от синей подсветки шкал, отныне она молочно-белая.За рулем 08/201051 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ OPEL ASTRA, VOLKSWAGEN GOLFУ «Астры» тесноватый задний диван. Над головой просторно, а вот для ног места маловато.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельOPEL ASTRA 1,4 Turbo VOLKSWAGEN GOLF 1,4 TSIБагажник «Астры» неплох: приличный объем, правильная форма, ниши для мелочовки. Под полом скрывается докатка.На заднем диване «Гольфа» просторно и уютно. Правда, забираться пассажирам трехдверной машины туда не с руки.Багажник «Гольфа» заставляет вспомнить название машины: сюда легко войдет лишь сумка для гольфа.Общие данные Размеры, мм: 4419/1814/1510 4199/1786/1479 длина/ширина/высота 2685 2578 база 1544/1558 1540/1513 колея спереди/сзади 370 350 Объем багажника, л 5,7 5,5 Радиус поворота, м Масса снаряженная/ 1373/1870 1241/1850 полная, кг 9,7 9,5 Время разгона 0–100 км/ч, с 205 200 Макс. скорость, км/ч A95/56 А95/55 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ 4,8/7,8/5,9 5,0/7,7/6,0 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно спереди поперечно Расположение Конфигурация/ Р4/16 Р4/16 число клапанов 3 1364 1390 Рабочий объем, см 9,5 10,0 Степень сжатия 103/140 при 4900 об/мин 90/122 при 5000 об/мин Мощность, кВт/л.с. 200 при 1850–4900 об/мин 200 при 1500–4000 об/мин Крутящий момент, Н.м Трансмиссия переднеприводная переднеприводная Тип М6 А7 Коробка передач Передаточные числа: 3,82/2,05/1,3/0,96/ 3,77/2,27/1,53/1,12/ 0,74/0,61/–/3,55 1,18/0,95/0,80/4,17 I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,18 4,44/3,23* Главная передача Ходовая часть типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» Подвеска: спереди упругая поперечная балка многорычажная сзади реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*I–IV передача/V–VII передача.дисковые вентилируемые/ дисковые 215/50R17дисковые вентилируемые/ дисковые 195/65R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики 1455 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 876 (60)/579 (40) Дорожный просвет, мм 145 Динамические качества 1315 830 (63)/485 (37) 140*Разгон, с:Эластичность** Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с210,07 15,06 1624 707 38,3 10,15,97 8,18 1589 729 41,32 9,3*Стальная защита двигателя. *Эластичность у обоих двигателей хорошая. У «Опеля» ее мерили на одной передаче, у VW коробка DSG переключала их. Поэтому велика разница во времени.52За рулем 08/2010 ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИВ 1991 году на автосалоне во Франкфурте «Опель» представил «Астру F», которая заменила на конвейере «Кадет». Модель оказалась весьма успешной, и в 1997 году появилась машина второго поколения – «Астра G». На ней впервые в компакт-классе применена задняя подруливающая подвеска. Третье поколение вышло свет в 2004 году. «Астру» в мире продавали под разными марками и именами. В Англии она получила название «Воксхолл-Астра», в Австралии – «Холден-Астра», в Америке – «СатурнАстра». Были и другие имена: «ШевролеАстра», «Шевроле-Вектра». Некоторое время «Астру G» собирали даже в России – под именем «Шевроле-Вива».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры «За рулем»)Модель OPEL ASTRA VOLKSWAGEN GOLFL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 990 975H3 540 450Н4 740 740Vбаг., л 352 2561235–990 550–830 1163 1030 975 1400 1335 810/1275 1210–995 580–835 1190 1050 970 1380 1335 765/1335ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматOPEL ASTRA VOLKSWAGEN GOLF9 98 97 88 98 99 88 10 9 109 99 89 89 98 8СервисОбзорШум«Фольксваген-Гольф» старше. Первая машина дебютировала еще в 1974 году. Ее название не связано с игрой, автомобиль нарекли так в честь течения Гольфстрим. Модель стала одной из самых продаваемых в мире, у нее уже шесть поколений. В 2003 году власти Вольфсбурга, где расположен завод «Фольксваген», особым указом на две недели… переименовали свой городок в Гольфсбург! В США и Канаде у «Гольфа» было имя «Рэббит», а в Латинской Америке – «Кариб».8 88 88,4 8,6Денис Арутюнян: «Яркая, эмоциональная «Астра» и взвешенный, продуманный «Гольф» – словно две стороны одной монеты. И если сложить их черты вместе, а потом разделить пополам, получится идеальный автомобиль».Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Управлять народным авто – удовольствие. Реакции на любые действия рулем адекватные. Там, где «Астра» на  высокой скорости не  хотела въезжать в  поворот, «Гольф» прошел на одном дыхании. Все это неспроста. Видно, больше сил и  средств вложили в  «Гольф», не-даром трехдверный «фольц» в  не  самой богатой комплектации стоит почти столько  же, сколько богато укомплектованная пятидверная «Астра». Для кого-то это может оказаться более весомым аргументом, чем психологическая и  «возрастная» совместимость с автомобилем.За рулем 08/201053