ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОЗАВОД ДОЛЖЕНдать стране 4000 тяжелых грузовиковНовая трехосная восьмитонная машина Ярославского завода_на тяжелой дорогаЯрославский автозавод занимает в ряду наших автомобильных заводов особое место. Это единственный в СССР завод, выпускающий тяжёлые пятитонные грузовики и автобусы. В последнее время завод поставил также производство восьмитонных шестиколесок. О необходимости расширения завода и увеличения выпуска машин и исключительной ценности .для нашего народного хозяйства продукции Ярославского завода говорилось и писалось достаточно, но положение завода остается тяжелым. \ • v ; Ярославский автозавод получил кой-какие крохи для своего дооборудования и увеличения выпуска, но 'это расширение ни в какай степени не может итти в сравнении с темпами роста, которые взяты по другим вашим автозаводам.', .'...: .. ,, Обратимся . к цифрам: в 1925. г. завод выпустил 580 машин, в 1930 г. —839, в 1931 г.— 1 114, а в нынешнем году завод должен дать по плану 2 800 машин (2 000 машин и 800 комплектов запасных частей). Работа на заводе протекала все время в тяжелой обстановке. Конвейер неполадок, хаосаи прорывав раоотал полным ходом в то время, как выпуск машин шел чрезвычайно медленно. На заводе имела место текучесть рабочей силы и частая смена руководства. Завод из квартала в квартал терпел убытки. В декабре прошлого года произошла последняя смена руководства. На завод были пе? реброшены работники с лучшего нашего автозавода им. Сталина в Моокве во главе с новым директорам т. Елениньш. На заводе повеяло новым «амовским» духом. Впервые за вое время в первом квартале 1932 г. завод не только выполнил, но и перевыполнил план. Вместо 400 машин по плану выпустил за квартал 435 машин. В апреле завод также не снижает темпов. Вместо 150 дает 152 машины. За первый квартал 1932 г. завод впервые вместо убытка дал значительную прибыль. Новое руководство завода утверждает, что на существующем оборудовании при небольшом доукомплектовании кузницы и холодноштампового цеха и окончания начатой уже постройки литейной завод сможет довести выпуск до 4 000 машин в год.4 Встреча пробега трехосных гсашин Ярославского завода на финишаВ настоящее время, однако, заводоуправление не только не занимается вопросом увеличения программы, но оказалось бессильным выполнить существующий план. Майская программа 156 машин выполнена лишь на 87°/о, и июньская на 70"/о. Завод, доказавший в первом квартале свою способность полностью справляться с программой, из-за катастрофического снабжения опять оказался в глубоком прорыве. В докладной записке, посланной управляющему ВАТО т. Дьяконову, положение со снабжением завода на 18 мая с. г. характеризуется как катастрофическое. Заводу было обещано снабжение сталью во втором квартале в размере полугодовой потребности, а если заявка будет невелика, то в размере и годовой. На самом же деле завод не только не обеспечили полугодовой потребностью, но даже с незначительных фондов второго квартала в 554 т сняли 100 т. Оставшийся урезанный фонд никак не удается вырвать у поставщиков. Завод на второй квартал получил углеродистой и хромоникелевой стали с завода «Красный октябрь» 20% заявки, рессорной стали с Златоустинокого завода — 0%, стальное литье с завода «Металлист» в Костроме — 6%, передних осей с завода им. Сталина — 2,4% и т. д. Сортового железа в апреле получено 12,5°/о в мае — 6%, листового в апреле — 4,6%, в пае — 0%; . швеллерового в апреле — 5%, в чае — 0%; болтов, заклепок медных и железных в апреле и мае не получено вовсе. Для получения метизов заключен договор с «Красной Этной», но до сего времени по договору ничего не сдано. В результате, указывает автор докладной записки, происходит простой оборудования в особенности, автоматов. Из-за отсутствия стали сокращено производство рессор и т. д. Какие же мероприятия нужно осуществить, чтобы добиться выполнения планов и довести выпуск до 4 000 машин в год? Нужно обеспечить начатое строительство собственной сталелитейной, строительными материалами и рабочей силой с тем, чтобы оно было закончено уже в нынешнем году. Доукомплектовать оборудованием кузницу и холодно-прессовый цех.Организовать на заводе собственный моторный цех. И, наконец, обеспечить пторебность завода в деталях и метизах. Завод мечется ища выхода из прорыва. •На одном 'ИЗ последних заседаний президиума ЦС Автодора был заслушан доклад директора завода т. Еленина о положении на заводе. Автодоровюкая общественность в лице Центрального совета горячо откликнулись на обращение работников завода. Центральный совет решил взять под особое наблюдение Ярославский завод и дать указание местной организации Автодора, а также организации Автодора на заводах-поставщиках о необходимости скорейшего проведения мероприятий по налаживанию снабжч^ния Ярославского завода. Наша общественность, и в первую очередь Автодар, должны привлечь внимание хозяйственников к положению дел на Ярославском автозаводе. Значение завода для народного хозяйства страны огромно. Прорыв на заводе должен быть ликвидирован в самый кратчайший срок. Это дело чести снабжающих органов, ВАТО и советской общественности в лице Автодора.шШЗЯВВВяТрехосная машина Ярославского завода с гусени«»ными лентами на задних колесах