Экспертиза присадок к маслам: теория чудес

Присадки к маслам — что это? Что дают самые спорные препараты автохимии? В теорию вопроса углубился профессор Александр Шабанов.

01

01

Ехидная усмешка рекламы любит прятаться за обилием обещаний и заумностью формулировок. Типичный пример — автохимия: напустить тумана здесь проще простого. Развеять его помогает классическая теория двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которая прекрасно знает, на какие реальные эффекты можно надеяться.

На что обычно хочется повлиять среднему потребителю, изучающему витрину с препаратами? Пожалуй, на мощность и динамику автомобиля. Да еще на расход топлива. А возможно ли такое теоретически? И если да, то как этот эффект получить? И неплохо бы знать, насколько существенным он может быть, чтобы заранее не готовиться к чудесам.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Берем литр топлива и сжигаем его в двигателе. Какая часть этого литра принесет нам пользу, а какая пропадет зря? Иными словами, чему равен коэффициент полезного действия?

Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. Там из каждого литра топлива на пользу идет до 520–540 миллилитров. Остальное греет воздух (вместе с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью), а также крутит насосы и агрегаты. Совсем небольшая часть (не больше 10–20 мл) не сгорает, а потому портит атмосферу. Чем миниатюрнее двигатель и чем выше обороты, тем меньше топлива идет в толк. В одноцилиндровом бензиновом движке бензопилы или газонокосилки из литра бензина толково используется всего 150–200 мл. Автомобильные двигатели — где-то посередине.

В реальности всё гораздо хуже, чем на стенде. К примеру, едем мы в пятницу из города (читай: стоим в пробке). Мотор крутится на холостых, качество сгорания никудышное. Из того же литра бензина не сгорит 80–100 мл: сказывается плохое качество газообмена, а вместе с ним и сгорания — из-за сильно прикрытой дроссельной заслонки. А все остальное топливо идет на обеспечение жизни мотора, нам от него не достается ничего — разве что в виде холодного потока от кондиционера. Иными словами, эффективная мощность, а также эффективный и механический КПД вообще равны нулю, поскольку машина не движется. При увеличении подачи топлива мощность растет, а с ней и оба этих КПД. Но в любом случае механический КПД при номинальной частоте вращения коленчатого вала и полной нагрузке не поднимается выше 0,75 для высокооборотного двигателя и 0,90–0,92 для малооборотного. А в среднем для автомобильного мотора в режимах городского цикла он составит 0,35–0,50.

Итак, мы, во‑первых, сжигаем не всё, что льем в цилиндры. Во‑вторых, слишком много расходуем на обеспечение функционирования мотора, то есть на механические потери.

Пути повышения эффективности ДВС очевидны: нужно повысить полноту сгорания и снизить непроизводительные потери. На качество сгорания присадки точно не влияют. А на потери?

КПД
Степень совершенства двигателя и процессов, происходящих в нем, наиболее полно характеризует так называемый эффективный КПД. Это произведение двух других коэффициентов полезного действия: индикаторного, который, условно говоря, отвечает за качество того, чтó и как горит, — и механического, который поясняет, сколько топлива сжигается только для обеспечения жизни самого двигателя. Ведь необходимо компенсировать то трение, которое обязательно присутствует в узлах, обеспечить работу механизма газораспределения, насосов, генератора, без которых двигатель не может функционировать.

02

021. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.
1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)…  2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.
1. Так выглядела поверхность первого поршневого кольца изрядно побитого жизнью мотора до обработки (увеличение в 64 раза)… 2 …а так — после того, как двигатель прошел полную обработку препаратом на базе ГМТ.

КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Механические потери, съедающие львиную долю топлива, состоят из нескольких слагаемых. Потери на привод механизма газораспределения плюс расходы на масляный и топливный насосы, помпу системы охлаждения, генератор и привод крыльчатки вентилятора, а также на мощность, необходимую для осуществления процесса газообмена, —это так называемые насосные потери. Всё остальное (от 50 до 80%) — потери на преодоление сил трения в двигателе. Вот с трением как раз и борются триботехнические составы.

table-01

table-01Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.
Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.
Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

В двигателе трение может быть трех видов.

При сухом трении две шероховатые поверхности скребутся друг о друга без всякой смазки. Такое случается только тогда, когда смазочная система еще не работает, то есть в пусковых режимах после длинного простоя.

В случае граничного трения между поверхностями есть следы масла, но толщина разделяющего слоя недостаточна для формирования устойчивой пленки. Это возможно в некоторых рабочих режимах — например, при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокой нагрузке. Такое может случиться и если нагрузки на узлы трения велики, а масло слишком горячее.

Третий вид, основной, — гидродинамическое трение: поверхности деталей, образующих пару трения, разделены устойчивой масляной пленкой, толщина которой превышает некоторую критическую величину, условно принимаемую за утроенную суммарную высоту шероховатостей поверхностей.

table_04_1

table_04_1Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение момента (а значит, и мощности) трения в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.
Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение момента (а значит, и мощности) трения в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.
Итог обработки трибосоставом Liqui Moly — общее снижение момента (а значит, и мощности) трения в моторе. Двигатель ВАЗ‑2112, пробег до обработки — 110 тысяч километров.

При сухом трении его сила может достигать 20–40% внешней нагрузки, при граничном — 5–15%, а при гидродинамическом падает до долей процента. Очевидно, что для экономии хорошо бы заставить работать в гидродинамическом режиме все пары. Для этого оптимизируют форму деталей и выбирают подходящие масла. А еще можно уменьшить суммарную шероховатость поверхностей и снизить коэффициенты трения на них, тогда и зона гидродинамического трения расширится. Особенно это важно при малых частотах вращения коленчатого вала, когда нет условий для формирования достаточного разделяющего слоя, и в режимах максимальных нагрузок, когда слой «просаживается» мощными контактными давлениями. Запомним это!

Особо продвинутые могут возразить: но ведь на абсолютно гладких поверхностях и масло держаться не будет, вспомните, дескать, про хонингование. И будут правы! Однако тут начинают работать новые свойства поверхностей, обусловленные применением трибосоставов. Но об этом — чуть ниже.

КАК?

Итак, как работают трибосоставы? Вариантов может быть несколько, и они зависят от того, на базе какого активного компонента эти составы построены. Основные механизмы следующие.

Микрошлифовка. Наиболее эффективный по воздействию на поверхности трения трибосостав построен на базе геомодификаторов трения — минеральных порошков особого состава, которые при формировании защитного слоя шлифуют рабочие поверхности узлов трения, уменьшая высоту микронеровностей в два-три раза. При этом на 15–20% увеличивается твердость поверхностных слоев пар трения. А это означает рост износостойкости поверхностей — твердость с ней коррелирует очень четко.

Металлоплакирующие составы укрывают шероховатую поверхность новым микрослоем, состоящим из мягких металлов (чаще всего из меди), при этом шероховатость тоже резко падает. Уменьшается и коэффициент трения. Но при этом снижается твердость! Очевидно, что компенсация износа мягкого защитного слоя будет происходить, только когда в масле достаточно «строительного материала» — той же меди, а потому использование таких составов требует регулярного ввода их в масло, как минимум при каждой его смене.

Плакирование слоистыми модификаторами или полимерами. Это отдельная группа составов, которые содержат вещества (например, графит, дисульфид молибдена, тефлон), чье внедрение в поверхностные слои узлов двигателя резко снижает коэффициент трения. Удаление отложений. Большинство трибосоставов при вводе в двигатель начинают его активно мыть, удалять отложения в зонах трения. В частности, это улучшает подвижность поршневых колец, их прилегаемость к зеркалу цилиндра.

И ЧТО?

Что это дает двигателю? Эффектов несколько, и в сумме они дают рост мощности и снижение расхода топлива.

Удаление царапин. Это один из важных аспектов воздействия трибологических составов на процессы трения. Они умеют «залечивать» рабочие поверхности.

В процессе жизненного цикла на поверхностях вкладышей подшипников, шеек коленчатого вала, цилиндров и поршневых колец образуются продольные царапины, сколы антифрикционного слоя, раковины и прочие «украшения». Глубина этих дефектов обычно существенно превышает рабочую толщину масляной пленки. Но в результате обработки двигателя трибосоставом дефекты зашлифовываются или плакируются. При этом восстанавливается несущая способность подшипников, что также снижает механические потери, особенно у «пожилого» мотора.

table_02_1

table_02_1Результаты замеров микротвердости поверхности коренной шейки коленчатого вала изношенного двигателя до и после его обработки трибосоставом на базе геомодификаторов трения (ГМТ). Снижение твердости до обработки — свидетельство срабатывания упрочненного слоя, то есть износа. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек постепенно ее восстанавливают — формируется упрочненный слой, который обеспечивает еще и значительно меньший коэффициент трения. Увеличения размера шейки при этом не наблюдается.
Результаты замеров микротвердости поверхности коренной шейки коленчатого вала изношенного двигателя до и после его обработки трибосоставом на базе геомодификаторов трения (ГМТ). Снижение твердости до обработки — свидетельство срабатывания упрочненного слоя, то есть износа. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек постепенно ее восстанавливают — формируется упрочненный слой, который обеспечивает еще и значительно меньший коэффициент трения. Увеличения размера шейки при этом не наблюдается.
Результаты замеров микротвердости поверхности коренной шейки коленчатого вала изношенного двигателя до и после его обработки трибосоставом на базе геомодификаторов трения (ГМТ). Снижение твердости до обработки — свидетельство срабатывания упрочненного слоя, то есть износа. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек постепенно ее восстанавливают — формируется упрочненный слой, который обеспечивает еще и значительно меньший коэффициент трения. Увеличения размера шейки при этом не наблюдается.

Снижение трения. Трибосоставы снижают коэффициенты трения! Есть целый спектр режимов работы двигателя, в которых либо масляная пленка слаба (при малых оборотах), либо нагрузки слишком велики (номинальные режимы), либо масло слишком горячее (они же плюс малые обороты с высокой нагрузкой). В этих зонах велика доля граничного трения, которое может на порядок превышать гидродинамическое. Именно поэтому максимальный эффект обработки двигателя трибосоставами проявляется на холостом ходу, когда вся вырабатываемая при сгорании энергия идет на механические потери, а также на малых оборотах и при номинальных нагрузках на двигатель.

А вот при средних нагрузках, обычно характерных для шоссейного цикла езды, эффект менее заметен. Но там мотору и так неплохо живется — давление масла высокое, обдув хороший, режим работы относительно стабильный.

Рост и выравнивание компрессии. Удаление отложений, а также залечивание дефектов трения на рабочих поверхностях цилиндров и колец на практике проявляется заметным ростом компрессии и ее выравниванием между отдельными цилиндрами. Тут тоже получается процент-другой экономии, но главное — улучшение пусковых показателей двигателя.

Ошибка в терминологии

Присадки в масло как таковые — неотъемлемая часть обычного товарного масла, формирующая его свойства. Мы заливаем присадки всякий раз при смене моторного масла, причем их количество составляет 20–30% общего объема масла. А описываемые препараты не формируют его свойств — они влияют на свойства поверхностей трения. Это совсем другая область. Потому правильнее называть группу препаратов триботехническими составами.

Геомодификаторы трения (ГМТ) — группа трибосоставов, имеющая в качестве активного элемента мелкодисперсные минеральные порошки на базе серпентинита (змеевик), обеспечивающего мягкую микрошлифовку поверхностей трения и формирование на нем защитных слоев.

Металлоплакирующие составы — группа трибосоставов, активным компонентом которых являются мелкодисперсные частицы мягких металлов, чаще всего меди. Формируют в узлах двигателя стойкую пленку, укрывающую шероховатую рабочую поверхность зоны трения.

Слоистые модификаторы — группа трибосоставов, в которых работают вещества (графит, дисульфид молибдена и аналогичные), обеспечивающие благодаря слоистой структуре аномально низкий коэффициент трения в поверхностных слоях рабочих поверхностей трения.

«Кондиционеры металлов» — маркетинговый термин, введенный производителем состава. Формируют защитную «сервовитную» пленку (тоже маркетинговый термин), по всем признакам обладающую свойствами составов вышеописанных групп.

И СКОЛЬКО?

С теорией ясно: трибосоставы способны приносить пользу. А на практике? Наибольший эффект следует искать там, где доля механических потерь сильнее всего влияет на КПД. А это, конечно же, холостой ход. Обороты минимальны, двигатель работает в режиме преимущественно граничного трения. Допустим, что обработка трибосоставом снизила коэффициенты трения в полтора раза. Теперь примем, что доля потерь на трение в общем балансе механических потерь составляет 60%. Это означает, что суммарный ожидаемый эффект снижения расхода топлива в режиме холостого хода может составить до 20%!

Зона малых частот вращения, до 1500–2000 об/мин, характеризуется примерно равным соотношением зон гидродинамического трения и граничного. Эффект снижения гидродинамического трения зависит от исходного состояния двигателя. У нового, правильно обкатанного, он практически незаметен. Если же двигатель был побит жизнью и неласковым владельцем, а вкладыши и цилиндры поцарапаны, то тут за счет восстановления поверхностей можно ждать около 5–7% снижения потерь на трение. Суммарный же эффект может составить 10–12%, что в пересчете на экономию топлива даст 3–6%, в зависимости от нагрузки на двигатель.

В основной зоне работы двигателя, когда работает гидродинамика, видимый эффект снижения потерь на трение будет минимальным — те же 5–7%, причем зависящие от исходного состояния двигателя. А это сулит снижение расхода топлива всего на 1,5–2,0%.

table_03_1

table_03_1Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности.
Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности.
Результаты замеров компрессии в цилиндрах двигателя до и после обработки трибосоставом на базе ГМТ показывают, что уплотнение камер сгорания улучшилось. Это следствие улучшения прилегания колец к цилиндрам и повышения их подвижности.

А дальше — считайте. Всё зависит от того, что было с мотором до обработки, в каких режимах он в основном работает. Рассмотрим пример обычной легковушки с атмосферным движком объемом 1,6 л. Предположим, что около 40% рабочего времени она стоит в пробках, расходуя 0,8 л/ч. Ровно такое же время отпустим на езду по городу со средней скоростью 40 км/ч и расходом топлива 10 л/100 км. Плюс на дачу по выходным (суммарно 20% времени в неделю) — со скоростью 90 км/ч и расходом 8 л/100 км. В среднем три часа в пути каждый день. Исходное состояние мотора — среднеубитое. Еженедельный расход топлива составляет примерно бак, то есть 50 л. После обработки трибосоставом (качественным и правильным, естественно) расход снизится до 46 л в неделю, то есть на 8%! И это — правильная и оправданная цифра.

Если в пробках стоять больше, а на трассу вообще не выезжать, экономия будет заметнее, поскольку в этих режимах более значима мощность потерь на трение. Если использовать машину в режиме деда-дачника, то видимый эффект будет меньше: в этих режимах механический КПД и так неплохой, небольшое его увеличение даст лишь несколько процентов снижения расхода топлива. В среднем не больше 5–10%. Много это или мало? Решайте сами!

А что ждать от мощности и динамики?

Рост мощности должен быть прямо пропорционален снижению мощности потерь на трение. Сколько это в «лошадях»? Допустим, тот же самый мотор имеет номинальную мощность 105 л.с. При механическом КПД, равном в номинальном режиме 0,73 (для атмосферника это где-то так), на механические потери приходится 39 л.с.

На номинале, где в основном работает гидродинамика и лишь малая часть времени приходится на граничное трение, снижение мощности механических потерь составит 5–8%. Это две-три «лошадки». Много? Не очень — но соизмеримо с результатом простейшего тюнинга мотора, без его вскрытия. Важно другое: наибольший эффект по динамике, как показывает практика испытаний, идет от изменения моментной кривой двигателя. Несмотря на сравнительно небольшой рост максимального крутящего момента, его максимум сдвигается ближе к зоне малых оборотов и сама кривая получает полку. А это то самое, что в большей степени ощущается при нажатии педали акселератора.

Итак, даже с точки зрения теории толк от трибосоставов вполне объясним. Но это только начало разговора о присадках в масло. Остается еще много вопросов — например, что еще они могут, какие лучше и как их применять. Но об этом — в следующий раз.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (127)

Самые новые

Продукцию SUPROTEC я стал применять для своего микроавтобуса Volkswagen Transporter Kombi после того как стали возникать проблемы механической коробкой передач, прочитал много различных отзывов о продукции SUPROTEC я решил приобрести Супротек — «МКПП 100» (100 мл) и стал обрабатывать строго по инструкции в три этапа.После двух этапов обработки работа МКПП стала работать как и прежде и перестала выбивать скорости .

Ответить#
0

Честно скажу я убедился в том что Супротек творит чудеса. Я без ремонта с помощью всего 2 обработок починил свою машину. А началось все с того, что я начал ощущать дискомфорт при управлении машины, мне казалось что я не понимаю что творится с двигателем. Та как машина старая, боялся что ремонт обойдется дорого. От друзей я давно слышал про супротек, вот теперь пришла и моя очередь попробовать. Вы не поверите уже после первой обработки проблема потихоньку уходила, а после 2 все было уже в норме.

Ответить#
0

Последние три сообщения — «голимая» реклама присадок Suprotec.

Ответить#
0

Я много слышал про продукцию SUPROTEC и хорошего и плохого и вот однажды с моим автомобилем приключилась не приятная история он заглох прямо на дороге и  пришлось катить его пару километров до гаража.После этого я приобрел очиститель для двигателя от SUPROTEC называется ACTIVE PLUS и очистил двигатель строго по всем инструкциям.После этого езжу уже шестой месяц двигатель не разу не глох.Так что теперь я знаю как спасти свой автомобиль.

Ответить#
0

Тема о присадках Супротек, для меня, перестала быть каким-то спорным вопросом, так как результаты применения, показали должные ожидаемые результаты.

Ответить#
0

Продукция SUPROTEC меня довольно сильно порадовала. До этого никогда не пользовался присадками потому, что не совсем им доверял. Искал для себя альтернативу потому, что топливо стремительно подорожало, а автомобиль на малолитражный не хотелось менять. Вот и начал испытывать как говориться на собственной шкуре присадки и скажу сразу не безрезультатно. По началу думал, что просто нужно вливать присадку и все, но потом мне на сервисе объяснили, что для того, чтобы добиться желаемого результата нужно в первую очередь соблюдать положенную инструкцию. После того как начал делать все именно за инструкцией понял, что начал экономить довольно сильно на покупке топлива, что меня довольно сильно порадовало, но еще больше меня порадовало,  то что после диагностики двигателя на сервисе мне ребята сказали, что двигатель моей машины просто в отличном состоянии.

Ответить#
0

Про SUPROTEC узнал случайно из рекламы в интернете, но как то отнеся к нему скептически, не проявил не какого особого интереса. Но две недели назад был в автосервисе и услышал разговор мужиков о SUPROTEC и они говорили, что очень хорошее средство. Дома я еще раз нашел его в интернете и все почитал, да действительно комментариев и рекомендаций очень много. Почитал все хорошо, я решил тоже взять и себе попробовать. Флакон вроде не мал, если использовать часто то должно по идее хватить на два месяца. Пользуюсь уже более недели, сказать, что что то изменилось реально. то вроде как нет, но все же хотелось бы отметить, что машина стала гораздо быстрее набирать обороты, та и мощи у нее стало как то больше.

Ответить#
0

Я засыпал присадку НЭСК тск-см. при пробеге 14 000 миль в В8 замеряли 3 000 миль с 16–17 по городу ( и то не все верили обычно 18–20 ) расход упал до 13.5 а через 2000 миль пробега до 13 литров. по трасе с Питера до Моосквы со  скоростью 110–120 км/ч на зимней резине и имея на борту 600 кг живого веса.. расход был 9.6 литра. разгонс 7 сек стал 6 сек на данный момент проехал уже 5200 миль динамика до сих на высоте. заправили Газель 6гр в мотор и по 2 в коробку и мост 2000г выпуска мотор прошёл 250 000  Она так небегала когда новой была и сл. свою машину я тоже засыплю..

Ответить#
0

Конечно есть эффект от присадок, но чем этот эффект обернется-это вопрос. Так называемые кондиционеры металлов- по факту размягчают поверхностный слой металла  — за счет этого и происходит «шлифовка» поверхностей и еще образуют пленку, которая препятствует теплопередаче от поршня к цилиндру. Да, металла в двигателе много, но как то не радует , что уплотнение в ЦПГ происходит за счет износа, а термонагруженность современного европейского двигателя уже на грани термостабильности масла ( 110–120 Си это в картере( в обычном режиме))Слоистые модификаторы тоже не без греха-дисульфид молибдена как минимум при повышенной влажности и высокой температуре окисляется с образованием кислоты. Конечно вопрос, насколько это критично и каковы обьемы этого, но химия есть химия.Геомодификатры- тоже вещь в себе, поскольку «мягкая» шлифовка поверхностей производится при определенных материалах вкладышей и еще вопрос какова дисперсность того порошка , который продается в баночке СУПРОТЕКА ( по обзорам он размером чуть не  с песок, а не то, что заявляет производитель и ( возможно ) привозит на испытания в ЗР) , и еще металлокерамический слой вносит свою лепту в тепловой баланс ЦПГ.Я понимаю что ЗР  жить хочет, ну хоть бы плацебо рекламировали, а не сомнительные присадки...

Ответить#
0

Я правильно понял, что ваш опыт чисто теоретический? Ни сам супротек вы в руках не держали, что-бы оценить размер крупинок, ни анализов отработок масла не смотрели с молибденом? Я как и вы скептик, но моя тяга к «докопаться до истины» заставляет меня поглощать много теории и пробовать самому. Многие производители масел уже используют молибден в своих продуктах.

Ответить#
0

всё. на этом журнал «за рулем» для меня умер. я думал весь этот развод для идиотов с «присадками» к моторным маслам закончился в начале 2000х. ан нет. видимо производители этой дряни нашли таки нового лоха-инвестора, который проплатил два разворота в «заруле». позор, уважаемые издатели. стыд вам и позор. крупнейшее автомобильное издание! и такую чушь публикует. и когда! в 2015 году! мрак. «восстановление металла», «снижение трения». боже ж мой! еще под своим логотипом какие-то запчасти выпускали. стыдно, господа, стыдно должно быть. кровавые мальчики (заклинившие моторы) сниться не будут? фу. всё. верните деньги мне за журнал с этой статьей. не хочу, чтобы моими деньгами питались люди, занимающиеся таким позорным делом.

Ответить#
0

А раньше по миллиону ходили без присадок и, на почти любом масле. Толь присадки не те с маслом, толь движки не те.

Ответить#
0

Если мне не изменяет память, несколько лет назад ЗР уже проводил лабораторные испытания всяких присадок в масло. Вердикт был таким — Блажен, кто верует!!!! Кстати, это выражение не редкость в ЗР))))

Ответить#
0

Кто против присадок — скорее всего ими и не пользовался. Проехав долее 2,0 млн км на разных машинах убедился в их эффективности. Сначала пользовался присадкой «Хадо» — 280 т. км пробега на 406 двигателе (Волга, продал). Затем перешел на «Форсан». Машина просто превратилась в реактивный самолет. Такой же 406 дв. (Волга) прошел до продажи 320 т.км без всяких ремонтов (кроме замены масла, фильтров и ремней). Сейчас езжу на иномарках, и после 60 — 90 т. км пробега обрабатываю дв. Форсаном. Увеличиваются: мощность, приемистость, max скорость. Уменьшается ощутимо расход топлива, масло через 15 т.км выглядит — хоть не меняй.

Ответить#
0

Согласен на 100%. Кто ожидает чуда — может горько разочароваться и перейти в стан неприятелей присадок. Но, как говориться не все одинаково полезно. Для Хадо зарекомендовало себя на 2-х машинах (шестерка и Спортаж). После обработки и ХХ гораздо стабильнее, и зимний пуск гораздо легче, и приемистость со средних оборотов ощутимо лучше. Не самолет, но уже и не черепаха. И это на газу! На бензе еще заметнее эффект. А еще обработал китайский лодочный моторчик 2,6 лс ликви молли и шестой сезон пользую 50–70 моточасов в год без потери динамики. Так что опыт показывает: не надо ля-ля. Противники или просто в плену предрассудков, или нарывались на откровенные подделки.

Ответить#
0

ни в одну свою машину ничего не лью... продаю при пробегах под 100 —150 ткм...кстати, масло меняю раз в 15 ткм (пробеги см. выше)ни у одной машины никаких проблем с двигателем небыло...вам нечего делать или у вас денег много что вы льтете всякую фигню в двигатель ??!!масел поддельных куча, так вы еще рискуете и приобретением присадок — производитель их и так ничем не отвечает, а если еще и на подделку нарветесь — так вообще потом концов не найти..опять таки, про пример с классикой, которая стала расходовать бензина на 4 литра больше (реально наверное будет не более 2х литров).. : 4 литра в неделю, 16 литров в месяц.. — литр 30 рублей — итого 500 рублей за месяц экономии..сколько стоят все эти супротеки, ЕРы, и прочие бадяги ? — 300–400 рублей ??! —ну и в чем смысл ситуации ? в том что типа можно ездить дальне и не капиталить мотор ??!! очень слабая надежда... скорее этот состав зальют перед продажей, чтобы показать как мотор шепчет :-)))если же посчитать реальную экономию — то получим 2 литра в неделю, 8 литров за месяц — 250 рублей.. — точно смысла в такой экономии нет — если вам не бесплатно эти составы достаются...

Ответить#
0

Как раз-таки наоборот, это у вас денег много, раз у вас есть возможность покупать машины с маленьким пробегом, и продавать их, пока не начались проблемы. А из моих четырех машин, самый маленький пробег при покупке, был 80 тысяч км., а продаю я когда хорошо за 200 тысяч перевалит, и мне приходится ублажать двигатель, и прочую, дорогую в ремонте ерунду, чтобы они не болели, разными примочками. Такие дела.

Ответить#
0

Хадо заливается в 2 приема на пробег 150 т.км. Изучайте вопрос, потом считайте экономию...

Ответить#
0

если сообщение, содержащее ссылку, немедленно удаляется — надо бы предупреждение вешать. Или это персональная услуга для меня?Повторюсь: на www точка abw точка by слэш news слэш 183246 автор разместил результаты своего исследования моментов открытия перепускного клапана в масляном фильтре. По результатам он утверждает, что после 2.5ткм фильтры практически перестают чистить масло. Мне кажется — хороший повод для ещё одной статьи в серии «масляных» в ЗР.Исследование, конечно, несколько «на коленке», но и совсем не настолько глупое, чтобы отмахнуться, не глядя.

Ответить#
0

понял, это от спамеров с афродизиаками. Но, всё-таки — лучше б строчку предупреждения повесить.

Ответить#
0

На калине 16v застучал клапан на холодном движке, пробег 50т, ремонтировать в лом, да и дорого. Попался на глаза супротек, залил, потом при смене масла залил еще раз, стук пропал, и «побочный эффект„-заводится стала с первой полсекунды и движок работает тише (приборами не замерял но субьективно тише).

Ответить#
0

доливал в масло (ЭССО п/с) присадку ER(энержи релайз) результат ремонт двигателя. Все загаделось каким-то гуталином. Для себя сделал вывод ни каких присадок.

Ответить#
0

В 90е друг заливали в девятку и после замерили компрессию, поднялась и выровнялась по цилиндрам, проехал тыщ 60 потом продал, проблем не было. Может подделка вам попалась?

Ответить#
0

Обрабатывал два последних авто супротеком. 15-летнюю киа с большим пробегом и калину с нуля. Доволен. Калину-двс и коробку. Все заказывал через магазин ЗР.

Ответить#
0

Таки да, эти трибологические составы работают! И хорошо! На вершине технологий щас фирма XENUM, а остальные лишь догоняющие. Сегодня 2 бутылька в движок залил, и обкатал 160 км. Разница есть и уже ощутимая. При тех же оборотах — бОльшие скорости. И заметно тише стал (дизель 3 литра).

Ответить#
0

Как может при тех же оборотах быть больше скорости?

Ответить#
0

а он заодно и сцепление починил :-D

Ответить#
0
Ответить#
0

проплачено супротеком жеш

Ответить#
0

ну как бы на шкуре своего грузовика (н.атлас) испытал присадку, завыла коробка, разбирать было некогда, залил пару бультиков и через 200 км коробка...замолчала), так через два года и продал) кстати расскажите к какому виду присадок относится хадо, не реклама)

Ответить#
0

Если бы присадки приносили пользу то их обязательно бы стали применять а так же советовать приобретать заводы производители машин.Ведь это могло бы уменьшить количество гарантийных ремонтов.А этого не происходит следовательно все присадки ерунда.

Ответить#
0

Производителю выгодно продавать запчасти,а не увеличивать ресурс агрегатов. Это понятно должно быть нам. Присадками пользуюсь с конца восьмидесятых прошлого столетия. И ведь они работают.

Ответить#
0

Имею многолетний опыт использования присадок, а затем и альтернативного масла на их основе. 1-й была копейка, 2-й 2110 прошла 120000 за 10 лет и не кашлянула и еще пройдёт, сейчас тоже масло лью в Duster`a. Движок шепчет, а не тарахтит как погремушка на стоковом. Это к тому, что надо с умом выбирать присадки. А то, что присадки помогают, я уже давно многократно убедился!

Ответить#
0

любой современный движок на нормальном масле, меняемом по регламенту, пройдёт и 120ткм и больше, «не кашляя». Так что этот опыт говорит только о том, что присадки не убивают движок сразу.А то так я мог бы начать рекламировать «полусинтетика uber alles», потому что нексия без вопросов пробежала 273ткм и была продана, потом ещё бегала и бегала. И саманд тоже, восемь лет, 180ткм, продан и беспроблемно продолжает служить. Никаких глупых трат, ессно.

Ответить#
0

1. Никаких глупых трат. Альтернативное масло среднее по цене. 2. Имея бортовой комп можно заметить разницу в положении РХХ на стоковом масле и с присадками. На альтернативном показатели меньше, а с ними и износ и расход. На карбюраторных эффект более выражен в отсутствие ЭБУ.3. Копейку уже переплавили на скрепки, а десятка еще долго будет бегать. И еще сравните внутренности движка на стоковом масле и с присадками. Разница как небо и земля.

Ответить#
0

>2. Имея бортовой комп можно заметить разницу в положении РХХ на стоковом масле и с присадками.В переводе на русский: испортили машину. Обороты ХХ поддерживаются мозгами, и другими быть не могут (если не изменилось что-то в значениях от учитываемых датчиков, например, при включении кондея, разряженном аккуме и т.п.). Расход топлива при заметном снижении топлива — может отличаться, но не обороты.Резюме: самообман это. И натягивание совы на глобус. Сначала про чудесно-невероятные 110ткм, пройденные без капремонта. Когда ткнули, что ерунда — изменившиеся, якобы, обороты ХХ. Ткнули, что не должны меняться — воспользуешься подсказкой и напишешь про резкое падение расхода на ХХ? А если и там не пройдёт — что тогда?Впрочем, вопрос этот религиозный. Если на душе легче от влитых присадок — лей, что ж поделать.А, да, про внутренности движка. Ту Нексию где-то на 220ткм таки вскрыли. Мастер клялся, что «пора посмотреть». Внутренность была чистая, как попка младенца, хон — как нарисованный. В результате замена прокладки ГБЦ мне обошлась бесплатно :-)

Ответить#
0

Так их и применяют. В любом современном масле свой комплект присадок. Вопрос в том, что нужны ли дополнительные.

Ответить#
0

Если вы будете применять присадки и при этом у вас будет меньше изнашиваться мотор, то вы реже будете менять машины. Это не выгодно производителям.

Ответить#
0

«Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. „Вот только они двухтактные, работают на тяжелом топливе, которое еще надо нагреть до 130 градусов чтоб его можно было сжечь. И в эти самые эффективные двигатели никаких присадок никто не льет.

Ответить#
0

Раньше За рулем писал о вреде присадок, теперь о пользе. А где гарантия что это самые присадки не отложатся там где это не требуется.

Ответить#
0

Лет 25 назад журнал «За рулем» хорошо отзывался о присадке «Ресурс». Я ей пользовался. На москвиче 412 за 125 тыс. (примерно) давление не упало нисколько.

Ответить#
0

все что я сэкономлю — я залью обратно в виде супротека )))) в чем прикол? предлагаю масло чаще менять и не заморачиваться. не мешайте машине ездить.

Ответить#
0

хорошее решение, не надо жмотится на масле и мотор будет вам благодарен.

Ответить#
0

Кстати сейчас присадки начали импользовать не только импортные производители, но и «наши» отечественные. Очень понравилось что наши начали выпускать реально стоящие продукты, для людей...потому что раньше думала что нашего уже ничего качественнного купить не реально

Ответить#
0

Я лью масло от Роснефти синтетику, в масле есть импортные присадки и масло очень хорошее. Причем присадки — импортные. Качество такое же как у импорта и толку от покупки дорогих импортных масел если можно купить отечественное дешевле.

Ответить#
0

Мне тоже нравится качество масло от Роснефти, мне кажется не зря это масло советуют многие автомобильные концерны и масло имеет большое количество допусков.

Ответить#
0

Ну и че за выводы!,кто нить из форумчан тестил такую штуку на протяжени 10 лет!,на бушном авто САМ!,я сделал это и понял что результат положительный есть!Апологетов хороших масел в данном случае прошу успокоиться!,шелл 10W40 на протяжении 12ти лет!

У меня есть опыт применения присадок ХАДО. Помните, в начале 2000-х была мощная кампания по продвижению этого продукта. Его предлагали и для системы смазки двигателя, и для КПП, и для редуктора моста. Были пасты для цилиндров, ШРУСов и даже для гладкоствольного оружия.

В общем, чудо присадка для любых механизмов.

Была у меня Волга ГАЗ-2410 «переходка», выл у неё редуктор моста. Я решился на покупку этого продукта для трансмиссии и заодно для двигателя. Заливал и в КПП, и в редуктор моста, и в систему смазки двигателя, и добавлял в цилиндры, но... чуда не произошло. Ничего не произошло. Мост как выл, так и продолжал выть (это его конструктивная особенность, а не износ), компрессия в цилиндрах не изменилась, расход топлива не изменился (но он и был в пределах нормы).

Потом я купил переднеприводной авто и в один прекрасный момент услышал «похрустывание» левого ШРУСа. Думаю вот ещё один шанс удостоверится в действенности ХАДО. Взял восстанавливающий состав и обработал оба ШРУСА и тот, который «захрустел», и тот который «нехрустел». Чуда опять не произошло. Через короткий промежуток времени «захрустел» и второй ШРУС.

Вот такой был опыт использования присадки ХАДО.

Ответить#
0

В давнюю бытность,когда перемещался на М2141 я очень трепетно относился к машине,она была первой новой машиной. Эпизодически, перед зимним сезоном я баловал двигатель какой нибудь присадкой,(то был модификатор трения,названия за давностью лет не помню). После применения замечал увеличения оборотов ХХ,после чего регулировал карб на уменьшения оных до нормы. Это не практическое доказательство эффективности присадок?

Обороты могут увеличиться из-за того, что присадка снижает вязкость масла.
Такую версию не рассматриваешь?

В давнюю бытность,когда перемещался на М2141 я очень трепетно относился к машине,она была первой новой машиной. Эпизодически, перед зимним сезоном я баловал двигатель какой нибудь присадкой,(то был модификатор трения,названия за давностью лет не помню). После применения замечал увеличения оборотов ХХ,после чего регулировал карб на уменьшения оных до нормы. Это не практическое доказательство эффективности присадок?

Обороты могут увеличиться из-за того, что присадка снижает вязкость масла.
Такую версию не рассматриваешь?

Ответить#
0

Я разработал небольшую методику для авто концерна VW Суть — мониторинг параметров на холостом ходу, с контролем факторов влияющих на нагрузку двигателя и собственно саму нагрузку. Подробнее написал тут http://www.oilchoice...topic.php?t=278

Ответить#
0

Следовательно, в данных режимах действие модификатора никоим образом не может изменить коэф-т трения. Ибо он является функцией масла.
В давнюю бытность,когда перемещался на М2141 я очень трепетно относился к машине,она была первой новой машиной. Эпизодически, перед зимним сезоном я баловал двигатель какой нибудь присадкой,(то был модификатор трения,названия за давностью лет не помню). После применения замечал увеличения оборотов ХХ,после чего регулировал карб на уменьшения оных до нормы. Это не практическое доказательство эффективности присадок?

Ответить#
0

тема присадок она проста.

1.  Если у тебя новый авто, ездишь мало, и уверен что поменяешь его через 80–140 тыс. км., то на присадки лучше не тратится, только на хорошее масло.

2. Если ежегодные пробеги у машины большие и машина будет ходить в твоих руках более 150 тыс. км., или если ты взял б.у. авто с пробегои от 80–100 тыс.км., то добавление присадок реально оправдано.

Мой личный опыт на разных авто и у знакомых, добавляем присадку Римет, на протяжении более 15 лет или только положительный эффект или эффект что нет отрицательного эффекта возникающего при износе двигателя.

Римет к стати реально Российский препарат у которого ноги растут из  оборонки ( Уральского института металлов и сплавов). И продаётся по всему миру в т.ч. и США, это на тему импорта замещения.

Ответить#
0

,у мну на 22 летнем движке 12 очков по всем 4рем цилиндрам!,не скажу что заслуга только в ней,но она присутствует обязательно!
Ну, главное, чтобы хозяин верил)))

Ответить#
0

Многим достаточно просто выводов,тем более,что с теорией они не расходятся.

Как раз таки с теорией они и расходятся.

Не берусь обсуждать труд, который ты читал, ибо с ним не знаком.

Но обсуждаемая статья написана слабо, не по профессорски, а скорее по студенчески — слишком много допущений, гаданий и предположений.

Не оспариваю выводы профессора о том, что модификаторы увеличивают износостойкость деталей и способны частично восстанавливать разрушенную микроструктуру сопряжений (читал об этом в работах 20-летней давности).

Но вот по вопросу существенного влияния модификаторов на расход топлива за счет снижения потерь на трение меня терзают смутные сомнения.

Это возможно на порядком ушатанном моторе (за счет увеличения компрессии благодаря восстановлению микроструктуры поверхностей), но на моотре прошедшем 100–150 тыс (даже вазовском) маловероятно.

Детали современного легкового автомотора бОльшую часть времени работают в режиме гидродинамического трения. Вероятность граничного трения возникает лишь на мощностных режимах у верхнего кольца в зоне ВМТ.

На средних, малых нагрузках, а также на ХХ кольца работают на масляном клине при условии что двигатель исправен.

Следовательно, в данных режимах действие модификатора никоим образом не может изменить коэф-т трения. Ибо он является функцией масла.

Ответить#
0

Ну и результаты Виталий!,у мну на 22 летнем движке 12 очков по всем 4рем цилиндрам!,не скажу что заслуга только в ней,но она присутствует обязательно!Щаз это конечно малоактуально и несовременно!,есть ишо куды потратить деньги в свое авто!

Ответить#
0

Апологетов хороших масел в данном случае прошу успокоиться!,шелл 10W40 на протяжении 12ти лет
Хе! Шелл 5W40 на протяжении 11 лет!

Ответить#
0

Ну и че за выводы!,кто нить из форумчан тестил такую штуку на протяжени 10 лет!,на бушном авто САМ!,я сделал это и понял что результат положительный есть!Апологетов хороших масел в данном случае прошу успокоиться!,шелл 10W40 на протяжении 12ти лет!

Ответить#
0

Статью писал не журналист, а профессор. А раз так, то нужно хоть чем то подкреплять свои выводы — нобилис облидж. Но как раз таки веских подкреплений сделанных выводов, касающихся снижения расхода топлива после применения присадок, я в статье не обнаружил. Одни лишь гадания, основанные на допущениях.
Выводы эти давно подкреплены практикой, (читал труд профессора об испытании одного из препаратов). Подозреваю,что количество отпущенных строк для статьи не позволяет печатать её полностью.

Да и не всем будет приятно такой труд читать. Многим достаточно просто выводов,тем более,что с теорией они не расходятся.

Ответить#
0

"....С теорией ясно: трибосоставы способны приносить пользу. А на практике? Наибольший эффект следует искать там, где доля механических потерь сильнее всего влияет на КПД. А это, конечно же, холостой ход..."

При холостом ходе эфф. и мех. КПД равны 0, о чем автор чуть ранее сам же информирует читателя.

Интересно, каким образом эти препараты могут повлиять на ноль? :shok:

Превратят его в единицу? Воистину теория чудес biggrin

"...Допустим, что обработка трибосоставом снизила коэффициенты трения в полтора раза. Теперь примем, что доля потерь на трение в общем балансе механических потерь составляет 60%. Это означает, что суммарный ожидаемый эффект снижения расхода топлива в режиме холостого хода может составить до 20%!..."

Т.е. ежели расход топлива на ХХ составляет 800 мл-ч, то экономия составит аж 160 мл?

Не много ли?

Общеизвестно, что индикатрный КПД автомотора при малых нагрузках может снизится и составить менее 20%. ОК, примем, что на ХХ он составляет 20%, пусть будет с запасом.

Это означает, что 80% энергии, полученной при сгорании топлива, механическю работу не совершает.

Т.е. из 800 мл. высосанного из бака на ХХ бензина мех. энергию, двигающую поршни, удастся «выжать» в наилучшем случае лишь из 160 мл. бензина (20% от 800 мл.), котрые автор обещал сэкономить.

Далее из этих 160 мл. около половины уйдет на насосные потери, а оставшиеся 80 мл. «поделят» между собой потери на трение и потери на привод вспомогательных агрегатов (генератор, помпа, масляный насос).

Поэтому если и удасться что-то выкроить за счет снижения коэф-та трения даже в 2 раза (что уже бкдет являться большим техническим достижением), экономия составит менее 40 мл. в час или примерно менее 1,5 руб. в час.

Это в наилучшем случае при схождении Луны, Земли и Венеры в одну линию.

В реалии экономия если и будет, то мизерная, т.к. на ХХ детали мотора работают в режиме жидкостного трения, ибо хоть частота вращения КВ относительно не велика, но тем не менее ее хватает для сохранения масляного клина.

Ответить#
0

Присадки эти помогут продлить жизнь уже довольно походившим движкам!,в снижение расхода я не верю,как и смысла лить их в новый двигатель.

Ответить#
0


1436897703_01.jpg
Самыми совершенными и эффективными являются тяжелые малооборотные судовые дизели с цилиндрами больших диаметров. Там из каждого литра топлива на пользу идет до 520–540 миллилитров. Остальное греет воздух (вместе с отработавшими газами и охлаждающей жидкостью), а также крутит насосы и агрегаты.
Полный текст статьи

В судовых условиях есть возможности увеличить КПД силовой установки в целом. Например, охлаждающая жидкость греет опреснитель — судно может реже бункероваться пресной водой, выхлопные газы позволяют котельной установке работать без расхода топлива на ходовых режимах. Некоторые суда оснащают турбогенераторами электроэнергии, работающими на энергии выхлопных газов — нет необходимости гонять вспомогательные двигатели или забирать часть энергии с главного на валогенератор. Так что «выхлоп» судовых энергетических установок по КПД максимально близок к возможному пределу.

Еще профессор не упомянул, что самые высокоэффективные судовые двигатели — 2-хтактные! Славящиеся в автомобильной отрасли своей прожорливостью... :)

Ответить#
0

Статью писал не журналист, а профессор. А раз так, то нужно хоть чем то подкреплять свои выводы — нобилис облидж.
Но как раз таки веских подкреплений сделанных выводов, касающихся снижения расхода топлива после применения присадок, я в статье не обнаружил.
Одни лишь гадания, основанные на допущениях.
Я не оспариваю вывод, что указанные вещества могут увеличить моторесурс. Это было установлено десятки лет назад, и. тому есть объяснение. Но в то, что после их применения в обычном автомобиле, используемом частником в типичных эксплуатационных условиях снизится расход топлива я не верю.
И от автора я лично ждал результатов испытаний ДВС, а не результатов прикидок, сделанных с помощью калькулятора на тетрадном листке
ИМХО, никого не хотел обидеть

Ответить#
0

Лично меня его примитивные расчеты на пальцах как то не убедили. В статье слишком много противоречий, на научное исследование никак не тянет
Статья научно-популярная,рассчитанная на обывателя. Зачем обывателю научные выкладки?

Ответить#
0

Ну и зачем тогда лить всякие присадки?

Некоторые граждане полагают, что они умнее чем производители масел. Покупают недорогое масло, а затем льют в него жижу из баночки, в ожидании чуда.
А как известно — если очень сильно верить в чудо, то оно обязательно произойдет.
А вот специалисты по маслам весьма скептически смотрят на подобную самодеятельность, по их мнению присадки должны вводиться в масло только в условиях производства, так как добавление нового компонента может нарушить заданную композицию заводских присадок и ухудшить некоторые свойства масла.
Но русские люди доверчивы и любят экспериментировать

Ответить#
0

Заливал ER еще в далеком 96г, в десятилетнюю ауди.Отьездил еще 12 лет на ней,продал на ходу с компрессией 12 очков,во всех 4х цилиндрах!

Дык она и так бы отъездила :rofl:

Ответить#
0

Ну и не лейте,ежели машины часто меняете!

Ответить#
0

Добавляют уже давным-давно, просто не вопят об этом на весь белый свет. Защитные пленки образуют молибдено, фосфоро и серусодержащие присадки, которые имеются во многих моторных маслах.
Эти присадки начали добавлять более 30 лет назад

Ну и зачем тогда лить всякие присадки?

Ответить#
0

[quote name="ars1117" post="2187502" timestamp="1437372024"]Это тема отдельно труда,требующая инвестирования. А для оценки достаточно расчётов,сделанных автором. )

Лично меня его примитивные расчеты на пальцах как то не убедили. В статье слишком много противоречий, на научное исследование никак не тянет

Ответить#
0

очередные байки про супер-дупер военную жижу, токи 2 цифры достаточно понят что в поршневой двигетел не подходит:

Технические характеристики: Б-3В, ЛЗ-240

Наименование показателя Б-3В ЛЗ-240  Вязкость кинематическая, мм²/с, не более   — при 100° 6,0  6,0  — при минус 40° 20 000,0  20 000,0

Ответить#
0

У меня тока 1 вапрос ко всем этим сказочнекам во главе с проффесором  — а почему масляные гранды типо Шелла, БП, Кастроля не добавляют такие волшебные присадки в свои масла? Только не надо сказок про секретные космические ноу-хау, при необходимости Шелл просто бы выкупил на корню весь этот мутный кооператив, как это обычно делают.

Добавляют уже давным-давно, просто не вопят об этом на весь белый свет. Защитные пленки образуют молибдено, фосфоро и серусодержащие присадки, которые имеются во многих моторных маслах.
Эти присадки начали добавлять более 30 лет назад

Ответить#
0

У нас и само маслице Хадо активно продвигалось, типа уже с энтими присадками.

Хадо — это продукт авиакосмоса от СССР, как спохватились — осталось, что осталось.

Бытовал среди военных авиаторов такой сказ, что в одной из дружественных стран, бортового техника, который позволил себе разлить банку (18 литров) вертолетного масла Б-3В — расстреляли прям за рулевым винтом, настолько оно для них было дорогим в прямом смысле, ибо оно применялось и как двигательное в турбореактивных движках и как трансмиссионное в главном редукторе. Представляешь, 2х2500 л.с. с оборотами 19000 на входе и 196 оборотов и 12,5 тон тяги на несущем винте.

А как на нем Жигули порхали! Было залито везде! В моторе менялось раз в два года, без учета пробега.

Ответить#
0

«Налью своего» — в 90-е, толи от желания быстро заработать, толи от неумения просто заработать . на прилавки выплеснули всё что можно и нельзя! В результате честные и умные прогорели, а остальные успели хапнуть только «вершки», ибо " маслянные монстры" всё быстро разрулили!

Сам в своё время чего только не перепробовал! И главное был результат — когда мотор после 300 000  вел себя как 50 000!

А потом всё — :shok: «всё пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!»

Нет ни каких «сказочников»!!! Не нужны моторы-миллионники, не нужно масло на весь период эксплуатации автомобиля! Ибо это их безбедная жизнь, а остальное — это твои повседневные хлопоты

Ответить#
0

льют в маслицо Хадо
У нас и само маслице Хадо активно продвигалось, типа уже с энтими присадками.

Ответить#
0

А может, нельзя сильно заранее добавлять из-за осадка или еще каких ограничений хранения. Тебе расскажут, короче :)

А можно разливать в двойные канистры типо Шериданса ))

liker-sheridans.jpg

Ответить#
0

У меня тока 1 вапрос ко всем этим сказочнекам во главе с проффесором  — а почему масляные гранды типо Шелла, БП, Кастроля не добавляют такие волшебные присадки в свои масла? Только не надо сказок про секретные космические ноу-хау, при необходимости Шелл просто бы выкупил на корню весь этот мутный кооператив, как это обычно делают.

Может, добавляют, но чуть чуть, для баланса цены и свойств. А может, нельзя сильно заранее добавлять из-за осадка или еще каких ограничений хранения. Тебе расскажут, короче :)

И пахнет он уайт-спиритом ;)

Не, ну там же еще отдушка какая-то фирменная, типичная для wd40, приятная такая)

Ответить#
0

Ясно.. А я пока только с их «жидкими ключами» имел дело, сойдёт как дешевая альтернатива WD-40( в три раза дешевле), даже пахнет также)) Ничё так вроде..

xado_grease_13-500x500.jpg

И пахнет он уайт-спиритом ;)

Ответить#
0

У меня тока 1 вапрос ко всем этим сказочнекам во главе с проффесором  — а почему масляные гранды типо Шелла, БП, Кастроля не добавляют такие волшебные присадки в свои масла? Только не надо сказок про секретные космические ноу-хау, при необходимости Шелл просто бы выкупил на корню весь этот мутный кооператив, как это обычно делают.

Ответить#
0

Оружейная линейка у них — это полная шляпа.

Ясно.. А я пока только с их «жидкими ключами» имел дело, сойдёт как дешевая альтернатива WD-40( в три раза дешевле), даже пахнет также)) Ничё так вроде..

xado_grease_13-500x500.jpg

Ответить#
0

Знаю немало людей, которые льют в маслицо Хадо (с ревитализантом их хваленым). Довольны- дыма меньше, на угар меньше подливают, сама присадка дешевая...

Оружейная линейка у них — это полная шляпа.

Ответить#
0

Знаю немало людей, которые льют в маслицо Хадо (с ревитализантом их хваленым). Довольны- дыма меньше, на угар меньше подливают, сама присадка дешевая...

Ответить#
0

1400р. за дозу. Всего надо три!(Две- уже.)

А потом еще подливать при каждой смене масла...

Ответить#
0

Что помешало автору произвести точные измерения расхода топлива мотором до и после обработки? В том числе на ХХ?
Это тема отдельно труда,требующая инвестирования. А для оценки достаточно расчётов,сделанных автором.
а есть смысл в капиталке? мож просто продать и купить другое?
Замена поршней,колец,вкладышей с расточкой и шлифовкой-35 т.р. примерно. (Ещё есть вариант дешевле-это контрактный двигатель. 25т.р примерно.)

У меня сейчас ипотека и кредит на строительство,поменять машину-это вопрос будущего,после окончания выплат по ипотеке.

Отложить визит к стоматологу при помощи дорогих полоскалок. :hi:

1400р. за дозу. Всего надо три!(Две- уже.)

Ответить#
0

Заливал ER еще в далеком 96г, в десятилетнюю ауди.Отьездил еще 12 лет на ней,продал на ходу с компрессией 12 очков,во всех 4х цилиндрах!

Ответить#
0

«Обороты минимальны, двигатель работает в режиме преимущественно граничного трения.»

Вывод, что на ХХ детали автомотора работают в режиме граничного трения не соответствуют действительности.
Да и подсчеты экономии топлива слишком грубы и гадательны.
Как то ненаучно.
Что помешало автору произвести точные измерения расхода топлива мотором до и после обработки? В том числе на ХХ?

Ответить#
0

Отложить визит к стоматологу при помощи дорогих полоскалок. :hi:

Стоматолог — очень дорого. Трансплантология — вот наш метод.

Ответить#
0

Да и сами масла можно рассортировать: «для новых» и «для изношенных» моторов, с разным составом присадок.

Так ведь есть уже

Ответить#
0

Если та или иная присадка полезна, почему бы её не сделать стандартной частью товарного масла?

Да и сами масла можно рассортировать: «для новых» и «для изношенных» моторов, с разным составом присадок.

Пробег 250 т.км., появился расход масла (1.5л на 8000км). Хочу устранить и отодвинуть капталку на 100тыс.км.

а есть смысл в капиталке? мож просто продать и купить другое?

Ответить#
0

Пробег 250 т.км., появился расход масла (1.5л на 8000км). Хочу устранить и отодвинуть капталку на 100тыс.км.

Отложить визит к стоматологу при помощи дорогих полоскалок. :hi:

Ответить#
0

В чем суть Эксремента ?
Пробег 250 т.км., появился расход масла (1.5л на 8000км). Хочу устранить и отодвинуть капталку на 100тыс.км.

Ответить#
0

Снижения расхода масла,продление ресурса(капиталка подождёт).

А как можно это проверить ?

Масло перестало есть — и вдруг клин ?

Или наоборот — подливать и ездить ?

В чем суть Эксремента ?

Ответить#
0

Дык а чего ожидаем — Вапрос.

Снижения расхода масла,продление ресурса(капиталка подождёт).

Ответить#
0

Выводы делать рано.По достижении срока замены масла отпишусь.

Дык а чего ожидаем — Вапрос.

Ответить#
0

Пока Все Нормально — очень растяжимо :hi:

Выводы делать рано.По достижении срока замены масла отпишусь.

Ответить#
0

Залил одну из них. Пока всё идёт нормально.

Пока Все Нормально — очень растяжимо :hi:

Ответить#
0

Залил одну из них. Пока всё идёт нормально.

Ответить#
0

Я давно пользуюсь присадкой «Супротек», хочется отметить , первый опыт был, когда при езде появился шум в автомобиле, на станции мастера посоветовали присадку залить, результат был положительный, теперь пользуюсь и зимой и летом

Ответить#
0

Я давно пользуюсь присадкой супротек, хочется отметить , первый опыт был, когда при езде появился шум в автомобиле, на станции мастера посоветовали присадку залить, результат был положительный, теперь пользуюсь и зимой и летом.

Ответить#
0

Я не стал дожидаться когда мой «Хитрила» встанет как ни будь на дороге и по этому использую присадку SUPROTEC с первых дней покупки, правда брал свой Nissan X-TRAIL десятилетним. Пользуюсь более года, на прошлой неделе был в сервисе — движок в идеальном состоянии.

Ответить#
0

Не знаю как работают «Ликви Моли» и прочие составы, а присадку «Супротек» довелось использовать для повышения компрессии в своем двигателе и снижения расхода масла. Состав помог..

Ответить#
0

Не знаю как присадки показали себя в двигателе и на сколько они эффективны в зависимости от производителя. Но у себя на Уаз Патриоте использовал супротек для трансмиссии и кпп. Причина — повышенный шум и малый накат на нейтральной. По накату особо не заметил улучшений, а вот гул значительно уменьшился.

Ответить#
0

Обрабатывал машину присадками Nanodrive (Вот их сайт: ссылка/). Все понравилось. Для бу машинок отличное решение. Работает не как в сказке, но  легкое снижение расхода топлива есть, да и двигатель защищен и работает поприятнее.

Ответить#
0

А тут помимо Супротек-ботов никто больше комментарии не оставлял?
Ауууу....

Ответить#
0

Странно бы выглядело, пиши отзывы люди, не пользовавшиеся SUPROTEC. Понятно, реальные тестеры продукта вызывают подозрение некоторой части россиян. Скажу одно, загонял на диагностику авто до обработки Супротек, потом — после. Проанализировал топливопотребление — упало на 6%.

Ответить#
0

Да Бог с ними даже отзывами: есть сравнительная статья по составам (в том числе по Супротеку) — просто купи его (поэтому про статью и упомянул: прочитаете и поймете почему его!) и попробуй: ну не Бог весть какие великие деньги. Которые, опять же вернуться на сэкономленном топливе...

Ответить#
0

Данная статься, убежденно развеяла все сомнения относительно эффективности трибосоставов. Все изложено грамотно и логично. В целом, я особо и не сомневался.

Ответить#
0

Согласен с коллегами, если топливо левое или двигатель убитый, никакой Супротек уже не спасет. При прочих условиях применение Супротек точно не повредить, просто это дополнительная защита. Насчет качественного топлива трудно спорить, как про своевременное ТО.

Ответить#
0

Когда то давно , была у меня б.у восьмерка.Поджирала масло, компрессия маловата.свечи быстро покрывались нагаром.Залил присадку, была такая-"Римет".Поездил месяц, улучшений не заметил, и пришлось раскидать движок.Конечно, никакая присадка там бы не помогла т.к кольца были изношены .Но меня поразило состояние вкладышей.После обработки "Риметом "они выглядели зрительно и на ощупь очень хорошо.Все задиры и канавки были заполнены красноватым веществом от присадки.Потом когда купил новые специально промерили старые и новые.Разница была совсем незначительная.То же самое относилось и к шейкам коленовала и распредвала.Значит присадка все таки сработала там, где износ был еще незначителен. И вот уже на новой «калине» в КПП после где то тысяч 50 ти после замены масла залил «Супротек„Эффект почуствовал почти сразу, шум сильно уменьшился, а самый противный „вой„на 5 ой под нагрузкой совсем пропал.(У кого „Калина , тот поймет)И переключение передач стало легче.Да , и еще как купил в 2007 „калину“ , каждые 3–4 тысячи, обычно перед дальней поездкой, в бак заливаю присадку для очистки форсунок.Вначале лил импортные, но потом в „За рулем“ прочитал результаты экспертиз , и перешел на отечественные, в 3–4 раза дешевле.Как результат до сих пор не было проблем с топливной системой, а при замене свечей (через каждые 30000) видно что старые могли бы отходить еще столько же..Значит присадки реально работают.Масло и бензин только „Лукойл“

Ответить#
0

Согласен с тем, что Супротек более эффективен, если двигатель еще не до конца убит. В противном случае нужны более радикальные меры, вплоть до капитального ремонта. Я стал использовать Супротек изначально, с первой заменой масла.

Ответить#
0

Ну, в общем-то, и задача у Супротека немного другая: восстанавливать «убитое» — тут уж реально чудеса будут. А если норм машина, но уже побегала, то тут просто математика: калькулятор взял и чеки сравнил до и после — состав-то бесплатным выйдет и тебе еще плюс сбережет.

Ответить#
0

Именно поэтому автохимию вроде Супротек нужно использовать изначально для профилактики, чтобы потом не пришлось тратится на ремонт.

Ответить#
0

Мне все эти тесты побоку, не знаю кто их заказывает. Для меня эффективность Супротек очевидна, движок моей убитой десятки ожил с применением этих составов. Скажите, что это чудо.

Ответить#
0

Вой 5-й передачи особенность ВАЗовкой 5-и ступенчатой КПП известная ещё со времён зубил. 5-я передача находящаяся в отдельном блоке плохо смазывается. Причина обычная для советского/российского автопрома — «я его слепила из того, что было», а была изначально 4-х ступка к которой тупо приделали 5-ю передачу. Вой в коробке лечится половиной стакана масла залитой выше уровня. Больше лить не стоит чтобы не выдавливало через сальники приводов. Чем раньше зальёшь тем лучше будет для коробки. Но кто же это знает до покупки?

Ответить#
0

Добрый день! Трудно с вами не согласится Ярослав, лучше во время использовать триботехнические составы «Супротек», чем ждать что бы автомобиль сдох, ну а потом уже думать что делать. Я к сожалению недавно только узнал о супротеке, до этого честно говоря пару раз использовал похожие трибосоставы, но пользы от этого ни какой не было, так что и в этот раз как не доверял как такового не было, однако использовать решился, так как знакомый настоял на том, что средство поможет, а ему доверяю. И помогло знаете, как рукой сняло все проблемы в двигателе, к тому же и тяга по лучше стала, так что кто бы что тут не говорил, а мне очень понравилось. Многие после первого применения ждут результата, и не увидев его начинают жаловаться, но торопится не надо, средство действует после второго, третьего применения. Удачи.

Ответить#
0

Давно двигатель в машине барахлил, постоянно было слышно шум долго с мужем не могли понять в чем проблема. Вычитали в интернете что можно попробовать продукцию Супортек, специальные трибосоставы. Сейчас машина ездит, как по маслу. Раньше более дешевое топливо заливали, как оказалось в этом и была проблема. Теперь с супортек такой проблемы больше нет. Хоть нашей машине уже около 8 лет, но в автосервисе сказали, что движек ещё послужит

Ответить#
0

У меня была похожая ситуация, как и у вас около года назад. Только моя машина гораздо старше вашей, у меня Volvo 95-го года выпуска. Всегда стараюсь ухаживать за автомобилем, чтобы не появлялись проблемы с двигателем, но все они появились. Долго искал в чем же проблема, все началось с шумов в моторе и дошло уже до стуков. В итоге оказалось, что пользовался некачественным топливом, а на тот момент о трибсосотавах даже не знал если честно. После того, как посетил СТО, механик посоветовал пользоваться трибосоставом Suprotec, ну и конечно же заливать качественный бензин. Спустя месяц заметил, что мотор стал работать, как и прежде. Так что точно могу сказать, что продукция Suprotec действительно качественная и эффективная.

Ответить#
0

На старых машинах триботехнические составы «Супротек», лучше всего начинать использовать еще до возникновения проблем, чтобы, так сказать, до них не доводить. Продукция этой марки конечно очень качественная, и во многих ситуациях может помочь, и исправить ситуацию, но все-таки с нашими разгильдяйскими станциями технического обслуживания, часто попадающимся некачественным топливом, поддельным моторным, и трансмиссионным маслом, и прочими проблемами, можно довести двигатель или коробку до такого состояния, когда уже ничего не поможет. Я уже давно пользуюсь практически полной линейкой «супротека», для двух своих далеко не новых автомобилей (один дизельный микроавтобус), и серьезные проблемы обходят меня стороной.

Ответить#
0

Здесь вы полностью правы, лучше всего Супротек применять до возникновения проблемы. К примеру я и мои друзья так и делали. Теперь проблем с движком и расходом топлива вовсе нет Всем желаю только удачи!!!

Ответить#
0

В этом и есть цель профилактики, чтобы предотвратить возможные проблемы. А Супротек в целом хорошее средство.

Ответить#
0

Да Супротек это новая жизнь, очень рад что ваш автомобиль работает как по маслу. Обязательно советую о Супротек рассказать своим друзьям, думаю они по достоинству отреагируют на положительный результат!!!

Ответить#
0

Есть основания рекомендовать “suprotec”, так как использую эти присадки длительное время. Особенно эффект заметен на отцовской старенькой Мазде. Движок "шепчет" как с конвейера.

Ответить#
0

Ну знаете, думаю что если топлива будет плохим,  то тут супротек не поможет, не верится как то. В любом случае топлива надо заливать качественное, не зависимо от того используете вы супротек или нет, ну а там как бог подаст.

Ответить#
0

Хочу вас уверить в том, что Супротек это отличная экономия двигателя, прекрасная работа топливной системы. Раньше сам не верил, но уже через две недели применения был удивлен. Так что теперь экономлю хорошую сумму каждый месяц.

Ответить#
0

Я частично разделяю ваше мнение. Насчет того, что нужно использовать только качественное топливо, я думаю это все прекрасно понимают. Насчет того, что Suprotec не поможет, то думаю здесь вы частично не правы. Супротек поможет, но постоянно спасать двигатель не будет.

Ответить#
0

Трудно оспорить, что надо использовать качественное топливо и моторное масло. Иначе никакой Супротек не поможет. По мне Супротек нужен как дополнительная профилактика к стандартному обслуживанию и уходу за автомобилем.

Ответить#
0

Олег здесь я вас полностью поддерживаю, но хочу вам сказать по своему опыту. Использую Супротек около года, так это не только экономия топлива, но и отличная помощь в работе двигателя автомобиля. Удачи всем автолюбителям!!!

Ответить#
0

Еще и вибрацию в двигателе снижает неплохо, и ресурс двигателя продлевает. Наблюдаю, только плюсы.

Ответить#
0

Согласна, не бывает чудес в этой жизни. Чтобы двигатель работал долго и хорошо, необходимо наличие множества факторов. Качественное топливо — один из важнейших. Использование Супротек — это не панацея, а просто дополнительная профилактика.

Ответить#
0

Я полностью с вами согласен, конечно, Супротек обладает отличными характеристиками. Но, на качество бензина ну ни как о повлиять не может, не стоит его так восхвалять, пора и головой начинать думать в некоторых случаях.

Ответить#
0