ПРОТИВОБЕЗЛИЧЕННОЙ ЕЗДЫ АВТОТРАНСПОРТЕНДМОСПО „отдыхает" вместе с каждый В КРУПНЕЙШЕМ гараже шофером грузовик пятый день. Это означает, что совершенно здоровые машины выбывают из строя каждый пятый день при всей острой необходимости в интенсивном использовании автотранспорта. В других гаражах Москвы наблюдалась другая крайность — беспрерывный переход машин из рук одного шофера к другому. Установлено, что в ряде гаражей машины перебывали в течение месяца в руках 15 и даже более шоферов. Шофер каждый день „пересаживался с машины на машину", поэтому он не был в состоянии должным образом изучать особенности данной марки машин. Зная, что завтра будет другая машина, шофер не был заинтересован в детальном выяснении всех дефектов в работе машины, в своевременном ремонте ее. Потери на автотранспорте главным образом зависят от того, что автомобиль не имеет определенного хозяина. Здесь кроются причины повышенного расхода горючего, усиленного износа резины, частое пребывание машины в ремонте. Вслед за железнодорожным транспортом и автотранспорт переходит на спареннуюезду . Слишком много веских оснований для немедленного перехода на эту систему. Приходится удивляться, что ее не применяли на автотранспорте до сих пор при острой нехватке у нас автомашин. Можно назвать лишь единичных пионеров (Рязанский гараж в Москве) в этой области. Местный автотранспорт мало искал путей и способов рационального и наиболее полного использования автомашин, В гаражах крепко внедрились шаблон, рутина и инертность. Равнялись по „узким местам", кряхтели, жаловались, но все же мирились с узкими местами. Только при спаренной езде премирование даст эффективные результаты. Станут очевидными достижения каждого шофера в экономии топлива, в сохранности резинообуви и пр. Прикрепленный к машине шофер будет, при наличии премиальной системы, особенно заинтересован в лучшем состоянии „е го" машины, будет ревниво требовать, чтобы и другой прикрепленный к этой машине шофер бережно с ней обращался, будет требовать своевременного и тщательного ремонта машины. Спаренная езда дает наиболее действительную возможность к переходу на бригадные формы работы. Показатели работ каждого прикрепленного к машине шофера будут ясны, окажется возможным провести социалистические формы труда, широко развернуть соцсоревнование и ударничество между прикрепленными к одной машине шоферами и между шоферами разных машин в гараже. Промфинплан („трансплан") будет отчетливо доведен до каждой машины и каждого шофера. С десятых чисел апреля спаренн аяездавводится во всех крупных гаражах , эта система езды становится обязательной и для автотранспорта. Но, как было установлено на совещании при Главдортрансе, сложная перестройка работы на спа'ренную езду идет в гаражах без должного руководства, без учета опыта тех немногих гаражей Москвы, где спаренная езда уже имеет опыт. Главдортранс, как вынуждены были признать руководители его автоотдела, совершенно не руководит этим делом, нет руководства и со стороны Облдортранса, гаражи предоставлены самим себе. Это не может не сказаться на темпе применения спаренной езды. Многие важнейшие вопросы практического введения спаренной и тройной езды на автотранспорте еще не решены ни в гаражах, ни в руководящих инстанциях, вернее, они лишь ставятся в порядок дня. Уже сейчас намечается несколько вариантов этой системы. В связи с их применением возникает в частности вопрос об изменении установленного порядка в предоставлении шоферам выходных дней. Так, при наличии об'ема работ, требующих 12—12,5-часовое использование автомашины в день, к ней могут быть прикреплены два шофера, работающих через день, что на месяц дает на каждого (15 X 12,5 = ) 187 до 192 часов работы. При использовании машины в две смены по 8 часов, к ней прикрепляются два шофера и кроме того на каждые 4 машины дается 2 подсменных шофера. Если машина используется 12 часов в сутки, то продолжительность одной смены устанавливается в 9,5 час. и к одной машине прикрепляется 3 шофера, что опять-таки дает общую сумму часов работы 19 X 30 на одного шофера, равную 5 — = 192 час Особое внимание должно быть уделенотвердомувыполнению граф икадвижения . В случае, если прикрепленные к машине шоферы отработают до истечения срока свою месячную рабочую норму, нужно, чтобы автомобиль попадал всегда в руки одного и того же подсменного шофера. Но ненормально было бы, если бы у шоферов оставалось до начала следующего месяца много отработанных дней, что означало бы крайне неравномерную нагрузку последних. Как было указано, прикрепленные к машине шоферы должны рассматриваться как бригады, но интенсивность этой бригадной работы зависит от установления отчетливой бригадной работы при нагрузке и разгрузке на автотранспорте, при заправке, смазке, ремонте автомашин, вообще при их обслуживании, Надо иметь в виду, что спаренная езда на автотранспорте вводится не только для лучшей сохранности и экономного использования автомашин, но и для наиболее уплотненного использования автопарка, так как число машин у нее явно отстает от потоков грузаГаражи пока не находят ответа на возникающие многочисленные вопросы, как лучше и целесообразнее организовать спаренную и тройную езду на автотранспорте. Необходим в ближайшее время созывделовойконфе ­ р енциидляразрешения возникающих вопросов при проведении спаренной езды. М. Крымский 7.5