БОРЬБЯ зяСОВЕТСКИЙЯВТОГИГЯНТбота встретила одобрение фордовских специалистов. Очень важен вопрос об обеспечении автоходе строительства Нижегородского автогиганта, производства металлом. Будучи у Форда, мы представляющего большой интерес для всей внимательнейшим образом изучали всю сложавтодоровской и советской общественности. нейшую спецификацию, по которой составлена Мы даем здесь содержание доклада т. Дыбеца фордовская машина. Она сравнительно с другими американскими машинами представляет в сжатом виде. Первой задачей, стоявшей перед нами, укаисключение в том смысле, что сделана из зал в начале доклада т. Дыбец, было спроекметалла, если можно так сказать, на пределе. тировать (применительно к нашим условиям) Путем целого ряда опытов Форд ввел в произтехнологические процессы Форда и скопировать водство более дешевые металлы, с которыми его машины. На этом пути мы встретили ряд надо меньше всего возиться на всех термичетрудностей. Первая и основная из них заклюских обработках и запасы которых являются чалась в том, что, попав на завод Форда, мы минимальными. На недоуменные вопросы наших должны были долго прорабатывать вопрос о инженеров, один фордовский конструктор провозможности применения у нас поточного сто ответил, что если бы фордовскую машину метода производства. Иаше первое задание проектировать на основании всех законов заключалось в выпуске 300 машин в день, в механики со всеми запасами, то она будет в четыре раза тяжелее, чем современный „Форд А" то время как завод Форда может при неполной нагрузке выпускать до 10 тыс. машин в день. или „АА". Возможно, что в условиях советских Поэтому перенесение фордовских методов продорог нам придется вводить некоторые изменеизводства на проектируемый завод с довольно ния в качество и вес ряда деталей — это покасуженым масштабом выпуска представляло жет опыт эксплоатации советских „фордов". значительные затруднения. Тов. Дыбец отмечает, что попутно с основной Форд получает целый ряд агрегатов (коробки работой было спроектировано два сборочных скоростей, кузова и т. д.) со стороны. Он прозавода. Московский автосборочный завод, не изводит у себя не более 60% стоимости всей уступающий среднему фордовскому заводу, без шума и крика начал свою работу. За последнее машины. Нам пришлось поэтому брать методы этих подсобных, но самостоятельных компаний, время у нас идет такое гигантское строителькоторые производят детали и агрегаты для ство, что пуск этих двух заводов потонул в Форда, и • связывать это с основными фордов- общем количестве пущенных в эксплоатацию скими методами. Затруднения были настолько заводов. велики, что нам пришлось обратиться в правиКогда наши инженеры приехали в 1929 г. на тельство за разрешением расширить нашу прозаводы Форда, у них было задание правительизводственную программу и вместо 100 тыс. ства пустить завод в 1932 г. Узнав об этом, проектировать завод на 120 тыс. машин в год. американцы очень удивились и сказали, что Это разрешение мы получили. это очень малый срок для такого солидного При определении производства запасных предприятия. Когда был получен новый срок частей и деталей у нас встретилось новое запуска завода — к августу 1931 г., американцы труднение, потому что „Форд А" и „АА" для еще больше удивились и объявили, что мы не самого Форда—машины новые и его конструкпустим завода к этому сроку, не успеем даже торам неизвестно еще какие детали ив какой закончить проекта. Дело в том, что однотипный, пропорции изнашиваются. Этот вопрос мы разпримерно, завод Форда в Лондоне строится уже пятый год. Долго строится и завод Форда решили скорей теоретически. Далее т. Дыбец приводит некоторые сов Германии, несмотря на то, что оба завода ображения о прохождении стоимости завода строятся с применением принципа коопериров связи с отпущенными i на его постройку вания. лимитами. Говоря о самом строительстве завода на Докладчик отмечает, что Форд представлял площадке, т. Дыбец отмечает прежде всего, что советским инженерам все возможности для первый год прошел преимущественно в органиполного и подробного изучения технологичезационно-технических работах. Строительные ского процесса и всех вопросов техники форрабочие, в большинстве молодежь, только довских заводов. К сожалению, силы, которые учились работать, попав на стройку после куримелись в нашем распоряжении, не позволили сов и лишь к концу сезона стали работать полностью охватить весь фордовский техничехорошими темпами. Автострой считает, что ский опыт. Выработанный проект технологичестроители должны освободить площадку не ских процессов был утвержден консультацией позже 1 августа, чтобы в августе и сентябре фордовских инженеров и был утвержден без происходил монтаж и т. д. существенных изменений. Имевшиеся замечания Все это требует максимальной механизации были не принципиальными и касались в основи безусловно точной работы всего аппарата ном некоторых перестановок оборудования в строительства. цехе. Кстати сказать, перестановка оборудоваТов. Дыбец указывает, что механизация на ния в цехе иу Форда не считается преступлестроительстве проведена в совершенно недонием. Наоборот, сам Форд гордится тем, что, статочных размерах, чк> строительство испытыпо его выражению, у него машины на колесах вает затруднения в таких материалах, как трубы, и могут двигаться по цеху. кабель, лес и т. д. Своевременное получение всех необходимых Наши молодые инженеры на работе у Форда проявили большую трудоспособность и их ра- материалов—вопрос огромной важности дляЗАСЕДАНИИ президиума Центрального апреля 1931 начальН А совета Автодорат. 2Дыбец сделал г.доклад о ник Автостроя