18
19
нению с теми ценами, по которым было куплено оборудование для Сталинградского тракторного завода. Сложнее дело со снабжением завода металлами. Особенно беспокоит вопрос о листовой стали. Это новое для нас дело, нам еще неизвестна та точность, с которой ее катают американцы, и точность эту нам нужно усвоить. Из этой листовой стали нужно делать различные формы, она должна быть хорошего качества и должна хорошо вытягиваться. „Сталь" указала нам, что завод будут снабжать сталью 6 заводов, хотя уже это одно имеет некоторое неудобство — у разных поваров из одних и тех же продуктов выходит разный суп. 34 завода должны поставлять Нижегородскому автогиганту 200 разных деталей, состоящих в свою очередь из нескольких частей. Но как только Автострой подымает вопрос о производстве для завода какойнибудь детали — завод-поставщик тотчас требует больших ассигнований, валюты и т. д. Когда Автострой сталкивается с крупным объПлан профтехникума Нижегородского автогиганта единением, напр., ВЭО, последний заявляет, что его производственная программа строительства, и здесь потребуется помощь всей общественности, чтобы создать вокруг Автоуже заполнена и начинается ряд „согласований". строя атмосферу особой внимательности, чтобы выделить Автострой из числа 21 ударного Заканчивая доклад, тов. Дыбец выражает предприятия. уверенность, что к1 октября этого года оборуСтроительный сезон 1931 г. предусматривав '< дование будет установлено и рабочие будут следующий об'ем строительства: I кварталстоять по рабочим местам. На новом заводе, 8 млн., II квартал—28 млн., III квартал—6 млн. имея меньше квалифицированной силы, чем уи IV квартал (все недоделки и т. д.) — 3 млн. Форда, имея меньший стаж по пуску заводов, Эти работы не должны мешать монтировать и чем у Форда, не имея организационно-технического опыта, мы вероятно на первых порах пустить завод. будем иметь некоторые неполадки, но от них Рабочие на постройке завода находятся в не избавлен и Форд (докладчик приводит весьма неблагоприятных жилищных условиях, пример, как у Форда в течение четырех месяцев слабо снабжаются питанием и дефицитными опытный штамповщих с 20-летним стажем рвал товарами. и превращал в брак дорогую сталь). Положение с техническим руководством на Но если общественность мобилизует все заводе докладчик считает в основном удовлевнимание для пуска Автостроя к1 октября, творительным. если все работники ВСНХ, НКПС и других В вопросе о размещении заказов на оборуорганов будут стоять перед фактом огромного дование у нас, по мнению тов. Дыбеца, особых общественного внимания к Нижегородскому затруднений не будет и по ряду заказов мы автозаводу, то задача пуска своевременно в даже получили существенные скидки по сравход автогиганта будет разрешена.МОБИЛИЗОВАТЬ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ДВТОДОР, ТЕХНИКУ НА 1 ПОМОЩЬ АВТОГИГАНТУСодоклад автосекции ЦС (проф. Е. Чудаков) СНАБЖЕНИЕМ дело обстоит плогода говорят об СО хо. Уже полтораметаллаиспользовать этом. Надо оставшееся время чрезвычайноэнергично.чтобынеоказаться без стали. Второй вопрос — о персонале. Отдельные хозяйственники, которые должны выделить свою1 Резолюция ЦС Явтодора о Нижегородском была помещена в пред. номере „За Рулем".заводечасть квалифицированного персонала, не исполняют соответствующих предписаний высших органов и всячески саботируют их решения. Таким образом, положение с техническим персоналом не блестяще. Вопрос с подсобными производствами, как и со снабжением строительными материалами и со снабжением полуфабрикатами и готовыми18 изделиями для будущего производства, не соВопрос относительно автомобиля .Форд" сейвсем ясен. Карбюраторы не стоят на производчас очень актуален ио нем необходимо погостве, также не стоят на производстве приборы ворить именно в данное время. Надо сказать, зажигания. Все это, на мой взгляд, требует от что автомобиль „Форд" получен эксперименнас подойти с большей энергией ис большим тальным путем. Эти условия для нас не соотнажимом ко всем тем подсобным организациям, ветствуют. Мы скопируем в точности на наших которые должны помочь Автострою поставить станках из наших материалов автомобиль производство. „Форд" и тогда посмотрим, что надо испраПервая область, в которой можно помочь — влять. Решено сейчас при производстве внести автодоровская. Н адоусилить , по воз ­ некоторые поправки сообразно с нашими усломожности, р ольавтодоровской виями. В некоторых частях автомобиль требует ячейки на строительстве . Эта ячейка переделки немедленно, иначе все выпущенные преобразована в районное отделение. Районмашины будут переделаны кустарными мастерное отделение должно связался со всеми ячейскими. Мы уже ввели некоторые изменения. Надо ками Автодора, которые находятся на предприятиях, снабжающих строительство автозавода немедленно ставить вопрос относительно перевсеми материалами и всем необходимым для конструирования рессор. Почему бы НАТИ не будущего производства. Мы должны поднять подвергнуть сейчас же исследованию те же на ноги автодоровские ячейки, которые нахоэлементы, машины Форда, которые нуждаются в переконструировании? Этот материал надо дятся на подсобных предприятиях. подобрать и сейчас же, не дожидаясь выпуска Президиум Центрального совета Автодора собственных автомобилей Нижегородского задолжен направить специальную записку в ВСНХ вода, поставить его на изучение в НАТИ. о необходимости оказать содействие Автострою. Нужно обратить внимание на Автотракторный Снабжение Автостроя материалами на 200/0 может загубить все дело. Президиум ВСНХ должен институт, на качество выпускаемых инженеров. относиться более внимательно к Автострою. Положение НАТИ с точки зрения его оборудования самое убийственное и на этот год ВАТО Имеется еще несколько вопросов, которые не ассигновало на оборудование института ни нужно осветить. Необходимо коснуться вопроса копейки. Необходимо признать неудовлетворикомплектования цехов и квалифицированной тельным постановку дела в Автотракторном силы. Как-будто основное ядро руководящего институте и просить правление ВАТО обсудить персонала есть. Необходимо, чтобы укомплеквопрос о физиономии выпускаемых инженетование цехов произошло немедленно к началу ров, ибо этот вопрос связан с успешным размонтажа этих цехов. витием завода в дальнейшем.ПРОЕКТ РАБОЧЕГО ГОРОДА АВТОЗАВОДА В НИЖНЕМ-НОВГОРОДЕ.17-водонапорная башня; 18-кооп ^ ^ ^ ' ^ " " о ф ^ е ' х комбинат ' с смГплан вверху слева), пионерский клуб, В остальных кварталах строятся. °J"P°"HW" н ы ^ л вбозавод , гаражи, больничный городок, бойня, утильд р баня, п рачечн ^ е ^ к лад ^ с та ' „ ц ия , в окаал жел. дороги и пр.19