Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

X-(1)

X-(1)

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.
Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем — очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (148)

Самые новые

Сколько купленных комментариев от Супротек, боже мой, у каждого только по 2–3 ответа и все они в этой теме, но зато фотка на аватарке, полное имя, наверное, добавляет веса силе внушения.

Ответить#
0

Попробовал присадку Супротек первый раз, до того ни разу не какие присадки не использовал вообще. Результат на данный момент более чем положительный, увеличилась динамика работы автомобиля. Показания топливной системы пришли к средним значениям.

Ответить#
0

Вот не скажу, что сам такой уж фанат этих присадок, но и в вечные автомобили тоже не верю. Был у меня недавно Галант в старом кузове. Мотор там шустрый, на высоких оборотах, да еще с моей манерой вождения...
Но думать стал поздновато — компрессия поплыла и машина начала масло кушать литрами. Демонтаж и разборка двигателя не вдохновляли как-то, ну а присадки можно было протестировать — хуже всё равно не будет, как говорили товарищи. Короче, были попробованы Mannol, HiGear, Liqui Moly и наш Супротек, который все хвалят.
Когда много отзывов таких радостных, само собой напрягаешься, да и рекламе сейчас верить... Но хуже реально не стало, а вот этот Актив Плюс (вроде так называется, для машин с пробегом) показал нормальные результаты, полегчало двигателю и в плане масла, и в плане дыма черного из выхлопной. Mannol и HiGear в целом так себе, Liqui Moly — тоже молодцы, но в моем личном зачёте на втором месте. Не дешевый, конечно, Супротек этот, но замена колец и вкладышей как ни крути — дороже. Сейчас машину поменял, но наездил уже под полтинник. Пора задумываться, наверное :))

Ответить#
0

Теперь над новой думаю, пробег еще 40 тысяч, но лучше поберечься заранее — знаем мы эту современную технику!

Ответить#
0

Помню, на старой машине еще — присадки так нормально помогли, расход вообще сразу упал процентов на 20, и в обгонах стало легче.

Ответить#
0

Приобрел автомобиль Опель Зафира 2001 года выпуска, двигатель объемом 1600 литров, бензин. После того как автомобиль прошел 1000 км. заметно понизился уровень масла. Заменили сальники клапанов на головке, результат был нулевой. После заменили кольца — это тоже не помогло. поэтому решил использовать Супротек. В начале залил по инструкции банку и проехал 1000 км, особенных изменений не заметил, после по инструкции залил еще банку Супротек, вот тут появился ощутимый результат. Двигатель работает не слышно, масло пока на уровне.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

Комментарий удален

#
0

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
0

Супротек присадкой пользуюсь и вливаю в двигатель последние пол года, не скажу, что бы мгновенно ощутил результат, но через пару месяцев у знакомого автомеханика проверил двигатель и как ни странно, он сказал, что присадка работает, да и шум под капотом пропал.

Ответить#
0

На моей машине тоже результат не сразу был. После первой обработки изменения были спустя километров 500. А расход топлива только после второй обработки снизился.

Ответить#
0

Вот такие дела.

Ответить#
0

Я когда после первой обработки Супротек вылил старое масло то оно было очень грязное с примесью нагара и тогда я понял что Супротек реально чистит двигателей и теперь постоянно его использую для своего автомобиля.

Ответить#
-1

Комментарий удален

#
0

Комментарий удален

#
0

Использую периодически Супротек. Двигатель у меня не убитый, но были проблемы. Сейчас все в норме. Если делать все с умом и как сказано по инструкции, то и проблем не будет. Эффект понравился однозначно.

Ответить#
-1

У меня почти все приятели используют различную продукцию от Супротек и все они только хвалят ее, я лично тоже постоянно использую Супротек для своего авто и могу сказать что лучше присадок для очистки двигателя не найти.

Ответить#
0

Я решил поступить так как мой знакомый в которого был приличный пробег в его автомобиле и он использовал присадку Супротек благодаря которой автомобиль ездит до сих пор, в свой автомобиль так же использую супротек и есть положительный результат в расходе масла и топлива, тем самым думаю двигатель проживет намного дольше.

Ответить#
0

Честно сказать я во всех тонкостях по присадках не очень разбираюсь, но что касается продукции Супротек то я могу сказать что она действительно работает и благодаря Супротек мой автомобиль просто воскрес.

Ответить#
0

Уже почти как год как я заметил, что расход топлива на моем авто сильно увеличился, раньше мне хватало определенного литража на определенный пробег, постепенно стал замечать, что расход растет. Недавно в интернет, я прочитал о присадке в двигатель Супротек Актив Бензин, там все так хорошо расписывали, та и много положительных отзывов. Решил тоже испробовать. Цена на него оказалась не высокая, я взял флакон, прочел инструкцию, взболтал состав и влили его в бак. Сильных сокращений расхода топлива, я пока конечно не обнаружил, но даже и моя жена заметила, что машина стала работать гораздо тише

Ответить#
0

И это я думаю не плохой результат

Ответить#
0

Время безгранично разрушительно. Но, присадка супротек способна замедлять разрушение узлов двигателя, способна замедлять время. Этого не понимают только те, кто не когда не использовал супротек в своем автомобиле.

Ответить#
-1

По нынешним временам капиталить нечего, негде и некому. Поэтому имеет смысл нарушить свои сугубо внутренние табу и приглядеться к подобной химии. Если вы, конечно, не из категории наездников три гда покатал — продал.

Ответить#
-1

Супротек Актив Бензин ПЛЮС на офф.сайте, супротек.рф — имеет вид мягко говоря не этой баночки... Если вы так любите точность и дотошность... НУ ТАК СОБЛЮДАЙТЕ ЕЕ.

Ответить#
-1

О качестве продукции компании Супротек судят не по виду упаковки, а по реакции двигуна (или других частей авто в зависимости от наименования используемых присадок) — ведь все признают, что присадки полезны.

Ответить#
-1

М-да?

Ответить#
0

пацаны все ок супротек капиталит мотор, экономить надо, не капиталить а супротек лить, в новые моторы тоже, станут в 3 раза мощнее, НО ДОРОГОВАТО...

Ответить#
-1

Не увеличит «Супротек» мощность в три раза — это бред. Хотя польза этих присадок для меня не обсуждается. Пробовал разные, но Супротек самый эффективный.

Ответить#
0

Нигде и никогда (кроме поста Вишневецкого) не встречал, что применение присадок от компании Супротек помогает увеличить мощность двигателя втрое. Но то, что мотору полезны подобные присадки, убедился лично.

Ответить#
-1

Соглашусь с Вами,сам лично испытал состав.Машинка масла грамм 200 на 1000км подъедала.В итоге пару раз заливал Супротек и подъедание пропало.Для безнадежных движков,которые литр на тысячу кушают, конечно просто деньги на ветер.

Ответить#
-1

Дороговато, но в тоже время эффективно и это главное. Не вижу смысла гробить авто дешевой автохимией, покупаю только Супротек.

Ответить#
-1

Количество Супротек-ботов в комментариях зашкаливает и напрашивается прям в книгу рекордов Гинесса. Что ставит вопрос по поводу объективности данного теста и проплаты определённой компанией

Ответить#
-1

А наличие тех, кто пишет комменты под ником «Безымянный» и, естественно, без фото своей личности, характерно для тех, кто попал на сайт специально, с одной-единственной целью: капнуть свою ложку дегтя…

Ответить#
+1

Несколько раньше пользователь Николай уже писал, что боты — это те, кто здесь под ником «Безымянный». Я пять лет уже вожу машину и уверен, что применение присадок, особенно Актив-Бензин, весьма полезно.

Ответить#
+1

Причем, если найдется действительно непредвзятый «ударный любитель точности и дотошности», то месяц попользовавшись тем же Супротеком, он не сможет не признать его итоговую «бесплатность» за счет экономии топлива. Понятно, что, конечно, не для режима «раз в неделю в магазин и на дачу».

Ответить#
0

Боты — это когда профиль пуст, а вместо имени написано «Безымянный». Я два года подряд использую присадку от Супротек под названием Актив-Бензин. Двигатель стал работать тише, масло экономится. Это реалии.

Ответить#
+1

Да , я согласен. Тоже использую присадку довольно уже долго. У меня новый автомобиль, залил и почувствовал разницу, машина набирает обороты с ходу. Да еще и цена не дорогая, но экономия в топливе ощущается..

Ответить#
0

Только недавно стал пользоваться присадкой Супротек, но результатом более, чем доволен. Пока только первую обработку сделал, но результат есть, спустя 400 км заметил, что шума в двигателе нет. А когда расход топлива стал меньше?

Ответить#
0

Если вы чему то не верите, если вы чего не использовали сами лично, не держали в руках, не получали после использования положительный стойкий эффект. Это еще не значит, что все вокруг сговорились и пытаются вас обмануть, не честным путем заставить применять что то. Хотите, пользуйтесь, хотите, нет.

Ответить#
0

Согласен с вами.Особенно меня умиляют такие фразы":мы с мужем долго думали....."

Ответить#
0

СУПРОТЕК «Active Plus» можно вводить как основное средство для продления жизни любого двигателя. Причем как для профилактики, так и для лечения некоторых застоявшихся проблем с двигателем. СУПРОТЕК «Active Plus» лечит все шумы, скрежеты.

Ответить#
0

Насчет трибосоставов рассуждать не буду, но вот похвалить присадку Актив-Бензин хочу. Все, как и обещали на СТО — и движок стал работать потише, и некоторая экономия бензина проявляется. Вообщем, довольна.

Ответить#
0

Есть собственный опыт использования присадки «Актив-Бензин» от Супротек. Насчет добавки мощности ничего не скажу — не уловил, но вот о снижении расхода горючего могу подтвердить. Выходит явная экономия.

Ответить#
+3

Прибавка мощности от супротек тоже есть и соглашусь, что она незначительная, но всё же заметна, тоже самое и по экономии бензина и масла. Но для меня вообще-то это и не главное, основное это оттянуть как можно дольше капремонт.

Ответить#
0

Хочу попробовать автохимию от Супротек для бензинового двигателя, не подскажите, на сколько примерно снизился расход горючего?

Ответить#
0

Использовать триботехнические составы начал давно. Расход уменьшился незначительно, процента четыре. Зато с применением «Супротек» расходы на ремонт снизились в разы.

Ответить#
0

Владимир точный расход вам здесь никто не скажет, но только добавлю очень даже отличный. Так что не тяните с временем а вперед за Супротеком, после чего сами сможете заметить расход. Удачи и всего хорошего!!!

Ответить#
0

Забыли сравнить вот с это Windigo

Ответить#
0

Все это уже было, тот же «ЗР» тестировал отечественный «Римет» или знаменитый американский «Energy Release-ER». Кто о них сейчас помнит? Та же участь ждет и нынешних участников теста. Лучше на качественное масло деньги потратить.

Ответить#
+1

Конечно если двигатель у автомобиля прошел миллион то ему уже конечно не поможет не какой триботехнический состав , а если еще автомобиль в нормальной технической форме то обрабатывать двигатель нужно триботехническими составами, я лично двигатель своего автомобиля каждый год обрабатываю СУПРОТЕК «Active Plus» (Дизель) .

Ответить#
0

Применял некоторые из описанных присадок. Наиболее эффективной оказалась «супротек». Супротек «Active Plus» реально работает, у дизеля моего Форда будто второе дыхание открылось.

Ответить#
-1

Супротек и моему дизельному двигателю открыло второе дыхание, стал работать мощнее и прекратились шумы в двигателе, остается и далее использовать эту присадку.

Ответить#
0

У меня тоже дизель и я использую присадку супротек, работает ровно, расход бензина стал меньше, Особенно зимой выручает, когда всегда проблемы с заводкой двигателя. Используя Супротек , двигатель заводится без проблем.

Ответить#
-1

Супротек «Active Plus» заливаю не однократно в свой старенький Opel на дизеле, чувствуется, что второе дыхание моего движка дало о себе знать, я доволен, что открыл для себя эту присадку.

Ответить#
0

Толк от присадок есть, однозначно, есть. Пользуюсь триботехническими составами от Супротек, уже около двух лет. На данный момент, применяю «Актив Регуляр». Хорошая защита, как ни крути.

Ответить#
0

Я тоже много пробовал, но только «Супротек» дал необходимый эффект работе двигателя, но и не только это является преимуществом, расход бензина стал меньше на тот же километраж. Теперь слежу за новинками этой компании.

Ответить#
0

Иван вы правы. Тоже заливаю супротек и результатом доволен. Износ двигателя намного меньше и машина стала ездить лучше. Если двигатель работает плохо его нужно ремонтировать, а не лить присадку, только после ремонта можно лить и будет результат.

Ответить#
-1

Согласен, полностью убитый двигатель не воскресит ни одна присадка. А вот защитить его от износа и улучшить работу Супротек действительно помогает, особенно я это почувствовал при пуске двигателя зимой.

Ответить#
0

Ваша правда. Но наш народ в чудеса — то верит. Нужно только сравнить сколько стоит ремонт и  флакон Супротек. Вот люди и надеяться сэкономить и не морочить голову.

Ответить#
-1

Согласна, бывают такие проблемы с машинами, что только ремонт может помощь, и никакая присадка мотор не реанимирует. А так, Супротек — классная вещь, с его помощью ушли шумы в двигателе.

Ответить#
0

Правильно, да и стоят трибосоставы не так и дорого. Я тоже всем советую, что необходимо начинать с профилактики, тогда не нужно будет устранять более серьезные проблемы.

Ответить#
0

Согласен с Иваном. Если двигатель уже убитый и не было нормального обслуживания, то никакой Супротек уже не спасет. Я тоже дополнительно к обычному ТО использую Супротек, и пока, слава богу, никаких нареканий за пять лет.

Ответить#
-1

Без сомнения Suprotec Active Plus свое дело делает. Регулярно обрабатываю этим составом старенький движок моего Фольксвагена и эффект заметен.

Ответить#
-1

Ну, здесь даже спорить не о чем. Конечно, составы от Suprotec способны защитить двигатель и продлить ему жизнь. Но здесь же еще нужно не забывать и о бережном отношении к машине. В противном случае никакие средства уже не помогут.

Ответить#
-1

Не знаю, как на счет ежегодной обработки нормально работающего двигателя, а вот если он начинает подавать признаки на ремонт, то здесь можно применить супротек. По тестам есть реальные результаты.

Ответить#
-1

А по моему, надо обрабатывать двигатель, пока нормально работает, зачем ждать неприятностей. Если уже требуется капитальный ремонт, никакой «супротек» уже не поможет. Все таки у подобных составов эффект предохраняющий.

Ответить#
-1

Однозначно, ждать когда наступит критичное состояние, не стоит. Присадка Супротек — хорошая защита и профилактика от преждевременного износа.

Ответить#
0

Александр спасибо вам за совет обязательно прислушаюсь к вашему совету, хотя раньше слышал, но никак не решался его испробовать на деле. Теперь уж точно попробую. О результате обязательно отпишусь!!!

Ответить#
-1

У меня машина не новая , стали постукивать клапана в двигателе, ребята на СТО залили присадку , двигатель стал работать ровнее, пока езжу собираю на ремонт двигателя, но что удивительно , то ухудшений в работе не наблюдается. Нормально тянет.

Ответить#
0

Согласен м Иваном. Супротек только один из множества необходимых условий для нормальной работы двигатели. Регулярная обработка Супротек точно не повредить ни одному двигателю, это как профилактика от всяких неприятностей..

Ответить#
-1

А что делать при таких ценах на бензин и на запасные части, без триботехнических составов не как не обойтись, я вот недавно приобрел СУПРОТЕК «Active» (Бензин) обработал им двигатель своего BMW и за месяц сэкономил 22 литра бензина.

Ответить#
-1

Кроме экономии бензина еще и качество работы улучшается, добавляется мощность, да и плавнее он стал как то у меня работать.

Ответить#
-1

Я лично из всех перечисленных триботехнических составов пользовался СУПРОТЕК «Active Plus» обрабатывал двигатель своего автомобиля ВАЗ 2114 и могу сказать что действительно после обработки движок тянет сильней.

Ответить#
-1

Я тоже использовал только Супротек. Как по мне, это самая эффективная автохимия из представленных на отечественном авторынке.

Ответить#
-1

А то, что компания эта уже 13 лет существует? По моему очень неплохой показатель. Думаете они все это время людей обманывают? Сомневаюсь.

Ответить#
-1

По мне дак, понтишки рекламные, не верю, так же как и в инопланетян.
Маркетинг и не более

Ответить#
+1

Как не странно я тоже так думал, пока не попробовал, что сказать эффекта как пишут я не заметил, но все же не значительное улучшение есть отрицать не буду. Для профилактики пойдет, цена же 400 рублей.

Ответить#
-1

А то, что компания эта уже 13 лет существует? По моему очень неплохой показатель. Думаете они все это время людей обманывают? Сомневаюсь.

Ответить#
-1

Статья интересная но, лучше чаще менять рекомедуемое изготовителем масло. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно это делать.

Ответить#
+1

Шарлатанство

Ответить#
+1

Да нет, не шарлатанство. Я себе ничего такого не заливаю, да и не буду, но определенный эффект вот подобной химии есть. Но агитировать не собираюсь.

Ответить#
+1

Согласен, пользоваться и агитировать — это совершенно разные вещи. Я вот тоже пользуюсь средствами от Suprotec, максимум с кем я могу поделиться об этом, так только со своими друзьями и родственниками.

Ответить#
-1

Без сомнения уменьшают, по результатам испытания после Супротека Ra уменьшилось аж в 3 раза.

Только данное обстоятельство в при работе подшипника на масляном клине потери не снизит. Львиная доля потерь в таком режиме складывается в результате трения слоёв масла и прямо пропорциональна его вязкости. Ну и + потери на прокачивание масла.

А вообще при малых нагрузках в оттомоторах превалируют насосные потери, они составляют в мехпотерях 50...70%

Кстати величины микрошероховатостей поверхностей вкладышей Ra у испытываемых моторов по данным авторов от 2,52 до 5,24 мкм при допусках ВАЗа по чистоте обработки (если не ошибаюсь) около 0,30 мкм.

Что за вкладыши такие? :shok:

Ну про их двигатели мы знаем — ВАЗовские 8-ми и 16-клапанники.

Мне более интересно какое масло применяли

Может быть все таки в режиме хх давление масло не совсем достаточное и местами происходит сухое трение?

Ответить#
0

Я может невнимательно читал, но не нашел какое мотороное масло использовалось при испытаниях. А ведь производители масла обещают тоже снижение механических потерь, расхода топлива, увеличение мощности и т.д. За что я тогда переплачиваю при покупке дорогого масла, если можно взять и бухнуть какой-нибудь супротек, которого хватит на 50тыс км, а не на 15? Я лично использую масло Mobil 1 (SAE 0W-30) Fuel Economy, а можно какой-нибудь лукойл 5W40 использовать в связке с присадками — выйдет дешевле.

Ответить#
0

А меня как-то стремает насыпать мраморную крошку или что-то подобное, даже в относительно древний мотор Опель 18XER. И без того главная проблема — забивающиеся жиклеры в системе изменения регулировки фаз ГРМ. Пусть лучше лишние 5% бензина сожрет и на год раньше цилиндры износит (все равно это лет через 10), чем через месяц придется половину деталей в ГРМ менять.

Ответить#
+1

зря Вы так. Тестирование проводится на достаточно древних двигателях, и такая ерунда, как гидрокомпенсаторы, регулирование фазы и турбина, в интересы статьи не входит вообще. Москвичу-то станет лучше? Ото ж.

Ответить#
0

Друзья, нашёл я свою тачку BMW X5 в миниатюре ссылка

Посмотрите, стоит она того?​ Думаю приобрести себе и ещё другу подобную модель в подарок!

Ответить#
-1

А мне нравится: «снижается такт сжатия». Этим всё сказано

Ответить#
+1

Я лично пользуюсь присадкой ER-американской и доволен. Была 25летняя Шаха, которую сдал по утилизации и приехал на ней на сдачу. Капиталку не делал и масло не жрала, просто уже кузов сам устал. Купил новую машину и с первых дней заливаю ER, прежде всего , это дело личное. Повторюсь, я доволен.

Ответить#
-1

Хадо чёт загнул с ценой

Ответить#
+1

Павел,если вы их никогда не использовали,не нужно считать все что на прилавках дерьмом!

Ответить#
-1

в Супротек — главное это осадок на дне баночки ! он очень тяжелый к перемешиванию с основной жидкостью в баночке. В ноябре не придал в инструкции этому внимания, когда заливал Супротек МКПП в картер коробки и картер редуктора заднего моста вместе с новым маслом 75w90, обнаружил на дне баночки осадок значительный остался. Зато в картер двигателя после замены масла (Лукойл промывочное + SL 5W40 ) уже тщательно осадок размешал до исчезновения , залил на остановке в горячий двигатель и далее двигался. То-ли масло новое , то-ли Супротек, то-ли шины Nokian Nordman 5 на снегу, но стало как-то тише и увереннее. проехал на нем мало, пробег общий 96 т.км. Не жалею.

Ответить#
0

Как говорится за такого и получается весь негатив или негодование к этому продукту, так как большинство людей не читают инструкции по применению, а делают, как знают на личном опыте, не пойму, что так трудно прочитать пару строк на банке.

Ответить#
0

точно... но другое поражает — насколько трение пародоксальное явление , где-то оно везет , а где-то мешает ехать

Ответить#
0

Ну да в основном люди не понимают о чем пишут, мне супротек неплохо помог, для получения желаемого результата, моя машинка очень сильно шумела, хотел снизить шум и использовал жидкость, пока все хорошо.

Ответить#
-1

А ведь никто и не обратил внимания на то, что на провидение испытаний каждой, Каждой настойки, было затрачено, по самым самым скромным подсчетам, не менее 100 т.р.!!! А ведь подобного рода говноприсадок на прилавках тысячи! Отсюда закономерный вопрос: откуда автор черпал средства на провидение испытаний и почему из тысяч других говноприсадок, фантастические деньги были потрачены именно на эти?:)

Ответить#
+1

Ну про их двигатели мы знаем — ВАЗовские 8-ми и 16-клапанники.

Мне более интересно какое масло применяли

Раньше писали что минералку 15W40, наверное и сейчас тоже самое.

Ответить#
0

Может быть составы шероховатость поверхностей уменьшают

Без сомнения уменьшают, по результатам испытания после Супротека Ra уменьшилось аж в 3 раза.

Только данное обстоятельство в при работе подшипника на масляном клине потери не снизит. Львиная доля потерь в таком режиме складывается в результате трения слоёв масла и прямо пропорциональна его вязкости. Ну и + потери на прокачивание масла.

А вообще при малых нагрузках в оттомоторах превалируют насосные потери, они составляют в мехпотерях 50...70%

Кстати величины микрошероховатостей поверхностей вкладышей Ra у испытываемых моторов по данным авторов от 2,52 до 5,24 мкм при допусках ВАЗа по чистоте обработки (если не ошибаюсь) около 0,30 мкм.

Что за вкладыши такие? :shok:

Не зря ж авторы статьи не указали, на каких двигателях они проводили испытания.

Ну про их двигатели мы знаем — ВАЗовские 8-ми и 16-клапанники.

Мне более интересно какое масло применяли

Ответить#
0

Просто достала эта реклама Супротека и здесь и на ТВ, хотел все описать подробно!!!
Просто попадаешь на деньги и проблемы с двиглом!!!!

Ответить#
+1

У меня Газель(маршрутка).После ремонта головки(405мотор) залил Супротек.Сразу перестал клацать гидротолкатель(замененный), и масло перестал доливать(до этого 1л. на замену), масло Лукойл п\с.Пробег уже(с весны)72000.

Ответить#
-1

Заливал Liqui Moly Кератек в Хонду Аккорд 2.4 при пробеге 90 тыс. км., ничего не изменилось ехала и так супер, решил попробовать. Масла жрала 1, 5 л. на 10 тыс. км. Ни каких изменений!

А вот Suprotec это писец!!!! Заливал в две машины Супротек «АКТИВ-Бензин +» в три этапа как по инструкции! Покупал у них в официальном магазине ссылка/. 
Хонду Аккорд 2.4 2007 г.в.: МКП пробег 134 000 км, жрала 1, 5 литра как писал выше. после обработки, уже после 2 этапа жор стал 3 л. на 7, 5 тысяч км., а  течение третьей 3, 5 литра на 7 тыс. км. Масло было Liqui Moly Molygen NG 5W-30! Мощность не потеряла, ехала и до этого супер, но ЖОР масла это писец кольца залегли хорошо!

Хонду Аккорд 2.4 2012 г.в. МКП пробег 68 000 км, жрала 1 литр на 10000 км.. после обработки, уже после 2 этапа жор стал 2 л. на 5 тысяч км., а  течение третьей 3 литра на 5 тыс. км. Масло было Liqui Moly Molygen NG 5W-30! Мощность не потеряла, ехала и до этого супер, но ЖОР масла это писец кольца залегли хорошо! Сократил пробег между заменой масла до 5 тыс. км, хотел побыстрей закончить этапы обработки Suprotec и резко увеличившейся расход масла!

Помогла только раскоксовка, собирался двигатели уже разбирать! Делал у дилеров, у друга Wynn's (ВИНСОМ)! 

Заливают в свечные колодца и на 12–14 часов. Вымывает все, только после поддон снимается и свечи замена!

После раскоксовки:

Хонду Аккорд 2.4 2007 г.в.: МКП пробег 150 000 км, жрала 350 мл. за 4, 5 тыс. км. Масло было Liqui Moly Molygen NG 5W-30! Перешёл на масло XENUM VX 5w30 за 10500 км, жор 800 мл. сейчас пробег 165 000 км! Едет супер!

Хонду Аккорд 2.4 2012 г.в. МКП пробег 82 000 км, расход масла 50 мл. за 1750. км. Перешёл на масло Масло моторное KROON OIL Poly Tech 5W30 за 8000 км, жор 400 мл. сейчас пробег 90 000 км! Едет супер!

Так, что от  Suprotec — НА СТО ПРОЦЕНТОВ КОЛЬЦА ЗАЛЕГАЮТ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ХОНДАХ! И хватит Рекламой продукта заниматься, и я не первый, у кого после него жор масла повысился в разы!!!!! Где беру масла, я был уже 5 человек у кого расход масла увеличился, со слов продавцов!

Изучите и прочитайте, и не видитесь на рекламу, а то попадете как минимум на раскоксовку, как максимум на двигло!

А вот Suprotec это писец!!!! Заливал в две машины Супротек "АКТИВ-Бензин +" в три этапа как по инструкции! Покупал у них в официальном магазине ссылка/. 
Хонду Аккорд 2.4 2007 г.в.: МКП пробег 134 000 км, жрала 1, 5 литра как писал выше. после обработки, уже после 2 этапа жор стал 3 л. на 7, 5 тысяч км., а  течение третьей 3, 5 литра на 7 тыс. км. Масло было Liqui Moly Molygen NG 5W-30! Мощность не потеряла, ехала и до этого супер, но ЖОР масла это писец кольца залегли хорошо!

Хонду Аккорд 2.4 2012 г.в. МКП пробег 68 000 км, жрала 1 литр на 10000 км.. после обработки, уже после 2 этапа жор стал 2 л. на 5 тысяч км., а  течение третьей 3 литра на 5 тыс. км. Масло было Liqui Moly Molygen NG 5W-30! Мощность не потеряла, ехала и до этого супер, но ЖОР масла это писец кольца залегли хорошо! Сократил пробег между заменой масла до 5 тыс. км, хотел побыстрей закончить этапы обработки Suprotec и резко увеличившейся расход масла!

Помогла только раскоксовка, собирался двигатели уже разбирать! Делал у дилеров, у друга Wynn's (ВИНСОМ)! 

Заливают в свечные колодца и на 12–14 часов. Вымывает все, только после поддон снимается и свечи замена!

После раскоксовки:

Хонду Аккорд 2.4 2007 г.в.: МКП пробег 150 000 км, жрала 350 мл. за 4, 5 тыс. км. Масло было Liqui Moly Molygen NG 5W-30! Перешёл на масло XENUM VX 5w30 за 10500 км, жор 800 мл. сейчас пробег 165 000 км! Едет супер!

Хонду Аккорд 2.4 2012 г.в. МКП пробег 82 000 км, расход масла 50 мл. за 1750. км. Перешёл на масло Масло моторное KROON OIL Poly Tech 5W30 за 8000 км, жор 400 мл. сейчас пробег 90 000 км! Едет супер!

Так, что от  Suprotec — НА СТО ПРОЦЕНТОВ КОЛЬЦА ЗАЛЕГАЮТ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ХОНДАХ! И хватит Рекламой продукта заниматься, и я не первый, у кого после него жор масла повысился в разы!!!!! Где беру масла я был уже 5 человек у расход масла увеличился, со слов продавцов!

Изучите и прочитайте, и не видитесь на рекламу, а то попадете как минимум на раскоксовку, как максимум на двигло!

Ответить#
+1

Усушку предложений и утруску букв надо бы сделать.

Ответить#
0

А у меня в жигулях компрессия поднялась за 3 обработки на 0, 5–0, 6, масло не жрет, пробег на сегодня 190 000 км, масло Кастрол 10w-40 летом и Валволайн макс Лайф 5w-40 зимой, езжу на газе, движок чист как новый. С Супротеком уже 50 000 км. И кпп и редуктор реально тише работают, зимой проехал без масла в кпп 50 км, стружки не было, масло 75w-90 JB.

Ответить#
-1

Я написал о своём опыте применения Супротек! Он видать для кривых наших моторов жигулей и газелей! Знаю на Форд Фокус человек заливает в 1.6 2005 г. с малом Лукойл 5W-40 он говорит меньше жрет масла и тише работает, но там пробег за 250000 тыс. и машина на  вид лет на 10 старше и убитая.

Хотя меня в сервисе предупреждали, что не надо с ним экспериментировать, последствия не предсказуемы!!! 20–15 лет назад у меня был опыт владения ВАЗами 06, 99, 15 моделями вот в них ER заливал и был эффект!!!!

И ещё некто не проводил испытания Супротека с разными маслами????
Я повторюсь заливал Liqui Moly Molygen NG 5W-30 и Супротек «АКТИВ-Бензин +» в Хонды Аккорд мотор 2, 4 2007 и 2012 г.г. в. Заливал в 3 этапа, строго по инструкции и взбалтывал (выливал полностью, осадка не было), и на прогретый двигатель, 5 мин. на холостых, и не менее 20 мин. в движение!!! Повторюсь изменений в работе двигателя не было вообще никаких (они и так тихо работают и едут супер, они просто переделаны мощнее и крутящего момента больше от номинала), только жор масла увеличился в разы!

Вот на маслах XENUM VX 5w30 и KROON OIL Poly Tech 5W30 разница чувствуется сразу!!! Машины ещё лучше поехали причем существенно (легче поехали и крутиться стали лучше отсечка на 7800 об.) и расход масла небольшой! По топливу никакой разницы с Liqui Moly Molygen NG 5W-30, что с Супротеком, что без (хотя расход был одинаков) не было изменений!

Вывод: лучше хорошее масло чем непонятные присадки, с неизвестными последствиями и на разных моторах по разному работающие!!!!
Тем более, что Супротек на совместимость с разными масла и работу на разных моторах они не проводят дорого очень!
Судя по отзывам на отечественных и на некоторых иномарках отечественного производства проводили, но как и что??? Нигде не описано!?

Повторюсь на Хондах Аккордах 2.4 моторы К24А3 и К24Z3 от Супротек залигают кольца и в следствии увеличивается расход масла в разы!!!

Личный опыт!

Ответить#
+1

К сожалению статья выложена в укороченном варианте без графиков, а жаль, ибо самое любопытное именно там мне бросилась в глаза явная несуразица.

По идее наибольшее снижение мех. потерь после обработки подобными составами должно наблюдаться при больших нагрузках (большом крутящем моменте Ме), когда давление газов велико и может наступить нарушение режима жидкостного трения.

Однако у исследователей всё вышло с точностью наоборот: чем меньше Ме, тем больше разница в удельном расходе топлива по сравнению с необработанным двигателем — лучше топливная экономичность ДВС.

С увеличением Ме разница снижается, а при достаточно высоком Ме =100 Нм удельный расход топлива «обработанных» двигателей практически такой же, как без обработки.

По словам испытателей наибольший эффект от составов проявляется на холостом ходу и малых нагрузках (экономия свыше 10%).

Чем вызван подобный эффект, испытатели не объясняют. Но лично мне такой результат кажется сомнительным, поскольку общеизвестно, что на ХХ основную долю в мех. потерях (до 2/3) составляют насосные потери, которые составы снизить никак не могут физически. Таким образом выходит, что составы снизили оставшуюся 1/3 мех. потерь так, что выигрыш составил аж 10% — даст ист фантастишь smile.gif

Если кто-то объяснит мне причины, вызвавшие подобный эффект, что присадки вместо того, чтобы снижать расход топлива при больших нагрузках, снижают его при малых, буду признателен.

Может быть составы шероховатость поверхностей уменьшают, и масло с меньшими потерями совершает свое ламинарное течение в паре трения)

Ответить#
0

Мужики, нашёл я свою тачку BMW X5 в миниатюре, кто покупал уже такие модели? ссылка

Посмотрите, стоит брать?

Ответить#
0

Одно не пойму, триботехнические составы, супротек например, это мелко перетертая мраморная крошка(пыль!), на хрена её в двигатель сыпать.Все что она может это сполировать детали, но ни как не наростить!

Ответить#
0

Она забьет хон и компрессия (чудо!) увеличится.

Ответить#
0

Не зря ж авторы статьи не указали, на каких двигателях они проводили испытания.

ну....я полагаю у Майбаха одолжили....для испытаний ;)

Мне Bardahl больше нравится. не на кофемолке сделан, а серьезный научный подход.

судя по статье — да.....хотя название как-то настораживает :)

Ответить#
0

Мужики, нашёл я свою тачку BMW X5 в миниатюре, кто покупал уже такие модели? ссылка

Стоит брать? Я удивился, вообще, практически любую машину можно так купить и коллекционировать все, на которых ездил!

Ответить#
0

Мне Bardahl больше нравится. не на кофемолке сделан, а серьезный научный подход.

Ответить#
-1

На заметку редактору зарублем — гораздо выгоднее рекламировать средства чтоб пи..ка стояла, и шапмунь лошадиная сила

Ответить#
+1

Вы понимаете разницу между рекламой и публикацией результатов длительных моторных испытаний?

Ответить#
-1

Сравниваете теплое с мягким. в рекламе как правило всегда ссылаются на длительные (в т.ч. моторные) испытания. Ну еще на мнение ученых. А еще меня всегда интресовал состав-загадочной синей жидкости

Ответить#
+1

Могу с уверенность сказать, что после применения трибосоставов у двигателя действительно снижается такт сжатия. Пользуюсь трибосотавом “Suprotec” уже больше года и выбором вполне доволен. Кроме всего прочего могу еще добавить, что расход масла значительно уменьшился. Некоторые говорят что можно вообще без масла,  то это конечно фантастика, но благодаря такому составу жизнь двигателя действительно можно продлить на значительное время.

Ответить#
0

Что такое «снижается такт сжатия»?

Ответить#
0

Очень полезные данные! А как влияют данные составы на турбированные моторы и на работоспособность собственно турбин?

Ответить#
0
Ответить#
0

Врете вы всё...

Ответить#
+1

х...ня это все . заливай хорошее масла и ехай у меня на японце так больше 150 тыс.км кольца не ходят мягкие чтоб блок не задирали . а на висе с троичным мотором я заливаю отработку после японца. и ему по х.й .
дешевле купить мотор с разбора .

Ответить#
+1

Щас придут местные спецы и скажут, что невозможно снизить расход на 5% с помощью присадки и что Колодочкин с Шабановым снова воду мутят biggrin

Так и есть. Для современных, хорошо обработанных двигателей с большим моторесурсом, обслуживаемых по регламенту автопроизводителя — невозможно. А для древних моделей (типа ВАЗовских из прошлого века), довольствующихся полусинтетикой, требующих капитального ремонта уже через 100–150 тыс. км. — запросто. Не зря ж авторы статьи не указали, на каких двигателях они проводили испытания.

Ответить#
+1

Реклама поддержки отечественных производителей 🚺

Ответить#
+1

Деньги должны оставаться в семье.

Ответить#
0

Модель двигателей не указана. Видать испытвали на ВАЗовских из прошлого века. Тогда результаты не удивительны. Типичная реклама Супротека.

Ответить#
+1

Когда-то было описание полигона. Один движок, кажется, старых бмвшный (москвичёвский, в общем), другой — девяточный.

Ответить#
0

Точно! Полностью поддерживаю!

Ответить#
+1

К сожалению статья выложена в укороченном варианте без графиков, а жаль, ибо самое любопытное именно там мне бросилась в глаза явная несуразица.

По идее наибольшее снижение мех. потерь после обработки подобными составами должно наблюдаться при больших нагрузках (большом крутящем моменте Ме), когда давление газов велико и может наступить нарушение режима жидкостного трения.

Однако у исследователей всё вышло с точностью наоборот: чем меньше Ме, тем больше разница в удельном расходе топлива по сравнению с необработанным двигателем — лучше топливная экономичность ДВС.

С увеличением Ме разница снижается, а при достаточно высоком Ме =100 Нм удельный расход топлива «обработанных» двигателей практически такой же, как без обработки.

По словам испытателей наибольший эффект от составов проявляется на холостом ходу и малых нагрузках (экономия свыше 10%).

Чем вызван подобный эффект, испытатели не объясняют. Но лично мне такой результат кажется сомнительным, поскольку общеизвестно, что на ХХ основную долю в мех. потерях (до 2/3) составляют насосные потери, которые составы снизить никак не могут физически. Таким образом выходит, что составы снизили оставшуюся 1/3 мех. потерь так, что выигрыш составил аж 10% — даст ист фантастишь smile.gif

Если кто-то объяснит мне причины, вызвавшие подобный эффект, что присадки вместо того, чтобы снижать расход топлива при больших нагрузках, снижают его при малых, буду признателен.

Ответить#
0

Мужики, нашёл себе бумера в миниатюре, кто покупал уже такие модели? ссылка

Стоит брать? Я удивился, вообще, практически любую машину можно так купить и коллекционировать все, на которых ездил!

Ответить#
0

Жаль ERки не было на испытаниях!,я ее лил еще в середине 90х в ауди 100,44 кузов.
Отьездил 12 лет!,компрессия 11 очков была по всем цилиндрам!

Ответить#
0

Залил соплятек в свой 8-ми клапанный движок...через месяц вырос V8 =) Спасибо соплятеку =)

троль)))))))

Ответить#
0

Залил соплятек в свой 8-ми клапанный движок...через месяц вырос V8 =) Спасибо соплятеку =)

Ответить#
0

Использую масло Купер. Интересно как оно будет взаимодействовать с такими составами?

Ответить#
0

Фенимор?

Ответить#
0

Ха-ха. Cupper.

Ответить#
0

Понял... Последний из Могикан.

Ответить#
0

Все цифры на грани погрешности измерений, причем величину погрешностей профессор не приводит, а без этого результаты эксперимента не интерпретируются, это вам и любой аспирант скажет. Попахивает намагниченным соляром.

Ответить#
0

Язык цифр, говорите?
А кто небогатой кафедре, где обитает Шабанов, спонсировал средства на пять моторов, думалка не напрягалась?
Подставляйте уши корифеи!)))

Ответить#
0

Вы хотите кафедру по миру пустить?

Ответить#
0

Э-э... Да это же Шабанов!
Старожилы еще помнят, как он толкал приблуду для намагничивания соляры! Наверное деньги закончились?

Ответить#
0

Здесь больше беспристрастным языком цифр, полученных опытным путём, написано. Или Вы  не заметили?

Ответить#
0

Вспомнил про импортозамещающий свердловский Римет. Сходил на сайт — жив, курилка.. Химичат что-то с медью, оловом и индием.
Ну, и понятно, всё нано. Сейчас без нано ни в какую щель не пролезешь.

Ответить#
+1

И правильно, что вспомнил. Лет 15 уже езжу на Римете. Неизменно превосходный результат.

Ответить#
0

Уральцы — тихушники, тихонько свистят носом, звеня пробирками в лабораториях, делают дело на полигонах, а не надувают щёки на фанфарах.

Ответить#
0

Нано это кто?

Ответить#
0

В маркетологии это то, что нужно добавить к названию продукта, чтобы лучше продать.
Раньше это были приставки —супер,  —экстра, чудо-.

Ответить#
+1

хм.....пожалуй можно буит попрорбовать какой-нть «одноразовый» состав (типа Suprotec)

с одной стороны — поводов для жалоб мотор не даёт, но с другой — пробег уже 432000км, мож я просто уже привых и не замечаю ухудшения характеристик?

Попробуем и поглядим. yes

Ответить#
0

Кстати, ещё один побочный эффект, который вы забыли упомянуть, это то, что при использовании данных составов эффективность тормоза двигателем заметно падает.

Ответить#
0

Т.е. после применения трибосоставов у двигателя исчезает такт сжатия? Ведь «тормозит» двигатель не столько за счет внутреннего трения, сколько за счет сжатия (и соответственно сопротивления) воздуха в цилиндрах.

Ответить#
0

Было бы так как вы говорите, если подачу топлива в цилиндры отсечь.

Ответить#
0

При чем тут подача топлива, которая и так отсекается при торможении двиглом даже у карбюраторных машин?

Ответить#
0

Всё верно написано. Только почему то в испытуемые не взяли препараты фирмы XENUM. Помнится в тестировании супер-синтетик он показал «рекордно низкое трение». Сам уже год катаюсь на добавке от этой фирмы, правда на самой простенькой с графитом, в итоге расход топлива в городе упал на литр, эластичность на малых оборотах очень заметно выросла. При следующей смене не знаю что лить Супротек или тот же Ксенум, но подороже.

Ответить#
0

А где тест других присадок? Есть те, которые не нужно заливать при каждой смене масла и рассчитаны на 150000 и больше км, да ещё и стоят дешевле, и много лет уже используются автолюбителями.

Ответить#
0

Щас придут местные спецы и скажут, что невозможно снизить расход на 5% с помощью присадки и что Колодочкин с Шабановым снова воду мутят biggrin

Ответить#
0

Динамика работы двигателя —- это что ж такое-то?

Ответить#
0