11
12
4fO ЭОй есть основной, реальный исход Тв этом отношении. Наконец, по Ярославскому заводу, где дело долго стояло очень неопределенно и где теперь стало ясно, что завод получил, наконец, возможность оборудоваться на мощность в4 тыс., но где попрежнему неясно пойдет ли он дальше, будет ли он развертываться на 6и 10 тыс., как предполагалось по пятилетней наметке, — по Ярославскому заводу необходимо бесповоротно зафиксировать, что он развертывается на эти мощности и, если возможно, даже на большие мощности. Развертывание строительства автомобильных заводов надо форсировать самым энергичным образом, не смущаясь тем, напр., что АМО занят трудным процессом реконструкции на мощность в 25 тыс. единиц. Директива ВСНХ по этому вопросу гласит, что надо сперва освоить эту мощность и затем думать о дальнейшем расширении. Это, может быть, правильно с организационной точки зрения, но время не позволяет такой постепенности. Если бы сейчас можно было вдаться в рассмотрение того, что получится в следующей пятилетке, при условии медленного продвижения вперед в данной пятилетке, то картина получится также весьма поучительная. Если мы подойдем к. концу данной пятилетки с малым выпуском машин, то для осуществления лозунга „догона и перегона" мы должны к концу следующей пятилетки развить выпуски до совершенноаегроНомичёСкйх размеров — для догона кого угодно, не только Соед. Штатов, но и, напр., для догона Англии. Также и по этой причине — единственно, к чему мы должны обратиться и что надо поставить, как совершенно первоочередную задачу, это—всемерное форсирование строительства существующих и начатых автомобильных заводов, досрочное их оборудование на полную мощность и быстрое дальнейшее развертывание. Мне на это возражают с места, что автомобильную промышленность надо развивать по линии разделения ее на специальные производства, что я вообще считаю совершенно правильным ио чем первый поставил вопрос. Однако, беря дело в конкретной постановке, надо сказать, что нам время не позволяет в ближайшие года два поступать иначе, как усиливать уже заложенные заводы, чтобы быстро расшить это узкое место — усиливать АМО, Нижний и Ярославль. Вот та совокупность обстоятельств, которая приводит меня к мысли, что необходима новая полоса энергичной общественной работы, что убедит общественное мнение нашей страны и актив наших работников в области народного хозяйства в первоочередной важности автомобильной проблемы, в необходимости развернуть автопроизводство в очень значительных масштабах и сосредоточить на этом участке максимум внимания и максимум сил.ВЫСТУПЛЕНИЯтов. Осинского товарищей, по многоП ОСЛЕ доклада высказывавшихсявыступил ряд численным вопросам, поставленным и затронутым докладчиком. За недостатком места мы даем здесь выступления этих товарищей в самом сжатом виде. Т ов . Ш аргин считает, что в тот ввоз небольшого количества автомашин, который, повидимому, будет еще некоторое время продолжаться, необходимо ввести твердую систему и покупать самое ограниченное число всесторонне изученных машин. Своими успехами в автомобильном деле Америка в очень многом обязана исследовательским работам (исследования по автоделу занимают там примерно 1/3 всех сумм, затрачиваемых на исследовательские работы). Между тем наши хозяйственные организации мало интересуются автомобильно-исследовательской работой, особенно по эксплоатации. Кроме автомобилей мы должны подумать над вопросом о применении электромобилей, паровых автомобилей и т. д. Серьезнейшим образом поставленная исследовательская работа—основа успешной автомобилизации Советского Союза. Тов. Г амбург . До сих пор неудовлетворительно у нас положение с выпуском тяжелых машин. Ярославский завод выпускает хорошую тяжелую машину, но его производственная мощность по выпуску пятитоннок недостаточна, а реконструкция его задержалась. Существующие заводы не смогут удовлетворить всей потребности Советского Союза в автомобилях. Очень скверно обстоит собслужива-ПОДОКЛАДУнием нашего автопарка. В этом году мы должны выпустить 34 тыс. машин, но ремонтных станций для них мы не имеем. Машину надо своевременно и полно обслужить бензином, водой и маслом, культурно с ней обращаться. До сих пор в Союзе не изготовляются бензиновые колонки. Проведенные пока мероприятия не обеспечивают полностью автомобилизации Союза в должном масштабе. Тов. В аксов . Автомобильная культура захватила пока только незначительную прослойку нашей общественности. Несомненно, что Автодору необходимо поднять вторую волну внимания к автомобилю не менее значительную, чем это было в 1927 г. Нам нужно немедленно выбрать моторы наиболее популярные в Америке, и на основе их создать базу для дальнейшего развития автомобильной промышленности. Наша автомобильная отсталость—это отсталость не только по отношению к автопарку всего мира, но и по отношению к нашей собственной индустриальной базе, к уровню развития наших производительных сил на сегодняшний день. Тов. Л унч е. Элементарные подсчеты показывают, что все наше автопроизводство в его современном виде не сможет покрыть наши потребности в автомобилях. Но, пред'являя огромный спрос на автомашины, наша промышленность очень мало сделала, чтобы обеспечить развитие этой молодой у нас, но крайне важной отрасли советской индустрии. Резиновая промышленность, например, почти изолирована от автомобильной, выпуск оборудования до сих пор не разработан полностью,// заводов для запасных частей почти нет. Подв 1932 г. наших заводов на ту мощность, о коготовка кадров в качественном отношении неторой говорил тов. Осинский, в частности по удовлетворительна, ремонтных мастерских нет, заводу АМО на 50 тыс. машин в две смены. гаражное строительство слабо. Все это может ВАТО ставит вопрос о трех сменах на АМО, поставить нас через два года перед фактом что позволит довести его мощность в 1934 г. явного прорыва и уже сейчас надо со всей до 70 тыс. машин, Ярославский завод в 1932 г. резкостью поставить вопрос об этом. Надо разпо наметкам ВАТО будет давать до 8.000 машин, вернуть строительство подсобных предприятий ав 1933 г. до 20. тыс. машин. По Нижегороддля советской автоиндустрии, надо приковать скому заводу ставится вопрос о доведении его внимание соответствующих органов к растущей в 1932 г. до 140 тыс. машин ио введении трех смен. В 1934 г., по мнению правления ВАТО, советской автомобилизации. Тов. З елинский . Доклад тов. Осинского, завод должен быть доведен до выпуска 200 тыс. осветивший общую количественную перспемашин. ктиву роста нашего автопарка, не дал, к сожаИнтересно, что наше автостроительство в Облению, его качественного профиля. Вопросы о щем плане машиностроения будет занимать составе нашего автомобильного парка, о метов 1931 г, по капиталовложению32%. Это показыдах его эксплоатации, о типах машин и т. д.— вает, что мы занимаем довольно основательное важнейшие вопросы, которые еще предстоит место среди других отраслей промышленности. разработать. Я не согласен с некоторым проИ все же я тоже считаю, что даже наша оптивопоставлением у докладчика трактора и тимальная программа будет явно недостаточной автомобиля. На сегодняшний день трактор по сравнению с нашими потребностями. является первым и непосредственным инструТов. Л ежав а. Прошло 3V2 года с тех пор, ментом перестройки производственных отнокак мы впервые заслушали доклад тов. Осиншений в нашем сельском хозяйстве. Это обского и признали, что автомобилизация - являстоятельство надо подчеркнуть. ется острой очередной задачей, что надо созЦифры, которые приводил тов. Осинский, недать общественность, которая взяла бы на свои сомненно сигнализируют об опасности прорыва плечи эту важнейшую проблему и содействои из них надо сделать соответствующий вывод. вала бы ее разрешению. Сегодня мы вновь единодушно отмечаем важЯ не согласен с тов. Ваксовым, что по линии моторостроения надо разрешить вопрос путем ность поставленного вопроса и по докладу выбора мотора в порядке спешки. Необходимо тов. Осинского стремимся наметить перспективы пока изучить, исследовать вопрос, а затем прии соотношения советской автомобилизации в общем балансе народного хозяйства страны. нимать решение. Исследовательская работа по автоделу являетВ докладе основными резкими мазками была ся вещью практически необходимой в первую намечена неизбежность разрыва между выпуочередь в интересах советского производстваском наших автозаводов и потребностями надела молодого и ответственного. Но машин для шей экономики, которая должна повлечь увеисследовательских целей нам отпускается чрезличение собственного производства. вычайно мало. Между тем, хотя бы такой воМы не слыхали, к сожалению, на сегодняшпрос, как установление правильных норм занем собрании выступлений наших экономистов, пасных частей, требует очень большой работы. но мне кажется, что приведенные расчеты наДля нее нужны десятки автомобилей, а не один. ших хозяйственных потребностей намечены Тов . П ерепелки н. Я считаю, что устаочень скромно. Я не совсем согласен с мнением тов. Зелинновка, сделанная тов. Осинским в его цифрах и выкладках, правильна. Он поставил основной ского, когда он говорит о некотором противовопрос, что мы по ряду основных отраслей поставлении у докладчика трактора и автомонародного хозяйства идем теми темпами, котобиля. Думаю, что тов. Осинский великолепно рые даны в установках партии и правительства, понимает всю роль трактора, как орудия соции что от этих основных отраслей развития соалистической реконструкции нашего сельского хозяйства, нисколько в этом не сомневается, иветская автопромышленность явно отстает. Медлить в вопросе развития советского автосказать, что в его докладе есть противопоста производства больше нельзя, иначе получится вление трактора и автомобиля — все равно, что прорыв, мы должны будем импортировать сказать, что есть противопоставление между паровозом и тендером. Постановка вопроса о машины. ВАТО и общественностью сделано в этом максимальном применении автомобиля, как вопросе очень много, но перед лицом стоящих спутника трактора в нашем сельском хозяйстве, задач сделано очень мало. Наша экономика есть в наших условиях чрезвычайно важная проблема. Только возможность социалисти ­ требует большего. и спользования автомобиля У нас отсутствует исследовательская работа, ч еского проектировочная работа, кадры, нет ряда изнесколько облегчает у нас диспропорцию мерителей, которые необходимо установить. между трактором и автомашиной. По всем вопросам, связанным с расширением Это об'ясняется организационными недочетами нашей автопромышленности, нам нужно заслусистемы местного транспорта. Перед соответствующими партийными и сошать специальные доклады — металлургов, нефветскими организациями надо четко поставить тяников, резинщиков и т. д., при чем все эти вопрос о том, что темпы советского автопровопросы нам нужно в первую очередь поставить не в техническом плане, а в организациизводства явно недостаточны. Т ов . Н иколаев . Правление ВАТО предонном и экономическом. Дополнительная техпринимает ряд мер, чтобы полностью реализоническая проработка будет сделана в ведомвать свою производственную программу и ствах и научных институтах. На основании нашего автодоровского опыта в цифры тов. Осинского надо внести ряд поправок. Принятые меры должны обеспечить выход мы можем сказать, что и партия и правительП