АвтомоёилЬ —Трудящимся/ № 9 (66)Пролетарии всех стран, соединяйтесьМ ай 19 31 Г.ПРИЛОЖИМ ВСЕ УСИЛИЯ ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО ПУСКЯ ЯВТОЗАВОДЯЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО АВТОДОР МЕСЯЦ ОБЩЕСТВАВЫХОДИТ ДВА РАЗА ВЧетвертый годизданияРедколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, А. Головкин, В. Дмитриев, М. Кольцов, инж. М. Кристи, инж. К. Купре~ янов, М. Презент, Н. Осинский, Л. Мандельянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийПриложить вое усилия для своевременного пуска Автозавода . . . . Итоги и перспективы советского автостроения (доклад В. В. Осинс кого на собрании автосекции ЦС Автодора)13Выступления по докладу тов. Осинског^ • 11 Заключительное слово тов. Осинского . . . . - . . • . . • 13 М. К РЫМСКИЙ . — П ротив обезличенной езды на автотранспорте . . Борьба засоветскийавтогигант • . М. КОЗЛОВ. С оветские автозаводы на сегодняшний день Техническая консультация Беседа с тов. Халепским Автодорожный экпан Почему?.ВномереШ иллюстраций 20 25 27 28 • • 32 15 16Н. О СИНСКИЙ — П исьмов редакцию 26Центральный Совет Автодора Садово-Кудринская, 17. Тел. 3-31-91: трамв.Москва,Телеф. 4-96-15РЕДАКЦИЯ: Москва 6, С трасти , бульв., 11. А, 6, 16, 18, 23, 25. Контора: Москва 6, Страстной бульв., 11. .Огонек". Стдел распроотр. Тел. 6-61-61. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1931 год . З а Рулем": на год—4 р., 6 мес—2 руб. 15 к., 1 м.—40 к., с приложен. .Библиотеки „За Рулем": на год — 8 р., 6 м.—4 р. 50 коп., 3 м—2 р. 40 к. 3 зграницу „ З а Рулем": на год—2 долл., 6 м-—I долл. 26 ц;ВТОЗАВОД —это маленькая революция во всем хозяйстве страны" — эти слова, сказанные тов. Сталиным, приводил недавно секретарь Нижегородского крайкома тов. Жданов на совещании при редакции „Правды" по вопросу о пуске автогиганта. Внимание к Нижегородскому автозаводу всей Советской страны вполне естественно и законно, его концентрирует автодоровская общественность. Строительству Нижегородского автомобильного завода, в связи с его предстоящим пуском, мы посвящаем значительную часть материалов этого номера. Начиная с 1932 г., завод должен давать Союзу советов 144 тыс. машин в год — 94 тыс. полуторатонных грузовиков и 50 тыс. легковых автомобилей (когда он будет полностью развернут). По своему размаху завод будет представлять собой одно из мощных мировых индустриальных предприятий. Нижегородский автозавод—один из показательных об'ектов и примеров большевистского овладения самой передовой современной машиностроительной техникой. Постановление СТО от 21 марта обязывает строителей Нижегородского завода — рабочих и инженеров — пустить его 1 октября этого года. В выполнении этого постановления коллективу строителей завода предстоит преодолеть ряд трудностей, которые — нельзя в этом сомневаться—преодолимы и полностью будут преодолены. В данное время Автострой уже добился известных достижений в выполнении намеченной программы. Расхлябанность и недисциплинированность, которые имели место на площадке в прошлом году и которые непрерывно освещались в сводках на страницах нашего журнала, уменьшаются. За особый квартал Автострой перевыполнил программу на 10°/0. До 70% всего числа рабочих строительства состоят в рядах ударников. За последний месяц строительство вступило в самый ответственный период. Почти закончено возведение ряда основных цехов и начинается монтаж оборудования. Одновременно продолжается стройка остальных цехов и подсобных предприятий и энергично ведется подготовка к пуску завода. Но одного напряжения и упорства, с которым автостроевцы до сих пор дрались за темпы, недостаточно. В конце марта собралась общезаводская конференция рабочих Автостроя, которая от имени всех 15 тыс. строителей автозавода приняла напечатанное в „Правде" обращение ко всем рабочим и инженерно-техническим работникам—„Дело пролетариев всего СССР". «Строителями автомашины,— правильно указывают в своем обращении автостроевцы,— являются не только рабочие автогиганта, но и пролетарии металлургической, электротехнической, химической, кожевенной, бумажной, стекольной и ряда других отраслей промышленности". Внимание соответствующих органов должно быть обращено наравне с самим автогигантом и на его отдельные разбросанные участкиподсобные и снабжающие предприятия. Из печатаемых в этом номере доклада тов. Дыбеца и содоклада проф. Чудакова видно, что с подготовкой снабжения завода листовой сталью и целым рядом других необходимых материалов положение сейчас неблагополучно. Положение это должно быть в корне изменено. Центральный совет Явтодора придаетбольшоезначение активизации работы автодоровских коллективов какА