Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

X-(1)

X-(1)

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.
Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем — очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (103)

Самые новые

Есть собственный опыт использования присадки «Актив-Бензин» от Супротек. Насчет добавки мощности ничего не скажу — не уловил, но вот о снижении расхода горючего могу подтвердить. Выходит явная экономия.

Ответить#
0

Конечно если двигатель у автомобиля прошел миллион то ему уже конечно не поможет не какой триботехнический состав , а если еще автомобиль в нормальной технической форме то обрабатывать двигатель нужно триботехническими составами, я лично двигатель своего автомобиля каждый год обрабатываю СУПРОТЕК «Active Plus» (Дизель) .

Ответить#
0

Согласна, бывают такие проблемы с машинами, что только ремонт может помощь, и никакая присадка мотор не реанимирует. А так, Супротек — классная вещь, с его помощью ушли шумы в двигателе.

Ответить#
0

Согласен с Иваном. Если двигатель уже убитый и не было нормального обслуживания, то никакой Супротек уже не спасет. Я тоже дополнительно к обычному ТО использую Супротек, и пока, слава богу, никаких нареканий за пять лет.

Ответить#
-1

Применял некоторые из описанных присадок. Наиболее эффективной оказалась «супротек». Супротек «Active Plus» реально работает, у дизеля моего Форда будто второе дыхание открылось.

Ответить#
-1

Супротек «Active Plus» заливаю не однократно в свой старенький Opel на дизеле, чувствуется, что второе дыхание моего движка дало о себе знать, я доволен, что открыл для себя эту присадку.

Ответить#
0

Толк от присадок есть, однозначно, есть. Пользуюсь триботехническими составами от Супротек, уже около двух лет. На данный момент, применяю «Актив Регуляр». Хорошая защита, как ни крути.

Ответить#
0

Супротек и моему дизельному двигателю открыло второе дыхание, стал работать мощнее и прекратились шумы в двигателе, остается и далее использовать эту присадку.

Ответить#
0

У меня тоже дизель и я использую присадку супротек, работает ровно, расход бензина стал меньше, Особенно зимой выручает, когда всегда проблемы с заводкой двигателя. Используя Супротек , двигатель заводится без проблем.

Ответить#
-1

Правильно, да и стоят трибосоставы не так и дорого. Я тоже всем советую, что необходимо начинать с профилактики, тогда не нужно будет устранять более серьезные проблемы.

Ответить#
0

Согласен м Иваном. Супротек только один из множества необходимых условий для нормальной работы двигатели. Регулярная обработка Супротек точно не повредить ни одному двигателю, это как профилактика от всяких неприятностей..

Ответить#
-1

Иван вы правы. Тоже заливаю супротек и результатом доволен. Износ двигателя намного меньше и машина стала ездить лучше. Если двигатель работает плохо его нужно ремонтировать, а не лить присадку, только после ремонта можно лить и будет результат.

Ответить#
-1

Согласен, полностью убитый двигатель не воскресит ни одна присадка. А вот защитить его от износа и улучшить работу Супротек действительно помогает, особенно я это почувствовал при пуске двигателя зимой.

Ответить#
0

Ваша правда. Но наш народ в чудеса — то верит. Нужно только сравнить сколько стоит ремонт и  флакон Супротек. Вот люди и надеяться сэкономить и не морочить голову.

Ответить#
-1

Без сомнения Suprotec Active Plus свое дело делает. Регулярно обрабатываю этим составом старенький движок моего Фольксвагена и эффект заметен.

Ответить#
-1

Ну, здесь даже спорить не о чем. Конечно, составы от Suprotec способны защитить двигатель и продлить ему жизнь. Но здесь же еще нужно не забывать и о бережном отношении к машине. В противном случае никакие средства уже не помогут.

Ответить#
-1

Не знаю, как на счет ежегодной обработки нормально работающего двигателя, а вот если он начинает подавать признаки на ремонт, то здесь можно применить супротек. По тестам есть реальные результаты.

Ответить#
-1

А по моему, надо обрабатывать двигатель, пока нормально работает, зачем ждать неприятностей. Если уже требуется капитальный ремонт, никакой «супротек» уже не поможет. Все таки у подобных составов эффект предохраняющий.

Ответить#
-1

Александр спасибо вам за совет обязательно прислушаюсь к вашему совету, хотя раньше слышал, но никак не решался его испробовать на деле. Теперь уж точно попробую. О результате обязательно отпишусь!!!

Ответить#
-1

А что делать при таких ценах на бензин и на запасные части, без триботехнических составов не как не обойтись, я вот недавно приобрел СУПРОТЕК «Active» (Бензин) обработал им двигатель своего BMW и за месяц сэкономил 22 литра бензина.

Ответить#
-1

Кроме экономии бензина еще и качество работы улучшается, добавляется мощность, да и плавнее он стал как то у меня работать.

Ответить#
-1