Привычки водителей — узнай себя

Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? А что раздражает?

Агрессивный водитель

Агрессивный водительРаздражительность, агрессивность за рулем — прямой путь к аварии или как минимум конфликтам с другими водителями.
Раздражительность, агрессивность за рулем — прямой путь к аварии или как минимум конфликтам с другими водителями.

По манере поведения человека за рулем легко судить о его воспитании и образованности. Соблюдает правила дорожного движения, следует правилам этикета — скорее всего, интеллигентный человек. Хамит — значит, не научен вежливости ни родителями, ни школой, ни самой жизнью.

Конечно, иногда встречаются отклонения. Например, известный российский кинорежиссер и артист, потомок дворян, ездящий по каким-то своим правилам… А впрочем, бес с ним! Лучше перейдем к разбору водительских привычек. Отчасти повторим прописные истины — не повредит. А привычки будем понимать как автоматически и порой бездумно повторяемые действия.

Чтобы не возникло непонимания — этот перечень составлен лично мной, на основе собственного опыта. И я не ангел, но думаю, что умею отличать хорошее от плохого и могу об этом рассказать. А если мнение автора не совпадает с чьим-либо — отлично. Давайте обсуждать!

Полезные привычки

Вредные привычки

Сохранять спокойствие во всех ситуациях

Не следить за состоянием автомобиля

Пристегиваться ремнем безопасности

Резко ускоряться, тормозить, поворачивать

Помогать нуждающимся (оценив степень опасности)

Висеть «на хвосте», прижиматься к другим машинам

Не заезжать на бордюры и тротуары, не выезжать за стоп-линию

Выбрасывать мусор из машины на дорогу

Оглядываться перед перестроениями

Курить за рулем и разговаривать по телефону, тем более — писать сообщения

Пропускать тех, кто просит об этом

Парковаться на месте, которое уже кто-то планирует занять, занимать два парковочных места, задевать дверьми другие машины

Что такое хорошо

Начнем с ремней безопасности. На их счет редакция «За рулем» вполне единодушна: ремни в машине нужно использовать всегда, на любом месте, при любой скорости. Пристегиваться ими и пристегивать всех пассажиров — наилучшая водительская привычка. Иное мнение — от лукавого. Все мы слышали истории, как кто-то где-то когда-то не пристегнулся и вылетел из машины во время аварии и только оцарапался, а никто из пристегнувшихся не выжил. Сколько таких случаев? Единицы. И это какое-то невероятное стечение обстоятельств, статистическая погрешность, если можно о ней говорить, когда дело касается человеческих жизней. Все современные автомобили оснащены подушками безопасности, эффективность которых бесспорна. Но они работают только в комплексе с ремнями. В конце концов, обязательное использование ремней безопасности прописано в Правилах дорожного движения, а неиспользование наказывается штрафом от 500 до 3000 рублей — в зависимости от того, кто именно не пристегнут. Много? В Великобритании штраф может достигать 500 фунтов (почти 40 000 рублей), в Канаде штрафуют на 1000 долларов (62 000 рублей). И не нужно говорить о том, что они там богаче. Жизнь бесценна, независимо от географии и экономики.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топливаРегулярно видеть в таком положении стрелку бака значит страстно желать поскорее заменить бензонасос на новый.
Регулярно видеть в таком положении стрелку бака значит страстно желать поскорее заменить бензонасос на новый.

Те же Правила дорожного движения, пункт 2.3.1: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства…» Часто ли вы хотя бы осматриваете автомобиль перед поездкой? Многие — никогда, считая, что техническое состояние машины — забота сервисного центра, в котором вы обслуживаете автомобиль. Конечно, это заблуждение, и проверять уровень масла и прочих технических жидкостей, давление в шинах и затяжку колесных болтов нужно регулярно именно хозяину. Ответственность за состояние автомобиля лежит на нем. А перед дальней поездкой осматривать машину необходимо особенно внимательно. Вот только как довести это до автоматизма?.. Сам не знаю, вечно спешу.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передачПереводить автомат из «драйва» в «нейтраль» во время остановок на светофорах бессмысленно, и коробка от этого дольше не прослужит.
Переводить автомат из «драйва» в «нейтраль» во время остановок на светофорах бессмысленно, и коробка от этого дольше не прослужит.

Плохо перегружать машину, заправлять ее помалу (однажды бак «обсохнет» и сломается бензонасос). А еще — долго держать нажатой педаль сцепления во время остановок на светофорах — быстрее изнашивается корзина. Вроде бы безобидная привычка — переводить селектор автомата из «драйва» в «нейтраль» при кратковременных остановках, якобы это увеличивает ресурс коробки, снижая на нее нагрузку. Исправный автомат таких действий не требует, и куда полезнее для него будет спокойная манера вождения. А все, что можно и нужно делать с автоматом и машиной вообще, написано в руководстве по эксплуатации. Почитайте его хоть раз! Говорят, интересно, даже познавательно.

В спорах на тему, стоит прогревать двигатель или нет, поломано множество копий. И создан всеобъемлющий труд нашего эксперта Михаила Колодочкина. Он говорит — греть, но недолго. А долгий прогрев, тем более когда выхлопная труба направлена в окно дома или офиса — бесспорно, плохая привычка. Даже если за этим окном ваши заклятые враги. Газовая атака — это слишком жестоко, против кого бы она ни была направлена.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубыСизый дым из выхлопной трубы, направленный в окна, — человеку за рулем плевать на окружающих. Ему так удобно — и хоть трава не расти.
Сизый дым из выхлопной трубы, направленный в окна, — человеку за рулем плевать на окружающих. Ему так удобно — и хоть трава не расти.

Начинающие водители считают, что резкие разгоны и торможения, повороты с визгом шин, быстрые смены полос движения выглядят круто, и у многих такая езда входит в обычай. А эти действия попадают теперь под определение опасного вождения. Однако это не просто нарушения. Помимо того что агрессивный водитель нервничает сам, иногда даже не отдавая себе в том отчета, создает нервную обстановку вокруг, он еще и портит автомобиль: быстрее изнашиваются шины и тормозные колодки, детали подвески, сокращается ресурс двигателя и трансмиссии.

Не будем лукавить, мальчишеские трюки с резкими поворотами и разворотами, дымом из-под колес рассчитаны, в основном, на друзей и впечатлительных девочек. Но ведь их можно удивить и взрослой манерой езды — быстрой, но в то же время плавной. Когда-то я услышал сравнение «как рыба в воде», и мне оно понравилось. Считаю, что лучшие водители ездят именно так — быстро, но плавно, свободно.

В хорошем состоянии должен находиться не только сам автомобиль, но и его хозяин. Я не про трезвость — это даже не обсуждается. Речь об эмоциональном фоне. Вы наверняка замечали, что раздраженный человек ведет машину рывками. Конечно, оставаться спокойным в агрессивной среде мегаполиса сложно, но этому все-таки можно научиться, и даже необязательно посещать какие-то тренинги. Поудобнее сесть, выставить комфортную температуру воздуха, настроить радио на частоту, на которой передают приятную музыку, глубоко подышать, вспомнить что-то хорошее… Поездки в хорошем настроении можно и нужно сделать привычкой!

К хорошим отнесем привычку соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. Конечно, такое требование есть в Правилах дорожного движения (пункт 9.10), но в городской среде его многие игнорируют, и напрасно: риск поплатиться за беспечность очень велик. Дорогой ремонт не обрадует даже тех, чьи машины застрахованы по каско. Однако держать слишком большую дистанцию — привычка нехорошая, даже плохая. В это пространство будут вклиниваться другие водители, вынуждая вас тормозить еще больше. Следовательно, придется тормозить и тем, кто за вами. Вообще, как бы то ни было, мешать другим водителям (например, препятствуя обгону) — плохо, опасно, а порой смертельно.

BLIS

BLISСистемы, контролирующие слепые зоны, — хорошие помощники, но смотреть в зеркала заднего вида или даже оглядываться при маневрах все-таки не мешает и с ними.
Системы, контролирующие слепые зоны, — хорошие помощники, но смотреть в зеркала заднего вида или даже оглядываться при маневрах все-таки не мешает и с ними.

В ПДД же есть правило не занимать левый ряд при свободном правом вне населенного пункта (пункт 9.4). И это полезно самому водителю — чем дальше держишься от встречки, тем, соответственно, выше безопасность. И даже если дорогу разделяет барьер, хоть металлический, хоть бетонный. Когда встречная машина несется на огромной скорости, она это препятствие может перелететь. Больше запас пространства — больше возможностей уйти от удара.

Хорошая привычка — поворачивать голову перед перестроением, проверяя, чисто ли в слепой зоне. Многих водителей этому научили расплодившиеся в начале двухтысячных «подставлялы». И пусть теперь они почти исчезли (тьфу-тьфу-тьфу), слепые (мертвые) зоны у зеркал заднего вида остаются. Несмотря на то, что все большее распространение получают электронные системы типа BLIS, предупреждающие о наличии помех, убедиться в безопасности маневра никогда не будет лишним.

Очень хорошая водительская привычка, просто замечательная, — помогать на дороге тем, кто просит. И вообще всем нуждающимся. Увы, иногда это опасно. Так что помогайте, если можете, но только убедившись в том, что вам ничто не угрожает. Как — зависит от каждого конкретного случая. В конце концов, ничто не мешает набрать 112 на мобильном и рассказать специалистам экстренных служб, что и где произошло. Звонок бесплатный.

Ноу смокинг и эсэмэсинг!

Курение за рулем

Курение за рулемСигарета в одной руке, стаканчик с кофе в другой… Человек будто не за рулем, а на веранде кафе. А ведь еще надо рулить!
Сигарета в одной руке, стаканчик с кофе в другой… Человек будто не за рулем, а на веранде кафе. А ведь еще надо рулить!

Курение  — это плохо, что бы ни говорили курящие. В машине — вдвойне, втройне. Есть немало историй, когда человек отвлекался на прикуривание или ронял на себя или сиденье сигарету и попадал в аварию. Кроме того, окурки обычно летят из автомобильных окон на дороги — и все наши обочины по весне выглядят как бесконечные пепельницы. А грешат этим многие. Некоторые курят в машине при детях. В той же Великобритании, например, за это теперь штрафуют. Также плохо есть и пить во время движения — есть риск пролить на себя горячее, обляпаться соусом или сотворить еще что-нибудь, из-за чего станет не до вождения.

Мусорить на дороге

Мусорить на дорогеМусор на дороге? Нестрашно! Зато в машине чистота и порядок. Ну неужели нельзя доехать до ближайшей помойки и опорожниться там?
Мусор на дороге? Нестрашно! Зато в машине чистота и порядок. Ну неужели нельзя доехать до ближайшей помойки и опорожниться там?

Попасть в аварию можно и из-за телефона, планшета, какого-нибудь другого гаджета. Разговор еще полбеды, хотя и он сильно отвлекает — даже если автомобиль оборудован системой Hands-free. Хуже, когда водитель читает и отвечает на SMS, «постит» что-нибудь в соцсетях. За время, пока печатается коротенькое сообщение, автомобиль с высокой скоростью проходит несколько десятков метров. И каким бы асом ни был водитель, здесь уже не до правильного вождения.

Пользование телефоном за рулем автомобиля

Пользование телефоном за рулем автомобиляЕсть мастера и мастерицы не только звонить на ходу, но читать/писать эсэмэски и сообщения в соцсетях. Неужели нельзя остановиться, если это так важно?
Есть мастера и мастерицы не только звонить на ходу, но читать/писать эсэмэски и сообщения в соцсетях. Неужели нельзя остановиться, если это так важно?

Очень плохая привычка — выезжать на перекресток, когда очевидно, что проехать его на разрешающий сигнал не удастся. Однако и этим у нас грешат практически все водители-горожане. А те, кто не подчиняется стадному чувству, получают «тычки в спину» в виде гудков клаксоном и морганий фарами. Не помогает пока даже штраф за такое нарушение в размере 500–800 рублей.

Не знаю даже, можно ли назвать плохой привычкой позднее переключение с дальнего света на ближний при разъезде со встречкой или просто езду с дальним из-за того, что ближний слаб. Это как минимум свинство. И за него можно поплатиться.

Ночная дорога

Ночная дорогаСлепит встречка? Ничего удивительного, многие не следят за настройкой фар. Или даже не переключаются с дальнего на ближний при разъезде.
Слепит встречка? Ничего удивительного, многие не следят за настройкой фар. Или даже не переключаются с дальнего на ближний при разъезде.

Хорошая привычка — парковаться строго по разметке и знакам. Не заезжать на бордюры и тем более тротуары. Плохая привычка — игнорировать разметку, ставить машину так, что водитель или пассажир соседней машины должны протискиваться в салон, обтирая одеждой кузов. И совсем никуда не годится занимать освободившееся место на плотно забитой парковке, если на него уже кто-то целится. Вы же не плюхаетесь в общественном транспорте на свободное место, когда видите, что его хочет занять пожилая женщина? Или да?!

И еще сто тысяч плохих привычек

Разумеется, мы перечислили не все возможные плохие привычки водителей. Например, многие не любят включать поворотники, зато с удовольствием врубают на всю катушку не самую мелодичную музыку. Возможно, человек действительно получает огромное удовольствие от какого-нибудь драм-н-бейса, сотрясающего асфальт. Но он может оказаться рядом с машиной, в которой спит ребенок. Лично меня еще раздражает манера некоторых водителей ездить, высунув из машины по локоть левую руку. И выглядит это вызывающе, и жалко самого человека, который может лишиться конечности (навалится бортом другая машина — не успеет среагировать). Недавно видел мотоциклиста, ехавшего в позе амазонки, то есть сидя бочком, с ногами по одну сторону байка… Без шлема, это уж само собой.

Да, человек — существо со сложным, зачастую непредсказуемым поведением. Иногда даже самый выдержанный, вежливый и ответственный водитель может выкинуть на дороге какой-нибудь фортель. И у известного режиссера, артиста и дворянина в мещанстве может быть плохой день. Но в таком случае нужно как-то обуздать своих бесов. Сделать дыхательные упражнения, включить успокаивающую музыку или остановиться и выйти из машины, посмотреть на цветочки-листочки. Может быть, даже попрыгать и покричать. Психологи говорят, такая разрядка помогает сбросить стресс.

А лучше всего от плохих водительских привычек избавляют крупные штрафы — если не телесные наказания. Увы, человек при всей своей сложности еще и на удивление примитивен. Парадокс.

Занимать левый ряд

Занимать левый рядНестись по левому ряду при свободном правом — плохая затея хоть днем, хоть ночью. Перестраивайтесь при первой возможности!
Нестись по левому ряду при свободном правом — плохая затея хоть днем, хоть ночью. Перестраивайтесь при первой возможности!

Комментарий психолога

Светлана Козенкова

Светлана КозенковаСветлана Козенкова, клинический психолог, специалист по психокоррекции
Светлана Козенкова, клинический психолог, специалист по психокоррекции

На дороге, где каждый из нас (и водитель, и пешеход) является участником дорожного движения, главное — это внимание, взаимовежливость и максимальное соблюдение правил дорожного движения.

Есть исследования, подтверждающие, что люди, регулярно нарушающие ПДД, имеют психические отклонения. Водитель находится в замкнутом личном пространстве и якобы может делать всё что угодно. Мнимая анонимность, дающая ложное ощущение безнаказанности, приводит к асоциальному поведению за рулем, рождает грубость и хамство, которые на дороге могут привести к серьезным конфликтам с самыми непредсказуемыми, а зачастую и плачевными последствиями.

Наконец, за рулем имеет смысл помнить и иногда даже повторять одну из главных заповедей бытовой, житейской психологии, а именно ДДД — дай дорогу дураку. И не будь таким дураком сам.

Фото: «За рулем», Volvo, Wikipedia, YouTube

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (67)

Самые новые

«Очень плохая привычка — выезжать на перекресток, когда очевидно, что проехать его на разрешающий сигнал не удастся. Однако и этим у нас грешат практически все водители-горожане.» — а почему бы заодно не штрафовать тех,по чье вине за перекрёстком образуется затор,то есть,ответственных за организацию движения?

Ответить#
+1

«люди, регулярно нарушающие ПДД, имеют психические отклонения» .... а почему французы говорят «шерше ля фамм» (ищите женщину) т.е. ищите не в нем — это другой человек виноват.. и «в 1905 г. В. И. Ленин написал статью „Пар­тийная организация и партийная литература“, где ответил всем сторонникам „свободы“ чело­века от общества: „... мы должны сказать вам, что ваши речи об абсолютной свободе одно лицемерие... Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя“. Может быть он нарушает ПДД , потому что кто-то из его окружения постоянно нарушает его права или что-то другое воздействует на него? ДТП часто происходят из-за семейных ссор, на работе и др. бытовых проблем,а не потому что он задался целью

Ответить#
+3

У вас устаревшие взгляды. В нынешнее время французы ищут французов, а француженки — француженок и не только.

Ответить#
+2

«Очень плохая привычка — выезжать на перекресток, когда очевидно, что проехать его на разрешающий сигнал не удастся».

Это не привычка, а нарушение ПДД и странно, что инспекторы не знают о таком правиле и никого не штрафуют.

Ответить#
0

На левом повороте трудно узнать, успеешь проехать на разрешающий сигнал, пропустив встречных и пешеходов, или придётся проезжать уже на красный.
Может вообще отменить левые повороты?
Давайте напишем петицию.

Ответить#
+2

Я за отмену левых поворотов !

Ответить#
+1

В таком случае платите деньги за переделку всех перекрёстков на круговое движение
Каков будет ваш взнос?

Ответить#
+2

Увеличим нагрузку на страховые компании т.к. снизится аварийность в разы , а на сэкономленные деньги каждому активисту бесплатный автомобиль !

Ответить#
0

Я так думаю речь не о тех, кто стоит на перекрестке, а о тех, кто видя очередь, затор и т.п. лезет с левым поворотом при мигающем зеленом на перекресток, чтобы проехать любыми путями, даже создав необоснованную помеху ТС, движущимся в поперечном направлении.

Ответить#
0

По поводу переключения автомата в нейтраль на светофоре у меня иное мнение. Я это делаю не с целью сберечь коробку, а с целью уменьшения тепловой нагрузки на двигатель, который в жару себя не очень хорошо чувствует, а также с целью уменьшения токсичных выбросов, из-за уменьшения потребления топлива.

Ответить#
-1

Добрый день, Евгений! Если не секрет, какой у Вас автомобиль и автомат? Думаю, в инструкции по эксплуатации нет рекомендации переводить автомат в «нейтраль» для уменьшения тепловой нагрузки на двигатель и т.д. Если двигатель перегревается, я бы провел ревизию системы охлаждения, заменил бы все неисправные детали. Если двигатель потребляет больше топлива, чем положено, — занялся бы системой подачи топлива. Зачем изобретать велосипед?

Ответить#
+2

Добрый день, Илья.
А Вы не сталкивались с проблемами 4-го цилиндра рядного двигателя? Как мне объяснили на СТО 4-й цилиндр быстрее изнашивается из-за более высокой температуры по отношению к другим (масло здесь более горячее и менее вязкое).
А Вы замечали, что когда включаешь D, двигатель снижает обороты из-за возросшей нагрузки, а значит подается больше топлива и возрастает количество СО2, выбрасываемое в атмосферу? (это заметно по электронному расходомеру)
При этом общая температура в норме, так как к датчику подходит перемешанная ОЖ. А датчиков температуры каждого цилиндра в двигателе нет. И расход топлива не превышает заводских нормативов, так как он замерялся именно при нахождении джойстика в положение D.

Ответить#
0

Для тех, кто считает, что пристёгиваться не обязательно. Тем более на задних сиденьях. ссылка Видео не для слабонервных

Ответить#
0

Не согласен по поводу ускорений со светофоров — конечно не нужно трогаться с визгом и жечь резину, но разгон должен быть все-таки адекватный. Даже не интенсивный а подчеркиваю — адекватный. Последнее время многие, занимая левый ряд, когда в правом едет груженая фура со светофора берут так плавно, что ревущий перегруженый камаз даже умудряется их обогнать. Раз уж вы так никуда не торопитесь зачем мешать опережению тихохода, и занимать левый ряд, а раз уж заняли — будьте любезны потратить 5 лишних грамм топлива на ускорение.

Ответить#
+8

Добрый день, Александр! Тихоходов тоже можно понять: наверное, им просто хочется поменьше стоять на следующем светофоре, ведь «зеленая волна» у нас — редчайшее явление.

Ответить#
+1

Можно конечно, но если улица такая длинная или извилистая, что следующего светофора просто нет или этот светофор за городом и предсказать цвет следующего невозможно — поведение таких индивидуумов не меняется. В этом и весь парадокс. Плюс думать то нужно не только о себе — чем быстрее тронешься, тем больше машин проедет на зеленый, так как средняя скорость потока возрастет.

Ответить#
+8

Сто тысяч первая привычка.
В глубокой луже на крупном автомобиле гнать высокую волну на малышей.

Сто тысяч вторая привычка.
В темное время подъехать к маневрирующему задом и ждать с включёнными фарами, пока тот впишется на стоянку. Особенно изощрённо выглядит подобная «подсветка» со стороны правого зеркала заднего вида.

Сто тысяч третья привычка.
На Т-образном перекрёстке, подъехать вторым к ждущему поворота налево и загородить ему правый сектор своим тонированным катафалком.
Вежливый должен встать на полкорпуса позади.

Думаю, узнал себя каждый полуторный из прочитавших.

Ответить#
+12

Здравствуйте, робот! Спасибо за дополнения! Сто тысяч третья привычка встречается очень часто.

Ответить#
+3

Чтобы избежать перетягивания каната, я останавливаюсь с учётом корпуса поворачивающего направо. Уже наперёд известно, что так и будет, заслонит обзор в свою пользу.
Зато мне видно из-за его задка обстановку справа.

Ответить#
+4

Делаю так же.

Ответить#
+2

".. не переключаются с дальнего на ближний при разъезде."

Это основополагающий принцип демократии — человек человеку никто.
Конкретно к автомобилистам не относится.

Ответить#
+3

Про перекрёсток. Существенное упущение.
Очень плохая привычка — не дать покинуть перекрёсток тому, кто на него въехал на зелёный.

Ответить#
+5

Не знаю как в Ваших ПДД, но в наших это является нарушением и должно караться штрафом.
Если б только инспекторы знали ПДД и могли их правильно применять на практике.

Ответить#
0

Сейчас за эти т.н. «нарушения» камеры видеофиксации будут штрафовать, как за пересечение стоп-линии. Не дали тебе уехать с перекрёстка дуболомы с других направлений — значит виноват сам.
У наших гаишников не забалуешь.

Ответить#
+2

Тогда эта привычка отпадет сама собой. Плохие привычки появляются от безнаказанности и невоспитанности. Начни «драть ремнем и ставить в угол» — плохая привычка испарится.

Ответить#
0

«Резко ускоряться»

Бабушка надвое сказала.
На обгонной траектории — это основной показатель безопасности автомобиля.
Показатели ускорения 80–120 км/ч должны стать обязательными в характеристиках ТС, к чему и призываю экспертов, занимающихся практическим тестированием.
Сравнительные таблицы по классам тоже будут полезны покупателям при выборе автомобиля.

Ответить#
+5

Я бы резкое ускорение ввел в понятие «маневр».
Так как резко ускоряющийся уменьшает время для выполнения маневра тем, кто находится впереди и по зеркалам не может определить степень этого ускорения, а значит ретиво ускоряющийся создает предпосылку для аварийной ситуации.

Ответить#
0

Вы в обгоне на встречке на сколько минут зависаете, если не секрет?

Ответить#
+1

Для обгона на 90км/ч едущего 70км/ч — нужно 250м и 10 секунд
Для обгона на 90км/ч едущего 80км/ч — нужно (х2) 500м и 20 секунд

Ответить#
+1

данные цифры могут быть применимы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к конкретному автомобилю

Ответить#
+1

У меня «компьютер» не зависает, а правильно рассчитывает выбор времени для обгона.

Ответить#
+1

Визир на логарифмической линейке у вас не зависает.

Ответить#
+2

Автор статьи как раз и является тем необразованным и хамоватым чучелом, когда пишет: «А впрочем, бес с ним!» в отношении человека. А может бес в вас? Дальше читать такие пасквили не стоит.

Ответить#
-7

Гражданин Михалков, перелогиньтесь )

Ответить#
+3

Гражданин Андрей, перелогинтесь.

Ответить#
-1

Однако почитал. Чтобы вызвать желчь, да посильнее.

Ответить#
+1

Добрый день, манифест! Верно, я так и написал, что сам не ангел. Но хамоватым чучелом того человека не называл. Значение выражения «бес с ним» — вынужденная уступка, утрата интереса.

Ответить#
+4

Вы не понимаете ЧТО пишите. Разберитесь с сутью этого выражения, а потом пишите свою гадость. НОРМАЛЬНЫЕ люди пишут : БОГ с ним!!! Это и будет утрата интереса. Учите мат часть. Успехов.

Ответить#
-2

я вчера видел черный дорогой автомобиль с номером 666 и сказать Бог с ним задумаешься ,вы же не бог чтобы все обо всем знать, везде поприсутствовать и вдохновлять автора

Ответить#
+1

Номер авто ни о чем не говорит. А смешивать живого человека с бесами, это из ряда вон выходящее.

Ответить#
+1

детский сад, а не статья. Ничего нового. Даже картинку поленились новую сделать. Минус!

Ответить#
0

Здравствуйте, Иришка! Есть вечные темы. В данном случае — к сожалению. И есть отличные иллюстрации. По моему мнению, картинка не стала бы лучше, если бы на ней было другое лицо.

Ответить#
+4

Пункт о пропускании всех считаю не правильным.Не хочу чувствовать себя лохом.Почему я должен стоять и ждать например при поворотах а кто то только подъехал и сразу хочет ехать?

Ответить#
+3

потому, что у него по ПДД преимущество?

Ответить#
0

По каким ПДД?Я живу В Петербурге и каждый день когда еду с работы поворочиваю возле метро Электоросила с Московского пр.На ул.Решетникова.Там поворот налево разрешен только с левого ряда но самые умные втискиваются с правого.В итоге левый ряд который по ПДД должен ехать почти не едет а правый проезжает.

Ответить#
+2

так это ж совсем другое дело.

Ответить#
+1

Здравствуйте, 2016 сергей! Я написал о просьбе пропустить, а не требовании. Разница должна быть ясна. А доказывать что-то кому-то на дороге, учить чему-то — одна из плохих водительских привычек. Хотя я Вас прекрасно понимаю: хамство очень тяжело прощать.

Ответить#
+3

Как отличить просьбу от требования?Я считаю что не должно быть ни просьб ни требований.Или все равны или нет!

Ответить#
+1

2016 сергей, отличить легко — по степени наглости, с которой выполняется действие. В идеальном же случае, конечно, все водители должны руководствоваться только ПДД.

Ответить#
+4

Немного не так сформулировано предложение. Я бы сказал: «Уступать дорогу водителям, нуждающимся в помощи».
Если речь идет о невозможности выезда со второстепенной дороге, да ещё с левым поворотом, я обязательно уступлю, так он без моей помощи не скоро сможет выехать.
А если речь идет о торопыге, который летит по более свободной левой полосе, а потом включает правый поворотник и просится в правый ряд — такому ни за что. Он не нуждается в помощи, он просто не хочет медленно продвигаться в очереди и решил её объехать. Он за счет моей задержки получает возможность быстрого продвижения.

Ответить#
+1

«Есть исследования, подтверждающие, что люди, регулярно нарушающие ПДД, имеют психические отклонения.»

Почему человек, пачками получающий «письма счастья», не лишается «прав»? А, ну да. Если их всех лишать прав, то кого тогда камеры будут ловить?..

Ответить#
+7

Тут скорее вопрос юридический — у меня хозяйка авто теща, вообще не имеющая прав. По этому и за встречку камера не лишает. Камера по сути владельца авто наказывает, а не нарушившего водителя.

Ответить#
+2

Здравствуйте, Сергей! По статистике ГИБДД, нарушителей, пачками получающих «письма счастья», не так много. На всю многомиллионную Москву, например, — около десяти тысяч. По данным 2014 года, 40% аварий произошло по вине рецидивистов, водителей, не раз привлекавшихся к административной ответственности. И сейчас Госдума, уже нового созыва, рассматривает законопроект о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства. Среди предлагаемых наказаний — лишение права управления на срок от года до полутора лет. И систематическим нарушением могут считаться всего лишь три эпизода.

Ответить#
+2

Здравствуйте, Илья! Если люди, регулярно нарушающие ПДД имеют психические отклонения, то эти 10 тысяч должны наблюдаться у психиатра, а не за рулем сидеть.
А, ну да. Это законопослушный водитель полдня потратит на поездки к психиатру и наркологу для получения мед. справки. А психопат, алкоголик или наркоман зайдут на один из сайтов, коих сейчас немеряно, сделают заказ и готовую справку привезут к ним на дом.
С сознательными" систематическими нарушениями ПДД (когда человек штраф воспринимает как оплату объезда пробки по тротуару, скажем) бороться можно только прогрессивными штрафами. Получил штраф в тысячу рублей, скажем, и пошел отсчет 30 дней. За второе аналогичное нарушение в эти 30 дней — 2 тысячи. За третье — 4, за четвертое — 16... Пятого, скорее всего, не будет, ибо и миллионеру накладно!
Кстати, за какой период три эпизода будут считаться систематическим нарушением?

Ответить#
+2

Сергей, законопроект пока разрабатывается. Надеюсь, думцы примут какое-то разумное решение. Предварительно — три и более нарушений в течение года.

Ответить#
+1

А кто то сказал что в думе работают умные люди? Там в большинстве своём планктон. И делают они то, что им укажут сверху. Это статисты.

Ответить#
+2

Полезной привычкой является и взгляд в зеркала заднего вида перед/во время торможения (если обстановка в целом это позволяет). Это и убережёт зад автомобиля от «паровозика», и, если пропускаешь пешехода, даст возможность сигналом обратить его внимание на летящего придурка, радующего возможности кого-то обогнать.

При интенсивном и неочевидном для прочих торможении (увидел препятствие на дороге, ДТП за поворотом и т.п.) — включать аварийку. Это обострит внимание едущих сзади и не позволит им сходу влететь в затор (в том числе и в вас).

Даже обычные фары встречных в дождливую погоду слепят, и взгляд, как назло, прямо притягивает посмотреть прямо в них. В результате — ослепление. Стоит приучить себя в таких случаях фокусировать взгляд на правую обочину. Так, сохранив обзор того, что впереди, сбережёте себя от ослепления. Начать нужно приучать себя — днём, ведь и днём ездят с включенными фарами. Когда обнаружите, что ехать так вполне можно, дорогу контролируешь — в темноте уже будете использовать этот приём уверенее. Помогает — точно. Полезная привычка.

Не тормозите лихо прямо перед препятствием, особенно если это — пешеходный переход. За такое в Швейцарии вполне даже оштрафуют. Тормозните посильнее заранее (заодно убедитесь, что дорога держит), а к препятствию уже подкатывайтесь спокойнее. Так и безопаснее для вас — и спокойнее для пешеходов.

А для нелюбителей пристёгиваться «это моё личное дело» в комментах этого форума было хорошее предложение: тогда и лечитесь за свой счёт. Страховая, кстати, если обнаружится, что не пристёгивался — вправе отказать в выплатах.

Ответить#
+12

Со всем целиком согласен, разве что кроме лечения — я лично давно уже не видел бесплатной медицины, она вымерла... Лекарства, бинты, шприцы, капельные системы и т.д. — все свое, за кровные купленное.

Ответить#
+1

а платить за приезд скорой эквивалент 200 долларов (примерно столько это стоит в реале) плюс плата за расстояние (если дтп на трассе), за работу первичных врачей, за койко-дни? Лекарства и шприцы — это уже потом...

Ответить#
+1

Так и это не бесплатно — я как работодатель каждый месяц государству дань плачу в 5,1% от фонда заработной платы. В том числе и за себя. Это конкретно за медицину.

Ответить#
+2

Если идти таким путём, то и так можно. Но сначала отменим налоги на все эти виды услуг. Полностью. В том числе транспортный налог, так как дороги не соответствуют нормам. И я вам скажу, что многие в стране были бы согласны на это.

Ответить#
+3

Я согласен полностью!!!

Ответить#
+1

Это Вы не читали ГОСТы на дороге — удивитесь, но не подходят под него только совсем уж убитые. Но — на самом деле Вы зря уводите вопрос в сторону. Отказ от ремня безопасности повышает вероятность трат общества на лечение гордого колхозника — при тех же самых дорогах.

Ответить#
+1

Лично я наблюдал бесплатную медицину в действии не далее, чем в мае этого года. Когда кое-чья (не будем показывать пальцем ;) ) дурная башка забыла про ТБ и из-за этого в руке получилось лишнее отверстие, не предусмотренное природой. Фигня, в принципе, всего два шва плюс противостолбнячная прививка плюс бинты и компрессы на пять перевязок через день, зато ни копейки не заплатил отдельно. Как-то так.

Ответить#
+1

А обратись «дурная башка» )) к платной медицине, она, эта медицина, таких бы диагнозов наставила, что в пору было бы задуматься «о вечном»! )) И лекарств бы тысяч на пяток, которые «есть только вот в этой аптеке», выписала, не считая платных перевязок с применением «самых новейших» медикаментов и ежедневного обследования на всех наличных в клинике аппаратах! )))

Ответить#
+1

«Предлагаю» новую инициативу))), для особенных со своим мнением.. Тех у кого ВООБЩЕ есть нарушения ПДД, а особенно скоростного режима, снимать с медицинского обслуживания. Как вам такой подход?

Ответить#
+1

Раз изначально идут отсылки на то, «а как у них» — страховые, если ты нарушил, фиг тебе что оплатят. Ни по здоровью, ни по ремонту. Другое дело, они не всегда докапываются, нарушил ли ты. Каско, мол, и каско. Но вполне могут, если в договоре прямо не указано «по любой причине».

С другой стороны, всякая идея, доведённая до логического предела — превращается в абсурд. За неоплату платной стоянки лишать медобслуживания было бы странно. И по болезням, не связанным с вождением или дорогой вообще. И т.д.

Ответить#
+1