26
27
РОВОИАВ| НОВЫЙ ТРЕХЭТАЖНЫЙ 1 АВТОБУСМежду Римом и Тиволи (Италия) начал недавно курсировать один из самых больших в мире автобусов, вмещающий 88 пассажиров и 180 кг багажа.| АВТОСТЕКЛО, МЕНЯЮЩЕЕ 1 ЦВЕТ- Для предотвращения ослепляющего действия фар. встречного автомобиля, солнца и т. п. изобретаются новые средства. Недавно в Англии было внесено предложение, пожалуй достаточно отвечающее требованиям. Переднее стекло автомобиля выполняется двойным. В нормальном состоянии стекла тесно прижаты друг к другу пружинами. Когда необходимо ослабить светопроницаемость стекла, при помощи рычажка. приводится з£_ ЯН IPjUpir*ЯВЬ• — • W>T_i-'::.! •••'•••'•••"•^^88^Ш? ™-...•.•.-,. •':1НДля уменьшения веса он построен алюминия, применявшегося только в нах. Длина автобуса 12 и. 8 нем специальные отделения для курящих жа.из дюраэроплаимеются и багадействие небольшой насос, наполняющий цвет ной жидкостью пространство между стеклами, раздвигающимися под давлением. В зависимости от необходимости можно подавать в насос жидкости различных цветов (из разных резервуаров). При отпускании рычага пгоужины сжимают стекла, и жидкость возвращается в резервуар.1 ОПОРА ДЛЯ ГОЛОВЫПри работе под автомобилем у шофера обычно затекает шея, что влечет за собой быстрое утомление.S3I ШИРОКОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ 1 ДЛЯ ШОФЕРОВСовременные конструктора в попона за изяществом форм и обтекаемостью машины забыли о целом ряде необходимых условий для нормальной работы водителя. Одно из этих условий—большое поле зрения. В связи• • • ' •;-,«15 ^^твшШг^Предлагаемая опора для работы под машиной состоит из изогнутой под прямыми углами толстой проволоки и наложенной на нее сверху полосы эластичного материала из старой камеры или кожи, одеваемой на лоб. Эта опора не мешает свободе передвижения с места на место.с понижением машины оно уменьшилось до минимума. Немецкая кузовная фирма Ауер предполагает выполнять переднее стекло пнутым и занимающим часть крыши. Таким образом облегчается наблюдение за сигналами, дорожными знаками и т. п. I НОВЫЙ ЧИКАГСКИЙ ГАРАЖОграниченность площади в американских городах заставила техническую мысль искать выхода в строительстве гаражей, наиболее экономящих место. В Чикаго удалось оригинальным образом разрешить задачу. Выстроенный недавно ь одном пункте города с большим движением гараж на 48 машин помещается на площади двухзвтомобильногс гаража.g КИНО-ТЕАТРНА КОЛЕСАХДля обслуживания маленьких городков и ферм в Америке, по калифорнийским дорогам раа'езркает построенная недавно кинопередвижка, установленная на 100-еильном грузовике, и оборудованная проекционным аппаратом, громкоговорителем и 'экраном. ' .'-'v-i;•• ^ . i ^ i ' ^ ' ' V. >:••''.feГараж имеет о высоту 14 этажей и-состоит из бесконечно1.' цепи площадок для автомобилей. Любая площадка может быть при требовании опущена з 1—2 минуты. Вес гаража—66 т. Все операции под'ема и спуска машин производятся автоматически.Кино-проекционная будка помещается непосредственно над кабиной шофера. Кроме нее, в автомобиле имеется маленькая кухонька и электрическая печь, комнатка для умывания и столовая. Экран находится сзади.ИСПЫТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙД орожным институтом Карлсруэ (Германия) установлена громадная машина—«карусель» для испытания прочности ипредельной наг рузки различных дорожных покрытий. . Машина состоит из четырех треугольников, с оединенныхмеждусобой вершинами в центре .круглой лужайкиизаканчивающихся четырьмя двухколесными тележками. Испытуемая дорожная одежда укладывается вокруг лужайки узким кольцевым тротуаром, по которому непрерывно раз ' е зжают тележки, при водимые через треугольники в движение электромотором. В определенные периоды проверяется степень изнашиваемости дороги, и колеса заменяют более тяжелыми или легкими. Время от времени одна дорожная одежда заменяется другой, п одлежащей испытанию• МёШшвРк?:?"-™-э,- , v» .«ЛИ*-,S*SS3«M••,..•••