МЕСЯЧНИК БОРЬБЫ С БЕЗДОРОЖЬЕМИ УБОРОЧНЫЕ КАМПАНИИПроводимые сейчас по Союзу месячники борьбы с бездорожьем являются одной из важных камланий, которая должна перерасти в постоянную ударную работу. В прошлом году по зерносовхозам! ЦЧО грейдерованные дороги были в удовлетворительном состоянии, а в настоящее время они приведены в непроезжее для автотранспорта состояние. Это об'ясняется тем, что по дорогам была разрешена езда на тракторах и дороги были беспризорными. Предстоящие зерно- и свеклоуборочные кампании заставляют самым серьезным образом подумать о дорогах, в особенности это касается сахкомбинатов ЦЧО, которые из-за плохих дорог потеряли много новых автомашин: после 5 000—6 000 км пробега эти машины потребовали среднего и капитального ремонта. В течение месячника необходимо прежде Есего ликвидировать дорожную обезличку путем прикрепления участков дорог к сельсоветам, колхозам, совхозам и сахкомбинатам. На каждом участке должен быть платный ответственный доруполномоченный. Дороги районного, областного, республиканского и союзного значения должны иметь дормастеров и путевых сторожей, занятых исключительно дорстроительством, а не совмещать эту работу со строительством гаражных сооружений. Практика показала, что такое совместителыотао ведет к беспризорности дорог, которыми районные техники иди десятники занимаются «постольку поскольку». Пишущему эти строки приходилось работать на дорогах и надо со всей откровенностью сказать, что учет трудучястия населения поставлен из рук вон плохо; уполномоченные каждый день меняются, определенной формы учета нет. Такое положение самым отрицательным образом влияло на работающих, на их продуктивность и качество работы и подрывало авторитет дорожных организаций. Поэтому учет трудучастия населения должен быть поручен определенному платному лицу. Езду на тракторах по грейдерованным до1 рогам следует воспретить. А для тракторо ? устроить специальные в'езды и с'езды к мостам.Инж.ВоронежЕ»= [|НЗивш.!гааезегв«мшГОТОТИИСИ 14 WEQРабочими автодоровских мастерских (ст. Лабипская, Сев.-кавк. край) проработан вопрос о приспособлении косилки для уборки подсолнуха. Рабочими реконструирована жатка по типу «лобогрейки», которая должна с успехом жать подсолнух одновременно срезая <'будылья» и «шляпки». Достаточно одного фордзона или 4 лошадей, чтобы в течение 8 часов убрать 2—3 га, заменяя труд до 30 человек.тчношКАМПАНИИМашина частью уже сделана, но сейчас почему то задержка с ее окончанием. Нужно, чтобы автодоровская организация и колхозы района заинтересовались этой машиной. Нужно, чтобы рабочие автодоровских мастерских ие затягивали этого дела и приступили к немедленной сборке и окончанию перестройства жатки, т. к. 'время не терпит. Ст. ЛабинскаяБ. П.ПО СЕВЕРНЫМ РЕКАМАГИТАЦШНО-МЫТАТЕЛЬШЙ ПРОБЕГ МОТОЛОДОКВ средних числах июля начинается испытательный агитаоход мотолодок по маршруту Архангельск—Котлас — Сыктывкар — Екатерининский канал—Пермь—Оханск—Уфа. В походе, организованном секцией вездеходного и водномоторного транспорта ЦС Автодора, участвуют 5 мотолодок, построенных на архангельском заводе «Конвейер». Участники похода пройдут по ракам: Северная Двина, Вычегда, Северная Кельтма, Екатерининский канал, Южная Кельтма, Кама и белая. Основные задачи похода — в'ести раз'искительную работу о развертывании колхозной торговли, выполнении планов хлебо- и скотозагото'вок, организационно-хозяйственном укреплении колхозов; распространять заем четвертого, завершающего года; агитировать за многомиллионный Автодор, испытать конструкции мотолодок с двигателями собственного производства в длительном походе и исследовать проходимость этого маршрута. Поход рассчитан на 43 дня с остановками в целом ряде рыболовных колхозов, лесосплавных хозяйствах и крупных заводах Моторные лодки снабжены радиоустановками для внутренней связи и связи с Москвой.