СОВЕТСКИЕ АВТОЗАВОДЫ НАФактыЕРВЫЙ этап сооружения автозавода сейчас заканчивается. Сюда относятся подготовительные работы к стройке, затем „работа в земле" (рытье котлованов и закладка фундаментов) и, наконец, возведение основных каркасов будущих цехов ии бытовых устройств. Второй этап работы охватывает остающиеся еще грубые строительные работы и за ними отделочные работы, затем проводка: пара, воды, газа, электричества и т. д. Далее начинается монтаж оборудования, организация внутризаводского и внутрицехового транспорта, подготовка кадров и формирование заводского организма и его основных рычагов. Наконец, пуск цехов и переживание „детских болезней" пуска. Этот второй этап неизмеримо сложнее, ответственнее и труднее, чем первый этап. Если прибавить к этому еще заботу о смежных подсобных производствах и металлобазе, получится законченная картина работ, лежащих целиком впереди. Сейчас Автострой переходит к этому второму этапу стройки. К сожалению, только сейчас. Надо было это сделать три месяца назад. Но придется нажать и наверстать упущенное время. По оборудованию нужно всеми мерами усилить размещение заказов в Европе и Америке, договариваясь с фирмами о минимальных сроках изготовления оборудования. Одновременно ну-СЕГОДицифрыжно немедленно организовать размещение заказов на оборудование внутри Союза и проверять сроки его изготовления. Подготовка к монтажу: небольшая часть оборудования уже прибыла ив ближайшее время прибытие будет усилено. Поэтому нужно все иметь наготове, чтобы приступить к монтажу: инструменты, механизмы, руководителей, рабочих монтажников, а главное — нужно немедленно приступить к работам по устройству фундаментов под оборудование. М еталлобаза : к Автострою прикреплены 8 металлозаводов, которые будут снабжать автогигант металлом. С ними нужно заключить договоры, но эта работа проходит очень вяло. Смежные производства будут давать 40% всех деталей машин. Отсюда ясно, насколько это дело важно и серьезно. А между тем этот вопрос до сих пор не разрешен по-настоящему. В областиподготовкикадров необходимо проделать колоссальную работу: довести курсы мастеров до 800 чел., увеличить учебную базу в Нижнем-Новгороде на Ульяновском заводе на 900 чел., довести количество подготовливаемых на учебной базе в Канавине (на автосборочном) до 2 000 чел., развернуть на строительной площадке подготовку 3 000 чел., законтрактовать на местных заводах 1 500 чел. и поднять их квалификацию; такую же работуНИЖЕГОРОДСКИЙ ЯВТОЗЛВОДПРАБОТА АВТОДОРА НА ПЛОЩАДКЕ АВТОЗАВОДАПисьмо из Нижнего Новгорода ПРИ РАЙОТДЕЛЕНИИ АВТОДОРА на строительстве Нижегородского автозавода организован штабсодействия строительству и связи с контрагентами и смежными предприятиями. 8 задачу штаба входят: всемерное содействие строительству непосредственно на строительной площадке путем организации ударных бригад им. Автодора, связь с коллективами Автодора контрагентов и смежных предприятий автозавода. Бригады будут продвигать и толкать исполнение в срок оборудования монтажа для будущего завода. От смежных предприятий штаб требует своевременной доставки частей. 9 апреля штаб разослал обращение к контрагентам (МОВЭО, НИГРЭС, Электросгрою, Промвентиляции, ВОМТ и др.), в котором указывается, что Автодор — шеф будущего гигантазавода, что автодоровская общественность со своими строителями борется с трудностями в работе, что автодоровская общественность примет все меры к своевременной постройке, оборудованию и пуску завода в срок. Многие из контрагентов, заключившие договоры с автозаводом на поставку оборудования, не выполняют, затягивают или же своей медленной работой вызывают серьезные опасения в срыве установленных договором сроков. Этим они могут сорвать постройку завода в срок. Своим обращением штаб связи указывает коллективам Автодора контрагентов на недопустимость затяжки исполнения оборудования и просит создать специальную бригаду на своих заводах для проверки выполнения договора с автозаводом, продвинуть его в дебрях канцелярий и, если нужно будет, своими сипами помочь выполнить его. Одновременно обращение призывает все коллективы завести тесную связь с правлением райотделения Автодора на автозаводе путем открытых писем — обмена мнений о своей повседневной . работе, знакомства с ходом строительства своего подшефного детища — Нижегородского автогиганта. Автодоровцы автозавода надеются, что коллективы Автодора контрагентов откликнутся на вызов штаба и всеми силами будут помогать строительству, идя вместе со строителями автозавода по одному намеченному правительством и партией пути — своевременно построить, оборудовать и пусить завод в срок. Л. КильдюшевН-Новгород. Явтозавод20