ТЕХНИЧЕСКАЯТОВ. ЕЛ КИНУ (УРА Л ОБЛАСТЬ, Н. ТАГИЛЬСКИЙ ОКРУГ, ПРИИСК КЫТЛЫМ) 2 3 . Можно ли в качестве привода для насоса использовать одно из задних колес трактора „Ф.-П." или необходимо устройство специального шкива? Устройство специального шкива для привода насоса является наиболее правильным и рациональным. Передача усилия через задние колеса является неправильной по следующим соображениям: 1) должен иметь место значительный износ полуосевых и сателитовых шестерен; 2) усилие передается через всю трансмиссию и вызывает износ всех деталей трансмиссии; 3) мощность трактора на задних колесах (на крюке) меньше, нежели на шкиве. ТОВ БЕЗУМНОМУ (СЕВ. КАВ. КРАЙ, Т ЕРСКИЙ ОКРУГ, С. ПРЛСКОВЕЯ) 24. Соответствует ли напряжене магнитного поля (сила магнетизма) на северном полюсе дугообразного магнита напряжению на южном полюсе того же магнита? Соответствует, так как обычно оба полюса изготовляются одинаковой формы и сечения. 2 5 . Проскакивает ли искра между электродами свечи всегда в одном направлении (с центрального электрода на боковые) или на разных свечах, установленных на одном двигателе, но в разных цилиндрах, также ив обратном направлении (т. е. с боковых электродов на центральный)? Так как в магнето вырабатывается переменный ток, меняющий свое направление два раза за один оборот якоря, то ив внешнюю цепь за один оборот якоря ток поступает по двум направлениям. В соответствии с этим две искры, получающиеся в свечах за один оборот якоря магнето, должны проскакивать в разных направлениях: одна из них проскакивает от центрального электрода на боковой, а другая с бокового электрода на центральный. Поэтому у половины числа всех цилиндров искра проскакивает в одном направлении, а у остальных в обратном. ШОФЕРУ Л. Т. ЛИСУТИНУ (ТИМИРЯЗЕВСКАЯ МТС, КУРГ. РАЙОНА, С.К.К.) 2 6 . Тов. Лисутин сообщает нам следующее: „По заметкам, встречающимся в журнале „За Рулем" и др., видно, что многие шоферы жалуются на систему включения света (фар) у автомобиля „Форд Л" и „АЛ". Как известно, включение света производится при помощи рычажка на рулевой колонке, и при повороте рулевого штурвалаКОНСУЛЬТАЦИЯвозможно самопроизвольное включение и' выключение света. Указанный недостаток мною был устранен следующим образом: на три рабочих клеммы медной пластинки переключателя, поворачивающегося при включении и выключении света, напаивается олово каплями высотою примерно на 2—3 мм. Благодаря этому совершенно устранялось мигание (самопроизвольное включение и выключение) света при повороте руля. Включение света при этом происходит достаточно надежно даже на поворотах, что было особенно затруднительно на машина „Форд Я" и „ЛЯ". Способ тов. Лисутина может быть рекомендован для проверки на практике. ТОВ. ФЕЛЬК (ЯССРНП, ФЕДОРОВСКИЙ КЛНТОН, СОВХОЗ № 1) 27. Можно ли заводить буксиром трактор, подшипники которого так затянуты, что три человека не в состоянии провернуть коленчатый вал? Заводить буксиром тракторный двигатель, подшипники которого так затянуты, что три человека не в состоянии повернуть коленчатый вал, не рекомендуется. При столь сильной затяжке подшипников нельзя установить, хорошо ли отремонтирован коленчатый вал (выведен ли эллипс) и пришабрены ли подшипники. Неисправности, оставшиеся на коленчатом валу или в таких сильно затянутых подшипниках, ведут к быстрой разработке последних (подшипников). Подобная операция — провертывание коленчатого вала в сильно затянутых подшипникахпроизводится при ремонте двигателя на специальных станках и называется прижиганием. ТОВ. ДАЦЕНКО (УКРАИНА, УСТИВИЦКОЕ ПОЧТ. ОТДЕЛЕНИЕ) 2 8 . В каких пособиях можно найти данные по изучению магнето? Пособием по изучению зажигания в автомобилях служит книга проф. Е. А. Чудакова «Зажигание в автомобильном двигателе". К сожалению, книга со складов изд-ва „Огонек" уже распродана и найти ее можно лишь в библиотеках и отдельных коллективах автодора. 2 9 . Как выписать свечи системы Бош? Свечи системы Бош выписываются из-за границы по лицензиям, выдаваемым органами Наркомвнуторга. 3 0 . Какой размер проволоки идет на вторичную обмотку магнето? Размер (толщина) проволоки для разных магнето не одинакова. Обычно толщина проволоки вторичной обмотки равна 0,1 мм.Под общей редакцией проф. Е. А. ЧудаковаАВТОДОРОВЦЫ! ПРОЛЕТАРСКУЮВ ДЕНЬ ПЕРВОГО МАЯ ВСЕ НА УЛИЦУ, ВСЕ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ УДАРНИКОВ СОЦСТРОИТЕЛЬСТВА!о?