24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
АВТОМОБИЛИТЕСТ LEXUS RX 350, LAND ROVER DISCOVERY, VOLKSWAGEN TOUAREGVOLKSWAGEN TOUAREGДизель, 3,0 л, 240 л.с., 8-ступенчатый автомат, комплектация базовая + опции, 2 849 212 руб.LAND ROVER DISCOVERY 4Дизель, 3,0 л, 245 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация HSE, опции, 2 853 309 руб.Клуб миллионеров24За рулем 08/2010 LEXUS RX 350Бензиновый,3,5 л, 277 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 731 000 руб.Они дóроги, прекрасно оснащены, технически совершенны. Впишется ли новичок – «Фольксваген-Туарег» в роскошную компанию? Сергей Воскресенский собрал породистых конкурентов на полигоне. Фото Александра Кульнева.За рулем 08/201025 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ LEXUS RX 350, LAND ROVER DISCOVERY, VOLKSWAGEN TOUAREGПеред экспертной бригадой, как три богатыря, популярные кроссоверы сегмента «премиум». Бензиновый «Лексус-RX  350» (V6, 277  л.с.) и  дизельный «Ленд-Ровер Дискавери» (V6, 245  л.с.) соперничают с дизельным же «Туарегом» (V6, 240 л.с.). Последний, кстати, с  пакетом Terrain Tech  – внедорожная трансмиссия с  демультипликатором и блокировками.БОЕЦ ОБЫЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Перекачанный профиль «Лексуса» настораживает: зачем этому универсалу (и только потом кроссоверу) понадобились острые углы бамперов и рельефная мускулатура крыльев? Не  иначе, чтобы выделиться. Хотя внутри все спокойней. В  интерьере маловато культовой индивидуальности, столь ценимой нынче. Здесь чувствую себя, как в  типич-ном «японце» – породистом, добротном, но обычном. Светлая кожа, ощущение простора по бокам и над головой, холеные и ладные органы управления, к  которым не  приходится привыкать и  приспосабливаться. Кажется, в  RX  350 продуманно решительно все. С  автомобилем быстро сживаешься. Удобный доступ к  передним и  задним сиденьям, широкие диапазоны регулировок, симпатичные, хорошо читаемые приборы, большие наружные зеркала и внушительный экран дисплея над центральной консолью. Гармония. Претензии появились, когда обжился в салоне. Комфортное водительское кресло слишком уж аморфно, климатическая установка управляется только через меню, отвлекая внимание от дороги. В распоряжении водителя лишь кнопкиAuto и выбора температуры. Сэкономили? Скорее, освободили место для другого, а  еще очень постарались сделать дизайн консоли необычным. Интерьеру RX 350, на мой взгляд, не хватает логичной завершенности. С пуском «шестерки» «Лексус» оживает, наполняется негромкими звуками и  движением. Замелькали на  ветровом стекле проецируемые показания скорости, быстро и  незаметно перекрыв разрешенные. Плавно и  мягко иссякли передачи в  6-ступенчатом автомате. Остались мерные покачивания кузова и ощущение обычного легкового автомобиля, в  котором лишь высокая посадка да  свист больших наружных зеркал после 120 км/ч намекают на не совсем легковые свойства. А еще авто не любит резкой смены настроений водителя. Стоит неожидан-26За рулем 08/2010 Тумблер Loсk, блокирующий муфту, да отключение системы стабилизации – вот и весь вседорожный набор «Лексуса».Стильно, оригинально и, пожалуй, ни с чем не спутаешь. Жаль, с климатиком в «Лексусе» перемудрили.Сдвижной люк – почти обязательный аксессуар в этом классе. «Лексус» не исключение.Lexus RX 350Популярный в России премиум-кроссовер в нынешнем виде впервые показан в 2009-м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,5 л V6 (277 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Сomfort, Executive, Premium. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 226 000–2 731 000 руб. Просторный салон, удобные органы управления, сбалансированные (на асфальте) ездовые возможности. Мелкий багажник, неудобное управление микроклиматом, любитель только хороших дорог. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА8,2полная оценка по категориям в конце статьиЕго стихия – асфальт, девиз – универсальность, причем отменно разбавленная роскошью и богатым оснащением. В дефиците – индивидуальность, столь необходимая подобным автомобилям.но утопить акселератор в  пол, «Лексус» словно оценивает весомость содеянного и  лишь затем, раздраженно заревев, приступает к  выполнению задуманного водителем. Однако постепенно комфорт побеждает и звук мотора вновь переходит в почти неслышное бурчание. «Лексус-RX  350» на ровном асфальте собран, напорист, ему в самый раз настройки плотных подвесок, обеспечи-вающих комфорт и  хорошую управляемость. Быстрые повороты авто проходит легко, даже играючи. Но  едва асфальт становится неровным, подвески RX  350 начинают подробно повторять профиль дороги, во многом вновь меняя сложившиеся было представления о  своих возможностях. В  общем, быстр, высококачествен во всем, удобен, но по характеру шасси – скорее легковой автомобиль.За рулем 08/201027 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ LEXUS RX 350, LAND ROVER DISCOVERY, VOLKSWAGEN TOUAREGОбивка двери в «Дискавери» – целое сооружение, да только места оно занимает многовато.Центральный дисплей русифицировать забыли, зато есть отдельные регулировки климата для сидящих сзади.«Дискавери» подготовлен к бездорожью весьма основательно. Работает все это очень неплохо.Land Rover Discovery 4Последнее поколение легендарного вседорожника представлено в 2009-м. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 5,0 л V8 (375 л.с.); турбодизельные – 2,7 и 3,0 л (190 и 245 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: S, SE, HSE. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 895 000–2 363 000 руб. Оригинальный интерьер, хорошая обзорность, просторен для задних пассажиров, очень комфортен; вместительный багажник, хорошие тормоза, неплохо подготовлен для бездорожья. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесновато спереди, посредственная управляемость на асфальте, раскачка кузова на высокой скорости. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАВ этот автомобиль то влюбляешься до беспамятства, то готов крыть его последними словами… Он способен проявить характер и подарить редкое ощущение изделия, сделанного умелыми руками.За рулем 08/20108,5полная оценка по категориям в конце статьиКУЛЬТ ЛИЧНОСТИ Все начинается с  характерной, отчасти кондовой внешности. Именно такая нравится почитателям «диско». Жаль, они не  видят стрелки весов: снаряженная масса под 2,7  тонны почти уравнивает вседорожник с  такими «ребятами», как «Хаммер» и  «Шевроле-Тахо». «Лексус» и «Туарег» в этой компании мухачи. Знакомство с  интерьером «ЛендРовера» – спектакль. Множество видео-камер, окруживших «Дискавери» по периметру, встроенные в задние подголовники экраны мониторов, «галерка» (третий ряд сидений), при необходимости «вырастающая» из пола багажника. Здесь в  избытке того, чего так не  хватало RX  350: толстенная баранка нешуточного диаметра, могучие рычаги подрулевых переключателей, широченная обивка двери с  подчеркнуто массивной рукояткой и  не  менее вну-28 Русифицированное меню – на центральном дисплее, а в комбинации приборов RX 350 информация оставлена англоязычной. Интерьер «Лексуса-RX 350» выглядит весьма гостеприимным, из очевидных недостатков – массивные, широкие передние стойки кузова.Даже цифры в приборной комбинации «Дискавери» выглядят тяжелыми и основательными. «Дискавери» изнутри – театр: декорации и высококачественное оснащение. Однако весь простор отдан сидящим сзади и огромному багажному отделению.На первый взгляд, приборы «Туарега» слишком уж разобщены, однако дисплей между ними – настоящий кладезь нужных сведений. Интерьер «Туарега» не только удобен и симпатичен, но и современен. В этом большая заслуга центрального дисплея.шительным подстаканником, в который легко встает полуторалитровая бутылка воды. Кажется, здорово, выразительно и  даже удобно. Однако,  оказавшись в  просторном, мягком и  совершенно плоском кресле с  подушкой необъятных размеров, вдруг понимаю: вокруг довольно тесно. Рука застревает в  поисках клавиш регулировки. Они есть, это точно! Но шершавая, рельефная па-нель двери заблокировала доступ, а  затем больно надавила выступами на ногу. Оказалось, что и  двигаться-то особенно некуда  – сиденье и  так отодвинуто до  упора назад и  вниз. В  общем, зажат со всех сторон, за исключением внушительного запаса по  высоте. При  этом пассажир справа издевательски далеко, как и  положено в  большом автомобиле. Временами хочется воскликнуть: «Довольно!»  – настолько упрямо «Дис-кавери» насаждает свою собственную, грубовато-внедорожную идеологию. Он потрясающе комфортен на  ходу, в  первую очередь по  шумам и  вибрациям и  только во  вторую  – по  подвескам. До  поры до  времени создается впечатление полной изолированности от  жизни за  бортом. Потом понимаю: кое-какие звуки все же проникают в салон «Дискавери», но лишь для того, чтобы лучше информировать о происходяЗа рулем 08/201029 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ LEXUS RX 350, LAND ROVER DISCOVERY, VOLKSWAGEN TOUAREGщем. Вот приглушенно рявкнул дизель, играючи ускорив тяжелую машину. Затем на  высокой скорости он уже с  надрывом зарычал, недвусмысленно намекая: этот «сундук» разогнать не  такто просто. Будучи достаточно проворным на  обычных скоростях, после сотни «Ленд-Ровер» демонстрирует ленцу, допуская многозначительные паузы при малейшей попытке ускориться. Но  я легко принимаю это. Наверное, потому, что пневмоподвески убаюкивающе мягкие да и остальной комфорт на высоте. Зато в  банальном вираже «Дискавери» вдруг начинает своевольничать, озадачивая не  только большими кренами, но  и  невысокой точностью управления. А  подвески с  ростом скорости становятся прыгучими, раскачивая машину вверх-вниз. Автомобиль теряетцельность поведения: то  приседает на  заднее нагруженное колесо, стремясь уйти внутрь поворота, то, наоборот, вываливается наружу. («Лексус» по  сравнению с этим громилой – эталон управляемости.) Зато на прямой комфорт отменный, а  тормоза приятно удивляют четкостью и  точностью. В  этой дисциплине «Дискавери» тоже на высоте.БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ Символично: когда навигация «Туарега» не  может опознать его местонахождение (на полигоне, например), на дисплее появляется слово «бездорожье». Машинально бросаюсь проверять настройки «правильной» внедорожной трансмиссии, зачем-то кручу колесико регулировки жесткости амортизаторов, тумблер управления пневмоподвесками и,  соот-ветственно, высотой положения кузова. А сообразив, что кроссовер лишь реагирует на  неточности карты, облегченно вздыхаю: «Надо же, какой умный». В  отличие от  пафосного «Дискавери», «Фольксваген-Туарег» не  стремится сразу завладеть вниманием. Формы и  пропорции аккуратны, но  обычны и не выдают весомого вседорожного содержания. Солидный, симпатичный кроссовер с  крупной эмблемой на  решетке – не более того. Даже уже вычислив новинку, любознательные на всякий случай уточняют: «Так это и есть новый «Туарег»?». Внутри он тоже спокойнее, универсальнее, в первую очередь по  сравнению с «Дискавери». Конечно, взгляд цепляется за современный экран дисплея, что в  самом центре передней панели,Заднее сиденье «Лексуса» отличают не только регулировки (они есть у всех троих), но и слишком мелкая подушка.Горб в багажном отделении RX 350 – пожалуй, самая большая несуразица роскошного автомобиля.А вот и виновница сокращения полезного объема до скромных 360 л: полноразмерная запаска явно имплантирована искусственно.В «Дискавери» сидящим сзади жаловаться грех – пассажирам вольготно и просторно.«Дискавери», увы, не может похвастаться сервоприводом пятой двери.С проходимостью, конечно, проблемы будут, зато грузовой отсек просторен.То ли подушка отформована чуть лучше? В «Туареге» сзади просторнее и уютнее.Рациональный подход по-немецки: багажник «Туарега» самый пропорциональный.Формально запаска есть, вот только практичности в таком колесе немного.30За рулем 08/2010 «Туарег» русифицирован от и до, а его климатическая установка настраивается как ручками, так и с помощью монитора.Пакет Terrain Tech в «Туареге» – дополнительное оборудование за 76 000 рублей. При этом придется потратиться и на пневмоподвески.Электрорегулировки плюс кожаная отделка (алькантара и наппа) – и пользоваться удобно, и сидеть здорово.Volkswagen TouaregИзменившийся конструктивно и изрядно похудевший на фоне предыдущего «Туарега», автомобиль дебютировал весной 2010-го, летом начали продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – 3,6 л V6, 4,2 л V8 FSI (280 и 360 л.с.); дизельные – 3,0 л V6, 4,2 л V8 TDI (240 и 340 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: стандартные + дополнительное оборудование. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 900 000–2 912 838 руб. Совершенен эргономически, удобен для водителя и пассажиров, отлично сбалансирован. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Докатка не лучший помощник большому кроссоверу в России. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАПрактичность, рациональность, техническое совершенство – три кита, определяющие сущность этого кроссовера. Добавьте еще и удобство – получится очень интересный автомобиль.8,7полная оценка по категориям в конце статьиза вставки из дерева, симпатичную комбинацию приборов. Но в «Ленд-Ровере» все подчинено культу (пожалуй, даже в ущерб остальному), здесь же – вариации на тему универсальности. Зато удобен вход-выход, а материалы добротны. Устроившись на сиденье, осознаешь весомость отличий «Туарега» от «Лексу-са». «Фольксваген» еще удобнее, практичнее, рациональнее. В  водительском кресле мигом обживаешься – настолько, что и вылезать не хочется. Огромные диапазоны регулировок, внешне простая, но  ладная баранка. Не  страшно, что ее регулировки обычные  – механические (не как у конкурентов). Зато, настраиваяЗа рулем 08/201031 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ LEXUS RX 350, LAND ROVER DISCOVERY, VOLKSWAGEN TOUAREGДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз LEXUS RX 350 4770/1885/1725 2740 1630/1635 446/1130 5,7 2050/2545 8,0 200 A95/72 8,4/14,3/10,6 LAND ROVER DISCOVERY 4 4838/2022/1841 2885 1605/1613 280*/2580 5,7 2583/3240 9,6 180 ДТ/82 8,3/11,2/9,3 VOLKSWAGEN TOUAREG 4795/1940/1709 2893 1656/1676 580/1642 6,0 2099/2860 7,8 218 ДТ/85 6,5/8,8/7,4спереди поперечно V6/24 3456 10,8 204/277 при 6200 об/мин 346 при 4700 об/минспереди продольно V6/24 2720 18,0 180/245 при 4700 об/мин 600 при 2000 об/минспереди продольно V6/24 2967 16,8 176/240 при 4000 об/мин 550 при 2000–2250 об/мин полноприводная A8 4,97/2,84/1,86/1,44/ 1,21/1,00/0,83/0,69/ 4,07 3,27/2,69** многорычажная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/65R17Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип полноприводная полноприводная Коробка передач A6 A6 Передаточные числа: 3,30/1,90/1,42/1,00/ 4,17/2,34/1,52/1,14/ I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. 0,71/0,61/–/–/4,15 0,87/0,69/–/–/3,40 4,40 3,54/2,93** Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак­Ферсон» многорычажная сзади многорычажная многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 235/55R19 255/55R19 Размер шин *С тремя рядами сидений. **Понижающая передача.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 2050 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 1160 (57)/890 (43) 185 Дорожный просвет, мм Динамические качества 2695 1321 (49)/1374 (51) 180 2265 1246 (55)/1019 (45) 210климатик, не надо, как на «японце», каждый раз залезать в меню. «Туарег» понятен и очень дружелюбен не только к водителю, но и к пассажирам. На  грубом, шероховатом асфальте вдруг громче, чем ожидал, запели шины  – у  соперников подобного не  было. Но  потом «шуршун» закончился и вернулись привычные комфортные ощущения. Затем подвески грубовато тряхнули на череде мелких сколов и трещин. Ясно, на этом участке лучше задать комфортную настройку амортизаторов. А вообще, в отличие от  конкурентов, немецкий кроссовер прекрасно сбалансирован. Ведь подвески придают машине отменную плавность хода, в то же время нет и  намека на  раскачку кузова, причем даже на  высокой скорости. Управляемости «Туарега», цельности его поведения на дороге позавидует не только «Дискавери», но  и  сильный в  этой дисциплине «Лексус». За асфальт «Фольксваген» держится не хуже его и уж точно меньше раскачивается на  неровностях в  повороте. Правда, такой всепоглощающей звукоизоляции, как в «ЛендРовере», этот автомобиль не  имеет. Однако с  «японцем» по  этому показателю соперничает легко и непринужденно. Вывод: за  обычностью ощущений скрывается до  мелочей продуманный, неплохо настроенный и  достаточно яркий автомобиль. Есть ведь еще и  весьма выразительный дизельный мотор, который в  содружестве с  8-ступенчатым автоматом делает машину послушной, отзывчивой, а  иногда даже хулигански пронырливой. Конечно, и у «Туарега» случаются небольшие заминки, запаздывания, вполне объяснимые многоступенчатостью трансмиссии, но  в  целом даже при резкой, темпераментной манере вождения он приятно удивляет гибкостью настроек и  разгонными способностями.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)Модель LEXUS RX 350 Просвет, мм LAND VOLKSWAGEN ROVER DISCOVERY 4 TOUAREGмак­ норма мак­ норма симум симумРазгон, сЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с24,6 5,5 1748 785 43,0 9,05,4 7,0 1509 693 41,5 9,34,5 5,6 1369 533 41,0 9,4a b cУгол, º190 200 185 29 26 16210 265 180 35 27 23255 310 220210 260 235 31 31 24265 320 295α β γ32За рулем 08/2010 ОСНОВЫ ПРОХОДИМОСТИПесок, заросший травой проселок, кое-где сохранивший болотную влагу даже нынешним знойным летом. Ну и конечно же, глубокая (20–25 см) колея, в такую погоду ставшая просто каменной. Этот набор был предложен нашим подопытным в качестве дополнительного состязания. Как и ожидали, маршрут прошли не все… То, что «Лексус-RX 350» по части проходимости звезд с неба не хватает, выяснили быстро. С песчаным карьером он еще кое-как справился, хотя уже здесь пришлось заблокировать муфту, отвечающую за подключение задней оси. Но на проселке кроссовер начал так активно собирать днищем траву, что пришлось прекратить испытания. Для подобных экс-периментов он слишком уязвим, да и трансмиссия при повышенных нагрузках ведет себя нервно, требуя очень аккуратного обращения. Даже зная о специальном трансмиссионном пакете «Туарега», такой внедорожной прыти от него никак не ожидали. По плохим дорогам едет надежно, а уж когда воспользуешься демультипликатором и специальными настройками пневмоподвесок, кажется, что «Туарег» просто неуязвим. Подкупают простота управления, удобство дозирования тяги. Единственное, что нарушает гармонию, – поведение в глубокой колее. «Фольксваген» способен продвигаться и здесь, но до конца выбранный ход амортизаторов (иначе машина цепляет днищем) лишает еговозможности ехать в таких условиях долго. Он на это не рассчитан. Вот где пригодились мягкие комфортные подвески, большой, пухлый руль и внушительный перечень внедорожных возможностей в программе электронного управления трансмиссией «ЛендРовера». И пусть знатоки уверяют, что с рычагами было надежнее и правильнее, – для большинства куда проще задать колесиком нужный уровень сложности трассы, включить тумблером понижающую передачу и режим Off Road для подвесок. Самое поразительное не то, что «Дискавери» станет высокопроходимым, – он и здесь сумеет остаться комфортным, вселяя уверенность в непобедимости.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель LEXUS RX 350 LAND ROVER DISCOVERY 4 VOLKSWAGEN TOUAREGL1 940–1120L2 625–860HH1H2B1B2L3min/max 1120/1740B3min H3 1150 360Н4 820Vбаг., л 360 496 405940–1160 535–660–920 1135 975 980 1475 1465 975/1085/1630 1200 1015 1035 1505 15051145 850 550/960 1150 480 915975–1175 485–645–895 1225 1045 1005 1515 1435 955/1110/1570ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Ну, у кого язык повернется назвать «Ленд-Ровер Дискавери» середнячком за  то, что он страдает избыточным весом и  не  любит быстро ездить по  асфальту? Для  своих поклонников этот вседорожник привлекателен другим, и  они готовы мириться с  британскими особенностями. Не  стоит сбрасывать со  счетов цену. Она, конечно, высока, но если поставить на чашу весов крепкий семиместный кузов, полноценную внедорожную трансмиссию, пневмоподвески и  внушительное количество опций, то на другой появится пища для серьезных размышлений. Ведь очень близкий по стоимости «Лексус» – обычный полноприводный универсал, по сути. Зато он просторен, отменно оснащен, быстр, хорошо и  надежно управЗа рулем 08/201033 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ LEXUS RX 350, LAND ROVER DISCOVERY, VOLKSWAGEN TOUAREGляем. Это оценят те, кому важны именно такие качества. Ну  а  «ФольксвагенТуарег» в  этом тесте лучший потому, что его создатели, сохранив конкурентСРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБАМодель LEXUS RX 350 LAND ROVER DISCOVERY 4 VOLKSWAGEN TOUAREGную цену, сумели наделить машину тем необходимым сочетанием качеств, которое понравится большинству, доведя их уровень почти до совершенства.Автомобили предоставлены российскими представительствами «Лексус», «Ленд-Ровер» и «Фольксваген».Скорость, км/ч (передача) 80 (D) 60,6 58,0 61,4 100 (D) 63,5 61,0 62,8 120 (D) 67,8 65,0 65,0 140 (D) 70,5 67,5 67,8 160 (D) 72,4 69,8 70,3 Разгон 0–100 км/ч (макс. дБА) 72,0 65,6 68,2ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияLEXUS RX 350 LAND ROVER DISCOVERY 4 VOLKSWAGEN TOUAREG8 8 99 8 108 9 89 8 98798 9 99 7 98 9 88 8 98 9 98 9 98 8 88 8 78,2 8,5 8,79 10 8 9 8 9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Рассуждения о дорожных (и не только) способностях автомобилей в этом тесте натолкнули на не дающую покоя мысль: где грань, отделяющая кроссовер от настоящего вседорожника? Ведь цены (в этом классе) примерно одинаковы, размеры тоже. Но спросим себя: зачем автомобилю за 3 000 000 рублей хорошая проходимость и кто рискнет отправиться на нем в настоящие дебри? Неужели кризис жанра?»Поведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлимат34За рулем 08/2010СервисОбзорШум