В дополнение к существовавшим ранее серво-тормозу (действующему при помощи разряжения) и серво-сцеплению, значительно об легчавшим работу водителя при торможении и выключении сцепления, прибавилось еще серво-управление системы Бош.ся колонка. Собачки, ограничивающие этот люфт, являются электроконтакгами. При повороте руля, скажем, влево включается левый контакт, открывающий в распределитель Е клапан Н, сообщающийся с резервуаром разряжения Ди клапан Е, сообщающийся с aivСхема серво-управления Бош. А — цилиндр управления (серво-цилиндр), В — поршень, С —шатун (штанга управления), D — резервуар разряжения, Е—распределитель, F—клапан атмосферного возд/ха, G-клапан, сообщающий распредели ель с резервуаром, Н — клапан, сообщающий распределитель с серво-цилиндром, I —контакт, К — механизм включения, L — обратный клапан, М — всасывающий трубопровод, N — вакуумметр (измеритель напряжения) Преимущество его перед нормальном управлением заключается в том, что оно принимает на себя все физические усилия, необходимые для поворота колес, особенно на тяжелых машинах, и оставляет водителю лишь поворачивание рулевого колеса до нужного предела. Кроме того серво-управление позволяет поворачивать колеса автомобиля при остановке без риска срыва нарезки, что увеличивает возможности маневрирования. В случае порчи механизмов серво-управления vnравление без каких-лнбо затруднений становится обычным. Серво-управление по описанию немецкой автопечати действует следующим образом: рулевое колесо и сама рулевая колонка соединены не наглухо, а с небольшим люфтом, так что рулевое колесо проходит несколько миллиметров прежде чем начнет по.ворачиватьмосферой. Благодаря получившемуся в левой части серво-цилиндра А разряжению, поршень В движется влево (под давлением атмосферного воздуха) и толкает рычаг С, приводящий в движение рулевую сошку. Рулевое колесо при этом поворачивается. В нужный момент водитель останавливает его. При повороте вправо происходит тот же процесс, но в правой части серво-цилиндра. Резервуар разряжения Д все время соединен с связывающим трубопроводом М, который и создает разряжение. Надежность серво-управления и независимость от него других механизмов автомобиля, в частности самого управления, позволяют считать установку его на тяжелых (в особенности шести и многоколесных) грузовиках: целесообразной.ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ* Уезжая в отпуск, не забудьте подписаться, на журнал, so избежание перерыва в получении, так как тираж лимитирован, а в розничную продажу журнал отпускается в ограниченном количестве. Подписку сдавайте местной почте не позже установленного ею срока