gПри аккуратном выполнении этих норм мы сможем предупредить преждевременную изнашиваемость отдельных частей и агрегатов машины. Во многих гаражах этой «мелочи» не уделяется достаточного внимания. Повидимому здесь не уясняют себе того колоссального значения, которое окавьюает своевременная смена масла на отдельные механизмы машины. Небрежная смена смазки для внутренних частей машины, например мотора, ведет к преждевременному износу цилиндров, вала, подшипников. Имеются машины с разработкой цилиндров после пробега в 20—25 тыс. км. Такой дефект в районных мелких гаражах от промышленных центров почти неисправим. Расточка и шлифовка цилиндров, снятие эллипсов с вала может быть произведена только специальными приспособлениями или на специальном станке, которых небольшие наши автохозяйства иметь .не могут. Таким образом новая машина после пробега в 20—25 тыс. км начинает ремонтироваться, 'Меняются кольца, в крайнем случае поршни и все же она «не тянет». Отсюда учащаются простои, ремонты, и процент 'больных машин по нашим гаражам летит вверх. Тоже с коробкой скоростей и деференциалом при недостатке запасных частей. Легковой «Форд» при аккуратной и частой смене масла дает в эксплоатации прекрасные результаты. В отдельных случаях, • когда масло менялось после пробега в 800 км и было бережное отношение к машине, она пробегала 65 тыс. км при смене лишь одного комплекта поршневых -кюс^ац. При вскрытии мотора машины оказалось, что этот мотор совершенно свободно мог сделать еще 10 тыс. км, настолько все его части были сохранены. Такая же картина получилась при вскрытии коробки скоростей и дифера. В общем машина вышла в первый капитальный ремонт только после пробега в 65 тыс. км. Правда, в процессе ее эчсплоатации за Игей был поставлен !хороший уход >(за кузовом, шасси и проч.). 2. Аккумулятор, в вашей практике работает 6—7 месяцев, редко год. Между тем он свободно может проработать до 1 У> лет. Стоит лишь внимательней отнестись к уходу за ним. Раз в неделю осматривать, доливатьдистиллированной водой и т. д., проверить электролит. 3. Резина. До сего времени у нас бывают случаи, когда из гаражей выпускаются машины либо с недокаченны'ми, либо с перекаченными покрышками. Проверка давления в покрышках в большинстве производится только при заправке резины. Гаражи не учитывают резкую перемену погоды, которая ведет к ослаблению или же превышению давления. большинство из них не имеют манометров (ручных). Между тем покрышки должны были проверяться если не ежедневно, то во всяком случае раз в два дня. 4. Общая смазка шасси производится не регулярно, что совершенно недопустимо. 5. Рессоры. За рессорами у нас в гаражах ухода нет. Очень редкий гараж производит смазку между листами. В Америке, например, употребляют для рессор специальные чехлы из клеенки с внутренней войлочной промасленной прокладкой. Нам же нужно было бы только периодически хотя бы раз в3 дня промазывать их хоть тем же отработанным моторным маслом или смазкой, сменной из коробки скоростей и дифера. 6. Общая подтяжка машины . обязательно должна производиться периодически аккуратно. В наших гаражах это делается в тех случаях, когда обойтись без подтяжки какойлибо части уже нельзя. Вот основные мелочи, которым гараж (экюллоатационная часть) должна уделять побольше внимания и бесперебойно выполнять, не ожидая постановки машины в просмотровой ремонт. Эти мелочи должны исполняться бригадами текущего ремонта при гаражах и частью самими шоферами. Соответствующий график, вывешенный з гараже «а видном месте даст возможность, с одной стороны, администрации гаража распре делять работу по уходу за машинами на каждый день. Ремонтным бригадам он будет служить руководством для выполнения работ. шоферам, заинтересованным в сохранении машины, позволит проверять произведенные работы над машиной. Эти «мелочи» при серьезном к ним отношении должны серьезно влиять на сниженил процента больных машин в наших гаражах.Б. АвдеевХРОНИКАН овый грузовик «Ганомаг». Германская фирма сГаномап> в ыпустилановый тягач с двигателем, работ ающим на тяжелом топливе, р азвивающем 48 л. с. Максимальная скорость грузовика 32 км. П олезная нагрузка до 20 т. В кабине дляводителя помещается 5 человек. Грузовик предназначен преимущественно для перевозок на дальние рассто яния. Ситроен и Крейслер. Ситроен ведет переговоры с Крейслером о покупке лицензии на применение системы « п лавающей подвески» мотора. Последние потуги. «Дженерал-Моторс» остатки акцийфирмы «Опель» (около- 207с). скупил Грузовик «Заурер». Ш вейцарская фирма «Заурер» в ыпустила грузовик с 4-ци.типдровым дизелем при 2 400 об/мин. Д вигательразвивает5 > л. с. Интересно. Г что количество оборотов может бытьповышено я<» 3 600 об/мин, благодаря чему двигатель может быт:. установлен на легковом автомобиле. Конгресс автомоторных инженеров. Французское интернациональное Споро к-онструкторов-авгомобилистов созываетв октябре мировой конгресс, на котором между другими вопросами будет обсуждаться проблема конкурендии не д. и безрельсового транспорта. П режние конгрессы (с 1024 по 1028 г.) созывались в Детройте. Нью-Йорке, Лондоне и Риме. Новый пробег грузовых автомашин по Сахаре. В нынешнем году организуется пробег грузовиков работающих на тяжелом топливе, для определении возможности регулярного сообщения между Северной иЗападной Африкой. В конкурсе будут принимать уч'аст.те 4фирмы : «Бер.тне», «Лаффли», «Ревю* и кЗ^урер». Маршрут в0 150 км предполагается пройти в течение 45 дней. Пробег, повидимому. имеет и военн ые целиБ етонные дороги в Англии. В течение 1931 г. Англия построила около 700 км бетонных дорог. Последнее достижение в этой области — окраска дорог в бледно-желтый, к расныйизеленый цвета. У величили скорость. В Германии недавно городская предельная скорость 30 км вчас была' заменена 40-километровой.